Режим совместного прохождения в шутерах — в большинстве случаев только приятное дополнение к одиночной кампании и к «настоящему» мультиплееру. В будущей Left 4 Dead выговоры расставлены в противном случае. «Сингла» в привычном понимании нет по большому счету, а в игровой команде вместо духа соперничества царит чувство локтя. Без помощи друзей тут вправду не выжить.
Избито-забавная предыстория L4D гласит, что когда-то Сейчас человечество подхватило новый вид неистовства и мутировало в гиперактивных зомби а-ля «28 дней спустя» либо «Восход солнца мертвецов» (2004). Четырем храбрецам относительно повезло: они не чувствительны к вирусу, но от здоровых собратьев их отделяют толпы жестоких трупов. Эпидемия сплотила разношерстную компанию: Луи — обычный американский менеджер, Зои — юная женщина из богатой семьи, Билл — ветеран Вьетнамской войны, его привычный Фрэнсис — разукрашенный татуировками байкер. Кем как раз будет руководить игрок, определяет случай. В совершенстве за всеми «Сохранившимися» (Survivors) должны находиться настоящие люди, не смотря на то, что возможно подключить ботов.
На выбор предлагают четыре линейных сценария, два сельских и два городских, любой заберёт час-полтора. Все это время на товарищей будут накатывать волны мертвецов, а время от времени — нападать боссы, за которых также возможно сыграть. Громадный уровень разделен помещениями-«чекпойнтами» на пять разнообразных карт.
Очередная часть загружается, в то время, когда выжившие приятели попадают в помещение и закрывают за собой дверь. В конце финального отрывка расположена радиостанция. По ней необходимо позвать спасателей и, под тиканье таймера, держать оборону до их прибытия.
На старте миссии все берут по аптечке, метательному боеприпасу (коктейль Молотова либо самодельная бомба) и главному оружию (помповый дробовик либо пистолет-пулемет «Узи», пистолет дают по умолчанию). Эта экипировка имеется на перевалочных пунктах, дополнительная же раскидана по территории (штурмовая винтовка M16, охотничье ружье с оптическим прицелом и непроизвольный дробовик). Другая атака у «стволов» одна — удар прикладом, отбрасывающий наседающих неприятелей.
Увлекательная совокупность здоровья усиливает командный дух. За состоянием однополчан разрешают следить индикаторы на экране и цветные силуэты, видимые через стенки. Лечить соратников выгодно, поскольку в схватке любой боец на счету. Излечение требует нескольких полной неподвижности и секунд, так что прикрытие не помешает. Аптечек выделяют мало — для остроты ощущений. В то время, когда жизненные силы храбреца падают до нуля, он валится на землю, паля из пистолета, за 90 секунд истекает кровью и умирает.
Но в случае если кто-нибудь успеет подбежать и поднять раненого — тот опять в деле. «Воскрешение» срабатывает трижды за карту, после этого — летальный финал. Не смотря на то, что неприятность может произойти и незадолго до конца, тогда восстановление случится на ближайшем «чекпойнте». Павших в начале пути помещают в «чуланы», разбросанные по локации. Самостоятельно оттуда не выйти, дверь отпирается снаружи.
Протянут ноги все спутники — «Сохранившимся» засчитают поражение.
Дабы выжить, необходимо в обязательном порядке поддерживать сообщение в квартете. Для этого имеется три особые кнопки, любая приводит к кругу с девятью фразами, объединенными по смыслу. Первый — с ответами типа и популярными вопросами «готовы?», «да», «благодарю». Второй — с предупреждениями, к примеру: «Я слышу Колдунью».
Третий помогает для просьб и приказов: «Веди!», «Помогите!» и др. Для игры записано около 4000 высказываний, по тысяче на персонажа, исходя из этого одинаковая реплика имеет уйму вариаций.
В L4D ненужны многие «шутерные» навыки. Метаться туда-сюда и всегда подпрыгивать страшно — схлопочешь случайную «дружескую» пулю. Что принципиально важно, «friendly fire» включен неизменно.
Без него-то было бы значительно несложнее: накатили мертвецы — активировал взрывное устройство и айда дальше.
Символы отличия за подвиги и совершенные провинности появляются на экранах всех участников и оседают в персональной репутации. Существуют три вида отметок. «Выговор» выносят за ущерб ближнему собственному и безалаберный прыжок под дула. «Призы» достаются тем, кто вытащит товарища из переделки либо подкинет аптечку. «Успехи» кличут на подвиги — допустим, пройти карту, ни разу не погибнув. Характеристики игроков доступны для публичного просмотра.
И ясно, что победителя с радостью примут в любой коллектив, а очень нерасторопного — вытурят.
Разработчики уверяют: их фирменный ИИ так хорош, что различить живого человека и компьютерную имитацию практически нереально. Опыта студии не занимать. Маленькая Turtle Rock Studios, в январе приобретённая Valve Software, шесть лет трудилась с Counter-Strike. «Черепахи» сотворили для нее официального бота, портировали оригинал на Xbox, помогли с Source-версией и сетевой частью Condition Zero.
Для собственного проекта они обновили Source Engine: графика вышла красивой, пускай и устаревшей.
Основной «умник» в L4D и гордость авторов — виртуальный «режиссер», заменивший скрипты. Он решает, где покажется конкретный монстр и в какой точке свора устроит засаду (благодаря чему одинаковый сценарий всегда выглядит по-различному), непрерывно смотрит за командой, собирает статистику: как метко стреляют, имеется ли тяжелораненые и т. д. И уже исходя из этого попеременно планирует передышки и яростные атаки — так, дабы подпитывать напряжение, не доводя нас до сердечного приступа. В целом, чем успешнее несколько, тем больше на нее насылают чудовищ.
