Sid Meier’s Civilization 4: Warlords: Обзор игры

Sid Meier's Civilization 4: Warlords: Обзор игры

Sid Meier’s Civilization 4, заметившая свет в прошедшем сезоне, стала, по сути, квинтэссенцией ветхой-хорошей "Цивилизации". Лучшие наработки Firaxis Games, обкатывавшиеся несколько год миллионной армией стратегоманов, нашли хорошее использование в четвертой части. Это была умная, хороши неторопливая и выверенная до последней сточки кода игра. Кому-то столь консервативный подход разработчиков пришелся очевидно не по душе, — не через чур ли заигрались девелоперы с этими ориентирами на истоки серии? Но, для большинства геймеров новая Civilization стала красивым предлогом снова окунуться в захватывающий мир армейских сражений, политических интриг и экономических реформ. Проект удачно разошелся по планете, принеся в копилку Сида Мейера и Co. изрядное количество звонких нулей.

Очевидно, по окончании для того чтобы блистательного старта вопрос о создании дополнения отпал сам по себе.

Возможно совсем по-различному относиться к делу производства expansion pack’ов, но, стоит признать, что у Firaxis адд-оны получались неизменно на славу. Действительно, в этом случае появилась маленькая загвоздка. В частности, — какого именно характера должен быть контент в новом дополнении? Основной козырь — мультиплеер, повлекший за собой выход Civilization 3: Play the World, по недосмотру уже был включен в уникальную игру. Было нужно придумывать что-то новое. Так в многодетном семействе "Цивы" стало на одного участника больше.

Отпрыска нарекли Sid Meier’s Civilization 4: Warlords, научили нескольким новым геймплейным "фишкам" и послали в свободное плавание по кошелькам играющейся части населения. За каждую "швартовку" принято брать 30 президентов США, что, согласитесь, много для простого "экспаншена".

Самой вкусной изюминкой адд-она, если доверять пресс-недвусмысленному подзаголовку и релизам в заглавии, должны были стать, так именуемые "полководцы". На самом же деле новинка не привнесла в игру каких-либо важных трансформаций. Все эти "Великие Генералы" (Great Generals) необычным образом будут похожим "Великих Деятелей" из родоначальницы. Различие содержится в милитаристической ориентации первых. Присоединив начальника к юниту, последний возьмёт нужный бонус, распространяющийся, а также, и на находящиеся поблизости дружественные отряды.

Оставшийся перечень спецспособностей стандартен: откомандировать в город, начав дарить тем самым по две лишних единички судьбы всем новоиспеченным бойцам, дать жизнь во имя наступления Золотого Века, либо же выстроить военную академию, увеличивающую скорость воспроизводства свежих партий "мяса".

Конечно, новшества на "Варлордах" не закончились. В первую очередь expansion pack был раздут шестью дополнительными цивилизациями. К борьбе за глобальное владычество присоединились зулусы, викинги, корейцы, карфагеняне, турки и кельты. Любая нация взяла в собственный распоряжение неповторимые строения и убер-юниты, незаслуженно забытые со времен триквела. Со своей главной задачей — придание колорита разным народностям — культурные постройки, вкупе с супервойнами, справляются на превосходно.

Для более четкого различия между государствами девелоперы внесли в игру и десять "прибавочных" фаворитов, — товарищ Сталин прилагается. Не смотря на то, что распределение вождей прошло не совсем равномерно, — к примеру, кое-какие ущемленные цивилизации ограничиваются одной-единственной позицией в списке правителей, в то время как другие сходу тремя. К личным свойствам императоров приплюсовались "харизма" и "империализм", содействующие уменьшению числа обиженных обитателей на протяжении ведения военных действий и ускоренному производству поселенцев, более нередкому рождению "Великих Генералов", соответственно.

Число дешёвых Чудес Света выросло на три новых экспоната. Однозначный любимец публики — Великая Стенки, располагающаяся по линии национальной границы и мешающая проникновению дикарей. Чуть менее эффектны, но не меньше действенны Университет и Храм Артемиды Санкора.

Стандартных юнитов, кстати, кроме этого стало больше.

Любителям дипломатических игрищ в обязательном порядке приглянется новая опция "вассализации". Отныне вовсе не обязательно завершать любой кровопролитный конфликт полной оккупацией территории соперника. Некогда грозный оппонент, по обоюдному соглашению, в мгновенье ока может стать вашей "марионеткой". Получение статуса подчинённого несет за собой необходимое исполнение всех распоряжений "партии".

