Превью игры Great Battles of World War II: Stalingrad

Превью игры Great Battles of World War II: Stalingrad

Оснований для скептицизма сразу после анонса «Сталинграда» у нас было большое количество. Казалось, ничем хорошим эта выдумка закончиться не имеет возможности. Кроме того в случае если учесть, что тогда мы и в самом ужасном сне не могли себе представить Total Challenge 4. И лишь волей пиар-работы DTF Games, обеспечившей «Сталинграду» грамотную информационную помощь и пригласившей нас, наконец, ознакомиться с ним, начальный прагматизм обернулся кредитом доверия. Честным людям так как скрывать нечего…

Системные требования Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере

Сначала проект не позиционировался как аддон. Замыслы разработчиков простирались намного дальше социалистического соревнования в картографии с толмачами всей земли. Но соглашение с издателем «Блицкрига» предусматривал изменение минимум 50% ресурсов игры. Не так уж большое количество, но в действительности от оригинала осталось 20%, если не меньше! Наряду с этим ни скриншоты, ни ролики не в состоянии продемонстрировать, что «Сталинград» с «Блицкригом» объединяют только графические решения и концепция.

Две громадные отличия

С концепцией все ясно (важных трансформаций в лучших составляющих движка «Блицкрига» не предвидится), а вот графику разработчики старались оживить, и это заметно. Все-таки графической оболочке отправился второй год, без косметических трансформаций не обойтись. На «зимних» картах различия не столь очевидны, но «летние» преобразились и щеголяют новыми текстурами.

Особенно от живописцев досталось строениям и технике. Вряд ли вы встретите тут привычные модели — практически все перерисовано, а техника, соответственно, анимирована заново. И в случае если рисование новых строений — легко эстетика, то визуальные различия в технике (особенно в танках!) имеют сугубо практическую сторону. Нет, пожалуй, более внимательной к изображению действующих армий тактической RTS, чем «Сталинград».

Уверен, ни в одной игре Т-34 не имеют разных заводских модификаций. А ведь Т-34 производили пара фабрик, а также «Уралмаш», Харьковский, Сталинградский и Челябинский, вносившие в конструкцию танков трансформации, которые связаны с технологическими возможностями. Как минимум три из этих модификаций имеется в «Сталинграде», и различаются они не только снаружи.

Само собой разумеется, возможно сказать и о вражеской технике. Германские танки, имевшие массу разнообразных индексов, отображены с пристрастием, хорошим Combat Mission. В «Блицкриге» трёшек «и» модификации «четвёрок» находились, но выбор был мал.

Да и по масштабу они очень не требовались.

Разработчики «Сталинграда» решили добиться правдоподобности. Благо, временной период не столь продолжительный, а масштаб сократился максимум до батальона. Помимо этого, было нужно пожертвовать многим в игровом балансе, убирая из главных сражений танки, которых в том месте просто не было, — к примеру, грозные Pz Kpfw III L, вооруженные 50-мм пушкой длиной 60 калибров, талантливые удачно бороться с Т-34.

Подобное жертвоприношение так и осталось бы прекрасным жестом, если бы не подход, где любой элемент существует не для красоты, а связан в единую логическую цепь.

Поменяем мир к лучшему

Говоря об исторической достоверности, все разработчики подразумевают естественное правило и простой: игра должна быть занимательной, а исторически точная игра — еще и познавательной. Но у жанров собственные рамки. RTS по большому счету тяжело именовать точными.

Увязать особенности той либо другой техники с динамичным игровым процессом не так легко, а скорее — нереально. В противном случае от динамики нужно будет отказаться.

У нас имеется все основания вычислять, что «Сталинград» останется сложной игрой. на данный момент все как раз так и обстоит. Дело кроме того не в достоверности, а в простой людской логике. Переделки, произведенные DTF Games в игровом балансе, нельзя назвать неповторимыми.

Любой «realism mod» не уступит «Сталинграду» числом трансформаций на единицу строчков кода. Но мало вынудить танк стрелять дальше, артиллерию — целиться хуже, а пехотинца — метать гранаты правильнее.

«Сталинград» — это философия. Все карты сделаны посредством аэрофотосъемки. Состав армий примерно соответствует настоящему раскладу. В случае если мы наступаем ротой, лучшее оружие помощи — миномет. Идет в наступление батальон — окажет помощь артиллерия больше. Любой патрон, человек, танк — на счету.

Батарее по уставу положено 12 снарядов? Будьте хороши подвезти новые, в то время, когда эти кончатся. Нет склада поблизости? Кто ж его вам на передовой отстроит! Нет, на такое ни один МОД не может (и, как продемонстрировала широкая практика, аддон также).

