Выход Civilization VI — праздник для всех поклонников 4X-стратегий. Исходя из этого никакие доводы за и против не повлияют на ваше желание купить игру, если вы уже решили это сделать. Оно и ясно — халтурит Firaxis очень редко, так что риск взять кота в мешке минимален. Но для предвкушения всё-таки стоит пролить свет на некоторые моменты геймплея: какая его часть стала увлекательнее, а какая, напротив, потускнела, что разработчики перевернули с ног на голову, а что покинули как имеется. Так как, не обращая внимания на постоянную базу, сериал всегда меняется.
Каким же он станет в 2016-м году?
«Жизнь прожить — не поле перейти»
Такую сложную вещь, как «Цивилизация», не обрисуешь кратко. Но лейтмотив игры достаточно несложен и уже четверть века обходится без трансформаций: нужно забрать под контроль одну из наций мира и, пользуясь её преимуществами, добиться победы определённого типа. К примеру, обогнать соперников в научном развитии, покорить их собственной культурой либо при помощи сильной армии.
Но если сравнивать с Civilization V у новинки имеется пара радикальных новшеств — в градостроительстве, политике и внешнем виде, включая карту.Все дороги ведут в Рим — к его пагодам и пирамидам.Обитателей городов в «Цивилизации», как и москвичей в романе Булгакова «Мастер и Маргарита», сломал квартирный вопрос: им мало дать хватает пищи — дабы вырастить мегаполис, нужно ещё и жильё. Но счастье в каждом селении собственное, и, в случае если в окрестностях нет ресурсов роскоши, непременно нужно будет строить квартал развлечений. Такие районы, занимающие отдельную клетку, стали необходимым условием развития, поскольку лишь в них возможно возводить то, что раньше замечательно умещалось на одном гексагоне.
Так, для университета и библиотеки нужно разбить кампус, для рынка — торговый квартал, для храмов — религиозный, а мастерские, заводы не запустишь без промзоны.
Чудеса, равно как и фермы с рудниками, также требуют места под солнцем, что делает разрастание города вширь сверхсложной стратегической задачей. Из-за недостатка стройплощадок перед вами неоднократно и не два поднимется выбор между индустрией и, скажем, культурой либо коммерцией, в противном случае и вовсе сухпайком жителей. Рабочим же, каковые неустанно обустраивали инфраструктуру в прошлых выпусках сериала, остаётся не так уж большое количество занятий — улучшать клетки с ресурсами да ремонтировать их от случая к случаю.
Кроме того для прокладки дорог живая сила больше не нужна: достаточно послать торговца из одного населённого пункта в второй — и грунтовка протянется за караваном сама. Вот из-за чего строители, как их назвали в Civilization VI, делают всё мгновенно, но исчезают по окончании трёх-четырёх действий. Наряду с этим совсем без них не обойдёшься — обязан же кто-то восстанавливать фермы по окончании безжалостных набегов.
Разработчики наконец-то вернули анимацию постройки чудес — мелочь, а приятно.Стараниями авторов дикие племена эволюционировали до настоящей занозы в заднице. Раньше избавиться от них было не так уж сложно, но сейчас они применяют разведчиков, копят силы для атак и маневрируют, пользуясь «туманом войны». Да и нашкодить смогут по-большому: в случае если их отряд разграбит библиотеку либо университет в кампусе, строения уже не вернёт никакой рабочий — нужно ремонтировать всё из города, а это равносильно постройке заново.
Народовластие из пробирки
От научного прогресса в «Цивилизации» зависит если не всё, то очень многое. Во-первых, он ответствен для армии: до тех пор пока сосед собирает на коленке мушкеты, отечественные учёные уже снабдили солдат нарезным оружием, неприятель катит к нам требушеты, а мы к нему — артиллерию. Во-вторых, лидерство в знаниях само по себе гарантирует один из видов победы в игре. К счастью, научный прогресс, и без того исправно трудящийся в пятой части, не претерпел практически никаких трансформаций.
Разве что сейчас на него воздействуют мини-задания, либо «эврики», каковые нужно выполнить для форы в изучении той либо другой технологии, а великие учёные подружились с элементом неожиданности — один активизирует случайную разработку, второй усиливает работу кампуса, а третий действует по старинке, посмертно выделяя порцию очков науки. То же самое с торговцами, генералами, инженерами — поди предугадай, какого именно выдадут в следующий раз.
Но вы точно увидели, что в Civilization VI не одно, а целых два древа разработок. Второе питается культурой и стоит отдельного беседы. На деле это те же самые социальные университеты, разве что в Firaxis додумались сделать их на манер конструктора с уймой вариантов сборки, прямо как при «прокачке» храбреца в какой-нибудь RPG, — за такую находку перед разработчиками в самый раз снять шляпу. Политическая совокупность несложна: любая ветка древа предлагает комплект карточек с бонусами для войны, дипломатии, экономики и культуры.
Применять все сходу запрещено, поскольку у режимов ограниченное количество ячеек под эти карточки, зависящее от эры: в автократии или олигархии древнего мира изначально по четыре ячейки, монархия Средневековья даёт уже как минимум шесть, а нацизм с демократией и коммунизмом — по восемь. А чем больше мест под бонусы, тем больше комбинаций возможно из них составить, так что тут коммунизм коммунизму рознь. Вот что означает эластичная политика!
