Я не обожаю слово «культовый». Имеется в нем что-то, неуловимо наводящее на плохие мысли о доморощенных ценителях красивых искусств, псевдобогемных салонах и других пафосных вещах (кстати, слово «пафосный» в его нынешнем понимании я также не обожаю). Но по окончании того, как мне было нужно часа три израсходовать на подбор более подходящего определения для кинотрилогии Сэма Райми «Ужасные мертвецы» (Evil Dead), я все-таки осознал, что лучшего слова, чем «культовый», тут не подберешь. «Ужасные мертвецы» — культовый фильм, Райми — культовый режиссер, а Брюс Кэмпбелл, исполнитель ключевой роли стойкого борца с нечистью по имени Эш — культовый актер.
И все тут.
Если вы в этом сомневаетесь, — шагом… нет, бегом марш наблюдать фильм, и тогда вам откроется истина. Заодно определите, откуда как раз пришел словарный запас Дюка Нюкема, и кто и при каких событиях сообщил известное «Хороший, плохой — какая отличие; основное, у кого ружье!».
Снова же, если вы посмотрите трилогию, то и мне не придется лишний раз растолковывать, что воздействие разворачивается около древней книги «Некрономикон», талантливой поднимать из почвы мертвых, и сводится к их неосторожному воскрешению, и последующей экстерминации.
Ежику ясно, что уж в случае если делать по «Ужасным мертвецам» компьютерную игру, то только в актуальном в наше время жанре survival horror, что показался вместе с Alone in the Dark и появился заново с возникновением таких игр, как Resident Evil с толпой клонов и продолжений, Nocturne и бессчётных Blair Witch Project.
Так оно, в общем, и имеется. 3D-персонажи и пререндеренные 2D-локации, неожиданно появляющиеся и нехотя умирающие монстры, решение и исследование локаций пазлов, фонтаны крови и могильный туман — все показатели жанра налицо. Но «Ужасные мертвецы» не стали бы «Ужасными мертвецами», не будь в том месте хорошей дозы тёмного кладбищенского юмора.
Как по поводу, к примеру, злобных бойскаутов в качестве соперников? Я знаю, вам понравится.
Не обойдется и без фирменных реплик Эша в адрес побежденных неприятелей, причем изобретательность храбреца в этом замысле будет целиком и полностью зависеть от отечественной изобретательности, показанной при уничтожении соперника. В случае если не забывайте, в кино Эш лихо расправлялся с зомби при помощи бензопилы, прикрученной к культе правой руки, и шотгана в левой. Это комбо перекочует и в игру, и вариантов его применения обещают море.
Кстати, извечная неприятность жанра — недостаток снарядов — тут обязана отойти на второй план, в противном случае и вовсе провалиться сквозь землю. В таковой игре мы не желаем заниматься менеджментом ресурсов, мы желаем отстреливать зомби в промышленных масштабах и наслаждаться комментариями подопечного по этому поводу. По счастью, разработчики придерживаются того же мнения.
Графика обещает быть на уровне (скелетная анимация моделей, неповторимые текстуры, точечная уязвимость и другая, и другая). Что особенно радует, — бэкграунды, не обращая внимания на всю собственную 2D’шность, будут хорошо анимированы. Шторы колышутся, ужасные тени — ползут…
Многие памятные места, знакомые нам по фильмам (хижина, погреб, мост), будут аккуратно воссозданы с вниманием и максимальной достоверностью к подробностям. Новые локации кроме этого гарантируют, как говорится, true to the film.
Но основное — в игре сохранится фирменный «ультрареалистичный» стиль Сэма Райми: стремительные полеты камеры, неожиданные ракурсы, драматические большие замыслы… Вы любите кино? Вы получите кино. Настоящий праздник для преданных поклонников Evil на данный момент.
Ощущаю, что беседы о сюжете также не избежать. Увы, Heavy Iron не через чур с радостью делится информацией на данный счет, но с наслаждением информирует, что сценарий игры на сегодня образовывает 70 (семьдесят) страниц. Вот те крупицы информации, каковые нам удалось собрать.
Через восемь лет по окончании триумфальной победы над Армией Тьмы Эш возвращается в ту самую лесную хижину, где происходило воздействие второй части. Кошмарные сны не дают ему спокойствия. Он знает, что Зло возвратилось в мир, и лишь он сможет совладать с ним. Для этого ему нужно снова сразиться со своим злобным двойником, отправиться в далекое прошлое, добраться до самого автора «Некрономикона» и, конечно же, спасти девушку (как неизменно, новую).
А в противном случае для чего было огород городить?
По духу игра будет больше всего похожа на вторую часть: в начале большое количество кошмаров, каковые неспешно все посильнее и посильнее разбавляются юмором. Кстати, на своем нелегком пути Эш встретит не только собственный второе «я», но и множество вторых собственных (и отечественных) ветхих привычных.
* * *
Все идет к тому, что нас ожидает самая ужасная (нельзя исключать, что и самая забавная) игра года. Так как обещания обещаниями, а тот факт, что над проектом заняты преданные поклонники трилогии, весьма обнадеживает. Снова же, в работе им оказывают помощь сами Сэм Райми, Роберт Тейперт (продюсер фильмов) и Брюс Кэмпбелл (а кто, по-вашему, может озвучить компьютерного Эша лучше, чем он?). В то время, когда Брюс прочёл сценарий игры и заметил то, что уже было сделано, он просто сказал: «Да это же «Ужасные мертвецы-4»!
Согласитесь, подобное высказывание говорит об весьма и весьма многом.
Evil Dead: Regeneration: Обзор игры
Давайте подумаем, из-за чего мы так не любим, ну за редким исключением, само собой разумеется, порты с консолей? Ответ – слово из семи букв – «графика». Низкополигональные модели персонажей, убогая детализация и…
Достаточно какой-нибудь неизвестной команде нежданно выстрелить успешным проектом, как уже ко всем следующим их анонсам мгновенно увеличивается интерес. Да и сами разработчики не тушуются в…
Обзор игры Evil Dead: Regeneration
Давайте подумаем, из-за чего мы так не любим, ну за редким исключением, само собой разумеется, порты с консолей? Ответ – слово из семи букв – «графика». Низкополигональные модели персонажей, убогая детализация и…
Dead Space 2 сперва может показаться обычным сиквелом от Electronic Arts, появление на свет которого издателем было спланировано еще, возможно, на стадии разработки уникальной игры. По…
Dead Space (2008): Превью игры
Самое время скрестить пальцы. Electronic Arts собирается прочно нас напугать. Вправду, обещают они кроме того не горы, а нескончаемый космос золота. В смысле, страха, но не сущность. Говоря о жанре…