По большому счету, играм «про шарики» в далеком прошлом пора выделить личный жанр. В них же не нужно двигать фишки, придумывать безумно изощренные комбинации. Напряжение не редкость похлеще, чем в какой-нибудь Resident Evil. А уж какое сопереживание храбрецам!
Где еще возможно беззвучно шептать «ну-ну-ну, давай!», глядя на очередной вираж подопечного колобка, а после этого уже вслух сказать «йес!», в то время, когда шарик добрался до цели?
На PC таких игр не довольно много, но Nintendo с приставкой Wii дала им второе и шанс дыхание. Та же Kororinpa, до компьютеров так и не добравшаяся, изрядно смешила и в один момент мотала нервы решившим ее пройти. А вот ее далекая родственница – Vertigo.
Красота.
Чисто японский почерк
Имеется такая придуманная, не злая и не хотящая всех поработить корпорация – Elite Xorb racing corp.. Она выстроила на нескольких планетах множество автострад и проводит в том месте соревнования на особых болидах. Любой в отдельности гармонично зовется Xorb.
И вот отечественный храбрец решает, что нужно бы ему стать лучшим гонщиком, берет собственную личную «сферу» и отправляется в путешествие.
И не смотря на то, что тема у игры формально гоночная, явные соперники и турнирные сетки отсутствуют. Опасность – единственная и хорошая: падение с автострады, практически в любое время находящейся в хорошей сотне метров от поверхности. Железный колобок не вечен: по окончании трех падений он возвращается обратно на старт.
Вначале подробность незаметна, уровни кажутся элементарными, знай себе катайся да проезжай контрольные точки, но к середине начинают попадаться совсем садистские паззлы, одолеть каковые возможно только попытки эдак с десятой.
Из-за чего? А давайте совершим маленькой опыт. Одну подмышку мы выбрили станком «Gillette», другую – простым порош… Нет, это для второй статьи. Положите правую руку на стрелки и представьте, что руководите железным шаром-Xorb’ом.
Так, а сейчас указательный палец левой руки расположите на британской букве «P». Дабы поворачивать местную непослушную камеру, необходимо применять кнопки рядом – «J», к примеру. В случае если захотите взглянуть на шар сверху, ну мало ли, платформу пониже рассмотреть – применяйте «S». Вам также думается, что не весьма комфортно? И да, за джойстиком возможно не тянуться.
По крайней мере, контроллер от X-Box 360 (а ведь как созвучно!), замечательно трудившийся во множестве вторых игр, тут не распознается. Управление через меню поменять кроме этого не удалось – возможно лишь взглянуть, какие конкретно клавиши для чего.
Занимательный сад. Обратите внимание на форму кустов.
Нервный Xorb
Шарик на протяжении игры возможно а также необходимо развивать. За стремительное прохождение уровней тут выдают медали различной степени сокровища: медные, серебряные и золотые. В нагрузку – очки для развития, эдакий «опыт», что возможно израсходовать на ускорение, качественные тормоза (чтобы не упасть в пропасть, в случае если занесет) либо управляемость в воздухе. Полосы, заполняемые очками развития, достаточно прожорливы, и дабы без шуток улучшить сферу, надобно взять с дюжина золотых медалей.
Выбор неизменно возможно поменять, забрав очки в одной из черт и перенеся их в другую.
Не смотря на то, что и тут имеется подводный камушек – полосы зависят друг от друга. Другими словами, вложившись в «Tracting» и не прокачав толком «Braking», возможно взять эдакого «Колобка под стрессом» – на нажатия кнопок он будет реагировать чувствительно и быстро, срываясь то в одну, то в другую сторону. И падать, падать с узеньких платформ.
Для некоторых уровней подгонка шарика легко нужна – вот, к примеру, петля (как в парке аттракционов) – необходимо разогнаться до большой скорости, умудриться не улететь за пределы карты и приземлиться на следующей платформе: тут нужна чувствительность и скорость. Либо балки – ход влево, ход вправо – не расстрел, но падение, совсем вторая требуется тактика. И неприятность не в работе над болидом – о ее обязательности не информируют, и возможно практически до самого финиша игры не входить в меню «Xorb Tuning».
Xorb’ам возможно поменять внешний вид. Это вот, к примеру, гламурный розовый Xorb с подсветкою – мы именуем эту модель «Эдичка».
