Стратегии «про Вторую мировую» возможно поделить на два лагеря — прекрасные и умные. Одни манят правильной реалистичностью и механикой, другие уповают на качество и удобство картины. Громаднейшего же успеха достигают те, кто замешивает эти составляющие в верных пропорциях. К примеру, «его» пращур и Блицкриг Sudden Strike.
Сейчас не так уж принципиально важно, из-за чего их создатели отказались от сработавшей концепции и пошли на упрощения. Выпавший из рук Nival и FireGlow флаг «уже не RTS и еще не воргейма» подхватила GFI UA.
Зарисовок на тему «„Пантера“ против „Шермана“» — легион, и сделать прорыв на этом фронте практически нереально. Неудивительно, что «Комбат» основан на проверенных годами правилах. Интрига в том, как они использованы и что выстроено на их фундаменте.
Авторы не скрывают — правдоподобность поставлена на работу игровому процессу. Такова цена зрелищности, а ее тут куры не клюют: огромные карты (25 кв. км), 1500 участников, 50 видов техники… Как и положено «фильму про войну», ковыляющие вразвалочку пехотинцы и пластмассовые бронемашинки не приглашены.
Опасаетесь, не обернется ли «Комбат» бездумным clickfest’ом? Вряд ли. Тактика «отправил и забыл» приведет к неоправданным утратам, не смотря на то, что сражения похожи на «настоящие» только издали. За этим и не гнались, все-таки не воргейм. ТТХ условно отображают реальность, но расчеты достаточно подробны — учитывается дальность, параметры локальной брони и снаряда, угол попадания. Многие сморщат шнобель при слове «лайфбар», но имеется шанс ослабить машину, поразив движок, башню, баки либо ходовую.
Может умереть и экипаж. Иначе, воины могут завладевать ничейными транспортными средствами.
Ответственная изюминка «Комбата» — расстояния перестрелок. Позорное «фехтование дулами» исключено, орудия и военная техника смогут обстреливать цель на расстоянии впредь до 500 метров. Действительно, ее еще необходимо найти. Обзор танков мал, и волей-неволей нужно будет сопровождать их уязвимой инфантерией. Не лучший метод вынудить игрока комбинировать войска, но действенный.
Тем более что разработчики решили не перегружать проект «секторным» зрением.
Сами боевые действия — классика армейских RTS. Защита укрепрайонов, штурм вражеских позиций, эскорт конвоев, разведка, муниципальные битвы… Свежие веяния — в динамически изменяющемся времени дней и погоде. По заверениям авторов, они напрямую воздействуют на чертей воюющих. Не обошлось и без ролевых элементов.
Существует пять специализаций, выдаваемых по итогам ратных подвигов, — «стрелок», «инженер», «доктор», «спец» и «водитель по маскировке». Если вы видели Soldiers of Anarchy, то понимаете, о чем идет обращение.
Управление подобными ордами может стать головной болью, исходя из этого, дабы не путаться под ногами, бойцы объединены в отделения. AI в меру умен — его свойств хватает на разделение типа мишеней и смену боеприпасов по приоритетам. Одно нажатие кнопки погонит его к ближайшему укрытию. Мало?
Воспользуетесь готовыми «трафаретами» поведения — агрессивным, осмотрительным либо нейтральным.
Сумма перечисленного — крепкие «мускулы»: находится над чем поразмыслить «на паузе», будут моменты, в то время, когда рот сам наполнится попкорном. Здорово, лишь… суховато. К счастью, у GFI UA припрятано пара козырей.
Во-первых, «Комбат» бессовестно сооружает глазки своевременному планированию. Боеприпасы, провиант и горючее конечны, так что моторы смогут заглохнуть, а люди — ослабеть. Чтобы не допустить этого, инженеры возводят мобильную базу снабжения.
Источники ресурсов — раскиданные по территории деревушки и города. Открыв «планшет», возможно перебросить запасы. По окончании нужных распоряжений покажется караван, машинально транспортирующий заказанные припасы.
Их, очевидно, нужно защищать.
