Sublustrum: Обзор игры

Весьма редко случается так, что компьютерная игра оказывается произведением мастерства в самом высоком смысле этого слова. Еще реже авторами для того чтобы проекта бывают новички в собственной отрасли. Но, наверное, при с Sublustrum мы имеем дело с двойным исключением из неспециализированного правила. Начинающей студии Phantomery Interactive удалось создать необычный квест.

Игра вправду создаёт чувство и оставляет в душе отпечаток, что в большинстве случаев есть привилегией книг, фильмов, музыкальных композиций либо картин. В каком-то смысле слова Sublustrum объединяет в себе все эти виды искусств.

Мир, что выстроил… кто?

Адвенчура ведется от первого лица, исходя из этого посмотреть на главного храбреца не окажется. Но будет, на что взглянуть около. Так как нам предстоит неспешно погрузиться в весьма необычные, завораживающие и, иногда, пугающие параллельные миры. А начинается все легко, практически буднично.

Доктор наук-физик умирает при таинственных событиях, покинув собственному брату (в смысле, отечественному невидимому персонажу) в наследство собственный дом со всем содержимым. При ближайшем рассмотрении доставшегося нам жилища, оказывается, что у ученого, по всей видимости, совсем крыша под конец судьбы отправилась. По всему дому протянуты провода, кое-где разворочен пол, разбросаны в беспорядке книги, теоретические выкладки и чертежи. А среди гостиной находится весьма необычный прибор, напоминающий будку. Сам покойный в собственных дневниковых и граммофонных записях именует устройство "капсулой" и говорит, что с ее помощью возможно попадать в параллельный "мерцающий" мир. В этом "зазеркальном" пространстве делается вероятной встреча с погибшими родственниками, воспоминаниями детства.

Действительно, вместо другая действительность расщепляет личность и неспешно овладевает ею.Sublustrum: Обзор игры

Прихожая. Не особенно гостеприимный дом, не так ли?

Разумеется, в ходе одного из опытов погиб и изобретатель. Ясно, что, не обращая внимания на просьбу брата ни за что не пробовать повторять испытания собственного предшественника, отечественный храбрец приложит максимумальные усилия, дабы выполнить обратное. И попадет в страно печальный, гнетущий, сюрреалистический мир, наполненный обломками, осколками, лестницами, ведущими в никуда, и — бесконечным одиночеством.

Так выглядит сюжетная завязка на первый взгляд. Но, по окончании полного прохождения игры остается чувство, что все было совсем не так. Либо вовсе ничего не было?

Круги ада?

Sublustrum относится к играм, каковые хочется трактовать и расшифровывать. Так как в финале мы не приобретаем ни развязки, ни ответа. Только еще больше вопросов. Таковой неоднозначностью адвенчура, непременно, обязана множеству небольших, казалось бы, подробностей, никак не вписывающихся в главную сюжетную линию.

Что еще более страно — по окончании завершения прохождения появляется не простая досадная идея "вот и еще одна игрушка закончилась", а чувство катарсиса, очищения. И, вместе с тем — глубокой тоски.

Головоломки сложны, иногда — кроме того весьма, но, в целом, в полной мере в духе The Myst либо Beyond the Time. То, что не они тут — основное, делается ясно практически сходу. Не смотря на то, что претензий к логичности либо добротности задач нет — в полной мере в мейнстриме. Но сюжетная линия выстроена мастерски, по всем законам драматургии.

Мы неспешно переходим от печального настроения с легким мистическим налетом через чувство воистину окружающего пространства сознания и болезненной расщепленности героя к эмоции ужаса и полного отчаяния, по окончании чего начинается "обратный отсчет" — к одинокому, но финальному успокоению и гармоничному миру. Быть может, необходимо совершить параллель с чистилищем, а путь главного храбреца охарактеризовать как загробный? На эту идея наводят и слова якобы погибшего доктора наук о смерти его брата в юные годы. Так кто же погиб?

И кто — отечественный персонаж? Ответы на эти вопросы каждому предстоит отыскать самостоятельно.

В духе Сальвадора Дали.

Памяти Тарковского

Воздух Sublustrum захватывает и совсем подчиняет себе с первых же мин. игры. В необычный, сюрреалистический мир приходится безоговорочно верить. Далеко не последнюю роль в создании особенной ауры играется музыка.