Конструктор для взрослых — собери монархию собственной грезы. Кому война — кому мать родна
Пускай никого не смущают победы без войн, поскольку любой поклонник Sid Meier’s Civilization знает, что карта мира в стратегии — это огромное поле боя. И дабы его осуществлять контроль, нужно осознавать, как оно устроено. В первую очередь нужно подготовить армию и позаботиться о защите граждан, другими словами возвести стенки, без которых ни один город не может отстреливаться, и выбрать место для армейского лагеря — квартала сродни кампусу либо промзоне. Это перевоплотит колонию в крепость, для штурма которой неприятель будет должен тащить под стенки осадную башню либо ожидать той эры, в то время, когда отряды для большей эффективности дадут «склеивать» по два и три.
Продавить защиту на старте сложно ещё и вследствие того что уловка с увеличением нескольких солдат до мечников сейчас влетает в копеечку — вместо восьмидесяти монет это стоит двести (но остальные цены остались на уровне Civilization V).
Но, в партиях против ИИ такие манёвры излишни, потому, что вместо шахмат он так же, как и прежде играется с вами в «чапаева», а единственный уровень сложности пресс-версии («Князь») не бросает умелому геймеру никакого вызова. Так что настоящую диагностику баланс сражений состоится в мультиплеере.
Второй серьёзный нюанс — взаимоотношения с соседями. Тут как повезёт: американцы во главе с Теодором Рузвельтом атакуют на своём континенте любую страну, где имеется хотя бы полтора воина, а новоявленные их царица и скифы Томирис проявляют больше терпения. Соперников возможно задобрить золотом либо успешной торговлей, но наконец-то обстановка скатывается в привычный спектакль, где неприятели вредят открыто, а приятели гадят исподтишка, к примеру основывая колонии в том месте, где их не просят.
Верно говорят: хорошая война лучше нехорошего мира.Двойник Иисуса-весёлого из «Догмы» задаёт вопросы, не страшно ли нам. Нет, нам легко смешно.В борьбе с незваными гостями здорово оказывают помощь города-страны, представленные тут в прошлом количестве, но в новом качестве. Они дают всё те же бонусы, лишь их лояльность сейчас не привязана к инвестициям и зависит от послов, каковые выдаются за успешное выполнение и рост влияния заданий.
Причём возможно выполнить заказ Торонто, а призового посла послать в Кабул — весьма эргономичная вещь, в случае если боретесь за размещение какого-либо одного ГГ. И чем больше таких дипломатов скопилось в одном месте, тем охотнее город-государство делится собственными достатками — впредь до полного контроля над его ресурсами. Быть сюзереном полиса выгодно хотя бы вследствие того что при неожиданного нападения неприятеля возможно за умеренную плату взять все его армии.
Другими словами по большому счету все, а не по копейщику в сто лет. Хорошее пополнение, правда?
Встречаем по одёжке, провожаем по уму
Поиск недочётов шестой «Цивилизации» сродни поиску пятен на Солнце — они имеется, но никому, не считая экспертов, до них нет дела. Да и версия ранняя — о чём сказать? Единственное, что приводит к дискомфорту, — графика, словно бы шепчущая: «Пссс, юноша, не желаешь релиз для iOS и Android?» И неприятность тут не в мультяшности, буйстве красок из кислотного трипа либо в том, что фавориты наций похожи на персонажей этого же трипа, а в избытке подробностей при незаметности тех, что вправду серьёзны. Проглядеть на карте посёлок (аналог руин) несложнее несложного, отдыхающие воины становятся такими прозрачными, что их недолго утратить, — шестой выпуск сериала требует очевидно большего напряжения глаз, чем пятый. Но это нисколько не умаляет его преимуществ.В Firaxis сделали вывод, что столицей империи скифов должна быть Покровка.
Подозреваю, это станет локальным мемом.***Имея за плечами Civilization V, которая в сумме с дополнениями Gods & Kings и Brave New World даёт эталон жанра, сложно перелопатить геймплей и не облажаться. Авторы же поменяли правила до таковой степени, что жаловаться на DLC по цене отдельной игры ни у кого язык не повернётся: тут новый интерфейс без экрана города в отдельном окне, тут очень многое упрощено, а вместо добавлены увлекательные вещи наподобие той же политики-конструктора. Кое-где перемены совсем небольшие — к примеру, тренировка поселенцев не стопорит рост населения. Но они всё равняется воздействуют на то, как игра ощущается в целом.
Тот самый случай, в то время, когда лучшее — вовсе не неприятель хорошего.
Обзор игры Sid Meier’s Civilization: Revolution 2
Сокрушительный темп, маленькая нелепые ситуации и карта с развитием разработок у отдельных наций — в сущности, это краткий пересказ главных изюминок Sid Meier’s Civilization: Revolution 2….
Обзор Sid Meier’s Civilization 6 — История эволюции
Текущий год для поклонников стратегий оказался очень плохим. Из того, что выходило, хороши упоминания, разве что, нишевая, космическая Stellaris, ранне-пиксельная Rim World, и Казаки…
Sid Meier’s Civilization VI: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Четверть века сзади, а интерес к «Цивилизации» прошлый. Говорят, стабильность — показатель мастерства, и в случае если что-то из игровой индустрии и обосновывает эту поговорку,…
Sid Meier’s Civilization 4: Warlords: Обзор игры
Sid Meier’s Civilization 4, заметившая свет в прошедшем сезоне, стала, по сути, квинтэссенцией ветхой-хорошей Цивилизации . Лучшие наработки Firaxis Games, обкатывавшиеся несколько год миллионной…
Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth — Rising Tide: Обзор игры
Актуально для платформы: PC В случае если DLC для пятой части Civilization были сродни украшению, то «Прилив» в самый раз сравнить со спасательным кругом. Так как по окончании вялого старта Beyond Earth, прохладно…