Sid Meier’s Civilization 5: Обзор игры

Ницше писал: «Гегель — это вкус». Так вот Civilization — это также вкус, игровой вкус. Многие воспитаны на данной серии.

не забывают, как в первой части по окончании постройки чуда света народ выходил на улицы с плясками и песнями; прекрасно знают, как помогала Великая Китайская стенки в ведении интернациональной политики; со слезою на глазах вспоминают о манящем полете к альфе Центавра.

Но Civilization — это уже не только вкус, но еще и раскрученный бренд. Его возможно и необходимо реализовывать. А кто сейчас главный клиент?

Уже не тот, кто строил империю еще в девяностые годы. Потребитель (и все мы должны знать неприятеля в лицо!) — это казуал. Для которого и делаются чуть ли не все сегодняшние игры.

Выстоит ли одна из лучших глобальных стратегий против жажды разработчиков приблизить проект к стандартам рынка? Не будет ли Цезарь тихо плакать в уголочке, вспоминая прежние радостные деньки?Sid Meier's Civilization 5: Обзор игры

Привычное начало, не правда ли?

Знакомство с легендой

Но, опасаюсь, не только казуал не знает, как смотрелась «Цивилизация» ранее. Кое-какие читатели, возможно, также ни при каких обстоятельствах не запускали ее и только где-то от кого-то слышали про изучения, переходы по эрам, про Сида Мейера.

«Цивилизация» — это пошаговая глобальная стратегия, где игрок делает все роли в стране. Он командует возведением новых городов, несёт ответственность за постройку строений, приказывает прокладывать дороги, орошать поля и пробивать в горах шахты, ему приходится вести войны и заключать альянсы.

Мы начинаем в глубокой древности, всего с одним поселением, место для которого также выбираем лично. И вот это маленькое поселение с годами должно превратиться в замечательную империю. Мы будем изучать технологии, переходить от копейщиков к мечникам, поменять стрелы и луки на ружья, обучимся добывать железо, нефть и обогащенный уран.

Будем осваивать новые территории и вспахивать почву около них.

В отличие от вторых глобальных стратегий, таких как «Сутки победы» либо «Европа», тут нет ни капельки историчности. Мы строим цивилизацию с нуля. В случае если выбираем Россию, то первые поселенцы рождаются в 50000 году до нэ, и в случае если попытаемся, то проживет государство до недалекого будущего (все заканчивается в первой половине 50-ых годов двадцатьпервого века).

Тут возможно заметить римлян на танках и ацтеков на пикирующих бомбардировщиках. А уж как страшны индейцы под предводительством Зоркого Глаза, в то время, когда они запускают в отечественную сторону ядерную ракету…

Для новичков предусмотрен весьма несложный генератор уровня.

Квадратики на многоугольники

Карты «Цивилизации» всегда складывались из квадратных клеточек. Это было комфортно, привычно. Но в пятой части разработчики отодрали ветхий паркет и уложили вместо него многоугольный ламинат.

Вот лишь для чего?

Потому что пришли реформы! Сражения стали совсем иными. Раньше мы имели возможность на одну клеточку ставить хоть двадцать семь подразделений.

Вот идем штурмовать вражеский город, и по всему материку тянется цепочка мушкетеров. Собрали мы солдат со всей империи и дотекаем к границам неприятеля. Все пришли, мы их в одну точку поставили, а после этого они, как будто бы слоны, держащиеся хоботами за хвосты впередиидущих, двигаются друг за другом, друг за другом.

Так мы выяснялись у населенного пункта и с одной позиции начинали атаковать неприятеля. Причем у нас в группе больше двадцати солдат, да в городе сидит около пятнадцати…

В многоугольном мире так уже запрещено. Солдаты сейчас предпочитают комфорт тесным взаимоотношениям, и в случае если один отряд поднялся на многоугольник, то больше на него он никого не разрешит войти. Незачем сейчас производить десятки подразделений — они просто не смогут поучаствовать в битвах.

И понимаете, новшество это легко восхитительное. Раньше, как было сообщено выше, мы таскали миллионы бойцов с собой. И тактики не было никакой. Основное — сделать солдат больше, чем у неприятеля. А в наше время иные законы.

Вам достаточно грамотно расставить около города всего пара подразделений, и неприятель годами будет вас осаждать.

Вот так в наше время находятся войска.

Вот представьте: объявляет войну Франция, с которой вы граничите на севере. Ближе всего к ней — Петербург. Справа и слева другие соседи, каковые в конфликте не участвуют. Следовательно, неприятель может напасть лишь сверху. Потому мы ставим на первые три клеточки отечественные самые сильные армии, приказываем им укрепиться и ожидать.

