Sid Meier’s Civilization 5: Gods & Kings: Обзор игры

Было время — люди убивали друг друга из-за различий в вере. Было время…

Бывало позже — изгоняли в тайгу целые общины из-за различий в обрядах. Уничтожали уже не тех, кто поклонялся вторым всевышним, но собственных единоверцев.

Не смотря на то, что из-за чего было-то? Все еще будет, поскольку в пятое издание легендарной Civilization наконец возвратилась религия. Возвратилась, очевидно, не безвозмездно — и не только судьбами еретиков нужно будет заплатить вершителю судеб за эту милость.

Свежий аддон называющиеся Gods & Kings стоит отдельных денег в обмен на пара новых, а правильнее, прекрасно забытых ветхих дополнений к игровому процессу.

Как похитить миллион

Civilization, в случае если вдуматься, чем-то напоминает The Sims. Тут и чувство себя божеством, вершащим держав и судьбы людей, и возможность играться вечно при жажде, и особенная ниша в игровой индустрии со своим кругом безусловно преданных фанатов. Неудивительно, что Firaxis Games медлено перенимает успешный коммерческий опыт Electronic Arts и начинает функционировать по давным-давно накатанной схеме. Сперва выпускается новая версия игры с обновленным интерфейсом, улучшенной графикой, некоторыми модификациями — и без последовательности милых сердцу поклонника подробностей, к каким все успели привыкнуть благодаря прошлому изданию. Так, в уникальной Civilization 5 всецело провалились сквозь землю удачно опробованные ранее шпионаж и религия.Sid Meier's Civilization 5: Gods & Kings: Обзор игрыЯзыческому всевышнему кроме того имя не надеется.

Лишь «профессия».На втором этапе двухходовой операции разработчики возвращают в игру элементы, каковые оплакивало фанатское сообщество — сейчас в формате DLC. За отдельную плату, само собой. Игроки радостны, угасший было интерес к проекту опять оживает, а создатели, по сути, реализовывают одинаковые идеи два раза, трижды.

Четырежды. Да что уж в том месте, всевышние обожают пятерку.

Gods & Kings — обычный пример для того чтобы милого жульничества. Центральные новшества, как уже все додумались, — обновленная урезанный шпионаж и религия. Еще, действительно, добавили три независимых сценария, пара ветхих-новых цивилизаций и «юнитов», несколько десятков разработок.

Словом, обновили и покрасили фасад.

Братия, сестрия и государствия

Однако нужно будет признать: тема с богослужениями реализована в полной мере пристойно.

Государство отныне накапливает очки веры, каковые возможно взять за постройку культовых сооружений и дружбу с религиозными свободными городами.

Да, показались и такие. Какой-нибудь Ватикан иногда начнет умолять отправить к ним миссионера, дабы сделать всех граждан сёстрами и братьями во Христе. Иногда правительство религиозных городов будет кроме этого восхищаться уровнем отечественной набожности — либо не отечественной, в случае если кто-то второй окажется богобоязненнее.

И само собой, набиваться в приятели со всеми вытекающими полезными ресурсами.

В случае если сказать открыто, «священнослужительные» запросы поступают от всех типов полисов, но это уже мелочи.

Но возвратимся к очкам веры. Поднабрав определенную сумму, возможно устроить в собственной державе пантеон и выяснить какого-нибудь первобытного божка для поклонения. Нехитрые языческие верования — это еще не религия, но кое-какие бонусы благодаря идолищам поганым отхватить возможно.

К примеру, в то время, когда население поклоняется Целителям, все отечественные «юниты» машинально восстанавливают здоровье рядом с дружественным городом. А богиня любви усиливает настроение подданных, в случае если численность населения в городах превышает определенное значение.Вот так: пара административных экранов — и будущее богомольных бабушек решена на тысячу лет вперед.Культ плодородия в христианской мечети

Ясно, что дремучее язычество — лишь отправная точка для отечественного богослужебного развития. Спустя некое время в одном из городов обязательно покажется великий пророк. Он окажет помощь основать полноценную религию с комплектом из нескольких вер «в».

Верования — это те самые бонусы, каковые и делают религиозный метод существования привлекательным. Почитатели божков смогут пользоваться лишь одной «плюшкой» в приз за преданность. У адептов мировых религий возможностей значительно больше.

Кстати, мы сами выбираем не только кому поклоняться, но и для чего: теоретически религию возможно «нашпиговать» какими угодно верами. В случае если великая императрица Византии примет решение, что для нее уместнее индуизм, чем христианство, никто ей слова не сообщит по этому поводу. Более того, вбей эта дама себе в голову, что последователи Христа должны строить мечети, получая их за очки веры, — и в этом случае никто не осмелится ей возразить. Наконец, ни один самоубийца не помешает константинопольской монархине наровне с мечетями ввести в обиход обряды плодородия, дабы ускорить рост городов на десять процентов.

Так что в случае если игрок постоянно мечтал переделать одну из мировых религий, избавиться от ненужных наслоений и ввести еще более ненужные, то ему достаточно приобрести Gods & Kings, дабы выполнить собственные кощунственные грезы.

Создав личный культ, приступаем к миссионерской деятельности. Распространители слова божьего покупаются за очки веры, как и инквизиторы, противодействующие тлетворным влияниям вторых, еретических проповедников из вторых стран. Наставлять на путь подлинный заблудших овец из чужого стада весьма хорошо с позиций дипломатии: неспециализированная религия является дополнительным плюсом в борьбе за симпатии и дружбу августейших соседей.

