Бить чужие рекорды непросто. Еще тяжелее — улучшать собственные, пускай и на три процента. Ровно столько не хватило консольной FIFA 09 до суммарного балла «90%» на Metacritic.com. Питер Мур (Peter Moore), глава EA Спорт, и коллектив из Бёрнаби собираются забрать эту планку в FIFA 10 для Xbox 360 и PlayStation 3.
Цель думается недостижимой, поскольку речь заходит не о шутере либо стратегии, где правила и мир игры устанавливает ее творец. Создатели FIFA 10 загнаны в рамки одного вида спорта, подчинены твёрдому ежегодному циклу, связаны уймой контрактов, обязательств и лицензий, да и соперники не спят. 70% новаторства и 30% шлифовки — таков рецепт EA Canada на будущий сезон.
По-настоящему оценить трансформации, внесенные в FIFA, возможно только на фоне ее предшественницы. Первое, что сходу отличает «десятку», — плавные развороты при дриблинге. Вместо нескольких углов движок применяет все 360 градусов, благодаря чему перемещения выглядят значительно реалистичнее. Попутно канадцы доработали поведение арбитров и физику, приводившие к нареканиям в FIFA 09.
Отныне мяч реже попадает в перекладину, а судьи обучились выдавать устные предупреждения и чаще показывают желтые карточки в соответствии с правилами футбола. Ускоряют быстрые розыгрыши и ход матча штрафных.
Защитники прекратили жадно метаться 90 мин. кряду, действеннее действуют в отборе и в целом грамотнее разбираются в обстановке, как, но, и другие игроки. ИИ делает более правильные пасы и аккуратнее расставляет подопечных, дабы избежать положения «вне игры» и закрыть дыры в обороне. Новая совокупность расчёта и анимации столкновений усложняет борьбу за мяч, делая ее продолжительнее, а итог — менее предсказуемым.
Заметно поумнели вратари — на протяжении очного знакомства с ранним (45% готовности) билдом на английской демонстрации, я и мои коллеги неоднократно восхищались их действиями.
Наконец, EA отправилась навстречу тем, кто просил добавить тренировочный режим. Practice Arena разрешает сыграть один на один, устроить матч-разминку, поднатореть в пробивании штрафных и пенальти.
Жаль, что его, равно как и Manager Mode, авторы не привезли, ограничившись словами и скриншотами про «50 важных усовершенствований». Не претендуя на вотчину FIFA Manager 10, EA Canada и тут пытается к достоверности. Финал встречи определяется не генератором случайных чисел, а сочетанием сильных и не сильный сторон — на уровне и команд, и конкретных людей.
Трансферы также станут честнее. «Звезды» сейчас поступают разумно и не покидают большой клуб без веских на то обстоятельств. Политика тренера, престиж команды, опыт футболиста, наличие игроков со схожими параметрами, предложения от управляемых компьютером клубов — все это воздействует на решение.
Не меньший ворох факторов задает развитие спортсменов. FIFA 10 учитывает их физическую форму, душевное состояние, удачи на поле совершает поправку на возраст. Скажем, Тотти примера 2009-го не столь энергичен, как десять лет назад, но умнее и техничнее.
Принципиально важно и окружение: чем лучше выступает команда, тем стремительнее «прокачиваются» ее отдельные звенья. Действительно, у некоторых вырастает не только багаж знаний, но и самомнение…
За бортом презентации осталось большое количество вопросов, например, о РС-версии FIFA 10, чья будущее особенно тревожит русских поклонников серии. Не вдаваясь в подробности, Питер Мур уверил нас, что студия из Ванкувера, трудящаяся над изданием для «персоналок», весьма желает выпустить качественный продукт.
Отдаленное будущее брендов ЕА Спорт на РС, утверждает Мур, связано с Интернетом. У Electronic Arts имеется таковой пример — FIFA Online 2, предназначенная специально для рынка азиатских, уже третий год пользуется громадной популярностью. Интернет-проекты запрещено «спиратить», их разработчики своевременно реагируют на пожелания публики и вносят коррективы «по живому».
Первая ласточка не так долго осталось ждать совьет гнездо на Западе — в июне стартует открытая «бета» Tiger Woods PGA Tour Online.
Ну а до тех пор пока в EA Canada грезят о втором — трех процентах сводного рейтинга.
Превью игры StarCraft II: Wings of Liberty
Эра классических стратегий в настоящем времени подходит к концу. Культовые серии, наподобие Age of Empires и Command Conquer, вымирают, уступая место проектам, основанным на вторых правилах:…
Превью игры Sid Meier’s Civilization V: Brave New World
Brave New World, будущий аддон к Civilization V , обречен на успех хотя бы вследствие того что в нем появляются пресловутые корованы — и их возможно грабить. Чего еще хотеть искушенному императору? Чти…
В отличие от Pro Evolution Soccer, неспешно отдаляющейся от реализма, FIFA неспешно бредет в противоположном направлении. Лучшее свидетельство прогресса — то, что любая следующая часть…
Компания Digital Extremes, приложившая руку к Unreal и Unreal Tournament (совместно с легендарной Epic Games), в первый раз выходит на сцену с «сольным» проектом — Pariah. Шуметь тут очень не из-за…
Годом ранее, на Е3′ 2004, компания Monolith объявила очередной FPS. Шли месяцы, информация об игре обрастала новыми скриншотами и подробностями. Вряд ли кто-то сомневался, что мы снова…