Прожженные ролевики знают, что не графика и экшен делают RPG. Вся мысль ролевых игр куда уже: нужен живой мир, нелинейность и прекрасно продуманная совокупность умений. А что необходимо для слешера? По сути, необходимо прибавить побольше перемещения.
Так что мешает нам объединить Прожженные ролевики знают, что не графика и экшен делают RPG. Вся мысль ролевых игр куда уже: нужен живой мир, нелинейность и прекрасно продуманная совокупность умений. А что необходимо для слешера?
По сути, необходимо прибавить побольше перемещения. Так что мешает нам объединить два схожих направления? BioWare уже делали это в Knight of the Old Republic.
Сейчас же они решили уйти от Силы, джедаев, ситхов и создать то же самое, но под другой этикеткой. В следствии творческого подхода к избитой теме, вышла на свет Jade Empire – ролевой hack-&-slash про старый Китай.
Солнце на восходе и на закате
Мы говорим о Jade Empire и подразумеваем Xbox – до недавнего времени это было столь же справедливо, как да и то, что хорошие порты оттуда на PC возможно пересчитать по пальцам. Но BioWare переделала графику двухлетней давности, перерисовала декорации, добавила мало новых возможностей и выпустила собственное детище на PC с приставкой Special Edition. Порт выдался на славу. Старый движок Aurora – чуть ли не ровесник Jade Engine – вовсю напрягается, дабы выдать прекрасную картину, и это ему удаётся.
Изумительные закаты, броские взрывы, сглаживание и неплохая анимация не очень сильно выдаёт в моторе «Нефритовой империи» седовласого старца.
Но консольного прошлого кроме того умело положенная косметика утаить не имеет возможности. Вспомните Fable, что было в нём не так? Узкие коротенькие тропинки – ни шагу влево, ни шагу вправо.
Приблизительно то же самое мы видим и в Jade Empire: Special Edition. Отойти в сторонку от игровых рельсов и людской суеты, дабы пощелкать по Print Screen, не удастся и на дюйм. Нередкие просторные полянки помогают только ареной для какого-нибудь жаркого боя. Уже пройденную локацию вряд ли нужно будет посетить больше двух-трёх раз.
Море экшена и минимум беготни – вот что обожают клиенты Xbox, это разработчики им и дают. У персональщиков другие понятия о качественной RPG, исходя из этого им нравится бегать по необъятным просторам The Elder Scrolls и Gothic – туда-сюда тысячу раз. Тех, кто ожидает аналогичного раздолья от красочного и самобытного мира Jade Empire, должен разочаровать.
Консольность сама по себе не таковой минус, дабы на нём стоило заострять внимание, нюанс в другом. Если бы обращение шла не о проекте BioWare, то возможно было бы оборвать рецензию на полуслове и сообщить: «Всё сделано превосходно». Но от этих ребят все ожидали куда больше, чем легко хорошую RPG, а от сюжета – больше, чем легко романтическую историю.
Увы, творцы легко схалтурили: выдали хоть и весьма качественный, но вторичный продукт. На Xbox это осталось незамеченным, а на компьютерах маска новизны слетела.
Да, все, что имеется в JE – здорово, прекрасно и красиво, в особенности в то время, когда дело касается сюжета, – но тут нет революционности и той свежести, которой славились игры BioWare. Все главные черты лица Jade Empire скопированы из Knight of the Old Republic, а на небольшие подробности геймплея и сторилайна, нарушая личные традиции, BioWare по большому счету не обратила внимания. Это очень плохо, не смотря на то, что и не критично, оказало влияние на дизайн и облик, сюжет и геймплей. Но, как уже отмечалось, интрига и сеттинг сделаны достойно, а также необычно.
О мире «Нефритовой империи» нельзя сказать кратко – он требует к себе большего внимания.
Мир потерянного всевышнего
Новый, сотворенный с нуля мир, со своей историей, мифологией и идеологией – это самое увлекательное, что возможно создано рукой игрового дизайнера. JE – это именно такая игра, где вся философия мира, хоть и причудливо пересекается с буддизмом, индуизмом и даосизмом, однако отличается своеобразием. Имеется мир духов, мир божеств и человеческий мир. Все они связаны между собой, и люди, пребывав посередине, смогут вольно воздействовать как на ту, так и на другую вселенную.
