Нелегок путь экшен/стратегии (конечно, трехмерной полностью) Ground Control к полкам магазинов и нетерпеливо переминающимся около них геймерским весам, нелегок и тернист. Все началось более двух лет назад, в то время, когда пара молодых шведских ребят образовали компанию Novastorm и принялись за разработку собственной первой игры, Genesis: Aperian 7. Издавать тайтл обязалась Electronic Arts. Запомнили? А сейчас имеете возможность со спокойной душой забыть все эти наименования, потому что сейчас та же самая шведская компания носит название Massive Entertainment, игра более известна как Ground Control, а доблестные "электронщики"… нет, имени он не поменяли, а всего-то лишились права на издание проекта — отныне этим нелегким делом будет заниматься не меньше доблестная Sierra Studios.
Но громаднейший интерес вызывает другой факт — все пертурбации и эти метаморфозы никак не оказали влияние на процесс создания игры, не обернулись ни единым шрамом на ее теле (дело обошлось только очевидным перенесением срока выхода — сейчас это начало 2000 года). Страно да и то, что разработчики-дебютанты с непотребным клеймом "3D action/strategy" на своем единственном детище меняют больших издателей, как перчатки. Компании, пребывающие в аналогичных условиях, в большинстве случаев не смогут отыскать кроме того самого завалящего паблишера. Да, у толстых издателей хороший нюх на кассовые проекты, но пара сотен тысяч реализованных копий — отнюдь не показатель отменного качества игры. Но сейчас о GC довольно много говорят в сети, а это значит, что ее ожидают обычные геймеры, которых мало тревожат кредиты и дебеты больших игроторгующих компаний.
Стремительный взор на ознакомление и скриншоты с главными "фичами" игры разрешают сделать таковой вывод: революции не будет, но, «Наверное,» покажется такая дефицитная на данный момент вещь, как воздух. Но, лучше поведать обо всем по порядку, в противном случае так как так возможно и про традиционно корявый сторилайн забыть:
Сюжет GC в полной мере соответствует стандартам жанра, к которому он имеет несчастье принадлежать. Год 2419. Человечество, постоянно безудержно размножаться, мусорить и высасывать из Почвы все ресурсы, перевоплотило некогда цветущую и красивую планету в огромную каменюку, дрейфующую по просторам космоса. Меньше, людишкам необходимо коренным образом поменять ПМЖ. Государств и в помине нет, а все остатки человечества равномерно распределились между двумя враждующими лагерями: мега-корпорацией Crayven и религиозной сектой Order of the New Dawn. Обоим организациям весьма приглянулась в полной мере пригодная для существования ласковых людских организмов планета Krig 7B, и началась грандиозная война за господство над ней. Вам предстоит стать главнокомом произвольно выбранной стороны и оторвать планету из рук неприятеля.
Главноком без армий смотрелся бы пара комично, но GC — в полной мере важная и реалистичная игра, так что во всевозможных юнитах недочёта не будет. Так сообщить, место в посадочном модуле нашлось и для них. Обещается целый спектр сухопутных армий, начиная от пехотинцев и заканчивая тяжелыми танками. Кроме этого на вооружении состоят пара видов воздушной техники. Любой юнит имеет пара "слотов", в каковые возможно помещать разное оборудование наподобие cloaking device (на определенное время скрывает технику от глаз соперника) либо added punch (усиленный выстрел). По окончании каждой битвы боевые единицы, не превратившиеся в груду металлолома, набираются опыта, становятся более меткими и проворными.
Разработчиков из Massive очень сильно злят однообразные "affirmative" и "moving out", которыми пестрят звуковые части весьма многих RTS, и они решили даровать каждому юниту в GC собственный личный "голос" и неповторимый комплект фраз. В случае если отряды попадут под ураганный вражеский пламя, вы без промедлений услышите массу криков о помощи, а в менее критической ситуации вас деловито попросят выслать подкрепление. Кроме этого авторы введут в игру особую боевую единицу, Command APC.
Ее дальним родственником есть Commander из Total Annihilation. В данном юните, фактически, и восседает ваше виртуальное воплощение, исходя из этого в случае если Command APC сотрут с лица земли, то нужно будет переигрывать миссию заново. В отличие от сеющего разрушение и смерть Коммандера, у самого главного GC-юнита только мирная функция — он подвозит пехотинцев к горячим точкам, и оказывает скорую медпомощь взявшим увечья солдатикам.
