Редкие поклонники MMORPG не слышали о Star Wars: The Old Republic. Мы делились впечатлениями два раза — в репортаже с gamescom 2009 и прошедшей зимний период, но многие нюансы так же, как и прежде не раскрыты. Да и проект начинается — сейчас он уже не тот, что в ноябре 2010-го.
На этот раз BioWare собрала репортеров в Лондоне, чтобы познакомить их с судьбой на чёрной стороне Силы. Звездами двухдневного марафона стали классы «Imperial Agent» и «Bounty Hunter», чьи приключения начинаются на планете Хатта, медлено перетекая в прогулки по имперской столице Дромунд Каас. Мы заметили еще один «флэшпойнт» и сразились в PvP-матчах за Альдераан (в случае если кого смущают непонятные термины, вначале прочтите декабрьское превью!).
Перед тем как дать в отечественные руки заблаговременно заготовленных храбрецов (BioWare хранит редактор персонажей за семью печатями), ведущий дизайнер Дэниел Эриксон коротко поведал о том, что изменилось в The Old Republic за последние месяцы. Авторы улучшили механику совместной игры и добавили голоком для удаленного участия в диалогах — сейчас не стоит ожидать отстающих, дабы завязать разговор. NPC-компаньоны приравнены к полноценным участникам отряда и занимают пустующие ячейки.
Все, лафа кончилась — в полностью укомплектованной команде из четырех людей никто не сможет привести к помощнику. А трудиться сообща придется хотя бы на зуболомных «смелых квестах», приносящих смельчакам полезные призы (к примеру, фрагменты коллекционной брони).
Прикрыли халяву и желающим поскорее сдвинуться к полюсу Света либо Тьмы. Очки мировоззрения выдают реже, отмечая по-настоящему ответственные фразы. Но введены «social points» — их приобретают те, чьи реплики звучат в групповых беседах.
На эту валюту возможно приобрести эксклюзивные аксессуары и декоративную одежду.
А вот усовершенствованный интерфейс пощупать не удалось — он на данный момент проходит масштабную переделку. Действительно, надеждам на то, что мы сможем наносить пометки на карту, не суждено сбыться. Из-за чего, не знает кроме того Дэниел Эриксон — он утвержает, что программисты любой раз «рубят» идею, ссылаясь на трудности в реализации. По крайней мере, на стабильность кода грех жаловаться.
SWTOR с честью выдержала обе 8-часовые сессии: не «тормозила» и не «падала».
На половине компьютеров был установлен наемник, на вторых — агент. Он-то мне и достался. Оба класса причислены к Империи и стартуют в одной и той же локации (их республиканские аналоги — пехотинец и контрабандист), но никто не разнится посильнее, чем эта парочка.
Нетрудно осознать, кому охотник за головами обязан дизайном тяжелых доспехов, страстью и навыками к наживе. Подобно Джанго и Бобе Феттам, он жарит огнеметом, разит электрошоком, применяет взрывчатку, взлетает на реактивном ранце и забрасывает окрестности ракетами. В отличие от оружия, скажем, пехотинца, пафосные гаджеты не расходуют патроны, но нагреваются, заставляя систематично использовать охлаждающую свойство «Vent heat».
Агент старается не лезть под пули. Он прекрасно владеет электроножом, но предпочитает зонды и дальнобойные винтовки. Дабы сберечь шкуру, шпион отсиживается за преградами (игра подсвечивает дешёвые точки по нажатию Shift), а на ровной местности включает переносной силовой щит.
Mass Effect-образная совокупность красиво смотрелась на бумаге, но сбоила на практике — укрытия, в особенности портативные, не всегда срабатывали как нужно и довольно часто портили моего протеже. Продюсеры, но, поспешили заверить, что в следующем билде «тараканов» раздавят.
Технические огрехи искупил сюжет, навеянный тремя «Дж. Б.»: Бауэром, Борном и, очевидно, Бондом. Для разведчика сценаристы написали лихой триллер — с предательствами, флиртом и запутанными интригами.
Наемник прилетел на Хатту продемонстрировать мастерство в Великой Охоте и, прошагав по телам соперников, стать лучшим в Галактике. У агента другая задача: выдав себя за воина успеха по прозвищу Красный Меч, завоевать доверие влиятельного мафиози Нем’ро Хатту и мягко склонить того к сотрудничеству с Империей. Фабрики, подконтрольные его клану, создают вещество, крайне важное для противодействия Республике , но руководство не хочет открыто влезать в войну между Нем’ро и его заклятым неприятелем Фаа’трой.
Стремясь «реализовать» легенду, отечественный шпион меняет родной английский выговор на американский. Истребляя соперников жирной рептилии, он скоро встречает первую спутницу — вольную анархистку-убийцу Калио Джаннис. Своенравная дамочка наделена ужасной наружностью и еще более мерзким характером. В случае если Мако, компаньон охотника за головами, одобряет профессионализм, то Джаннис — обычная «chaotic evil».
Чем страшнее поступок, тем прочнее отношения с лысой бандиткой, ненавидящей порядок в любом виде, будь то правила джедаев либо твёрдые законы ситхов.
