В первую очередь, перед тем как в самых животрепещущих и интимных подробностях говорить вам о Венеции, творческих метаниях Deck13, и о смерти и всем, что лишь с ней связано, нам бы хотелось мало повозмущаться вот по какому предлогу. Как издательство dtp Entertainment умудрилось два раза подряд так безответственно подойти к выбору даты выхода собственной RPG? Сперва ей было нужно столкнуться с Risen. Вы лишь представьте: игра, перенимающая множество базовых идей от «новой Готики», выходит в одно время с ней.
Понятное дело, германская версия Venetica была вынуждена скрыться в незаслуженной тени. И вот сейчас dtp дарит нам релиз уже на английском. А ведь не все успели склонить Миранду из Mass Effect 2 к кое-какой близости, не говоря уже о полном прохождении сиквела космической оперы от Bioware.
Такая дочь и — прекрасная девушка самой Смерти? Не верим!
горечь и Досада
Эти недоразумения не отменяют того факта, что Venetica — весьма хорошая игра. Легко ей жутко не везет. Для раскрытия собственной сущности ей изначально следовало бы проапгрейдить команду разработчиков: избавиться от лодырей-тестеров и усадить на их место деловых людей, забрать пять храбрых дизайнеров уровней, десять внимательных программистов и одного подражателя Питера Мулине, что бы отсеживал ход и решился написать для сценария пара успешных шуток.
Не вышло. Игра предательски тормозит, глючит, выбрасывается на рабочий стол — в общем, всячески упирается и отказывается вести себя вежливо. Германскую непропатченную версию было легко страшно запускать.
Прошлогодняя редакция «Венетики» вынуждала сидеть за компьютером, опасаясь за его здоровье: так и представлялось, что на данный момент вот-вот лопнет от напряжения монитор, а из системника повеет запахом плавящейся пластмассы.
А вот и сам родитель Скарлетт. Сходства между ними увидено не было.
Оригинальность Venetica, к счастью, не сводится к ее техническим проблемам. Венецию, шестнадцатый век и основную героиню никто не отменял. Эту игру весьма хочется обожать и уважать хотя бы за один сеттинг. Однако, при его анализе возможно постараться вывести формулу, в соответствии с которой он создавался.
В ней имеется как минимум две переменные — Gothic и Fable. Но от предсказуемых сравнений с этим двумя RPG мы, пожалуй, откажемся, поскольку Venetica в полной мере состоятельна и неповторима.
Сюжет не пробует доводить до исступления собственными дежурными и жуткими штампами поворотами. Главный герой истории, представьте себе, — женщина. И она не страдает амнезией, не забывает собственный имя (Скарлетт), имеет жениха (Бенедикт), живет размеренной судьбой а также не помышляет о геройских делах. Неприятности различного вида, цвета и калибра наваливаются на девушку в одночасье.
Бенедикта убивают, спокойную судьбу заменяют бродячей, провоцирующей на хорошие дела и добропорядочные поступки. А все по причине того, что папаша у Скарлетт не какой-нибудь в том месте плотник либо кузнец, а Смерть. Самая настоящая. Похожая на Дейви Джонса из «Пиратов Карибского моря».
В мире Venetica смерть — это должность. Отбор кандидатов проводится самый строгий. В расчет принимается все, что лишь имел возможность совершить потенциальный собиратель душ с косой на протяжении собственной жизни. Пол наряду с этим особенного значения не имеет.
Организацией выборов занимается намерено утвержденный совет.
Возможно, и папа отечественной героини имел похвальные заслуги, раз взял такую почетную работу. Но на данный момент не это принципиально важно. Принципиально важно то, что напавшие на местечко, где жила Скарлетт, разбойники хотели прикончить как раз ее. Любимый героини погиб, лежа прямо на ней (не в том смысле), защищая собственную ненаглядную.
Девушке во сне заботливый папочка все поведал: и что он подрабатывает смертью, и что над миром нависла неизвестной силы угроза (да, ну как же без нее), и что имеется у него душегуб-неприятель, желающий заполучить его трон и, опционально, дочурку.
Инвентарь в Venetica несложен, как все очень способное.
Как вы осознаёте, отечественной задачей будет доказать подлецу, что он, образно выражаясь, конкретно не прав, всех подставил и ничего за это не возьмёт — ни косы, ни Скарлетт, ни власти.
