Supreme Commander: Обзор игры

Supreme Commander: Обзор игры

Слава Total Annihilation продолжительно не давала спокойствия разработчикам. В Gas Powered Games весьма желали сотворить что-то грандиозное и столь же похожее на TA. Мало поразмыслив, поработать в студию пригласили небезызвестного Криса Тэйлора — создателя «Уничтожения». Именно он придумал необыкновенную боевую совокупность и сотворил так неординарную игру, что она просто была обречена на успех. К сожалению, сиквелу и парочке аддонов не удалось повторить успеха родоначальника серии.

Потому что гениальный игродел и не поразмыслил приложить руку к немногочисленным продолжениям. В то время, когда же игровая пресса настойчиво и наперебой затараторила о Supreme Commander, прежняя слава снова настигла девелопера. Нужно сообщить — не напрасно.

С первого взора, Supreme Commander — простая RTS. Не забрать, не прибавить. Привычный для стратегии громоздкий интерфейс, три играбельные расы, горстка неповторимых юнитов и просторное поле для ведения военных действий.

Озарение приходит не сходу — первые миссии впечатляют разве что масштабами происходящего. Неразвитая маленькие карты и ветвь технологий до поры до времени скрадывают то чувство грандиозности, к которому игрок невольно приготовился, услышав имя Криса Тэйлора. Все равно усидчивые останутся на месте, около собственного монитора, даже в том случае, если вместо SC им преподнесут какую-нибудь недоделанную RPG.

Остальные пускай уходят — настало время подлинных начальников.

Supreme Commander вовсе не напрасно сравнивают с Total Annihilation. По сути, RTS 2007-го года — это переработка и переосмысление «Полного Уничтожения». Снова 3 фракции, каковые заменили подобный sci-fi сеттинг у предшественника, борются за мировое господство. В 3844-ом году долгая война приближается к собственной кульминации. По окончании формирования трех коалиций: UEF, Aeon и Cybran, Почву неоднократно сотрясали ядерные взрывы. И United Earth Federation пострадала больше всех.

В случае если и у Aeon, и у Cybran были могущественные покровители (у первых — инопланетяне, у других — киборги), то UEF погрязла в распрях еще до Глобального Конфликта. По окончании разделения на противоборствующие стороны, главенствующую позицию заняли Cybran. Благодаря вживлению микрочипов, людей перевоплотили не только в универсальных воинов, но и расширили их возможности до немыслимых пределов. Хладнокровие, потрясающие способности в математике — это все относится к Cybran.

У Aeon дела не так хороши, но подлинных землян (по крайней мере, по разработкам) они опередили на пара тысячелетий. Федерация Землян, как это отрадно, берет не числом, а качеством. В UEF не жалеют бравых вояк — несложнее отправить дюжину-вторую и победить, благодаря природной хитрости.

Кто же победит в иногда неравных схватках — нужно будет решать уже начальнику всего этого действа.
В зависимости от его выбора, предлагаются к прохождению совсем различные сюжетные линии. Действительно, если вы думаете, что, играясь за армию киборгов, в считанные 60 секунд дойдете до концовки, то дело — труба. Баланс товарищ Тэйлор учел а также в середине кампании нельзя быть на 100% уверенным в победе.
Сначала у игрока на руках только один юнит — так называемый «mechwarrior». Он — главнокомандующий и ядро базы. Как раз посредством меха-гиганта, мы возводим упрочнения, добываем ресурсы а также можем настрелять свежей «дичи». Об обустройстве территории нужно будет позаботиться сначала. Потому что постройка штаба — дело кропотливое, но расслабляться запрещено.

Стоит позаботиться как о защите, так и о постоянной экспансии. Все время необходимо пребывать в движении — создавать огромные армии, совершенствовать личные постройки, порабощать вражескую орду и, найдя подходящий момент, наконец-то прихлопнуть соперника, как будто бы назойливую муху. Действительно, на сбор войска вы истратите хорошие полчаса, если не больше, потому-то с местью лютому неприятелю нужно будет подождать.
Для несложного воина необходимо выложить некое количество ресурсов. В Supreme Commander их всего два вида — материя и энергия. Для получения первого достаточно выстроить n-ое количество электростанций, тогда как второй субстанции с каждым разом начнёт требоваться все больше.

