С одной стороны, мне весьма хотелось написать критическую статью. Не только о предмете сегодняшнего беседы, но и о ситуации, складывающейся в игровом мире. Иначе, с тем же успехом возможно браться за полноценный фолиант, потому что сказать тут нужно продолжительно и со смыслом, а читателю все-таки более интересны факты из зарождающейся судьбы новой игрушки.
Исходя из этого ограничусь кратким вступлением.
В то время, когда вся эта заварушка лишь начиналась, всем было легко и просто. Практически любой разработчик являлся первооткрывателем нового жанра, практически любой создавал что-то неповторимое, и суперизобретения сыпались как из рога изобилия. Как следствие, фантазия начала исчерпываться. Поток ослабевал, нужно было прикладывать все больше упрочнений, дабы кого-то не повторить. И чем ближе к нашим дням, тем посильнее становилась тенденция смешения жанров. Границы всех этих RTS, TBS, FPS и RPG совместно забранных расплывались, да и понятие «жанр» уже смотрелось как-то скудно. Но вместе с интеграцией многие большие компании стали применять еще один прием. За много лет многие игровые серии превратились в штамп, и только верные поклонники (а их большое количество) играют в последующие части. Прекрасно, в случае если очередная серия не хуже собственной предшественницы, а вдруг нет? Разработчики начали предпринимать попытки отстраниться от своих же хитовых чад. В следствии серия X-COM разродилась достаточно плохим проектом Interceptor, очевидно популярности известному сериалу не прибавившим. Blizzard постаралась сделать из Warcraft’а квест (Warcraft Adventures), но выдумка эта негромко погибла, в некоем роде возродившись в сравнительно не так давно объявленном Warcraft 3. Хочется верить, что третья инкарнация потрясет мир. В очередь встряла и 3DO, задумав сделать на базе вселенной Might & Magic экшн — Crusaders of Might & Magic. Что это? Дань моде? Попытка объять необъятное? Самое неприятное содержится в том, что этих попыток делается все больше и делают их признанные мастера…
О Command & Conquer: Renegade мы знали в далеком прошлом. Шутка ли, поскольку игра делается уже два года, так что данные удержать в тайне, конечно же, было сложно. Сперва она просачивалась из неофициальных источников, и проект представлялся как C&C: Commando, позже мало более открыто высказывались уже сами разработчики, а после этого подошла ECTS’99, и миру явился рискованный проект Westwood.
Из-за чего рискованный? Да уж через чур быстро отвернулись создатели от собственной стратегической серии, разом ударившись в непривычные для поклонников дебри. Снова же экшн.
Причем на выставке те, кто желал услышать, услышали таинственную фразу из уст одного из представителей Westwood. Дескать, Renegade — только первая игра из «новой линии» тайтлов, базирующихся на вселенной C&C. Чувствуется, нас ожидают гонки на багги, симулятор вертолета «Орка» и по большому счету ужасное будущее…
Не забывайте в первом ЦундЦ шестую миссию за GDI? Одинокий коммандо мужественно расправлялся с армиями Братства, удивляя всех нас собственными неповторимыми свойствами. в один раз кому-то из разработчиков пришла в голову радостная (быть может, и несчастная) мысль: все игровые миссии сохранить, но вместо стратегии сделать ходилку/стрелялку от третьего лица. Как пришла, так в том месте и осталась.
Идея была навязчивой и очень заманчивой. В принципе, ни один фанат не откажется побегать около всамделишных C&C’шных строений, выполненных в полноценном 3D, угрохать десяток-второй вражеских танков и заново выполнить уже привычные задания, но лишь в второй возможности. Будет, будет и спасение врача Мёбиуса, и подрыв SAM-установок, и все другое. При всем том авторы уверяют, что Renegade — это не только полезный мех… тьфу, бездумный шутер, но еще и в некоем роде адвенчура. Необычно, что РПГ не впихнули.
В виде роста черт. Простите, отвлекся.
Закономерный вопрос: «А из-за чего от третьего, а не от первого лица?» остается открытым. Согласно точки зрения создателей, так игрок приобретает значительно больше ощущений, да и красивости лучше разглядывать. Спорно, спорно.
Снова же, оружие «из глаз» как-то значительно приятнее разглядывается. Действительно, арсенал скудноват, но все же: обещаются снайперская винтовка, неизменный шотган, М16 с подствольником либо без него, пулемет Гатлинга, гранатомет и целых три типа взрывчатки. Любителям армейских шалостей этого, пожалуй, хватит. Самое основное в том, что все эти шалости обставлены с реализмом и максимальной тщательностью.
Замечательнейшая физическая совокупность обеспечит неповторимую модель повреждений, а для каждой пули раздельно будут просчитываться ее физические показатели, тип оружия а также место на теле, куда она попадет. Баллистика очевидно занимает в игре не последнее место. Итог: столь довольно часто фигурирующая в речах многих разработчиков возможность стрельбы по различным частям людской туши (а для чего еще нужна снайперская винтовка, спрашивается?), ну и соответствующая анимация персонажей, каковые постоянно будут «умирать по-различному». Кому-то еще долго нужно будет ползать с простреленными ногами и отстреливаться из каких-нибудь кустов, кому-то повезет еще меньше — отсутствие правой руки значительно чаще ведет к печальным последствиям. А что вы желали, это война.