Позади города выставляем лучников и катапульты. В итоге у нас три группы ближнего боя и три — дальнего. Сам Петербург также обороноспособен.

В случае если неприятель выясняется в зоне видимости — из поселения вылетают стрелы/камни/ракеты.

И вот соперник ведет войска. Лишь мы их увидели, как лучники атакуют из-за поясницу, катапульты обрушивают булыжники. И некуда неприятельским воинам отойти. Слева и справа чужие границы.

А мы стоим намертво. А также в случае если французы выбьют отечественных мечников, то мы сразу же лягушатников из луков обстреляем.

Обороняться стало намного проще. Возможно выстроить защитные упрочнения, сделать настоящий фронт. Выстроить линию Мажино — пускай атакует! Особенно комфортно защищать те города, каковые еще прикрыты с одной из сторон или морем, или горами.

У ландшафта сейчас наиболее значимая роль — в прошлых частях мы его чуть ли подмечали.

Вот лишь одна беда: AI-то — не самый умелый генерал. И потому ему такие трансформации в тягость. Не осознаёт он, как прорывать оборону. Пробует давить числом, кидает одинокие подкрепления. И в случае если уж побеждает, то благодаря большому перевесу в численности. Но игрокам, если они не мартышки либо случайно забредшие на клавиатуры коты, тут для тактической мысли раздолье.

Получается что-то наподобие Panzer General и Fantasy General.

Около Москвы расположился город-государство. С ним нужно или дружно дружить… или завоевать его.

политиков и Священников — в лес

Новая боевая совокупность — одно из лучших трансформаций серии. Но имеется и спорные ответы. Так, из игры устранили сходу две ответственные составляющие: политическую систему и религию. Больше вы не станете в хороших отношениях с соседом, потому что оба молитесь одному всевышнему.

Не станете в приступах гнева швырять кружку чая в окно, в то время, когда сенат в очередной раз запретит развязать войну. Нет социалистов, республиканцев, монархистов. Никого нет. В качестве альтернативы разработчики ввели культурную политику.

Любой движение мы приобретаем определенные очки, каковые генерируются благодаря библиотекам, чудесам светам, монументам, монументам и другому. И в то время, когда набирается необходимое число — можем выбрать, в какую сторону отечественное государство движется. К примеру, если вы стараетесь захватить всех соседей и ведете себя весьма враждебно, то тогда оптимальнее остановиться на армейском направлении. Воины стремительнее приобретают опыт, сражаться делается легче.

Для мелких спокойных стран имеется религиозная ветка, которая разрешает людям больше обожать ближнего и радоваться.

Всего таких направлений — восемь. Раскрываются при переходе из эры в эру. Другими словами с самого начала игры нереально выбрать путь коммерции, для этого еще через чур рано.

Но насаждать культуру в веса нужно не только вследствие того что она дает маленькие бонусы. Имеется еще и возможность «культурной победы». Вам нужно всецело изучить пять веток из восьми. Вот лишь кое-какие направления конфликтуют между собой.

Если вы уже выбрали ветвь свободы, то самодержавие делается недоступным. И коль настоите на смене курса — случится революция. Но продолжаться она будет всего один движение…

В целом, само собой разумеется, занимательная составляющая. Но очень сильно не достаточно религии и политических совокупностей. Без них стало существенно проще.

Это, кстати, не единственное такое глобальное изменение Civilization в доступности и пользу понятности. Имеется тут множество аналогичных новшеств.

Ролики правителей очень хороши. Одни из лучших в серии.

Это уже мало вторая игра

Вот одна из даней театру вздора — в Civilization 5 показатель счастья неспециализированный. В случае если в Москве мы поставили три чуда света, ежедневно устраиваем цирковые представления, а в Колизее проводим бои гладиаторов, то и в Новгороде, где основная забава — бухать и ловить бегающих по городу крыс, все один линия будут радостны. Счастье сейчас едино для всех городов…

Вот, допустим, мы захватили Вашингтон. Силой присоединили его и, очевидно, американцы, что в том месте живут, дико не рады этому событию. Но бунтовать они не будут, не вспыхнут пожары, не заметим мы сообщение «Правительство разогнано!». Печалиться о судьбах Вашингтона будет вся страна. Из-за малого числа ухмылок на лицах людей армия станет хуже сражаться, прирост населения в солнечной и прекрасной Москве остановится (кстати, всем, кто обожает крик «понаехали!», на заметку: достаточно захватить пара больших городов Европы, и в столицу больше никто ни при каких обстоятельствах не приедет…), и огромная страна чуть ли не прекратит функционировать из-за локальных неприятностей пяти процентов населения. Логично?

