«Brand new», — с уверенностью заявляет Дэвид Раттер (David Rutter), один из продюсеров FIFA 11, на официальной столичной презентации. «Totally brand new», — вторит сотруднике Йен Джарвис (Ian Jarvis) в интервью отечественному обозревателю. «Совершенно верно — „brand new“», — с облегчением шепчет внутренний голос по окончании знакомства с игрой.
Компьютерная FIFA последних лет — гимн шапкозакидательству, исполнявшийся создателями без зазрения совести. Одинаковый продукт, лишь в различных упаковках, под звучные трели PR-отдела каждый год посещал прилавки, вызывая бурю негодования у клиентов. Но сейчас песенка спета — в FIFA 11 нет ни единой строчка кода из предшественниц. Особое канадское подразделение начинает PC-версию с чистого страницы, однако, под копирку переписывая любой знак с консольного издания. На новые рельсы переведено практически все: движок, внешний вид, режимы.
Нельзя сказать, что это конкретно прекрасно. PS3/X360-вариант «заточен» под классические приставочные контроллеры, и, к сожалению, при портировании разработчики сохранят приоритеты. Само собой разумеется, помощь клавиатуры останется, но выговор сделан на геймпадах, а мышь по большому счету будет доступна только в меню (кстати, целый интерфейс всецело обновлен).
Несладко придется любителям моддинга, потому, что ветхие программы не отправятся, а освоение технической структуры FIFA 11 займет, по словам Джарвиса, от трех до полугода. Помимо этого, нас ожидает новый дуэт русских комментаторов: вместо Василия Уткина несколько Василию Соловьеву составит Юрий Розанов.
Придраться к чему-то иному весьма сложно. Архаичная графика списана в утиль. Картина стала значительно более реалистичной и привлекательной: с прекрасным освещением, обычными полями, четкими текстурами. Особенное внимание уделено моделям футболистов, никак не похожим на опухших пьяниц из FIFA 10.
Их привычный комплект действий освежат перемещения, записанные при помощи motion capture.
Геймплей мало сбавил в динамичности и оброс интересными подробностями. Большое, «именное» новшество — Fight for Possession. Улучшенный физический движок разрешил детально смоделировать столкновения игроков и инерцию — в игре будут ответственны не только вес и мощь, но и другие факторы.
Эффектно выглядят обработка и приём мяча, в особенности в воздухе. Мы сможем самостоятельно решать, в какой точке поля подставлять под него куда и грудь скидывать. В случае если позади удачную позицию занимает партнер, никто не помешает нам уйти с траектории полета. Сам же дриблинг выполняется на все 360 градусов и зависит от опыта и уровня футболистов.
Заметно более чуткий контроль, уйма всяческих хитростей и финтов выделят «маститых» Роналдиньо либо Вилью среди неоперившихся юнцов.
ИИ основательно поумнеет — к примеру, вратари прекратят систематично покидать владения и не дадут так мяч себе за шиворот. Долгожданный редактор штрафных проверит тактическую смекалку каждого желающего. О новых лицензиях до тех пор пока ничего толком не известно (разве что количество стадионов возрастет до 62), но Русского Премьер-Лигу, вероятнее, доработают и интегрируют в еврокубки.
О режимах информации капельку больше: компьютеры почтят своим присутствием Practice Arena и Virtual Pro.
В мультиплеер авторы добавили VoIP и полноценный LAN без необходимости соединяться с сервером EA. Кроме этого обладатели PC приобщатся к Football World, где смогут составлять перечни друзей и тратить EA Football World Points, заработанные в игре, на разную мелочь. Увы, про другие сетевые трансформации продюсеры не поведали — подробности будут только на германской выставке Gamescom.
Но, и без этого ясно, что FIFA 11 выведет серию из комы и, быть может, перевернет расстановку сил в жанре с ног на голову.
На фоне ажиотажа около PC-версии в консольной гавани все достаточно негромко — EA нормально и пристально развивает прошлые наработки, иногда подсыпая инноваций. На PS3/X360 приезжает РПЛ — вот самое основное, что светит русским поклонникам FIFA. «Спартак», «Зенит» и все-все-все полностью и качестве (плюс Сергей Семак на обложках всех предположений). Лишь бы с участием в мире «косяк» не вышел…
FIFA прибавляет в зрелищности. Сейчас локомотив эволюции — Personality+, отражающая характерные черты «звезд». Узнаваемые спортсмены максимально похожи как снаружи (особенно Дэвид Раттер выделил телосложение), так и манерой действий: скажем, Пирло по поведению ощутимо отличается от Месси либо Эссьена.
Большое значение имеет новая физическая совокупность с дополненным если сравнивать с PC Fight for Possession и улучшенная лицевая анимация — наконец-то игроки обучатся моргать и проявлять эмоции.
Геймплею важные трансформации не угрожают. Вправду солидным новшеством стала Pro Passing System. Забудьте прошлогодний «пинг-понг» между партнерами — отныне точность паса зависит от множества событий.
Что еще? Отполируют известную 360° dribbling system, «вправят мозги» ИИ, разнообразят борьбу (также на 360 градусов) — на большее рассчитывать не приходится.
Заодно Раттер поведал о новом режиме, заместившем Manager Mode и Be A Pro: нам предложат побыть игроком, менеджером игрока либо тренером. Данный 15-сезонный марафон возьмёт продвинутую симуляцию матчей, а время в нем будет измеряться не семь дней, а днями. Расширенное общение с прессой, масса новостей и слухов, усовершенствованный трансферный и поисковый движки также включены в набор.
Ну и напоследок — о просторе для творчества. Желаете «приставить» собственный лицо футболисту — пожалуйста. Добавить любимую музыку либо фанатские «кричалки» — легко. Не устраивает отсутствие какого-нибудь клуба — к вашим услугам редактор на сайте.
Было бы желание.
Не смотря на то, что подобные «плюшки» на неспециализированную картину не повлияют. С ними либо без них — FIFA 11 уже при 75% готовности выглядит в полной мере по-чемпионски.
Новый Syndicate — игра с сложной судьбой, прямо как у творений Bullfrog Productions. За 4 года, прошедших со дня анонса таинственного «Project RedLime», команда Starbreeze Studios очень сильно…
Эпической саге Джорджа Мартина «Песнь пламени и льда» весьма повезло с экранизацией. HBO изобразила ожесточённый феодальный мир так колоритно, что телезрители полюбили край нескончаемых зим и…
До всегалактической войны со Жнецами остаются семь дней, но BioWare не торопится отвечать на вопросы, волнующие поклонников Mass Effect. Как на этот раз вписаны в сюжетную канву путешествия между…
Превью игры Republic: The Revolution
Революция, о которой так много говорили… С чего начинается каждая глобальная стратегическая игра? С того, что вас выбирают, выдвигают на какой-то пост либо же вы сами его захватываете. Не забывайте,…
Превью игры Saboteur, The (2009)
Том Френч (Tom French) из Pandemic Studios как будто бы сбежал из Brutal Legend. Торчащая «ирокезом» прическа, густая борода в стиле фронтмена «железной» группы, ворох украшений на пальцы и шея,…