Косу (мы не напрасно так именуем особенный клинок Moonblade — он вправду похож на основное орудие сенокоса у крестьян, но лишь без черенка) забрать — первостепенная задача. С ее помощью мы легко сможем отправлять на тот свет кроме того тех, кто решил навечно прописаться в этом. Себя не дать в загребущие лапы подлого некроманта — это понятное дело.
А вот накостылять ему, лишить своры прихвостней и доказать легитимность папочки придется уже в той самой Венеции.
«Ой, это что, коса моего папочки?»
Водное счастье
Сам город, как и положено, завораживает. И стимпанковским убранством кварталов с улицами, и вездесущей водной гладью, по которой разрешают проплыть кроме того без гондолы — словом, всем тем, что приходит в голову при упоминании слова «Венеция», и что принято размещать на соответствующих сувенирных календариках, открытках и буклетах. В отношении же Venetica самое основное — не вдаваться в подробности правил судьбы этого самого города. В противном случае вы рискуете сами себе уничтожить представление об игре, не говоря уже об ассоциациях, каковые появляются при упоминании итальянского чуда на воде. Модель поведения местных обитателей делает дружеский кивок в сторону Morrowind, которая, напомним, вышла восемь лет назад. Все, что могут делать обыватели — это ходить по прописанной траектории, находиться, закрываться на ночь в собственных домишках.
Наряду с этим ночью они кроме того не думают ложиться дремать, дабы на следующее утро снова создавать видимость полноценной судьбе города. Они так и стоят в собственного владения и стеснительно выбирают ногами. Присваивать их вещи также позволительно без риска угодить за решетку местной темницы. Подобные условности простительны по отношению к hack’n’slash, но лишь не в культурной ролевой игре. Ну и способы сотрудничества с обитателями строго прописаны разработчиками.
Будь у вас хоть трижды самый замечательный клинок, многоступенчатое, как эскалатор в столичном метро, комбо и плюс сорок очков к показателю крутости — размещение сил это фактически не меняет. На местного бедного не в состоянии подействовать ни один меч (кроме того классный Moonblade). Он так и будет наблюдать, как вы пляшете перед ним, рассекая воздушное пространство острым мачете.
Игра прекрасная, но все чувство портит дизайн уровней.
Но сама архитектура города, его узенькие улочки, изогнутые по замысловатой линии мосты, величественные хоромные сооружения, заплесневелые кое-где стенки и, конечно же, водные каналы, опутывающие Венецию по всем направлениям, — все здорово, сильно и красиво. В Deck13, похоже, твердо осознавали, что в качестве «ролевки» Venetica будет не хватает конкурентоспособна, исходя из этого отвлечь внимание привередливых пользователей поручено эстетической составляющей. Удалось так как!Боевая совокупность Venetica — это страно успешный сплав привычной зависимой от параметров игрока «боевки» с маленькими элементами слэшера.
Другими словами вы смиренно прокачиваете характеристики персонажа, обзаводитесь новыми умениями и навыками, но наряду с этим кое-что в схватке все равно зависит от реакции и сноровки. Так, поощряется активное применение уклонений и перекатов, поиск уязвимых мест у соперников. Кстати, по поводу умений. Более углубленное их изучение возможно совершить, пребывая в одной из трех гильдий: в Ордене Святой Печати, Крыле Тени, и Сети Маски. Преступники, маги и воины.
На успешный финал драки влияет экипировка. Процесс ее поиска и подбора примечателен тем, что, например, те же огромные латы необходимо отдавать местному кузнецу для подгонки под размер героини. Достаточно уникальная находка.
Лишь в германской игре может повстречаться вот такая огромная бочка пива. Осталось отыскать сковороду с жареными сосисками.
Действительно, имеется вот какой неприятный момент. Визуально все весьма похоже на Fable, что прекрасно заметно. Мало огорчает, что юмора в Venetica, в отличие от басни дядюшки Мулине, совсем нет. А нужно бы, стиль-то обязывает. Ни похабных жестов, ни забавных персонажей, ни возможности напиться вдрызг.
Напротив — Скарлетт тут систематично рыдает, хмурится и страдает из-за потерянной любви. В плане напыщенности постановки приключения юной красивые женщины легко смогут уделать кроме того таковой действительно германский талмуд по «серьезности», как Gothic.
