Адаптация популярных настольных игр к виртуальной среде — занятие, без сомнений, удачное с какой стороны ни взгляни. Проверенная временем концепция, эластичные правила, продуманный сеттинг — все это уже заготовлено для разработчиков заботливыми продавцами лицензий. Игроделам, со своей стороны, предстоит грамотно (просматривай, не удаляясь в дебри от оригинала) перенести сформировавшиеся за много лет наработки, воплотив пластмассовые фишки и картонное поле в более-менее удобоваримо выглядящих трехмерных (но, при отсутствии должного финансирования сойдут и плоские) юнитов, бодро передвигающихся по экрану монитора.
Во-вторых, на девелоперские плечи ложится тяжёлое бремя воссоздания адекватного ИИ, потому что заменить живых партнеров страдающим серьёзной формой лоботомии AI — правонарушение. За такое в приличном обществе, понимаете ли, руки отрезают.
Шведская Paradox Entertainment, непременно, вращается в высших кругах игродевелопмента. Собственный амплуа создателей высоколобых исторических стратегий скандинавы подтверждают с каждым новым релизом. Выдав на гора парочку "металлических сердец" и "универсальных европ", северяне приступили к игроадаптации известной настольной нетленки Diplomacy ("Дипломатия", стараниями Snowball).
К слову, "материальная" игра, начинавшая в далеком 1959-ом году, уже осуществляла попытку прижиться на экранах РС — 7 лет назад ее удачно провалила Microprose. В свете этих событий творению Paradox было уготовано, как внимание играющейся публики, так и шепетильно протирающие взоры критиков.
Привычные с настольной Diplomacy пользователи не почувствуют особенных неприятностей при общении с игрой. Новичкам же сначала придется туговато. Посему, перед тем как с головой нырять в омут политических и военных начал, очень рекомендуем пройти курс молодого бойца, благо обучающая часть шведского творения выполнена легко на превосходно.
Иногда еле удаётся отделаться от навязчивой идеи о том, что рассматриваешь не современный игропродукт, а пристально слушаешь курс лекций в университетской аудитории. Не смотря на то, что по собственной сути правила достаточно несложны и запутаться во внутриигровой механике довольно-таки тяжело.
На выбор игроку предлагается одна из одиннадцати держав примера начала прошлого столетия. Цель игры — захватить 18 контрольных точек. Неспециализированная карта складывается из 76-ти регионов — среди них присутствуют и "простые" почвы (сухопутная местность, прибрежные районы, труднодоступные места и морские глади) и снабженческие центры, власть над которыми дарует столь желанную победу. Центры эти, очевидно, не бесхозные: за обладание контрольным пакетом "акций" нужно будет попотеть. И прежде всего вследствие того что сначала партии все они находятся в разумении "активных" держав — по три штуки на страну (действительно, отечественной империи щедрые девелоперы отвесили целых четыре.
Но и подчиненная территория, согласитесь, не как у какой-нибудь Англии) — не за какие конкретно деньги не желающие с ними расставаться.
От числа имеющихся "складов" зависит численность подопечной армии. Захватив желаемую территорию, имеете возможность смело отдавать приказ на создание нового полка. Со своей стороны, разбазарив ресурсный кладезь, готовься расформировать одно из собственных подразделений.
Батальная часть Diplomacy больше всего будет похожим современные шашки. Любой флот либо наземное войско равны по силе. объёмные описания и Очки опыта атакующе-защитных черт не удастся сыскать ни при каком жажде. Все весьма легко — одна армия занимает одну провинцию.
Третьего не дано. За один движение войско кроме этого способно преодолеть одну-единственную "клеточку&светло синий;. Исключения составляют конвои, образуемые для стремительной переправки армейских сил. Победителем из лобового столкновения выходит та сторона, которая владеет громаднейшей концентрацией союзнических армий в зоне конфликта.
Своевременная помощь атакующей дивизии из соседних земель — ключ к неминуемой победе и очередному захваченному региону. Сдавшейся стороне нужно будет раздумывать куда же отводить проигравшие битву части. Вероятных вариантов развития — пропасть. И никаких элементов случайности.
Побеждает вправду сильнейший игрок.
Но, солидную часть времени нужно будет провести не в кровопролитных сражениях, а за столом переговоров. Дипломатические мотивы в игре звучат на любой лад. Наименование обязывает. Садясь за Diplomacy, смело имеете возможность забыть обо всем, что видели раньше. Аналогичных дипломатических возможностей вы не отыщете ни в одной сейчас здравствующей стратегической поделке. Анимированные соперники, неизменно мозолящие глаза на экране, быстро реагируют на ваши узкие ходы, демонстрируя недюжинные мимические задатки, контрастирующие с рыками и богопротивными стонами.
Итог, как говорится, на лицо. Но, осознать намерения оппонента, посмотрев на гримасничающего компьютерного болванчика, все равно не удается.
Что касается AI, то и тут у Paradox все в порядке. Само собой разумеется, адепты настольной итерации есть в праве попинать ИИ за скудоумие; рядовым геймерам того уровня, что заложен в Diplomacy хватит на долгое время.
Итоговые комментарии: Очень успешный перенос настольного шедевра в плодородные РС-края. Если бы не вездесущие баги…
Геймплей: Увлекательный игровой процесс, обеспечивающий продолжительные часы платонического наслаждения не обремененным интеллектом пользователям.
Графика: Плоская карта, бедная цветовая палитра, низкокачественная выделка юнитов. Но, как ни необычно, на подобные визуальные огрехи не обращаешь ровным счетом никакого внимания.
Звук: Невразумительная озвучка компьютерных оппонентов и лирические напевы в качестве саундтрека.
На долгое время ли?: При должном отношении игра способна затянуть на долгий срок.
Адаптация популярных настольных игр к виртуальной среде — занятие, без сомнений, удачное с какой стороны ни взгляни. Проверенная временем концепция, эластичные правила, продуманный сеттинг — все…
Адаптация популярных настольных игр к виртуальной среде — занятие, без сомнений, удачное с какой стороны ни взгляни. Проверенная временем концепция, эластичные правила, продуманный сеттинг — все…
PT Boats: Knights of the Sea: Обзор игры
Всё-таки отечественные игроделы и их творения — это совсем особенный мир. Совсем не вследствие того что они чем-то хуже западных, этого не отмечается — конечно, en masse, а не у отдельных особей…
Refuse: Home Sweep Home: Обзор игры
«Вернуть детство не-ре-аль-но! И точка», — заявляют кое-какие личности. Само собой разумеется, развернуть время вспять до тех пор пока нереально, но хотя бы на 30 мин. ощутить себя семилетним карапузом нам по…
Всё-таки отечественные игроделы и их творения — это совсем особенный мир. Совсем не вследствие того что они чем-то хуже западных, этого не отмечается — конечно, en masse, а не у отдельных особей…