Уже будет не хватает пары-тройки шахт для добычи нужных веществ, нужно будет нанимать инженеров, чтобы они совершенствовали процессы бурения земной коры.

Движок SC без неприятностей справляется с масштабностью происходящего. Целый упор сделан на количество соперников и техники, а не на четко выраженная графические красоты. Да, DirectX 9.0 и динамические тени тут присутствуют, но графики уровня Medieval 2 ожидать не следует. И не в ней-то дело! Сущность игрушки в неповторимом духе и в широком выборе тактических возможностей.

Supreme Commander очень сильно напоминает мне шахматы — пожертвовав одной дивизией, возможно без неприятностей умертвить пара вражеских. Верное грамотное использование и расположение базы изюминок территории перевесят чашу весов в сторону игрока. AI, в нашем случае, не есть хорошим оппонентом. Чтобы всецело почувствовать стратегические возможности, необходимо хотя бы раз запустить сетевой режим.

В том месте, на втором финише планеты, смогут собраться воедино самые сильные игроки Почвы и, поверьте, заблаговременно за финал обстановки поручиться запрещено.

Обстановку омрачают немногочисленные баги. На момент написания статьи уже вышел официальный патч версии 3220. В нем исправлено множество небольших недочетов. Самое основное, что в Gas Powered Games дали обещание в следующей заплатке добавить в проект возможность и топографическую карту убирать интерфейс с экрана. Последнее изменение очень полезно — при разрешении в 1024*768, местная панель управления мешает полному погружению в мир Supreme Commander. Действительно, если вы вправду желаете лицезреть пресловутую масштабность, нужно будет раскошелиться на два монитора.

Один будет отображать ваши войска, второй — карту мирового господства. В этом и содержится один из недочётов SC — игра может вынудить раскошелиться. Не у всех же в доме стоит по три LCD.

Итоговые комментарии

Многие сохраняют надежду, что SC — главный претендент на звание «Лучшая игра года». Само собой разумеется, у игроков будет широкий выбор, в зависимости от жанровых предпочтений, — Crysis, Spore, C&C3, Infernal, да и украинский S.T.A.L.K.E.R. рано списывать со квитанций. Но Supreme Commander — это что-то особое. Не считая восстановления канувших в лету традиций, разработчики из Gas Powered Games положили в собственный детище уйму труда.

А это, поверьте, уже большое достижение. Остается лишь сохранять надежду, что Крис Тэйлор не будет клепать сиквелы и приквелы, а возьмется за новый, еще более грандиозный проект.

Геймплей: RTS, включившая в себя подлинную классику. Да, комбинация «камень-ножницы-бумага» больше не работает. Даешь свободу тактическому гению!
Графика: Не предел мечтаний, но для таковой стратегии — весьма кроме того хорошо. Понравился движок, что с легкостью переваривает взрывы, бомбардировки и повседневное строительство с однообразной «бодростью».
Звук: Саундтрек, как такой, совсем отсутствует. Действительно, что возможно лучше, чем звуки пикирующих бомбардировщиков?
На долгое время ли?: Игра, которой под силу занять хорошее место на полке коллекционера.

Обзор Supreme Commander


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Supreme Commander 2: Обзор игры

    Не находите, что-то уж больно большое количество продолжений выходит в наше время? Их и раньше хватало, но на данный момент, в то время, когда мы разбираем хорошие игры на рецензирование, то все чаще около самых ожидаемых проектов…

  • Обзор игры Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai

    Современный подход издателей к «доению» успешных игровых проектов при помощи выпуска для них слабеньких дополнений уже вошел в тенденцию. Фактически любая новая игра создается с оглядкой на…

  • Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai: Обзор игры

    Современный подход издателей к «доению» успешных игровых проектов при помощи выпуска для них слабеньких дополнений уже вошел в тенденцию. Фактически любая новая игра создается с оглядкой на…

  • Defiance (2013): Обзор игры

    Статистика показывает: в случае если экранизировать хорошую игру, окажется паршивое кино. В случае если по хорошему фильму создавать игру, выйдет также что-то невнятное. А что будет, в случае если в один момент делать…

  • Rayman Legends: Обзор игры

    Rayman Origins стала одной из немногих игр, пропускать каковые легко запрещено. Это был выверенный до последнего сантиметра платформер, замечательно нарисованный и вызывающий восхищение как у детей,…