Сражаться, как вы сами осознаёте, придется не с одинокими часовыми, а с полноценной регулярной армией, организованной, дисциплинированной, живущей по собственному распорядку. Уже одно это намекает не на стандартную мочиловку, а на возможность выполнения различных, действительно спецназовских трюков, наподобие скрытого проникновения на базы, снятия часовых… не смотря на то, что нож-то в перечне орудий убийства не заявлен… Жаль. Одна неувязочка: неприятели как бы также мало думают, соответственно, и вести себя будут соответственно. Соперник будет весьма чутко реагировать на мельчайшие нарушения порядка, обращать внимание на посторонние предметы, а уж в случае если кого-нибудь прямо на виду у безмятежного охранника пристрелить, как выпивать разрешить не миновать тревожных окриков (кстати говоря, все фразы разработчики обещают забрать из первого C&C), поголовного прочесывания территории и других карательных способов.
Но, часовой может на помощь и не кликать, а побежать с аптечкой помогать собственному товарищу. «Эй, Билл, снова нажрался? Из-за чего это постоянно случается в мою смену… ээр… акх…»… В том направлении ему и дорога.
Сообразительность AI будет заключаться кроме этого и в организации групповых атак, и в коллективном сотрудничестве, и в умении применять мельчайшие укрытия для собственной безопасности. Но пехота — это только полбеды. Держитесь кто за что может! Вся техника из уникального C&какое количество;C перекочует в Renegade, более того, на любом средстве передвижения мы сможем поездить и полетать! Причем, как и в Halo, совсем не обязательно выступать, допустим, в роли водителя.
Пускай ваш товарищ ведет Flame Tank, а вы тем временем станете поджаривать всех попадающихся под руку. Разработчики до тех пор пока ничего не говорили о стычках между военными машинами. Вероятнее, их не будет, все-таки это через чур сложно и для программистов, и для движка. Он так как у Westwood собственной выделки.
К тому же работа, проделанная создателями над физикой техники, огромна: шесть степеней свободы, модель повреждений, просчет перемещения каждого колеса и другое.
За всеми этими подробностями реалии игрового окружения как-то уходят из виду. Готов заложить собственный фирменный значок ударника стратегического труда и поспорить, что вы и сами сможете вообразить себе все обещания, которыми везде разбрасываются разработчики. Оказалось? Тогда подброшу еще. Главный акцент в игре сделан на полную и всепоглощающую интерактивность с окружающим миром. Как говорят западные корреспонденты, «безотносительный живое окружение и эффект присутствия».
В каждое строение возможно будет зайти, попить чайку с жителями Hand of NOD либо Obelisk of Light… в смысле, потягаться с ними в стрельбе из стрелкового. Само собой, каждая из этих построек свободно превратится в настоящую цитадель при важных «уличных» битвах.
Громадное внимание дизайнеры уделили картам. Во-первых, они станут легко огромными, учитывая помещения строений и переходы и подземные тоннели. Во-вторых, нам встретятся до сих пор невиданные в C&C ландшафты: горы (в том замысле, что по ним возможно будет полазить в собственный наслаждение), пещеры, вулканические джунгли.
И все это, конечно же, в обрамлении новейших графических наворотов, кучи и тысяч полигонов кадров в секунду. О системных требованиях до тех пор пока умалчивается.
Не хотя отставать от последних жанровых представителей, Westwood сделала важный упор и на мультиплеер. Будет находиться обычный комплект всех многопользовательских игрищ, Capture the Flag (в трех вариантах; один из них содержится в завладении не флагом, а несчастным врачом Мёбиусом), Fortress assault, deathmatch. С помощью до 256 (!) человек…
И помой-му полегчало на душе. Да, налицо ничем не завуалированное желание разработчиков привлечь к проекту и стратегов, и поклонников экшна. В полной мере человеческое желание, кстати. О Ларе вспоминать не будем.
Второе место, вторая мысль. Может, и окажется у них? Не попсовенькая игрушка, а важная вещь, которая сможет вынудить нас играться в нее.
Переделать на данный момент уже ничего запрещено, осталось лишь время на последнюю отладку, тестирование, и в мае мы заметим, как уважают геймеров в Westwood.
Лучшие игры серии Command & Conquer
В «C C» множество тематических поворотов и твистов сюжета, делающих из неё одну из самых разнообразных стратегических серий на ПК. Постараться расставить все игры C C по местам – та ещё…
Превью игры Command & Conquer: Tiberian Sun
Больше чем C C? Сейчас лавина RTS-игр обрушилась на головы и другие части тела игроков, угрожая завалить их совсем, и уже собаки-спасатели с коньяком, возможно, не смогут спасти…
Превью игры Command & Conquer: Generals
Как определить шедевр в сонме мельтешащих названий, сменяющих друг друга, как будто бы в ускоренной перемотке, скриншотов и обычно сырых, но, казалось бы, о многом говорящих демо-предположений? Кто-то…
Линия его знает, что у них окажется в этом случае. Если бы дело было в далеком 1998-м, то известие о том, что нам готовят продолжение 688(I) Hunter/Killer, не позвало бы у меня ничего, не считая бури…
Вражеские происки Ненавижу эсминцы! Как раз они помешали мне разгромить тот конвой в северной части антлантического океана. Я всплыл прямо под перископ по курсу конвоя, в совершенной позиции для атаки, и уже…