Время от времени данной изюминкой умело пользуются компьютерные недруги. К примеру, полураздавленная цивилизация, находящаяся в двух шагах от тотального порабощения, может подчиниться более могущественному соседу, машинально вступающему в войну против вас.

Главная "добавка" пришлась на раздел игровых сценариев, предлагающих поучаствовать в исторических кампаниях древних средневековья и времён. Хит сезона — миссия за Чингисхана. В первый раз в истории Civilization разработчики попытались отказаться от основополагающей концепции развития — стремительной постройки солидного последующего градостроительства и числа поселенцев.

Кочевники обитают в мобильных лагерях. Расположение обиталищ интервентов значительно влияет на тип создаваемых юнитов. Наука же познается методом выбивания недостающих разработок из соседей.

не меньше аппетитно выглядит безжалостный сценарий. Пропустив первые 65 ходов, вы вступаете в игру в роли предводителя неотесанных, малограмотных, но весьма агрессивных дикарей. Цель, которую нужно достигнуть за время правления, — стереть с лица земли как возможно больше цивилизованных стран.

Начальный капитал образовывает приличное количество золота, нужного для найма новых воинов. Ни на какие конкретно "культурные" постройки тратиться не требуется — местные неприятности принято решать неотёсанной силой. Лишены возможности и варвары оседания в захваченных поселениях. Вместо им даются свежие порции полезнейшего металла.

Но, время от времени нужно будет задуматься и об обороне. "Сердце" дикарей — мобильная столица, оккупация которой ведет к неминуемому проигрышу — временами требует "врачебной" помощи.

Предпочитающие более хороший геймплей игроки кроме этого смогут отыскать во вкладке "сценарии" что-то увлекательное. К примеру, кампанию за Александра Македонского, "Пелопонесскую войну" либо же неторопливое задание по объединению Китая. Любителям невоенного доминирования приглянутся регилиозно-мистические разборки в Северной Америке, окрещенные дьявольским "Оменом".

Участники конфликта — английские и французские эмигранты, распространяющие на материке собственные религии. Обитатели Туманного Альбиона стремятся обратить коренные жители в протестантство, в то время как ценители лягушачьих лапок пропагандируют католическую школу христианства. Победа будет присуждена той стороне, которая за 150 ходов сумеет привлечь к собственной вере хотя бы 2/3 общего числа жителей.

Как и ожидалось, Civilization 4: Warlords оказалась отличным адд-оном. Ненужные features-пустышки отсутствуют, а те, что нашли собственный место в дополнении, органично вплелись в игру. Единственный отталкивающий фактор — высокая, для стандартного expansion pack’a, цена.

Плюсы: подборка хороших сценариев; выверенное количество новшеств; все такой же увлекательный геймплей.
Минусы: завышенная цена.

Обзор Civilization 4 от Игромании


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Sid Meier’s Civilization VI: Превью по пресс-версии игры

    Выход Civilization VI — праздник для всех поклонников 4X-стратегий. Исходя из этого никакие доводы за и против не повлияют на ваше желание купить игру, если вы уже решили это сделать. Оно и…

  • Обзор Sid Meier’s Civilization 6. Неприятности эры Атома

    Берите отпуск и отключайте телефон: Firaxis опять сделала практически совершенную игру и требует очередную тысячу часов вашего времени. Серия Civilization направляться фундаментальным правилам собственного…

  • Sid Meier’s Civilization: Revolution 2: Обзор игры

    Сокрушительный темп, маленькая нелепые ситуации и карта с развитием разработок у отдельных наций — в сущности, это краткий пересказ главных изюминок Sid Meier’s Civilization: Revolution 2….

  • Sid Meier’s Civilization 5: Обзор игры

    Ницше писал: «Гегель — это вкус». Так вот Civilization — это также вкус, игровой вкус. Многие воспитаны на данной серии. не забывают, как в первой части по окончании постройки чуда света народ выходил на…

  • Sid Meier’s Civilization 5: Gods & Kings: Обзор игры

    Было время — люди убивали друг друга из-за различий в вере. Было время… Бывало позже — изгоняли в тайгу целые общины из-за различий в обрядах. Уничтожали уже не тех, кто поклонялся вторым…