Само собой разумеется, главные события разворачиваются именно на отечественной безнравственной Почва.
Императору Солнца сравнительно не так давно удалось остановить самую продолжительную засуху за время существования собственного страны, но жизнь под его правлением радостной не назовёшь: тайная полиция – Убийцы лотоса – терроризируют всех несогласных, духи по окончании прекращения Великой засухи с завидным постоянством вылезают из могил и тревожат живых. Говорят, что по окончании прекращения засухи Великий дракон прекратил благословлять почву. Но из-за чего – этого не знает ни один из учителей и мудрецов.
В таком мире, воспитываемый Мастером, живёт отечественный храбрец (либо героиня). Ему (либо ей) предстоит стать тем, кто напишет всю историю будущего, определит подноготную Империи, разгадает самые ужасные её тайны. Но вместе с тем и познает собственное назначение, выберет собственный путь: открытую ладонь либо кулак (местный аналог инь-янь, либо Чёрной и Яркой Силы из вселенной Star Wars). Он определит мир, приобретёт множество верных друзей и отыщет собственную любовь.
Не так уж мало для каких-то пятнадцати часов прохождения.
Неприятность в том, что этого времени не достаточно на то, дабы раскрыть мотивации и личности персонажей. Разработчики пошли на смешанное ответ: с одной стороны дали выбрать одного из семи храбрецов с уже заготовленной историей судьбы, но с другой – их судьбу мы творим сами. Следовательно, об их эмоциях мы не определим ничего. Нам самим разрешено выбирать их поведение, ответы и реакцию на вопросы. Исходя из этого тем более необычно видеть сумбурно, практически без предпосылок появившуюся ближе к финалу амурную историю. Нелогично, что независимо от стиля прохождения – кулака либо ладони – финал зависит только от единственного поступка в самом финише.
Получается, что в живом мире, каким думается JE, нет соответствующе живого и цельного персонажа – вот, что самое обидное.
В итоге о мире и атмосферности JE у меня – как, возможно, и у большинства игроков – не сложилось целостного мнения. Тут хочется жить – это действительно, в действительность этого мира, эпичность роли храбреца и происходящих событий верится легко. Этому содействуют прекрасно поставленные, подчас душевные диалоги с NPC и участниками по команде и развитые сюжетные ходы. Но отсутствие целостного персонажа, только иллюзия нелинейности и плохо проработанный сюжет готовы перечеркнуть все преимущества зараз.
Геймплей кроме этого мог быть реализован куда лучше: не обращая внимания на отточенность отдельных элементов и дизайнерскую цельность, он совсем нежданно отдаёт вторичностью.
Китайская лапша как главное блюдо
Не смотря на то, что BioWare кичилась тем, что «Нефритовая империя» – это чистой воды RPG, но в действительности коктейль оказался ещё тот! Будут текстовые квесты и тут, и паззлы, а также скролл-шутер. Но костяк игры всё равняется образовывает не ролевик, а слешер. Не хочется именовать JE «Diablo в 3D», но такая ассоциация в полной мере правомерна.
Главный приток «экспы» приходит в отечественные сусеки не за выполненные миссии, а всё-таки за покромсанных на китайскую лапшу неприятелей.
Тогда в чём же проявляется конкретно ролевой механизм? Выясняется в том, дабы наращивать собственном аватару мускулы. Мускулов, другими словами главных черт, всего три: сила, Чи и «сосредоточение». Сила – это здоровье, Чи – это мана, которая нужна чтобы лечиться и наносить волшебные удары, а последний параметр – это собственного рода стамина.
От каждого взмаха меча солдат устаёт, и в то время, когда сил держать его в руках не останется, храбрец перейдёт врукопашную. Кроме этого «сосредоточение» понадобится в режиме замедления времени.
Кроме этих трёх составляющих сущности храбреца имеются и дополнительные. В основном они воздействуют на разговорные чертей: может ли персонаж запугать либо убедить NPC, к примеру. Увеличение второстепенных показателей зависит от роста основных, но не только от них.
