Они всегда были соперниками. Master of Orion вышла перед Рождеством 1993-го, после этого подоспела и Galactic Civilizations. От лобового столкновения их уберег лишь непреодолимый барьер различных операционных совокупностей.
Следующий раунд остался за Simtex. Само собой разумеется, обстоятельство не в том, что Stardock просто не явилась на ринг. MoO 2 была вправду великой игрой. Но прекрасно смеется тот, кто смеется последним — в 2003 году мы заметили римейк GalCiv для Windows.
Проект Брэда Уорделла (Brad Wardell) не сверг с трона эталонную Master of Orion 2, но на голову превзошел Master of Orion 3. в наше время за спиной Stardock — упрочнение позиций «сюжетным» аддоном, а в первых рядах — реализация амбициозных замыслов.
Компания Stardock является образчиком важного, уважительного подхода к потребителю. Раннее бета-общение и тестирование с фанатами — в далеком прошлом узнаваемые рецепты добротного продолжения. самый очевидный показатель хорошего сиквела — отсутствие «домашних болячек». Давайте посмотрим, за что журили GalCiv два года назад.
Неприятности поджидали прямо на старте — привычного по MoO выбора «национальности» не было. Игрокам навязывали homo sapiens, разрешая уточнить только политические взоры. Эта досадная оплошность уже исправлена: в GalCiv 2 дешёвы 12 рас (новички носят имена одно мудренее другого — Korx, Thalan, Orath и Tconian).
Помимо этого, возможно создать народность с нуля, настроив базисные разработки, спецспособности и стиль звездолетов.
В кораблестроительной сфере случилась маленькая революция — показался настоящий «конструктор». И какой! В большинстве 4X-стратегий воображение бьется об лед коллекции готовых корпусов.
В GalCiv 2 суда планируют по кусочкам, и в случае если в юные годы вы держали в руках комплекты LEGO, то предстоящие объяснения излишни. Мощь орудий либо живучесть не зависят от эстетических преимуществ, но видеть на игровом поле эскадры крейсеров «ручной сборки», в которых замечательно все, от цветовой гаммы до угла наклона крайнего стабилизатора, весьма приятно. Кстати, на смену двумерному «движку» пришел красивый 3D-сотрудник.
Прямолинейное развитие колоний — весомый довод соперников GalCiv, но отпал и он. Классическую «очередь на постройку» разбавит ограничение числа ячеек под возведение строений (чем выше класс «качества» планеты, тем их больше). Застройка сейчас намного осмысленнее — жизненное пространство возможно освоить и без того, и эдак.
Кое-какие клетки дают ощутимые бонусы — пара ферм на плодородных почвах прокормят половину звездной совокупности. Причем вторая ее добрая половина вовсе не обязана быть вашей вотчиной, как в оригинале. Желаете познакомиться с соседями?
И знаем ли мы хоть что-то о самих себе? В старухе Galactic Civilizations игрок имел возможность решить, с каким человечеством инопланетяне пересекутся на галактических тропинках — с ожесточёнными эксплуататорами либо добропорядочными исследователями Вселенной. Авторы обещают доработать эту идею.
Этический выбор будет не столь однозначным, а его последствия — более серьёзными. Кроме «хороших» черно-белых задач (к примеру, что делать с страшными аборигенами?), мы столкнемся со сложными, многоходовыми историями.
Господин Уорделл отмечает, что расы «чужих» резко отличаются друг от друга. В стратегиях соперники обычно разнятся неповторимыми свойствами да парочкой «особенных» юнитов. Stardock копнула глубже — специализация внедрена в код программы ИИ, и спутать подлых Drath с великодушными Arceans будет тяжело.
Galactic Civilizations по праву считалась примером грамотного, не завязанного на скрипты AI, так что сомнений в искренности заявлений не появляется.
Все тайны психологии чужаков раскроются в кампании. Возможно, по сюжету мы пройдем рука об руку с выходцами с Sol, остальным «нациям» отведен режим «Sandbox». Написать толковый сценарий, подходящий для 12 непохожих цивилизаций, — непосильное дело.
По слухам, разработчики приготовили нелинейный рассказ о совместной борьбе народов свободного космоса с коварными кукловодами Dread Lords и их марионетками.
