Слово «клон» считается в игровой индустрии если не зазорным, то, по крайней мере, пренебрежительным. В это же время само по себе копирование не всегда связано с жадными намерениями разработчиков. Не редкость еще и просто «опоздали первыми».
Так как не напрасно же в науке известны случаи одновременных открытий на различных финишах земного шара.
Весьма хочется верить, что глубокоуважаемая мной Pyro Studios (Commandos, Praetorians) формирует глобальную стратегию Imperial Glory, исходя из тех же предпосылок. Вот лишь подозрительно похожая на нее серия Total War от не меньше глубокоуважаемой Creative Assembly показалась в 2000 году — через чур много для «опоздали», не находите?
Конфуз пара смягчают два события. Временные границы IG — с 1789 по 1830 гг. Это раз. Полагаю, не следует растолковывать, что с распространением пороха боевая механика, соответственно, и львиная часть игрового процесса, была изменена. Выходит, игра Pyro — и не клон вовсе, а удачно занятая ниша.
Проект, не обращая внимания на подобную Total War схему «руководим страной в пошаговом режиме — сражаемся в настоящем времени», наделен рядом нововведений и особенностей, говорящих о том, что испанцы честно старались придумать что-то собственный. Это два.
Забавно, что разработчики отрицают схожесть Imperial Glory и творения Creative Assembly и утверждают, что черпали воодушевление из Civilization. По всей видимости, некомфортно, в то время, когда собственные дети на соседа смахивают.
Итак, мы так же, как и прежде сражаемся на территории Европы, Северной Африки, Малой/России и Средней Азии. Ветхий Свет разделен на 55 морских-регионов и 29 клеток провинций, за каковые предстоит бороться пяти державам: Англии, Франции, Пруссии, Австро-Венгерской империи и России — с запада на восток. Все империи владеют какими-либо преимуществами.
К примеру, наша страна богата природными и людскими ресурсами, а Британия гордится самым сильным флотом и развитыми торговыми отношениями.
Новый Свет принимает в игре косвенное участие. На карте его не отыскать, но игрок будет получать соответствующие исторические задания (среди них — помощь Симону Боливару в освобождении Южной Америки от испанского гнета и строительство первой биржи).
Управление империей XVIII-XIX столетий во многом близко к управлению королевствами Средневековья, но имеется и отличия. Четыре ресурса — деньги, материалы, еда и люди — определяют, процветает ваша отчизна либо доживает последние дни. В обязанности императора входит сбор налогов с подконтрольных провинций, возведение в них строений (около 70 видов) и комплектование армии.
Pyro не забыла и про «фирменные» юниты: известный британский полк «Тёмная стража» (Black Watch), французская имперская гвардия либо русские казаки доступны только соответствующим странам.
Выбор политической совокупности воздействует не только на внутреннее устройство, но и на внешние дипотношения. Двум республикам, в отличие от абсолютной монархии и республики, будет значительно несложнее осознать друг друга. В целом механизм дипломатических переговоров напоминает Civilization.
Заключение альянсов, браков и торговых договоров (в отличие от Medieval, никаких прав наследования) либо получение разрешения на проход по территории происходит на отдельном экране.
Наука кроме этого находится в ведении игрока. Любая империя имеет персональное технологическое древо, которое пополняется новыми ветками по мере перехода в следующие «эры». Всего ожидается 70 разработок, распределенных по отраслям: война, дипломатия и политика, ресурсы, коммерция.
Условия победы, будь то денежное превосходство, захват столичных провинций либо покорение всех регионов, определяются в начале. Благополучно закончить историческую кампанию IG без сражений вряд ли удастся. Pyro делает упор на реализм сражений: аутентичные армии, тактические приемы, оружие, снаряжение, знамёна, пуговички на прочие радости и мундирах для фанатов истории.
Под отечественные флаги поднимутся десять классов юнитов, а также фузилеры, копейщики, гренадеры, артиллерия и гусары. Формации неоригинальны, не считая, пожалуй, «квадрата» — пехотного построения того времени для противостояния кавалерийской атаке. Кстати, масштабы наземных сражений разрешают заметить на поле боя до 2000 воинов.
С ростом опыта начальники (кое-какие из них — настоящие персонажи) будут подниматься по служебной иерархии. При успешном стечении событий возможно кроме того выполнить путь от лейтенанта до генерал-фельдмаршала.
Главным козырем против Total War станут морские 3D-баталии. В игре имеется три класса кораблей ВМФ: мелкие проворные шлюпы, фрегаты и тяжёлые линкоры — золотая середина. В одной стычке смогут принимать участие до 6 судов с каждой стороны.
Возможно, Imperial Glory не позарится на лавры Age of Sail 2, но простор для морских тактических хитростей уже обещан.
Особенного внимания заслуживают визуальные красоты. Отрисовка моделей и анимация судов хороши всяческих похвал, а вода выглядит сошедшей с картин Айвазовского величественной стихией. Человек способен всегда наблюдать на три вещи: на пламя, на воду и на монитор с морскими пейзажами IG.
Наземные схватки более динамичны, нежели римские «разборки» от Creative Assembly. Оно и ясно, летающие везде ядра с картечью не позволяют передохнуть. И пауза тут не предусмотрена.
Разглядывая скриншоты, не могу удержаться от сравнения с Rome. Графика Imperial Glory не только не уступает, но в чем-то кроме того превосходит последнюю серию Total War. «Прилизанные» текстуры, дым, анимация, погодные эффекты… Испанцы приложили довольно много упрочнений чтобы воины не были похожим оловянных болванчиков. Пара перемещений для каждого действия, несовершенство строевого шага, применение ландшафта для укрытия от пуль — все это должно вынудить нас поверить в действительность происходящего.
Проверить до тех пор пока, очевидно, запрещено.
Похоже, у Total War показался важный соперник. Надеюсь, следить за поединком нового претендента и маститого чемпиона на титул лучшей глобальной исторической стратегии будет еще занимательнее, чем играться в них.
Привстать на стременах. Схватить мышкой в охапку отряд легионеров и следить за тем, как умирают в сражении воины императора, друг за другом. Почувствовать жар огненных стрел египетских лучников, что…
«Простота — это основное преимущество Doom 3» Тим Уиллитс (Tim Willits), дизайнер уровней Необходимо жить на Марсе, а значительно лучше — на Фобосе, дабы ничего не знать о разработке Doom 3. Исходя из этого мы с…
Превью игры Wars & Warriors: Joan of Arc
Узнаваемый французский режиссёр, которому одинаково профессионально удается снимать комедии и остросюжетные фильмы, был еще и хорошим повествователем, написав в соавторстве с Эндрю…
Превью игры Commandos 3: Destination Berlin
Чуть ли найдется хотя бы один игровой жанр, что не уделил должного внимания теме Второй мировой. Но бессчётные армейские квесты, шутеры и стратегии, услышав слово «Commandos»,…
Imperial Glory — игра, которая желает быть следующей в серии Total War. Но все же это не верно. В итоге, Creative Assembly делает собственную стратегию все лучше и больше с каждым выпуском….