Тоскливая — вот самое верное слово, которым возможно ее охарактеризовать. Звуковое оформление безупречно соответствует сюжету и, во многом, определяет психотерапевтическое восприятие игры. Визуальная часть думается одним из порождений создателя фильмов "Солярис" и "Сталкер".

Мрачные, пейзажи и пустынные комнаты, обилие серых и зеленых тонов в цветовой гамме, неизменно приглушенное освещение превосходно дополняется "эффектом ветхой пленки". Которому, кстати, возможно дать пара толкований. С одной стороны, все происходящее у нас совершенно верно датировано — 1916-м годом. Да и незаметная записочка с "прологом", появляющаяся перед игрой выполнена в стиле киносценария. Так что стилизация под старое кино ясна. Иначе, дрожание экрана возможно принимать как собственного рода символ "мерцающего мира".

Возможно, мы сначала игры уже находимся в параллельном, загробном измерении? Неспециализированную воздух загадочности дополняют трансформации, происходящие с фотографиями и картинами. В случае если сначала со стенку на нас наблюдают добропорядочные семьи с детьми, то чем дальше, тем больше на их местах оказывается тревожных ирреальных пейзажей, как словно бы вышедших из ужасного сна. По радио возможно то тут, то в том месте услышать стих Ахматовой, песню Вертинского. Еще один поразительный по силе действия эффект — призрак, появляющийся практически на мгновение и лишь под определенным углом зрения.

При повторных попытках заметить привидение в том же месте, результата в большинстве случаев не бывает. Появляется чувство мистического страха, как словно бы мы вправду то ли видели, то ли показалось чего… Запрещено обойти вниманием бессчётные книги, дневниковые записи и чертежи доктора наук. Любой текстовый фрагмент, попадающийся нам по пути создан со всей вероятной степенью проработки — как материальной подоплеки, так и литературной части. В ботанической энциклопедии кроме особенностей интересующего нас растения будет детальное описание другого цветочка на ту же букву, не имеющего отношения ни к чему. Все издания погибшего исследователя здорово озвучены.

Пожалуй, единственный элемент, выбивающийся из неспециализированной канвы — современный шрифт в записках и книгах.

В случае если поворчать

Само собой разумеется, совсем без ложки дегтя не обойтись. Во-первых, не весьма "умный" курсор в виде мелкого кружочка не разрешает правильных кликов. Возможно щелкнуть по предмету либо рядом с ним — итог будет однообразный.

Но камера крутится как угодно. Во-вторых, мало злит обилие пиксельхантинга, в особенности, в чёрных и малокрасочных интерьерах. Довольно часто необходимый предмет приходится искать весьма подолгу. Не весьма эргономичны переходы из экрана в экран, поскольку не всегда ясно, куда как раз мы на данный момент направимся.

Да и резкие белые вспышки при каждом повороте легко слепят.

***

Но это все — мелочи и ерунда если сравнивать с главным. Начинающим отечественным разработчикам удалось создать не просто добротную адвенчуру, а знаковый проект, что, без сомнений, войдет в золотой фонд жанра.

Плюсы: неповторимая, завораживающая воздух; занимательные головоломки; запутанный сюжет.
Минусы: не самое эргономичное управление; капризная камера.

Видео обзор игры — Sublustrum. (Outcry обзор).


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Outcry: Обзор игры

    Весьма редко случается так, что компьютерная игра выясняется произведением мастерства в самом высоком смысле этого слова. Еще реже авторами для того чтобы проекта бывают новички в собственной отрасли. Но,…

  • Beholder: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Alawar Entertainment в далеком прошлом и прочно ассоциируется с «казуальными» играми. Рассчитанные на массового потребителя развлечения под патронажем данной компании…

  • Left 4 Dead: Обзор игры

    Было это в далеком прошлом — практически десять лет назад. Два разработчика-энтузиаста — Мин Ли (Minh Le) и Джесс Клайф (Jess Cliffe) — производят модификацию к одной легендарной игре, именуя её…

  • Infinity Blade III: Обзор игры

    Infinity Blade по отношению к платформе iOS имеет примерно такую же важность, как Crysis — по отношению к PC. Другими словами это яркая демонстрация публике техвозможностей….

  • Hatred: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Во всем мире сложилось достаточно неоднозначное отношение к насилию в играх. Кто-то считает, что излишне ожесточённые сцены потворствуют самым чёрным жаждам…