Превью игры Prey

Экскурс в историю

Давным-давно, на выставке Е3’97, 3D Realms Entertainment в первый раз продемонстрировала совсем новый шутер называющиеся Prey. «Храбрецом боевика» должен был стать индеец по прозвищу Храбрый Коготь, благодаря необычному стечению событий появлявшийся в центре конфликта между инопланетянами. Тогда проект произвел настоящий фурор в лагере поклонников action-игр. Боссы 3D Realms, не краснея, давали слово, что он станет как минимум «фаворитом среди FPS», а одна лишь графическая составляющая вынудит соперников потеть и судорожно хвататься за сердце.

Системные требования Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере

Будущее казалось безоблачным. Но… Сперва игру перенесли на 1998-й. Маленькое запоздание, с кем не бывает. К сожалению, тем же годом датировано и последнее официальное упоминание о ней. Статус теоретически культового шутера сменился с «coming soon» на «when it’s done», а папку с пометкой «Prey» кинули в дальний коробку корпоративного стола, где покрывался пылью и дизайн-документ Duke Nukem ForeverПревью игры Prey.

Время шло. 3D Realms занялась продюсерской деятельностью, совместно с несколькими вторыми студиями создала известную компанию Gathering of Developers (сейчас покойную)… Другими словами, зажила в собственный наслаждение, совсем забыв про недавние посулы.

14 раз по полгода спустя

В один красивый весенний сутки новостные ленты игровых сайтов разом выдохнули: «„Прею“ быть!». Подробности, каковые были опубликованы чуть позднее, развеяли праведные сомнения компетентных людей. Игра разрабатывается Human Head Studios (Rune, Blair Witch Project: Episode 2, Dead Man’s Hand) и 3D Realms аж с 2001 года, и кое-что из нее желающие смогли разглядеть на E3 2005. Более того, издатель Prey в лице гиганта Take Two поклялся, что релиз пройдёт в 2006-м…

В ключевой роли — все тот же индеец Томми Хок (не путать с Тони Хоком!) из племени чероки. Он ненавидит резервацию и грезит перебраться в цивилизованный город. Его подруга Дженни, наоборот, не желает покидать насиженные места и поменять устоявшийся уклад. в один раз мирное житие-бытие данной парочки прервал огромный инопланетный корабль, под завязку набитый злобными доказательствами судьбы вне Почвы.

Межгалактические интервенты сожгли вигвамы, забрали индейцев в плен и затаились на околоземной орбите. Задачи Томми предельно ясны: высвободить бессчётных родственников, спасти Дженни, и любыми средствами не допустить вторжение алиенов. Ему будут помогать неизвестно откуда показавшийся призрак погибшего дедушки и старое учение чероки, разрешающее неспешно овладевать нужными сверхъестественными навыками.

Первым и, возможно, самым ответственным из них есть умение «spirit walking». Отечественный храбрец впадает в транс, тело зависает в воздухе, а мы начинаем руководить… его душой! Обыкновенные монстры, не владея спиритическими свойствами, конечно, ее не подмечают, а игрок нормально проходит через стенки и разгуливает в окружении неприятелей (кстати, их возможно убивать особым «призрачным» луком).

Действительно, у этого скилла имеется мелкий минус — недруги, отыскавшие парящую «оболочку», смогут порвать ее на куски, четвертовать и сжечь, и тогда душа индейца обречена на вечные странствия.

Второй навык — «death walking» — мало отличается от обрисованной выше «прогулки души», но призван ощутимо уменьшить (а кому-то и осложнить) игру. Дело в том, что вместо тёмного экрана с надписью «sorry, you’re dead», в большинстве случаев появляющегося по окончании смерти, нас ожидают те же астральные приключения. Дабы возвратиться обратно, нужно прикончить нескольких гадов в потустороннем мире.

Подробности, либо Demons in my head

База Prey — очень сильно модифицированный движок Doom 3. Основной изюминкой станет принципиально новая (очевидно, в Human Head Studios не игрались в российский Madspace, вышедший во второй половине 90-ых годов двадцатого века) совокупность порталов, которая окончательно избавит нас от нескончаемых загрузок. Авторы реализуют ее посредством следующей схемы: мы прямо на ходу сможем создавать «дыры» в пространстве и времени.