Нарисовав внушительные локации (всего шесть, но «размер имеет значение»), было бы грешно не применять их на полную катушку. Каждой карте посвящена глава, разбитая на миссии. Те, со своей стороны, складываются из главных и побочных заданий. Уникальность совокупности в том, что выжившие последствия и бойцы боев сохраняются до завершения эпизода.
Перед тем как взорвать мост, вы точно задумаетесь, не ускорит ли он ваше будущее наступление.
Получение подкреплений выполнено на манер «Блицкрига 2». Действительно, появляющиеся из воздуха наземные части выглядят диковато, но на подлет авиации необходимо время. Кроме этого дешева «закадровая» артиллерия, утюжащая внушительную площадь двумя сотнями «гостинцев» за раз.
Упрочнения нужно будет координировать с AI-союзниками, каковые отправятся с вами плечом к плечу. Кстати, следов «неотёсанного» скриптования пока не видно — эти парни деятельно маневрируют и бьются с соперником, всячески отрицая обидное прозвище «статисты».
Пара слов об антураже. «Комбат» претендует на титул самой прекрасной WW2-стратегии в 2006 году. Да, во «Второй мировой войны» хороши танки, «В тылу неприятеля 2» и Company of Heroes вне конкуренции, но в них очевидно не будет таких просторов. Бескрайние поля, трясущаяся от родных разрывов камера, разрезающие тьму всполохи огня, «прилизанные» модели юнитов… Полторы тысячи «прилизанных» моделей.
Все, чему положено, ломается. Основное — не увлечься превращением готических замков в горы щебня. Выгонять фрицев из руин сложно. Непросто выкурить их и из «зеленки», не смотря на то, что выращенные по актуальной разработке SpeedTree деревья эффектно гнутся под гусеницами «панцеров». Мало роняют планку строения, рушащиеся по готовым шаблонам.
Вторая неприятность — невозможность деформировать поверхность, т.е. рытье окопов — привилегия level-дизайнеров. В накладе ли поклонники обороны? Несомненно.
Пилюлю им подсластит потрясающе эргономичная мелочь — указание области минирования «резиновой рамкой».
Сведения о ТВД и участниках конфликта много раз изменялись. В итоге «Комбат» остался при одной-единственной кампании за союзников. Стоит ли отчаиваться?
Не думаю. Советская техника уже включена в игру. Красная Армия окажет помощь вам в последних схватках под Лейпцигом.
Если не произойдёт непредвиденного, выйдет и дополнение с миссиями за Германию и СССР.
Само собой разумеется, на его дороги смогут встретиться невидимые на данный момент подводные камни — не сильный баланс, досадные «баги» и т. п. Пока же «Комбат» с уверенностью движется к финишу и может стать по-настоящему народной игрой, пускай соперничество и очень сильно очень. Выдающиеся масштабы, красоты и реализм патриотического синематографа, «запоминающая» уничтоженные объекты чехарда и кампания со складами — дабы сгубить эти преимущества, нужно чертовски попытаться.
Годом ранее, на Е3′ 2004, компания Monolith объявила очередной FPS. Шли месяцы, информация об игре обрастала новыми скриншотами и подробностями. Вряд ли кто-то сомневался, что мы снова…
На тему «Что движет разработчиками игр, посвященных войне во Вьетнаме?» в полной мере возможно писать диссертации. Лучшие ученые мира много лет бились над этим вопросом и все-таки смогли прийти к единому…
Превью игры Great Battles of World War II: Stalingrad
Оснований для скептицизма сразу после анонса «Сталинграда» у нас было большое количество. Казалось, ничем хорошим эта выдумка закончиться не имеет возможности. Кроме того в случае если учесть, что тогда мы и в самом ужасном сне не…
«Простота — это основное преимущество Doom 3» Тим Уиллитс (Tim Willits), дизайнер уровней Необходимо жить на Марсе, а значительно лучше — на Фобосе, дабы ничего не знать о разработке Doom 3. Исходя из этого мы с…
Превью игры Soldiers: Heroes of World War II
Такую игру в обязательном порядке когда-нибудь бы придумали, по причине того, что мысль в воздухе. Никому прежде не узнаваемые украинцы из Best Way ухватили эту концепцию, сделав ее весьма убедительной….