Sid Meier’s Civilization VI: Обзор игры

Актуально для платформы: PC

Четверть века сзади, а интерес к «Цивилизации» прошлый. Говорят, стабильность — показатель мастерства, и в случае если что-то из игровой индустрии и обосновывает эту поговорку, то лишь Sid Meier’s Civilization. Не смотря на то, что авторы не рвут шаблонов, не гонятся за революциями в жанре и не меняют основополагающей концепции, в сериале нет и не было открыто нехороших выпусков.

Не обращая внимания на кое-какие недочёты, все они надёжные и аккуратные, словно бы германский автомобиль. И шестая честь — не исключение.

«Районы, кварталы, жилые массивы…»

В случае если кратко, тут необходимо захватить мир. Но ваши способы — мечом и огнём, культурой, высадкой на Марсе либо проповедью божьего слова — уже нюансы, каковые сильно зависят от выбора нации. К примеру, греки сильны политикой, Российская Федерация, Испания и Аравия жёстки в собственной вере, римляне горазды растить города и прокладывать дороги, а Франция берёт если не культурой, то шпионажем.

Любой отыщет тут вариант для себя, так что через пятнадцать — двадцать часов плотного освоения карт у вас уже покажутся собственные фавориты. Но, выбор стороны конфликта — только первое из череды увлекательных ответов, делающих, по словам Сида Мейера (Sid Meier), игру игрой.Sid Meier's Civilization VI: Обзор игрыВторой ответственный выбор касается развития городов, где сейчас возможно развернуться в радиусе трёх клеток от центра (не одной же Endless Legend срывать овации). А тут эта часть геймплея оказалась куда более обстоятельной, чем в творении студии Amplitude. К поиску тучного места для столицы и планированию очереди строительства добавилась ещё одна забота — разметка районов, без которых не возвести специальных строений.

Другими словами университет и библиотеку возможно воткнуть лишь в кампус, фабрику и мастерскую — в промзону, рынок с банком не создать без торгового квартала, а казарму — без армейского лагеря.

Сами города беспомощны без стенку, но с ними, да ещё и с удачно размещённым лагерем, они преобразовываются в крепости, штурмовать каковые чуть ли несложнее, чем в Civilization V. В поиске стройплощадок под районы было бы полдела, если бы отдельной клетки не потребовали чудеса с их капризами: одно станет лишь у реки либо горы, под второе лопни, но отыщи пустыню. Добавьте ко мне акведуки, фермы, пастбища, рудники, нефтяные башни — и получите симулятор города в глобальной стратегии. Более того, к районам привязан ещё и шпионаж.

Шпион или крадёт разработке во вражеском кампусе, или готовит диверсию в промзоне, или проворачивает ограбление банка — заниматься всем сходу никак не окажется. На деле механика ощущается свежо и показывает , что верно выращенный город — залог успеха в партии.Петербург здорового человека — с Колизеем, шпионом и садами Семирамиды в кампусе.Не считая строений, гражданам необходимы еда, развлечения и жилплощадь. Действительно, угнаться за тремя показателями не несложнее, чем кинуть кольцо в Ородруин. Иначе, разработчики предусмотрели отдельное счастье для каждого населённого пункта — впредь до того, что обитатели, допустим, Санкт-Петербурга переживают экстаз, а Тверь раздирают бунты, и эскадроны мятежных гусар жгут плантации. В случае если на данный огонёк посмотрят варвары, каковые сейчас ходят по два-три отряда, то расхлёбывать последствия мятежа будет необходимо продолжительно.

По крайней мере, одним рабочим тут не отделаться.

Так как у трудяг в Civilization VI ограниченное количество действий — в большинстве случаев три, но возможно вырастить до пяти-шести. Но поставленную задачу они делают сходу, исходя из этого нет потребности высчитывать ходы до окончания подряда. Второй удар по любителям тонко осуществлять контроль рабов причиняет совокупность прокладки дорог. Привыкли раздумывать, по какому гексу разрешить войти грунтовку, дабы было эргономичнее сражаться?

Забудьте. В шестой части только один метод связать точки А и B — снарядить караван, курсирующий между ними. Так что никаких сейчас умных петель под форт, к вражеской границе и около горы.