Тут нужно обучаться вести войну по-новому, потому, что игра совсем вторая.

От несложного к сложному

Процесс обучения проходил мучительно. Только к вечеру, в то время, когда до поезда оставалась пара часов, мои действия купили требуемую напор и решительность. Тяжело быть командир роты. Мне бы фронт километров десять, да дивизию! Концентрировать силы для прорыва с целью выхода в тыл безтолку.

На авиацию очень рассчитывать не приходится. Забудьте учения Сунь Цзы и Клаузевица во всем, что не касается военной хитрости.

Из средства своевременного маневра танк перевоплощён в средство помощи пехоты. Хороший прорыв через окопы с расстрелом обороняющейся ПТА в «Сталинграде» обречен на провал — откуда-нибудь в обязательном порядке возьмёшь под башню. А позже еще и еще.

И вот уже на поле боя одни догорающие обломки («трупы», кстати, остаются как минимум на полчаса). Значит, прижмут неприятели атакующую пехоту пулеметами, и дальше — лишь методичный отстрел с линии окопов.

Хороший отец-начальник собственных солдат почем напрасно не гробит. Это необходимо усвоить. переход и Накопление опыта подчиненных из миссии в миссию был отброшен разработчиками — через чур популярный движение (по ходу игры с обеих сторон покажутся пехотинцы-ветераны, сражающиеся более действенно). Большое количество людей ни при каких обстоятельствах не бывает.

Бессмысленно лезть в первоначальный попавшийся окоп, до отказа забитый неприятелями. Нужно вскрыть огневые точки ПТА и подавить их, по окончании чего неприятельская пехота поспешит унести ноги, лишившись помощи. Прием трудится не всегда, но при четких маневрах безотказен.

И без того во всем — напор и хитрость. Промедление подобно смерти.

В окопах Сталинграда

Не обращая внимания на то, что речь заходит о Сталинградской битве, городских боев мало. Их, увы, нельзя назвать сильным местом движка «Блицкрига». DTF Games пробуют решить хотя бы часть неприятностей — стрельбу через строения, невозможность оборонять дома, применяя пушки, и т. д. Пока не весьма удачно, но надежда имеется. Скажем, пулемет вы в строение не затащите, но в некоторых из них они установлены заблаговременно.

Важная подробность.

Одно разумеется — сражение конкретно за Сталинград сделано с необычайным вниманием. Еще мало, и оживут адские побоища Close Combat 2, по напряжению не имеющие себе равных. Известная смелая защита элеватора, легендарный дом Павлова, битва за СТЗ, Мамаев курган — все это имеется в «Сталинграде», по причине того, что не имело возможности не быть.

Те события так же серьёзны, как смелые операция и 1942 летние бои года «Уран», поставившая под угрозу все южное крыло германских армий. Степень же продуманности миссий впечатляет. Самое основное — никакой шаблонности оборонительных позиций, за исключением лишнего усердия с ПТА, закрывающей окопы.

Она находится в таких местах, о которых возможно додуматься.

Дата рождения игры уже близка, что подтверждается и степенью готовности. Чуть-чуть исправить игровой баланс, дорисовать недостающие элементы оформления и довести до ума скрипты… В любом случае, «Сталинград» — первый проект по мотивам «Блицкрига», на что было приятно взглянуть. Тысяча триста километров для этого — сущая мелочь.

Stalingrad Soundtrack (PC Game 2004)


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Превью игры Soldiers: Heroes of World War II

    Такую игру в обязательном порядке когда-нибудь бы придумали, по причине того, что мысль в воздухе. Никому прежде не узнаваемые украинцы из Best Way ухватили эту концепцию, сделав ее весьма убедительной….

  • Превью игры Ground Control 2: Operation Exodus

    Со времен «Звездного десанта» Р. Хайнлайна в отечественных сердцах поселилась необъяснимая любовь к футуристическим сражениям на чужих планетах. PC-игры (включая, очевидно, полностью стянутую с…

  • Превью игры Prototype

    Игровым бизнесом управляют ленивые музы, не в противном случае. Успешные идеи тут неоднократно «переодевают», время от времени вправду дорабатывают и реализовывают как новинки. Конечно, схему эту обожают за надежность….

  • Превью игры SWAT 4

    Много времени прошло со времен SWAT 3. Первый трехмерный проект в серии Police Quest, не обращая внимания на всевозможные недочеты, взял высшие баллы от разных игровых изданий и отправился на…

  • Превью игры Officers

    Стратегии «про Вторую мировую» возможно поделить на два лагеря — прекрасные и умные. Одни манят правильной реалистичностью и механикой, другие уповают на качество и удобство картины. Громаднейшего же…