В Master of Orion наука, дипломатия и экономика подчинялись главной миссии — выковать ударный кулак и пробиться на Орион. Galactic Civilizations недаром созвучны с Sid Meier’s Civilization — вариантов и итоговых целей их успехи довольно много.
Ученые, деятели культуры, космофлот, подрядчики — запах «кредиток» обожают все. Существуют различные методы наполнения бюджета. Не считая вышеупомянутой специализации колоний, хозяйственники смогут оптимизировать торговые маршруты (сейчас они помечены на карте) либо развивать туризм.
Сойти с ума от обилия обязанностей не позволит «многослойный интерфейс» — возможно руководить одной планетой, совокупностью либо кроме того цивилизацией, а желающим совсем избавиться от микроменеджмента окажет помощь увеличенная подборка расстановка и губернаторов «точек сбора». К счастью, прибегать к этим «палкам» не заставляют.
Занятие для «яйцеголовых» найдется — изобретения необходимы везде. Основной клиент — конечно же, армейские. В первой части их партнерство смотрелось топорно. «Умники» придумывали все более и более «толстые» типы судов впредь до победного финиша. В GalCiv 2 виртуальным адмиралам придется трижды поразмыслить, перед тем как излагать требования на бумаге. Поработать над логистикой и создать мириады маленьких, но больно кусающихся «москитов», легко разящих громоздкие суда?
Ограничиться несколькими замечательными линейными кораблями? Либо подтянуть промышленность, дабы не жертвовать качеством для количества? Понадеяться на массированные десанты? А что, в случае если развернуть множество звездных баз для помощи флотилий?
Имеется три вида оружия (beam, missile и mass drivers) — сделать упор на одном из них либо подобрать сбалансированный набор? Заковыристая задачка.
Совершенно верно так же нужно выяснить политику и в остальных областях. Заберём те же самые космические станции. Для тех, кто незнаком с GalCiv, направляться пояснить — базы по окончании «закладки фундамента» нужно совершенствовать дополнительными модулями, превращая их в торговые либо культурные центры, шахтерские города либо бронированные аванпосты.
Возвратится ли пропавшая в аддоне «Звезда Смерти» (Doomstar) — до тех пор пока неизвестно.
Кое-что, к сожалению, расстраивает. К примеру, шпионаж: за финансирование разведки отвечает всего один ползунок. Пересекли пороговое значение «осведомленности» — получите максимально подробную данные о сопернике.
Приличного комплекта диверсионных действий, как в Civilization, нет и в помине.
Значительно болезненнее воспринимается отсутствие многопользовательского режима, продлевающего жизнь аналогичных проектов на много лет. Нам обещают только возможность сохранять «рекорды» в работе Metaverse. Для важной TBS с хорошими данными такая «малость» — солидный недочёт.
Сможет ли новое творение Stardock заменить Master of Orion 2? Вряд ли. Через чур уж легендарна MoO.
Но это не мешает GalCiv 2 стать увлекательной и продуманной 4X-стратегией. А поклонников жанра уже давно не баловали успешными играми…
P.S. Редакция Absolute Games благодарит компанию Snowball Interactive и лично Павла Нечаева за помощь в подготовке материала.
Превью игры Galactic Civilizations (2003)
Размышления о глобальном приводят к увлекательному выводу. Создав всего лишь одну космическую 4X-стратегию, которая, очевидно, будет соответствовать мировым масштабам как по возможностям…
Galactic Civilizations: Altarian Prophecy: Прохождение игры
Проект Galactic Civilizations сначала был необыкновенным во всем. Начать хотя бы с разработчиков. Команда Stardock из Мичигана начиналась как контора из одного человека — увлеченного…
Превью игры Star Wars: Galactic Battlegrounds
Если бы мне явилась золотая рыбка и, махнув хвостом, внесла предложение загадать желание, я бы не стал продолжительно думать. Я бы сделать меня держателем всех прав на вселенную Star Wars….
Обзор игры Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor
Дабы с успехом забрать крутой и каменистый жанр, зовущийся Глобальной стратегией , необходимо владеть хорошим чутьем и, само собой разумеется, прямыми руками. Тут совсем не сложно погрязнуть в мегатоннах…
Ветхая школа, «hardcore», классика — именуйте как желаете, но классические RPG так же, как и прежде занимают почетное место в пантеоне PC-игр. Не обращая внимания на все Massive-Multiplayer-Only-тенденции и…