По ходу прохождения предстоит обнаружить разные книги, прочие предметы и документы, улучшающие навыки.
«Кунг-фу» и другие китайские слова
Раздельно хочется упомянуть о боевой совокупности. Сначала злит прикреплённая за спиной камера, порождающая маленькие неудобства, но к этому не так долго осталось ждать привыкаешь. Ещё бы: взять наслаждение от мордобоя тысяч вправду уникальных неприятелей несложно.
Да и управление в сражении оказалось нежданно приятным, не смотря на то, что и похожим на тот же KotOR.
Вместо разучивания десятков комбо, BioWare отправилась вторым путём. Она поделила различные типы ударов на группы (тут они именуются стилями). Всего имеется три стиля: боевой, волшебный и стиль помощи.
Боевая школа подразумевает владение клинком и рукопашный бой, «помощь» не убивает неприятеля, но оказывает помощь сделать его не сильный, медлительнее либо высасывает из него жизнь. Самый разносторонний стиль – это волшебный. Он может включать превращение в различных существ, метание камней, огненных шаров, прочих предметов и ледяных сосулек материальной вселенной. Возможно легко выбрать до десяти навыков различных школ, повесить их на клавиши Num Pad и скоро переключаться на протяжении битвы.
Это не только весьма комфортно, но и здорово повышает динамичность процесса.
Собственную лепту в живость, эффектность и по большому счету состоятельность китайского приключения вносят ещё и напарники. С собой, увы, возможно забрать только одного, но неизменно возможно заменить его вторым. Всего предусмотрено двенадцать сюжетных боевой товарищей . Их возможно и больше, в случае если удастся убедить некоторых NPC кинуть всё и следовать за нами.
Любой боец неповторим – один поделится полезными сведениями на протяжении беготни по локациям, второй окажется оптимален для битв с духами, а третий – с людьми.
Стремительные, но броские и нередкие схватки – база Jade Empire. Ни хилая ролевая составляющая, ни обилие мини-игр и квестов не приносит столько наслаждения, сколько битвы. Их особенный шарм объясним и зрелищностью самих состязаний, и притягательным восточным антуражем.
Возможно, вследствие этого хочется не обращать внимания на неспециализированную вторичность всей игры.
В ожидании падения и взлёта
Jade Empire, без сомнений, соберёт поклонников, возможно станет культовой, но понравится отнюдь не всем. В случае если рассудить здраво, преимущества перевешивают недочёты: на одной стороне весов Фемиды крепкая концепция, приятный сюжет и, само собой разумеется, атмосферность. На другой – только опасения и вторичность за BioWare: не начало ли это финиша её гения?
Быть может, ответ на данный вопрос уже прейдет скоро: имеется информация, что подготавливается сиквел JE. Станет ли он, как и оригинал, только хорошей игрой либо обернётся шедевром – продемонстрирует время.
8.1
Обзор игры Jade Empire: Special Edition
в течении двух продолжительных лет обладатели персональных компьютеров терпеливо ожидали до тех пор пока канадские кудесники из BioWare сподобятся портировать Xbox-блокбастер, азиатски ориентированную RPG — Jade…
Jade Empire: Special Edition: Обзор игры
в течении двух продолжительных лет обладатели персональных компьютеров терпеливо ожидали до тех пор пока канадские кудесники из BioWare сподобятся портировать Xbox-блокбастер, азиатски ориентированную RPG — Jade…
Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck’s Revenge: Обзор игры
Переиздавать хорошие игры не только выгодно, но и в некоем смысле благородно. Многие ли на данный момент захотят познакомиться с шедевром времен девяностых? Ну что вы! Все эти страшные выпирающие…
The Secret of Monkey Island: Special Edition: Обзор игры
Сейчас все больше оживает легендарных игровых серий. «Храбрецы», Majesty, King’s Bounty… перечень возможно продолжать. Дошли эти некромантические испытания и до квестов – недавно…
Обзор Skyrim Special Edition. Сладкий рулет большого разрешения
Я также обожал делать давности и переиздания игр, но позже мне прострелили колено. Больше шести лет назад нежданно и негаданно для фанатов Bethesda объявила пятую часть серии The…