Звучит мало нелепо, но на практике таковой подход весьма эргономичен, не смотря на то, что он без шуток затрудняет передвижение и сначала обескураживает.

В строке «графические красоты» значится целый перечень «трюков»: детальная проработка лиц/волос/одежды, разные световые эффекты, «честные» тени/отражения и тому подобные элементы, входящие в джентльменский комплект уважающих себя игр. Злые языки уже успели совершить параллели между Prey и Doom 3. Мол, движок один, воздействие разворачивается на кишащем тварями объекте.

На это разработчики возражают, что у них намного более яркая игра, избавленная от нагромождения узких и чёрных коридоров, исходя из этого сравнения беспочвенны. Для пущей зрелищности разработчики наделили Томми и его соперников свойством бегать по стенкам и потолку. Но люди, видевшие Prey на E3, говорят, что это выглядит сильно лишь на словах.

На самом же деле руководить храбрецом, стоящим на потолке, в то время, когда около всегда мелькают лазерные вспышки, сложно.

По традиции обещано множество транспортных средств. В их числе, к примеру, вооруженная капсула, завладев которой, возможно сполна оценить внешний вид крейсера и подивиться на бескрайние космические просторы. Правильный список «пушек», имеющих сугубо инопланетное происхождение, пока держат в секрете. Но ассортимент привычный: лазеры, бластеры, подствольные гранатометы и т. п. Любопытно второе: специально для фанатов и мазохистов расчлененки предусмотрено «живое метательное оружие». Допустим, отрываем/отстреливаем несчастному монстру лапу/копыто/ухо/хвост и отвешиваем ею оплеухи и тумаки.

Либо используем какого-нибудь краба в качестве гранаты.

Представители творческого альянса уверяют, что годы усердной работы программистов не остались без следа. Инопланетяне и близкая к оным живность обучатся искать укрытия, выбирать позицию, адекватно реагировать на поступки игрока, не лезть на рожон и всячески бороться за выживание.

Необычно, но в кои-то веки нам рекомендуют обратить внимание не столько на уничтожение неприятелей, сколько на суть уничтожения. Попахивает философией. Кстати, планируется еще и амурная история.

С поцелуями, объятьями, встречами-расставаниями, ссорами… В по поводу Head и 3D Realms вовсе не желают, дабы мы тупо насиловали левую кнопку мыши.

* * *

Узнаваемая со времен Half-Life 2 разработка цифровой доставки контента (в этом случае она предоставлена компанией Game xStream) будет функционировать и в Prey. До официального выхода игроки смогут скачать дистрибутив, а после этого заплатить нужную сумму, взять код активации и на 10 часов погрузиться в необыкновенный мир.

Само собой разумеется, закачка нескольких гигабайт мало тревожит рядового россиянина… Однако, мы с нетерпением ожидаем.

Превью игры Prey


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Превью игры F.E.A.R.

    Годом ранее, на Е3′ 2004, компания Monolith объявила очередной FPS. Шли месяцы, информация об игре обрастала новыми скриншотами и подробностями. Вряд ли кто-то сомневался, что мы снова…

  • Превью игры Dungeon Siege 2

    У расхожего штампа «убийца Diablo» забавная история. Начиная с 1997 года данный титул празднично вручался каждой action/RPG, но действовал в лучшем случае до дня релиза, а в большинстве случаев — до выхода…

  • Превью игры Pariah

    Компания Digital Extremes, приложившая руку к Unreal и Unreal Tournament (совместно с легендарной Epic Games), в первый раз выходит на сцену с «сольным» проектом — Pariah. Шуметь тут очень не из-за…

  • Превью игры Faces of War

    Успех «В тылу неприятеля», дебютного творения украинской студии The Best Way, не оставлял и миллиметра места для сомнений — у столь яркой и гениальной игры должно быть продолжение. Продолжительное время его…

  • Превью игры Indigo Prophecy

    Грамотные разработчики делают все возможное, дабы игра максимально подстраивалась под потребности клиента, влияя на те либо иные центры удовольствий. Но на данный момент они ищут новые концепции и…