Дополнительные развлечения
В Vertigo кроме аркады и режима кампании имеется мультиплеер, причем не самый миролюбивый. Как вам, к примеру, режим Deathmatch, в котором Xorb’ы жалят друг друга ракетами и поливают свинцом из пулеметов? Счетчик «kill» не лжёт – по ходу сражения соперники роняют кусочки обшивки и разваливаются на части. Либо «футбол», в котором необходимо загнать мяч в ворота соперника?
Никаких пенальти, врезаться в соперника с разгона не не разрещаеться. Это, согласиться, неожиданный режим для таковой миролюбивой игры, не смотря на то, что имеется развлечения наподобие прохождения и боулинга уровней на время. Мы попытались и признаем, что вариация Quake, само собой разумеется, занимательная, если бы не управление – оба игрока должны моститься за одной клавиатурой. Одному – левая добрая половина, второму – правая.Одна из достойнеших игр «про шарики» последнего времени – Kororinpa.
Вышла она на консоли Nintendo Wii и предлагала занимательную схему управления: наклоняя джойстик с гироскопами, игрок не передвигал шарик, а наклонял в различные стороны целый уровень. Риск падения для сферического протеже быстро увеличивался, потому, что не требуется было кроме того жать на кнопки, дабы его уронить – достаточно было перевернуть карту вверх ногами. Но играться было все равно весьма интересно, не в последнюю очередь из-за милой стилистики, мультиплеера и разнообразия шариков – как вам забавная свинка, хрюкающая при падении с высоты? А зеленый арбуз?Прекрасный Xorb
Но Vertigo по-своему прекрасна. Графика, само собой разумеется, не заставляет открывать рот от удивления, но отдает чистым «олд-скулом» и игровыми автоматами. Уровни – один другого краше, хоть и полны острых углов да размытых текстур – в них чувствуется воздух. Инопланетные сады, закинутая стройка, мегаполис с высоченными небоскребами – все бережно и изобретательно. Имеется кроме этого множество способов срезать путь, иногда весьма храбрых и безумных – то, что в других играх жестоко каралось «гейм оверами», тут выясняется весьма полезным.
И вдобавок тут простенькая, но очень ритмичная электронная музыка.
В игре весьма необычный угол обзора. Дабы подметить космический аппарат, нам было нужно подвести шарик практически к краю платформы.
***
Абзац «Прекрасный Xorb» в действительности мог быть куда больше. До тех пор пока с Vertigo не начинаются сложности, она весьма радует. С каким глубоким звуком шарик катится по каменистому полу, как тепло на нем отражаются виртуальные лучи местного солнца! А какой превосходный уровень с космической станцией, где на заднем замысле то и дело маячат какие-нибудь летательные аппараты! Но один момент – в случае если захотите ознакомиться с игрой, то купите лучше версию для Nintendo Wii – в том месте и управление приятнее, и не нужно цепляться за собственную половину клавиатуры при игре в мультиплеере.
А на PC попал, наверное, порт с «лучшей домашней консоли». Беспрецедентный случай.
Плюсы: прекрасные и атмосферные уровни; приятная музыка; множество игровых режимов.
Минусы: неудобное управление; необычная физическая модель шариков.
Актуально для платформы: Wii U Боевик и Nintendo — вещи, далекие друг от друга, как, к примеру, Африка и снег. Но раз на вершине африканской горы Килиманджаро лежат ледники, в один раз и из недр…
Supreme Commander 2: Обзор игры
Не находите, что-то уж больно большое количество продолжений выходит в наше время? Их и раньше хватало, но на данный момент, в то время, когда мы разбираем хорошие игры на рецензирование, то все чаще около самых ожидаемых проектов…
Daedalic Entertainment — необычная, в сущности, студия. Мало какая несколько разработчиков может похвастать таким разнообразием производимого материала: тут и мистическая The Dark Eye, и…
Они постригли Данте! Возмутительное чувство несправедливости, отчаяния и предательства раздирало души фанатов, рассматривавших в трейлерах DmC: Devil May Cry худого черноволосого парня, выдававшего…
Что мы, избалованные и капризные тролли потребители гейм-продукта, имели возможность поразмыслить, в то время, когда заметили в первый раз новость о будущем выпуске The Sims Medieval? Кто-то представил себе классический для…