Да не весьма… Но легко для новичка. Вижу неспециализированный показатель счастья, тружусь над его повышением. Без привязки к местности.

Вторая особенность пятой части — истощаемые ресурсы. Это, конечно же, благо. Сейчас запрещено, создав одну убогонькую нефтяную скважину, выстроить десять тысяч танков и сто миллионов самолетов.

И вести войну за урановые месторождения и железные шахты стало нужно.

Действительно, неспециализированное число стратегических ресурсов авторы очень сильно сократили. Имеется лишь лошади, железо, уголь, нефть, уран и алюминий. И, например, танку нужна только нефть.

Без железа его возможно легко выстроить. Выстругаю из дерева…

Провалилась сквозь землю налоговая совокупность. Сейчас ученые раздельно, монеты раздельно. Изменились мало и ветки изучений.

Пропал всецело шпионаж. Влияние денег стало посильнее, но иным.

Варвары прекратили строить города, но лагеря у них остались.

Словом вершим судьбы людей

Не сделали разработчики более занимательной и политику. Она кроме того мало утратила, не смотря на то, что неизменно в «Цивилизации» была не сильный звеном. Нереально попросить неприятеля отойти от границ, заключить какие-то умные альянсы.

Нет, лишь очевидный обмен ресурсами, деньгами да открытие границ.

Провалилась сквозь землю возможность обменяться технологиями и картами мира. Сейчас возможно лишь заключить исследовательский соглашение, что требует приличного количества денег и дает обеим державам по случайной разработке, в то время, когда срок для того чтобы пакта истечет.

AI ведет себя довольно глупо. Он ненавидит, в то время, когда границы соприкасаются. Если вы неожиданно стали жить рядом, значит, вы родные неприятели.

Всю игру оппонент будет звучно фикать в вашу сторону и отправлять письма с угрозами.

К громадным преимуществам возможно отнести то, что разработчики ввели забавные города-страны. На каждую империю приходится приблизительно два «малыша». Это отдельные цивилизации, каковые не строят новые поселения, но облагораживают территорию, движутся по эрам а также вести войну.

Но это не самое основное. Принципиально важно, что они смогут стать отечественными приятелями и дать нам ресурсы, которых у нас нет, либо же оказать помощь рекрутами. И вдобавок они разрешают победить мирным методом — через ООН.

Но как стать втором города-страны? Для этого нужно выполнять его маленькие поручения. Жалуется, что его обижают, и нам нужно проучить обидчика. Его нужно задабривать войсками и деньгами. В общем, этакая игра в игре.

Возня с капризными братьями отечественными меньшими. Интересно и увлекательно. В случае если, само собой разумеется, нет жажды и завоевать их…

Около городов возможно выстроить много разных «улучшалок».

***

Да, «Цивилизация» частично стала второй. Где-то несложнее, где-то менее логичной. Но сама сущность, сами ощущения от игры — прошлые. А иногда они кроме того более приятные. Стало наконец-то весьма интересно сражаться. Война — козырная карта в колоде пятой части.

Но недочётов все еще хватает. Нужно ожидать дополнений и верить, что разработчики смогут довести проект до ума. Он уже изумителен, но «Отечественный выбор» возьмёт лишь по окончании правок.

Плюсы: Civilization; прекраснейшая боевая совокупность; города-страны.
Минусы: большое количество небольших и громадных ляпов, каковые нужно править; до сих пор в сражениях возможно видеть абсурдные картины: катапульты из города топят проплывающую подлодку; кое-какие упрощения.

Sid Meier's Civilization V — Видео-обзор


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Endless Legend

    Пошаговые стратегии — жанр не то дабы элитарный, но, по крайней мере, претендующий на некую интеллигентность, что ли. Очевидно, не все представительницы жанра таковы: та же King’s Bounty,…

  • Endless Legend: Обзор игры

    Пошаговые стратегии — жанр не то дабы элитарный, но, по крайней мере, претендующий на некую интеллигентность, что ли. Очевидно, не все представительницы жанра таковы: та же King’s Bounty,…

  • Sid Meier’s Civilization VI: Превью игры

    Firaxis Games делает стратегии, которыми возможно заколачивать гвозди. Но в Beyond Earth планка качества очевидно упала — пригодилось не так уж большое количество времени, дабы это признали кроме того сами…

  • Dishonored: Обзор игры

    Дануолл выстроен на китовом жире — светящемся источнике энергии, нужной для питания этого индустриального города. По реке Ренхевен огромные китобойные суда отправляются в бурные моря в…

  • Collapse: Обзор игры

    В 2013 году случилась ужасная трагедия, из-за которой половина Европы превратилась в загадочную аномальную территорию. Люди гибли, исчезали, сходили с ума, но никто ничего не имел возможности…