Внимание: в GC не существует сбора ресурсов и никакого строительства! Разработчики мотивируют это тем, что-де в настоящей битве полководец ни при каких обстоятельствах не занимается скоропостижным возведением нефтехимических станций и постройкой разных строений на территории, которую лишь предстоит отвоевать у неприятеля. Так что вам не придется из миссии в миссию повторять долгий ритуал установки всевозможных заводов.
В начале очередного задания нужно только оптимально расставить дешёвые вам войска (подобную процедуру мы уже замечали в Dark Omen). Но, опыт прораба ни при каких обстоятельствах не повредит — в GC допускается возведение радаров, оборонительных орудий и баз ПВО.
Игра предложит вам, конечно, две кампании, в каждой по 15 миссий. Причем условием для исполнения большинства заданий не будет очевидное стирание соперника с лица Krig 7B. Вместо этого вам необходимо искать и уничтожать конкретные юниты соперника, снабжать защиту дружественных подразделений, выполнять точечные удары по местам дислокации армий соперника.
По задумке создателей, битвы будут происходить в семи разных окружениях — на заснеженных просторах местного аналога земной Антарктиды, солнечных равнинах с цветочками и травой, вулканических местностях, в джунглях, горы и двух вариантах пустынь. Все предельно детализированы и прекрасны. Massive вовсю эксплуатирует такие знатные прибамбасы, как bump mapping (все дружно наблюдаем на "пустынные" скрины: сия штуковина замечательно видна на поверхности), динамическое освещение, lens flare, эффекты огня и реалистичные взрывы.
Деревья в джунглях отбрасывают очень натуралистичные тени, снег замечательно отражает все буйство красок футуристического боя, тяжелые танки оставляют на пустынном песке глубокие колеи. Навороченный акселератор, как осознаёте, жизненно нужен.
Через некое время по окончании выхода GC кто угодно сможет вольно скачать редактор карт и миссий Gened. Он сохранит все главные черты редактора, что употреблялся дизайнерами игры при создании миссий, но будет намного более несложным в применении. Те же, кто не может похвалиться дизайнерскими свойствами, с удовольствием ухватятся за мультиплеер.
Для игр подобного рода многопользовательский режим уже давно стал нормой. GC поддерживает до восьми игроков в LAN и Internet. До тех пор пока разработчики несобираются возможность coop-игры, но такие варианты, как deathmatch и flag zones (поле делится на области, для победы их нужно захватить и удержать), фактически готовы.
Другие "фичи" игры, не заслуживающие подробного рассусоливания: весьма эргономичный игровой интерфейс, камера, вольно плавающая в шести степенях свободы, продуманный дизайн игровых ландшафтов (так, на любом уровне найдется пара возвышенностей, каковые дают определенные преимущества в ведении огня), продвинутая разработка line of sight вместо устаревшего и неправдоподобного fog of war. Сейчас игра будет в состоянии ранней альфа-версии, и в первых рядах у ребят из Massive еще масса работы. Но, они идут по верному пути — среди RTS, начисто лишенных микроменеджмента, часто виделись весьма успешные проекты.
Честно надеюсь, что первый блин Massive на ниве игроделанья не выйдет комом.
Превью игры Ground Control 2: Operation Exodus
Со времен «Звездного десанта» Р. Хайнлайна в отечественных сердцах поселилась необъяснимая любовь к футуристическим сражениям на чужих планетах. PC-игры (включая, очевидно, полностью стянутую с…
Превью игры Anne McCaffrey’s Freedom: First Resistance
Это сладкое слово “Свобода”… Срываясь с губ, оно делается несмолкаемым эхом в сердцах и душах людей, опытных ему цену. Обжигающий и пьянящий запах свободы кружит голову и щиплет ноздри как…
Свежие веяния в далеком прошлом обходят стороной жанр стратегий в настоящем времени. Рецепт успешной на сегодня RTS несложен: умело перетасовать популярные элементы и добавить какую-нибудь приманку…
Те, кто затевает, разжигает и воюет , — свиньи, думающие лишь об экономической борьбе и о том, что на этом возможно нажиться. Э. Хемингуэй А был ли Эрнестушка? Все-таки нужно дать…
Превью игры Legends of Might and Magic
Первая новость для тех, кто уже отчаялся: «single будет»! Вторая для всех остальных: «Эрафии/Энрофа НЕ будет». Затем, надеюсь, дорогие читатели уже успели разделиться на «самых умных» и…