На первый взгляд, зомби — пустячная угроза: бьют лишь вблизи, не очень сильно, да и сами хлипковаты. Но мертвые бродят полчищами, быстро нападают и на расстоянии выявляют живых через стенки (в то время, когда те бегут, несут включенный фонарь либо говорят). Они видят в темноте, и обладают «эксклюзивными» лазейками в локации. Остывшим телам не вредят падения, исходя из этого прыгнуть с крыши на головы «Сохранившимся» для них — милое дело.
Нежить хвастает недурной анимацией: медлено перемахивает через ограждения, лезет по водостокам, эффектно теряет конечности. Рядовые трупы постоянно ведёт ИИ, боссов же отдали на потеху игрокам. Но, их место также может занять машина.
У игры за зараженных ничего общего с «кооперативом». По словам создателей, «изнаночный» геймплей требует тщательной проработки, и дату релиза откладывали как раз из-за него. Сначала было задумано, что чудища-главари будут сложнее для освоения, нежели homo sapiens (по аналогии со солдатами и шпионами в Team Fortress 2). Чтобы насолить четверке, зомби нужны осторожность и грамотная тактика. Недочёт неотёсанной силы компенсируют стратегические преимущества и уникальные способности.
Перед тем как стать монстром, игрок «призраком» летает по окрестностям, выбирая отправную точку. Условие одно — она должна быть на некоем удалении от «дичи».
В один момент на уровне гуляют четыре простых главаря, двое особенных выходят иногда. Первый в стандартном комплекте — Бумер, шарообразный увалень, наполненный горючими трупными газами. Его талант — выплевывать кровавые сгустки, ослепляющие на время и запахом приманивающие упырей. Перед смертью толстяк взрывается, раня хороших храбрецов и обливая их красной жидкостью. Курильщик похож на среднестатистического зараженного, но может выбрасывать язык на 15 метров; им комфортно извлекать людей из группы и душить.
Еще он производит дым, в котором «Сохранившиеся» не разбирают очертаний друг друга и не смогут сказать из-за кашля. Охотников на карте сходу двое, это самый слабый физически и сложный в управлении тип. Его козыри — быстрота, доступ и ловкость ко всем тайным местечкам. Верно вычислив траекторию «спецпрыжка» и наскочив точно на голову, Охотник нашинкует парализованного бедолагу на ломтики.
Но в данный миг акробата возможно ударить прикладом — и он погибнет, покинув «недоеденного» человека.
Танк появляется только несколько раз за миссию. В отличие от обычных боссов, он весьма крепок и силен. В определенный момент игрокам-зомби информируют, что на сцену выбрался громила.
Первого же добровольца переселяют в замечательное тело. Руководить им радостно: мы давим персонажей, швыряемся машинами, прочими подручными и кусками мостовой предметами… Кстати, в случае если бугай продолжительно не видит добычи, текущий «хозяин» умирает и уступает место следующему.
Ну а Колдунья появляется, начиная с третьего, большого, уровня сложности (всего их четыре). Ее, единственную из предводителей нежити, осуществляет контроль только ИИ. Неподвижное, горестно стенающее чудище смахивает на несложного мертвяка.
Дабы привлечь к себе внимание, достаточно подойти близко, пробежать рядом, выстрелить либо посветить фонариком. Разъярившись, она убивает с одного удара и может мигом уложить целый квартет.
По идее, игра за боссов — развлечение личное, но думается, что и монстрам будет тяжеловато без взаимовыручки. Ведьма и Танк независимы, а вот Бумер, Охотник и Курильщик по одиночке через чур хрупки.
В головах тех, кто надумает приобрести Left 4 Dead, точно схлестнутся две мысли с противоположными символами: «Это же Valve!» и «Это же Source!». Некоторых оттолкнет тематика, поскольку зомби, резвые либо ковыляющие, порядком поднадоели. Но дело в том, что ни скромненькая графика, ни глупенькая история тут не имеют значения. Основное — Turtle Rock Studios обещает по-настоящему продуманный кооперативный режим.
Если доверять посетителям выставок и западным журналистам, «гонявшим» в L4D лично, она уже на данный момент увлекает не на шутку.
Жизнь тайного агента, какой ее показывают книги и фильмы, словно бы создана для компьютерных игр. Мужественно-элегантный храбрец бьет неприятеля в челюсть, стреляет, негромко ступает на цыпочках, догоняет…
Превью игры StarCraft II: Wings of Liberty
Эра классических стратегий в настоящем времени подходит к концу. Культовые серии, наподобие Age of Empires и Command Conquer, вымирают, уступая место проектам, основанным на вторых правилах:…
Зомби-тематика уже так заезжена разработчиками игр, что любой новый проект, говорящий очередную душещипательную историю о противостоянии оживших людей и мертвецов, вызывает…
Толкиенутые всех государств, объединяйтесь! Товарищи! Э-э-э. Я желал сообщить, приятели. Мое сегодняшнее обращение я посвящаю всем вам. Людям, каковые живут не в мире призрачных надежд и несбывшихся…
Превью игры Saboteur, The (2009)
Том Френч (Tom French) из Pandemic Studios как будто бы сбежал из Brutal Legend. Торчащая «ирокезом» прическа, густая борода в стиле фронтмена «железной» группы, ворох украшений на пальцы и шея,…