В отличие от Pro Evolution Soccer, неспешно отдаляющейся от реализма, FIFA неспешно бредет в противоположном направлении. Лучшее свидетельство прогресса — то, что любая следующая часть отбивает желание играться в прошлую. А FIFA 12 твердо собирается вычеркнуть предшественницу из распорядка вашего дня.
И не имеет значения, купите вы PC- либо консольную версию — в первый раз в новейшей истории серии они будут совсем однообразными.
По-настоящему важных доводов «за» до тех пор пока всего три, но их уже хватает с лихвой. Первый — программное ядро Player Impact Engine, здорово встряхивающее далекую от идеала физическую модель. Обращение, действительно, идет только о столкновениях футболистов; про доработку поведения мяча, ускоряющегося и тормозящего по неизвестным законам, новостей нет. Но и на том благодарю: так как, не обращая внимания на громкую рекламу, совокупность Fight for Possession в полную силу не получила — борьба частенько смотрелась не весьма конечно из-за заблаговременно предопределенной анимации контакта. К примеру, даже в том случае, если с виду игрок слабо задевал ногу оппонента, тот имел возможность нежданно подскочить на метр, а после этого в муках упасть на газон. Отныне же любое столкновение просчитывается основательнее и в настоящем времени, реакция и анимация спортсмена зависят от того, куда и как как раз ему «заехал» соперник, и в вышеописанной обстановке условный Серхио Бускетс покачнется, но устоит.
Еще один плюс Player Impact Engine — реалистичные травмы по окончании очень твёрдых стыков. Но, Дэвид Раттер, продюсер серии, объявил, что создатели очень пристально отнеслись к наказанию за излишнюю грубость, исходя из этого доморощенным Винни Джонсам лучше держаться подальше от кнопки подката. Только бы не переборщили с принципиальностью арбитров — кому охота приобретать судейский нагоняй по каждому предлогу…
Второе большое новшество FIFA 12 — Precision Dribbling. Насмотревшись на роскошную технику Лионеля Месси, в EA Canada научили виртуальных футболистов более грамотному контролю мяча. Сейчас защитника необязательно обманывать сложносочиненными финтами — возможно, как обожает аргентинец, запутать его, вынудить утратить равновесие стремительными и несложными перемещениями.
Игроки держат мяч весьма близко и подкарауливают мельчайшие просчеты. В таком подходе заметны недочёты (а не будут ли футболисты типа Робиньо очевидно «читерскими»?), но никакой лотереи с раскручиванием правого стика в надежде на верный трюк.
Но у обороны также показалось собственный оружие — совокупность Tactical Defending. Практически, она превращает дуэль с нападающим в мини-игру, в которой, вместо того дабы по привычке зажимать кнопку прессинга и уповать на навыки подопечного, вам нужно внимательно смотреть за нападающим и в необходимый момент лично «выцарапывать» мяч. Это, пожалуй, самое радикальное изменение если сравнивать с FIFA 11, вынуждающее заново осваивать главный элемент футбола. Все, что вы столько лет делали машинально — выбор позиции, определение расстояния до нападающего, отбор и т. д., — переведено на ручное управление.
Дали Гарету Бэйлу чуть больше свободного пространства — и он убежал. Поспешили с броском наперерез — Роналдиньо нормально ушел от беспомощно лежащего защитника. И без того неизменно — мгновенная оценка и полная концентрация вариантов.
Само собой разумеется, имеется и другие увлекательные штуки. Для ИИ создана совокупность Pro Player Intelligence, оптимально раскрывающая способности футболистов. Скажем, в случае если в команде играется Альберто Джилардино, великолепно действующий «на втором этаже», то его партнеры начнут навешивать в штрафную площадь в расчете на то, что итальянец замкнет передачу; стоит же Джиле уступить позицию крохе Бояну Кркичу, как ИИ начнет простреливать понизу.
Кроме этого в зависимости от состава и от хода матча может варьироваться общекомандная тактика соперников.
Основная «фишка», не связанная конкретно с геймплеем, — активная увязка FIFA 12 с событиями в реальности, что видно по обновленному режиму «Карьеры» и EA Спорт Football Club — интернет-работе EA, схожей по задумке с Live Season. Лишь вместо очевидной прочей формы мишуры и синхронизации спортсменов она предлагает принимать участие в наиболее значимых футбольных мероприятиях (за их перенос в игру отвечает отдельная несколько разработчиков). Помимо этого, EASFC начнёт отслеживать результаты пользователей и на их базе вырабатывать рейтинги и всевозможные лиги, подсовывать новые опробования (на манер Autolog из последних Need for Speed).
Смотреться это будет приблизительно так: настоящие «Интер» и «Милан» разыгрывают Суперкубок Италии, то же самое делают два миллиона обладателей FIFA 12, и суммарный результат их матчей определяет, какие конкретно места миланские гранды займут в общей таблице использованных в проекте команд.
Масштабно? Да. Новая часть не разменивается на мелочи.
По словам финалистов FIFA World Interactive Cup, FIFA 12 так глубже предшественницы, что если бы решающий матч было нужно проводить как раз в ней, то у них появились бы огромные неприятности. А эти люди знают, о чем говорят.
Успех «В тылу неприятеля», дебютного творения украинской студии The Best Way, не оставлял и миллиметра места для сомнений — у столь яркой и гениальной игры должно быть продолжение. Продолжительное время его…
Стратегии «про Вторую мировую» возможно поделить на два лагеря — прекрасные и умные. Одни манят правильной реалистичностью и механикой, другие уповают на качество и удобство картины. Громаднейшего же…
Годом ранее, на Е3′ 2004, компания Monolith объявила очередной FPS. Шли месяцы, информация об игре обрастала новыми скриншотами и подробностями. Вряд ли кто-то сомневался, что мы снова…
Превью игры Soldner: Secret Wars
Создавая игру, разработчики, без сомнений, заботятся не только о том, что им хотелось бы реализовать в новом проекте, но и о том, что привлекло бы к нему игроков. Обычно вторая составляющая…
в один раз мне удастся сказать словосочетание «отечественные ролёвки», не услышав в ответ хохот через слезы. Пока же «Князья », «Златогорья», «Восстания репликантов» и «Пограничья» остужают…