Обзор игры StarDrive

Игры, деньги на каковые собирали всем миром посредством Kickstarter, медлено начинают выходить в свет. В большинстве случаев, пока это маленькие проекты, разрабатываемые маленькими командами энтузиастов, в противном случае и вовсе одиночками. Но во многом как раз от успеха первых релизов зависит будущее краудфандинга в игровой индустрии — станет ли он популярным методом создания бюджета для свободных разработчиков либо войдет в историю как забавный казус, на что возлагали так много надежд.

До выстрелов основных калибров, таких как Wasteland 2, Torment: Tides of Numenera либо Project Eternity, на создание которых фанаты выделили шестизначные суммы, еще далеко, а вот артиллерия ближнего боя уже в деле. Faster Than Light, собравшая денег в 20 раза больше, чем запрашивали авторы, продемонстрировала, что исполнения и простота идеи еще не свидетельствует отсутствие интереса у публики. StarDrive, еще одно с виду незамысловатое детище Kickstarter, пускай и не может похвалиться астрономическими показателями пожертвований, но любопытство у поклонников 4X-стратегий вызывает не меньшее.Обзор игры  StarDriveВ случае если начать новую игру за людей, стартовой областью будет отечественная родная Наша система со всеми планетами.Грезы сбываются

Основной источник воодушевления авторов — известная серия Master of Orion. StarDrive переполнена отсылками к данной нестареющей классике — начиная от изюминок геймплея, заканчивая внешним видом и названиями некоторых инопланетных рас. Но заимствования (в этом случае это не слепое подражание, а, скорее, попытка вдохнуть новую судьбу в увлекательные идеи) одной только серией MoO не ограничиваются.

Такое чувство, что разработчики решили забрать все броские задумки как хороших 4X-стратегий, так и инди-новоделов на космическую тематику, заметно расплодившихся в последнии месяцы, и слепить из всего этого многообразия такую игру, что сможет максимально приблизиться к недостижимому до тех пор пока идеалу 4X.

какое количество стратегий, так похожих друг на друга в попытках дотянуться до славы Master of Orion, вышло за последний дюжина лет? Вот и в StarDrive, на первый взгляд, нет ничего необыкновенного — но лишь на первый взгляд. Игроку, как повелось, доверяют бразды правления одной из начинающих осваивать космос цивилизаций, которую он обязан привести к господству над всей галактикой. Сражения огромных флотов межзвездных судов, десантный штурм и бомбардировка вражеских планет, изучения и колонизация неизведанных миров — все это вряд ли кого-то на данный момент поразит.

Но скоро осознаёшь, что тут все не так легко, как думается. И дело вовсе не в «реал-тайме», что достаточно нетипично для космических 4X.

Вся сущность, как водится, в мелочах. Забрать, например, создание собственной расы: процесс не исчерпывается выбором одного варианта из восьми предложенных — не считая личных изюминок каждой империи имеется возможность подобрать неповторимую комбинацию из недостатков и достоинств в соответствии с выбранной стратегией. К примеру, в случае если хочется побеждать не неотёсанной силой, а хитростью, то возможно сделать представителей собственной цивилизации неповоротливыми увальнями, что дает штраф к пилотским навыкам, а освободившиеся очки израсходовать на приобретение расового умения «Двуличность», благодаря которому шпионы будут значительно действеннее.Процесс проектирования новейшего крейсера сверхсекретной модели «New Cruiser» в самом разгаре.В случае если процесс создания собственной расы в некоторых стратегиях имел и лучшее воплощение, то конструктор судов, также привычная уже «фишка» аналогичных игр, тут доведен фактически до совершенства.

Каждое судно поделено на множество небольших ячеек, заполнять каковые возможно вручную, самостоятельно выбирая комплектацию. Верфь предоставляет лишь внешний вид корабля (у каждой расы собственный комплект корпусов) и количество дешёвых слотов оборудования, а что окажется в итоге — зависит лишь от главного конструктора, в роли которого нужно будет провести несколько час. Создать успешную модель звездолета достаточно непросто, поскольку проектирование не исчерпывается несложным забиванием дешёвых ячеек самыми замечательными «пушками» — нужно учесть запасы энергии, проложить силовые кабели по оптимальному пути, обезопасисть серьёзные узлы корабля щитами и броней, расположить зенитные турели так, дабы вражеские истребители не могли подкрасться близко… Чем дальше продвигаешься по особой цепочке научных изучений, тем больше дешёвых моделей корпусов и выше разнообразие оборудования.

Под конец партии на верфь приходится тратить много времени: надежды на уже готовые шаблоны нет — лучше создавать каждую модель под себя, в зависимости от возлагаемых на звездолет задач.

Совершенный корабль собрать не окажется — против «заряженной» по самому окончательному слову техники «Звезды смерти» размером с Луну непременно найдется средство. К примеру, один меткий выстрел пилота маленького истребителя может привести к уничтожению кроме того для того чтобы монстра — а все вследствие того что ядерный реактор, сердце каждого судна, был не прикрыт броней. И вдобавок StarDrive не стесняется передавать проекты игрока неестественному интеллекту, исходя из этого не удивляйтесь, встретив в второй партии собственный неповторимый дизайн в качестве базы для звездолетов вторых рас.Экран дипломатии, неповторимый для каждой расы, хорош отдельной похвалы.На конструировании корпусов возня с судами не заканчивается. Меняем костюм главного конструктора на генеральский мундир — к нашим услугам хорошо проработанный редактор флотов, разрешающий не просто указать численность и состав флотилии, но и задать линию поведения в сражении для каждого конкретного корабля в ее составе. Таковой подход к тактике космических сражений разрешает избавиться, как это быть может, от микроконтроля в битвах.

