Supernova 2: Spacewar: Обзор игры

Supernova 2: Spacewar: Обзор игры

Бывают такие ситуации, в то время, когда веришь в переселение душ. Более того, в реинкарнацию не человека, а игры. Мало настораживает, учитывая количество трэша, заслуженно истреблённое простыми игроками и игровыми журналистами.

А если они так и будут оживать, до бесконечности?
Но будущее перерождённого «мусора» сомнений не вызывает. Всё В том же направлении, по второму кругу, до полного исправления кармы. Но вот в то время, когда к тебе ночью внезапно есть призрак в далеком прошлом почившей и с почестями похороненной классики – это пугает.

Лишь опасаешься за него. Весьма уж скоры на расправу современные некроманты от игровой индустрии.

Вот, к примеру, Supernova 2. Shareware, кстати, условно-бесплатное распространение. А в у неё – дух Master of Orion. Так сообщить, представление для тех, кто опоздал повидаться с покойником при его жизни. Ограниченное по времени, поскольку тело ещё не совсем прекрасно себя ощущает.

Но вы заплатите – и всё сходу станет хорошо-хорошо. По крайней мере, нас в этом всячески убеждают.

В действительности, сходство с первой и второй частями как следует кроме того легко пугает. На скорую руку придуманные две фракции ничего не меняют – жалкая замена “генератору рас" в оригинале. Всё другое сделано по принципу “то же самое, но меньше, по причине того, что нам было лень".

База игры – боёвка, что пробует отличать её от собственного непрямого предка. К сожалению, кто-то просчитался – космические сражения таких масштабов могут служить ядром для какого-нибудь Nexus, но никак не для пошагового симулятора космической империи, коим игра желает смотреться. Через чур мало и примитивно.

Не выручают кроме того попытки придать всему происходящему налёт “важной тактики" — углы обстрела, ограниченный угол поворота корабля за движение, боезапас, имеющий обыкновение заканчиваться в важном сражении. Последнее, кстати, ведет к обстановке, в своё время портившей стычки малых судов в Starfleet Command 2 – два корыта с полностью разбитым оборудованием летают по кругу и не смогут оставшимся оружием кроме того поцарапать броню. А таран тут не предусмотрен.

Боевая часть оправдала себя не больше, чем в оригинале, где она была довеском к чему-то важному. А что же из большего нам предлагает "Сверхновая"?
Менеджмент империи уныл. Других слов нет, и быть не имеет возможности. Примитивное “ползунковое" распределение людских ресурсов по категориям (политики, армейские, учёные…), итог которого достигается мгновенно – это позор. Чтобы не копаться с многократной вложенностью, планетами нам сейчас руководить запрещено, лишь звёздными совокупностями. Что разом обрубает половину оставшейся в живых стратегии. Никаких вам планетарных осад, политики и бомбардировок.

Кстати, политика была мертва изначально, учитывая количество сторон. А заодно – никакого шпионажа. Жестоко по отношению к тем, кто не забывает оригинал.

Наука – грандиозная часть MoO – тут низведена до ограничителя военной мощи. Всё весьма легко – планеты нам недоступны, и строить на них, соответственно, нечего. Кроме того в случае если количество учёных выкручено на максимум, развитие идёт очень медлительно. Это что может значить для простых смертных?

Много-много кликов по кнопке “финиш хода" без явных трансформаций. Это что может значить для знатоков жанра? Смерть такому понятию, как “значимость каждого хода".

Тут пара пропущенных ходов не меняет ничего.
Концепция фаворитов ушла в прошлое – ещё бы, при такой-то совокупности управления. В то время, когда главным мерилом эффективности звёздной империи помогают, простите, звёздочки на экране статистики, расстановка на места начальников, приплюсовывавших 1-2% к каким-то параметрам, прошла бы незамеченной.
Кроме того редактор судов тут обкарнали и пожалели для него отдельного окна – так и живёт на экране флотов. Кто-то может и не подметить.

***

Жалость – вот что вызывает это творение. В то время, когда я начал с ним знакомиться, я был полон энтузиазма. Под конец я лишь и делал, что искал новые пункты для перечня “чего они ещё нас лишили".

И так как это при том, что по графике игра фактически не отличается от MoO2 (лишь добавили мерзкие трёхмерные портреты “фаворитов фракций" — вправду мерзкие, так уже какое количество лет никто не рисует!), а весит больше. Осознаю, на данный момент программировать стало тяжелее, “Ассемблеру" никто не учит, а понятие “экономия" ушло в прошлое вместе с 486-ми ёмкостью и процессорами твёрдых дисков в сто мегабайт. Но так как какое количество времени прошло!

Имели возможность бы забрать оригинал, раз уж нет ничего святого, и улучшить. А не обрубать всё, что не хорошо торчало.
А вдруг разглядывать игру как что-то независимое – чем она не есть – это легко попытка приспособить важный жанр для несерьёзной модели распространения. Так пошаговые стратегии не делают.

Плюсы: Ностальгия по временам Master of Orion…
Минусы: …которая заканчивается добыванием из недр твёрдого диска оригинала.

Supernova — Обзор. Знакомство с новой MOBA стратегией.


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры StarDrive

    Игры, деньги на каковые собирали всем миром посредством Kickstarter, медлено начинают выходить в свет. В большинстве случаев, пока это маленькие проекты, разрабатываемые маленькими командами…

  • StarDrive: Обзор игры

    Игры, деньги на каковые собирали всем миром посредством Kickstarter, медлено начинают выходить в свет. В большинстве случаев, пока это маленькие проекты, разрабатываемые маленькими командами…

  • Master of Orion: Conquer the Stars: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Согласитесь, у многих Master of Orion ассоциируется с глубокой, богатой на тактические и стратегические изыски, испещрённой цифрами, закладками, графиками и…

  • Endless Legend: Обзор игры

    Пошаговые стратегии — жанр не то дабы элитарный, но, по крайней мере, претендующий на некую интеллигентность, что ли. Очевидно, не все представительницы жанра таковы: та же King’s Bounty,…

  • Обзор игры Endless Legend

    Пошаговые стратегии — жанр не то дабы элитарный, но, по крайней мере, претендующий на некую интеллигентность, что ли. Очевидно, не все представительницы жанра таковы: та же King’s Bounty,…