Ну и, раз уж начали практиковать крики возмущения, то коснемся темы дизайна уровней. Назовем это, пожалуй, самой раздражающей вещью во всей Venetica. Вся неприятность содержится в том, что нас фактически везде окружают невидимые стенки, мешая посмотреть, скажем, во-о-он в тот закоулочек и разузнать, что за тайны в том месте прячутся. Очень заметными просчеты дизайна локаций становятся уже на первом уровне — в маленькой деревушке, на которую напали приспешники злого некроманта. Представьте себе, что красивое местечко окружают зеленые и «бетонные» заросли, через каковые нет возможности пройти, а обходить их направляться на дистанции в три метра — так посчитали нужным сделать разработчики. Либо вот крыши.
Погулять по ним возможно, а спрыгнуть уже запрещено. Но замечать, например, простое, ничем не прикрытое пространство перед собой (ни стенками, ни кустами и травой, ни забором) и не иметь наряду с этим возможности пройти дальше — еще та дикость, согласитесь.
На данной лодке возможно доплыть до самой Венеции. А по виду не сообщишь.
Смерть по окончании жизни
Ролевая система Venetica несложна в освоении. Имеется базисные специальные умения и характеристики развития с навыками. С прокачкой всяких в том месте показателей телосложения, образованности и силы неприятностей не будет — с каждым новым уровнем выдают на руки по три очка и вы вправе делать с ними все что угодно. А вот умения и навыки совершенствовать придется не в одиночку.
По мере получения новых уровней вы станете накапливать особые баллы развития, каковые после этого возможно будет израсходовать на обучение у мастеров-знатоков собственного дела.
Родство со Смертью принесет Скарлетт несколько приятный бонус. Самый главный из них — возможность воскрешения. Другими словами в то время, когда все лечащие препараты заканчиваются, а вот бой с пятеркой крепких соперников в самом разгаре, может произойти так, что отечественную малышку пошлют в вечный нокдаун.
Но в случае если в достаточной мере накоплена особенная энергия, возможно сразу же восстать из мертвых. Разрешат кроме того некое время оставаться невидимым для соперников, дабы обойти их позади и тыкнуть лезвием в бочину. Эту самую «невидимость» (возможность пребывать в потустороннем мире без привлечения внимания к миру простому) возможно заполучить и в качестве постоянного навыка.
Кроме всего, он позволяет заметить такие двери, форточки и проемы, каковые простым смертным недоступны.
Визуально город, само собой разумеется, завораживает.
Принимая в расчет все вышесказанное, нельзя не подчернуть, что Venetica хороша. У нее имеется неповторимый и незаезженный сеттинг, наблюдаются увлекательные персонажи, несложная в освоении ролевая система. Наконец, битвы выглядят совсем нетипичными для жанра RPG, но более чем привычными для слэшера. С печалью вспоминая о детских и надоедливых багах просчетах в создании локаций, мы ставим работе dtp Entertainment хорошую оценку — авансом.
По причине того, что такие увлекательные и неповторимые игры в обязательном порядке необходимо поддерживать. Попытайтесь с ней познакомиться, в случае если еще не успели это сделать. Все-таки Венеция, главная героиня и конец Средневековья — дочь Смерти…
Плюсы: неповторимый сеттинг; занятный сюжет; уникальная боевая совокупность; приятный визуальный стиль.
Минусы: технические неточности; неприятности в дизайне уровней; малая интерактивность игрового мира.
Айон: Башня вечности: Обзор игры
«Синдром обычной корейской MMORPG» — данный злокачественный болезнь принято хладнокровно ставить в один параграф медицинско-сетевого справочника рядом с «WoW-проказой». Оба вируса сейчас…
Сейчас отечественная игроиндустрия обрушила на отечественные головы нескончаемый поток мутного шлака. И чем дальше, тем яснее делается, что захлебнутся данной нечистой жиже, в итоге, не игроки,…
Обзор игры Айон: Башня вечности
«Синдром обычной корейской MMORPG» — данный злокачественный болезнь принято хладнокровно ставить в один параграф медицинско-сетевого справочника рядом с «WoW-проказой». Оба вируса сейчас…
Обзор игры Aion: The Tower of Eternity
«Синдром обычной корейской MMORPG» — данный злокачественный болезнь принято хладнокровно ставить в один параграф медицинско-сетевого справочника рядом с «WoW-проказой». Оба вируса сейчас…
Sid Meier’s Civilization 5: Обзор игры
Ницше писал: «Гегель — это вкус». Так вот Civilization — это также вкус, игровой вкус. Многие воспитаны на данной серии. не забывают, как в первой части по окончании постройки чуда света народ выходил на…