Один из основных недочётов большинства 4X — необходимость самостоятельно вести в бой чуть ли не каждый кораблик — очень плачевным образом сказывался на наслаждении от игры на протяжении затяжных партий. Тут же возможно почувствовать себя автором военной теории, но никак не «ванькой-ротным», показывающим цели каждому отдельному «юниту».

Что страно, в StarDrive имеется еще одна «фишка», прямо противоположная по значению редактору флота. В случае если уж кому по душе микроконтроль — так пускай будет самый полный! Да, в эргономичный момент возможно забрать любой собственный корабль под яркое управление.

Клавишами задаем перемещение, мышкой стреляем — что-то подобное было в аркадных битвах «Космических рейнджеров», лишь тут звездолеты чуть более неповоротливы. Само собой, эти два подхода к управлению судами возможно и необходимо комбинировать — к примеру, нет ничего, что мешает автоматизировать флот так, дабы его главная задача заключалась в обеспечении защиты флагмана, забранного игроком под собственный яркое руководство.

Творение Zero Sum Games не совсем 4X в привычном понимании. Из четырех составляющих хорошей формулы — «eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate» — большее внимание уделено последнему элементу. Экономикой и другими «мирными» делами заниматься придется постольку-поскольку, да и проработана эта часть игры совсем скудно — это стратегия про войну, а не про исследование космоса и развитие цивилизации.

Но кто заявил, что это не хорошо?Пришло время очистить родные совокупности от пиратов, пока хорошие отношения с другими расами разрешают на время забыть о внешней угрозе.Все лишь начинается

StarDrive, созданная фактически в одиночку, в отличие от большинства проектов за авторством маленьких команд, смотрится на уникальность симпатично. Графика не может похвалиться применением самых последних разработок, но выглядит стильно и обходится без корявости в духе Distant Worlds. Легко превосходно сделан анимированный экран дипломатии — картинам оттуда самое место на рабочем столе в качестве «обоев» либо экранной заставки. Никакого 3D нет и в помине (да и не требуется оно тут), но возможно вольно поменять масштаб: от обзора половины галактики до большого приближения, при котором один корабль занимает солидную часть экрана, — один поворот колесика мышки.

И все на удивление медлено. Но, с работоспособностью у StarDrive пока не все столь радужно — предпочитая не размениваться на такую мелочь, как «тормоза», игра частенько с ходу вылетает на рабочий стол. Разработчики успокаивают, дескать, это дело поправимое, и систематично производят новые патчи.

Авторы обещают не только поработать над стабильностью. Те возможности, что имеются сейчас, далеко не самые занимательные. Уже совершенно верно как мы знаем, что в StarDrive добавят мультиплеер, о котором мечтают фанаты с момента выхода первой бета-версии.

Но, пожалуй, самое интригующее из обещаний — это новый игровой режим, где руководить придется не целой империей, а всего лишь одним корабликом, тогда как остальные расы выясняют отношения в стандартной 4X-стратегии. Должно оказаться что-то среднее между Drox Operative и Star Control 2; причем данный режим будет дешёв и в мультиплеере. Выглядит очень заманчиво, но для воплощения в судьбу данной идеи придется основательно поработать — окажется ли сделать хорошую RPG из стратегии?

Но, архитектура игры достаточно несложна для переделки. Задолго до релиза StarDrive успела обзавестись множеством любительских модов — помощь модификаций сначала была далеко не последним пунктом в перечне приоритетов разработки. Модов хватает — от несложных, наподобие замены текстур, до глобальных, достаточно очень сильно меняющих процесс завоевания галактики.

Партия сначала обещает быть тяжёлой — недружелюбные соседи заметно опережают мою империю в развитии.***Подход к созданию игр «от фанатов — фанатам» лишний раз подтвердил собственный право на судьбу, а Kickstarter может сделать еще одну «зарубку на прикладе» — за совсем несерьезный бюджет показалась хорошая стратегия, которая будет увлекательна как знатокам жанра, так и тем, кто лишь начал знакомство с миром 4X-стратегий. Ну а стабильно растущее комьюнити, пополняющее копилку модов, и заверения разработчиков не останавливаться на достигнутом, подкрепленные делом, показывают, что у игры громадное будущее.

Плюсы: хорошая графика; богатые на возможности конструктор кораблей и редактор флотилий; атмосферная «космическая» музыка; помощь модификаций.
Минусы: нужно привыкнуть к интерфейсу, что иногда ставит в тупик; нередкие вылеты на рабочий стол.

StarDrive 2 – Обзор, первый взор на игру


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • StarDrive: Обзор игры

    Игры, деньги на каковые собирали всем миром посредством Kickstarter, медлено начинают выходить в свет. В большинстве случаев, пока это маленькие проекты, разрабатываемые маленькими командами…

  • Rise of Nations: Rise of Legends: Обзор игры

    Возможно, любой из нас не забывает одну из лучших (а возможно и просто лучшую) стратегий 2003-го года — Rise of Nations. Не побоюсь этого слова, очень способное творение Big Huge Games -…

  • Supernova 2: Spacewar: Обзор игры

    Бывают такие ситуации, в то время, когда веришь в переселение душ. Более того, в реинкарнацию не человека, а игры. Мало настораживает, учитывая количество трэша, заслуженно истреблённое игровыми…

  • Destiny: Обзор игры

    О Destiny сейчас знают, думается, все. Журналисты выставляют оценки (хорошие и не весьма); геймеры рвут и мечут на форумах, обосновывая друг другу, что это хорошая либо страшная игра; YouTube…

  • Hard Truck: Apocalypse: Обзор игры

    На заре развития компьютерной индустрии существовало строгое разграничение жанров. Раз вы, батенька, изволили создавать RPG, так ни за что не вмешайте в том направлении стратегии, либо, упаси боже,…