Пушки против дипломатов

Дружбу народов разработчики, напротив, усложнили. Кроме того что дипломатия прибавила в опциях, так тут ещё и война войне рознь: напав на соседа неожиданно, приобретаешь конский штраф с падением настроения и производства во всех городах, но обоснованная агрессия обходится дешевле. Скажем, возможно применять отличие в религиях, схлестнуться за спорный город либо затеять передел колоний — кому что ближе. Но неестественному интеллекту гибкость дипломатии не прибавила сноровки: не смотря на то, что у каждой нации по умолчанию собственные приоритеты, все они нападают при первой же возможности, методично набиваясь перед войной в приятели.

Не угрожай римской пехоте, клепая конницу у себя в квартале.Моги ИИ сражаться, он бы не оставил на высокой сложности ни шанса. Однако тут всё так же, как и прежде: бестолковое применение местности, броуновское перемещение воинов, а новшество Civilization VI — объединение отрядов в дивизии компьютер обычно по большому счету игнорирует. Победить его в войне, кроме того при техническом отставании, — всё равняется что ударить пальцем о палец. Мало армий?

Окажут помощь подконтрольные города-страны. Так как тут от них поступают не только бонусы для производства, науки, религии и культуры, но и вооружённые силы. Так что, имея хватает денег, возможно положить их в мгновенную мобилизацию союзников.

А дальше — знакомая картина маслом: вчистую сливая войну, компьютер сулит за перемирие ресурсы. И в случае если у вас нет цели захватить все вражеские столицы, добившись тем самым одной из побед, — из-за чего бы не дать согласие? К сожалению, прямолинейность ИИ остаётся весомым недочётом сериала, в результате которого играть на средней сложности («Князь») ненужно — таковой вариант устроит разве что новичка, в первый раз видящего глобальную стратегию. Что ж, по крайней мере, «Цивилизации» имеется куда развиваться.

Тем более необычно, что порог вхождения тут выше, чем в Civilization V. Вопросов же тележка и вагон. К примеру, где взглянуть полный перечень «юнитов»? Что дают очки престижа? В каком городе повысят счастье ресурсы, вырученные от торговли с соседом?

какое количество необходимо веры, дабы нанять пророка и основать религию? Как заложить национальный парк и что он даёт? Продолжать возможно вечно, и не факт, что ответы отыщутся в «Цивилопедии», — она тут чуть ли не самая прижимистая по части нужных данных за всю историю сериала. Исходя из этого знакомиться с правилами игры приходится способом ошибок и проб — это относится как мира, так и войны. Не смотря на то, что у для того чтобы подхода всё-таки имеется преимущество: осознав тот либо другой принцип в один раз, запоминаешь его окончательно.

Столько страданий, бессонных ночей — и всё для незамысловатого мультика про оккупацию.

Имеется такая партия!

Где авторы добавили вариативности, избежав тени на плетне, так это в политике — тут Civilization VI раскрывается во всей своей наготе. Игра предлагает карабкаться сходу по двум древам разработок: первое содержит только научные открытия и ведёт от камня с дубиной к танкам да истребителям, а второе посвящено социально-культурным нюансам. Тут и чертежи кварталов (скажем, района развлечений и театральной площади), и политические режимы наподобие вождизма, монархии либо коммунизма, и карточки с бонусами для их сборки.

Трудится это на манер ролевой игры: у каждого строя имеется комплект ячеек, куда мы вставляем карточки с бонусами — они же «цивики». Скажем, для военных действий понадобятся экономия на жалованье воинов, высокая обороноспособность на родной большая мобильность и земля. Совершенно верно так же трудятся дипломатические, экономические и особенные цивики, количество которых в шаблоне отличает один режим от другого.

Практически Firaxis внесла предложение самую вариативную совокупность политики в истории сериала — разве не здорово?Народовластие даёт большое количество для экономики, но мало для войны, а с нацизмом всё наоборот.

Золотые купола

Последнее из ответственных трансформаций — замена дипломатической победы на религиозную. Само собой разумеется, голосование в ООН из пятой «Цивилизации» — это беспримесное мошенничество. Имея хватает денег на взятки, возможно за несколько дней до съезда ассамблеи подкупить города-страны, после этого проголосовать за себя любимого и без особенных упрочнений добиться успеха. В религии же правила намного сложнее.

Для начала её хорошо бы основать, что само по себе ещё та задача. Нести слово божье по весям и городам также работа не презент, поскольку миссионеры вступают между собой в так жаркие споры, что проспоривший в большинстве случаев погибает.