Но, территориальные претензии в межправительственных взаимоотношениях так же, как и прежде играются более большую роль. К тому же, в случае если властитель чужеземной державы успеет решиться на собственное, уникальное вероисповедание, отечественным миссионерам уже ловить на его почвах будет нечего. Обратить город-второй, само собой разумеется, возможно, но монарха попытки посеять религиозный раскол в подконтрольном ему стране уж точно не восхитят.

Штирлиц локального разлива

Шпионы — люди значительно более скромные, чем миссионеры. Так скромные, что их и на карте-то не видно. Экран, посвященный разведке, разрешает нам отправлять бойцов невидимого фронта «к себе домой» к соседям. В городах держав-соперников возможно прихватить про запас несколько разработок — но лишь в том случае, если они успели обогнать вас по уровню научного развития. В полисах дешёв второй тип саботажа — подтасовка выборов в собственную пользу. В случае если шпиону удается фальсифицировать результаты, город-государство делается отечественным союзником.

наземные левиафаны и Небесные крепости превращают мир стали и пара в мир огня и дыма.Еще разведчик может помешать коварным замыслам компьютерных соперников. Удастся запустить «уши» в необходимое место в необходимое время — покажется шанс заблаговременно определить о готовящемся заговоре либо нападении.

Не обращая внимания на обилие функций, шпионская линия оставляет смазанное чувство. Особенно учитывая, что на работу «люди в сером» попадают машинально — по мере отечественного развития. Другими словами докупить себе команду разведчиков запрещено.

Кроме шпионажа и религии заслуживают особенного внимания, пожалуй, лишь сценарии. В одном из них мы можем совсем добить падающий Рим либо, наоборот, спасти его вопреки исторической логике. Второй сценарий во многом призван показать новые возможности религии.

Третья же история, самая интересная на отечественный взор, повествует о фантастических паровых империях, что сражаются за мировое господство. Это хороший стимпанк с особенным деревом разработок, причудливыми вундервафлями наподобие «небесной крепости», необычными ресурсами называющиеся «этерий» и «люборий» вместо привычного алюминия. Один из мировых фаворитов тут ходит с неестественным глазом наподобие монокля, а победа достигается лидерством в Лиге Империй по трем параметрам сходу в течение пяти ходов подряд.

В случае если оставшиеся два сценария выглядят как фрагменты «громадной игры», ужатые в рамки мини-партий, то «Мир стали и пара» — независимая прелестная игрушка, которая не имеет возможности не радовать всех, кто неравнодушен к стимпанку. Жаль лишь, что фантастические строения, каковые мы строим, нереально оценить визуально.

Не хорошо забытое старое

Осталось поболтать о мелочах. Добавлено девять новых стран со примочками и своими «лидерами». Действительно, говоря по совести, не такие уж они и новые. С Аттилой, к примеру, мы знакомы с незапамятных времен. Так что скорее это возвращение блудного гунна, чем полноценное обновление состава. Из менее примелькавшихся лиц — Вильгельм Оранский, правитель Нидерландов, и Мария Терезия, императрица Австрии.

Любители экзотики смогут выбрать Майя с Пакалем во главе либо Карфаген, которым заправляет Дидона.Шпиону положено быть невидимым. Вот мы и не заметим ничего, не считая очередного административного меню.Как водится, у каждой державы имеется особенные бойцы либо строения в арсенале.

Византия, к примеру, формирует катафрактов — улучшенных наездников, Карфаген затаптывает соперника слонами, а Австрия… сооружает кофейни, в которых просиживают брюки гусары.

В состав регулярных армий, дешёвых каждой цивилизации, опять вошли истребители и морпехи, равно как и пара вторых «юнитов», привычных нам по прошлым играм серии. Ввели чудеса света и новые технологии, также побывавшие в потреблении по большей части. Из приятных улучшений — разделение судов на два класса по дальнобойности, более изощренные и разнообразные задания от городов-стран и легко подкорректированный AI, что однако все еще весьма далек от идеала.***Модель повторной перепродажи уже в один раз реализованного контента трудится. Gods & Kings — в полной мере пристойный аддон.

Независимо от отечественного возмущения жадностью издателей и разработчиков, собственную функцию дополнения выполнят: легко поднадоевшая уникальная Civilization 5 заиграет новыми красками и выдернет игроков из настоящего мира еще на какое-то время.

Плюсы: большое количество занимательного контента; уникальный сценарий в стиле стимпанк.
Минусы: вторичность в рамках серии.

Civilization V Gods & Kings. Обзор новых цивилизаций


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Black & White 2: Battle of the Gods: Обзор игры

    Компания Lionhead Studios, ведомая без пяти мин. нобелевским лауреатом Питером Мулинье, неоднократно и не два доказала привередливой публике, что недочёта в сером веществе ее сотрудники не…

  • Sid Meier’s Civilization 5: Brave New World: Превью по пресс-версии игры

    Многообещающее наименование нового аддона к Civilization 5 наводит на мысли об отсылках к бессмертному произведению Олдоса Хаксли. самые наивные игроки, быть может, кроме того успели попредвкушать…

  • Sid Meier’s Civilization VI: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Четверть века сзади, а интерес к «Цивилизации» прошлый. Говорят, стабильность — показатель мастерства, и в случае если что-то из игровой индустрии и обосновывает эту поговорку,…

  • Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth — Rising Tide: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC В случае если DLC для пятой части Civilization были сродни украшению, то «Прилив» в самый раз сравнить со спасательным кругом. Так как по окончании вялого старта Beyond Earth, прохладно…

  • Sid Meier’s Civilization 5: Обзор игры

    Ницше писал: «Гегель — это вкус». Так вот Civilization — это также вкус, игровой вкус. Многие воспитаны на данной серии. не забывают, как в первой части по окончании постройки чуда света народ выходил на…