Не считая прямого назначения, вера меняет и баланс сил на карте. С одной стороны, имеется только один метод выгнать чужих проповедников — начать войну тому, кто их отправил. А с другой — религия жёстко осаживает завоевателей. Допустим, испанцы лидируют по количеству обращённых в католичество городов, а для победы им осталось крестить более половины ваших.

В таковой ситуации быть войне — это логично. Но если вы приметесь захватывать вражеские колонии, сохраняя надежду стереть Испанию в пыль, подготовьтесь к неожиданному поражению, поскольку католиков в вашей империи по мере оккупации вражеских земель прибывает. Так что именно благодаря вере с тотальным захватом не очень разгуляешься.

Всё бы ничего, но на деле конвейер миссионеров, апостолов и инквизиторов — чертовски неинтересная вещь, чуть ли не дословно цитирующая пройденный материал.

На долгое время и всерьёз

Civilization VI приводит к противоречивым чувствам, как и каждый выпуск сериала Сида Мейера. Лишь вспомните, как строго фанаты делали выводы пятую часть, сравнивая её с четвёртой. Исходя из этого при жажде и шестую возможно укорить за очень многое.

К примеру, за вырвиглазную графику, в результате которой пропускаешь ответственные подробности на карте. И за ИИ, что не научен тактике и ведёт себя как гопник — нападает исподтишка и, стоя в шаге от пропасти, всё равняется сыплет угрозами, в противном случае перед мальчиками некомфортно. Либо за локализацию, хуже которой лишь российский паспорт Джейсона Борна. А управление?

Неточности из разряда «случайно ткнул не в том направлении» будут преследовать вас, пока не набьёте руку.Обычное заявление оппонента за пять ходов до его поражения.Но всё-таки игра ощущается многогранной и комплексной, так что незаметно провести за ней день-второй — раз плюнуть. Упрощения в геймплее принимаешь как должное — скажем, к управлению рабочими привыкаешь так скоро, что их контроль в Civilization V уже приводит к дискомфорту. К новшествам наподобие политического конструктора и разметки районов также прикипаешь душой и бессознательно тоскуешь по ним, запуская другие выпуски сериала. Наконец, обратите внимание, что Civilization VI даёт больше, чем пятая часть на старте продаж.

Так как лишь DLC привнесли в том направлении религию, города-страны, караваны, полный набор социальных университетов, культурную победу, многие возможности, нации, постройки и виды армий. Другими словами всё, благодаря чему прошедший выпуск столь любим, мы взяли вместе с аддонами. Дополнения же для нынешнего — вопрос времени, а с ними, учитывая опыт Firaxis в этом вопросе, стратегия точно вынудит скептиков прикрутить фитиль.

Плюсы: самая комплексная и многогранная 4X-стратегия из современных; новые идеи разработчиков не приводят к; контента тут на много часов; игра увлекает не на шутку; прекрасный саундтрек.
Минусы: так же, как и прежде тупой ИИ; графика и локализация на любителя; игра многого не растолковывает; чересчур большое количество внимания уделено вопросам веры — у половины наций религиозные бонусы. видеообзор игры

Обзор игры Sid Meier's Civilization VI. От религии до ядерного удара


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth — Rising Tide: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC В случае если DLC для пятой части Civilization были сродни украшению, то «Прилив» в самый раз сравнить со спасательным кругом. Так как по окончании вялого старта Beyond Earth, прохладно…

  • Sid Meier’s Civilization VI: Превью по пресс-версии игры

    Выход Civilization VI — праздник для всех поклонников 4X-стратегий. Исходя из этого никакие доводы за и против не повлияют на ваше желание купить игру, если вы уже решили это сделать. Оно и…

  • Обзор Sid Meier’s Civilization 6 — История эволюции

    Текущий год для поклонников стратегий оказался очень плохим. Из того, что выходило, хороши упоминания, разве что, нишевая, космическая Stellaris, ранне-пиксельная Rim World, и Казаки…

  • Обзор игры Sid Meier’s Civilization: Revolution 2

    Сокрушительный темп, маленькая нелепые ситуации и карта с развитием разработок у отдельных наций — в сущности, это краткий пересказ главных изюминок Sid Meier’s Civilization: Revolution 2….

  • Обзор Sid Meier’s Civilization 6. Неприятности эры Атома

    Берите отпуск и отключайте телефон: Firaxis опять сделала практически совершенную игру и требует очередную тысячу часов вашего времени. Серия Civilization направляться фундаментальным правилам собственного…