Не обращая внимания на гнусный нрав, Калио хороша и в сражении, и как челнок, таскающий лишнее барахло на продажу (прямо зверушка из Torchlight!). Само собой разумеется, поступаться для нее моральными правилами не следует — несложнее закидать страшилу подарками, купленными задорого в лавке1. Либо умело поболтать по душам — товарищи иногда кличут нас на тет-а-тет в какую-нибудь забегаловку. Кстати, одну из спутниц возможно неспешно довести до таковой истерики, что она будет дни напролет рыдать в каюте.
Либо вовсе прихлопнуть, в то время, когда SWTOR подбросит шанс. Потому, что загрузить «сейв» либо отменить убийство запрещено, игра пара раз четко предотвратит о последствиях.
По большому счету, думать, чем чреваты решения, предстоит много раз. Убрать ли страшные сведения с кристалла, позарез нужного Нем’ро? Закрутить ли роман с сексапильной Наблюдательницей №2, подозревая, что он точно выйдет боком? Отпустить каторжников, возомнивших себя ситхами, либо бессердечно перебить неудачников? Кое-какие слова аукаются мгновенно.
Надерзите Дарту Джейдасу, в то время, когда он потребует преклонить перед ним колено, и вас в тот же час порубят на шашлык (что доктора позже соберут по кусочкам).
Второй пример того, как отражаются отечественные действия, — визит на корабль «Black Talon», чей капитан отказался делать приказ и выступить в одиночку против республиканского конвоя. Положив толпу охранников, я и трое сотрудников прижали мятежника к стенке. Диалоговое колесо предложило выбор: расстрел на месте либо трибунал.
Увы, фортуна отвернулась от бедняги, и победил единственный голос за казнь. Спустя двадцать мин. мы узнали, что стремительное правосудие стало причиной еще большей трагедии.
Мрачная развязка «флэшпойнта» стала прелюдией к драме, охватившей имперскую метрополию. Дромунд Каас лихорадит. Чокнутый владыка ситхов заперся в собственном замке и готовит переворот. Террористы планируют ужасную акцию. Чёрный храм, найденный при постройке нового района, превращает всякого, кто подойдет близко, в натурального зомби.
Рабы, привезенные из соседних миров на возведение огромной статуи лорда Кета, подняли восстание, захватили оружие и ушли в леса.
Не скупятся на «квесты» и чернуху. Влиятельный ситх, направленный вместе с армиями на усмирение обиженных, собирается испытать химическое оружие. Он желает, дабы мы отравили воду в лагере невольников. Смертельный токсин действует пара недель, причиняя невообразимую боль.
Снабженец, на чьем складе лежит отрава, рекомендует плюнуть на опыт и забрать большую концентрацию яда (не человечности для — легко ему лень торчать в джунглях и ожидать, пока мятежники вымрут). Захотите прикончить изощренно — получите баллы Тьмы, действенно — сделаете ход к Свету. Дорогая задача!
Наемник никак не мягче. Делая одно из заданий Хатты, он настигает беглеца, вырубает ударом рукоятки и, придавив к почва коленом, отрезает голову. Позднее он бросит мешок с трофеем супруге несчастного, чтобы та поняла — с мафией шутки нехороши.
И пускай в The Old Republic нет крови, а ужасные подробности остались за кадром, сходу ясно, за что PEGI выдала рейтинг «16+»2.
Самой увлекательной была побочная «линейка», связанная с сектой реванитов. За 300 лет, прошедших по окончании Knights of the Old Republic, образ Дарта Ревана оброс дикими мифами и слухами. Имперцы побаиваются необычного культа и внедряют в том направлении агента, дабы тот под видом новичка развалил его изнутри. Ковыряясь в делах в далеком прошлом прошлых, общаясь с наставниками и разыскивая артефакты (один из них — известная маска Ревана), храбрец не только раскроет кое-какие загадки KOTOR, но и сможет примкнуть к последователям учения.
Либо столкнуть его на путь разложения. В любом случае, как дал обещание Эриксон, сценаристы The Old Republic во главе с Дрю Карпышиным подчистят все «хвосты» культовой дилогии.
Редкие журналисты, успевшие пробежать Дромунд Каас, взяли персональный корабль. Наемник пилотирует «утюг» D5-Mantis, чей вид очевидно навеян очертаниями Slave One, агент — заостренный, словно бы нож, X-70B Phantom. Под занавес презентации авторы запустили мини-аркаду, встроенную в SWTOR с оглядкой на серию Rebel Assault.
Не обращая внимания на то, что игрок мышью и поочередно давит на обе кнопки, штурм имперского судна в астероидном поле намного сложнее, чем думается.
Тяжело далась и PvP-битва за Альдераан, но по другой причине: из-за огромного расстояния между калифорнийским сервером и Лондоном лаг время от времени составлял целую секунду. Однако, потасовка, похожая на «Titan» из Battlefield 2142 (бесплатно что без финального штурма), шла бодро и радостно. О популярных сетевых шутерах напоминали и бонусы а-ля Unreal Tournament, разбросанные по окрестностям: ускорение, защита и т. п. Моему агенту-снайперу 20-го уровня не хватало только укрытий (карту еще шлифуют), исходя из этого тяжеловесы вытирали об него ноги.
К сожалению, закрывать товарищей защитные классы не торопились, не смотря на то, что именно на них напирали продюсеры. Дабы сделать данный архетип нужным в командных баталиях, BioWare Austin позаимствовала наработки у Warhammer Online. Умение «Taunt» ослабляет жертву против всех, не считая самого «танка», а «Guard» перебрасывает 50% повреждений с бойца, забранного под охрану.
Вторая «изюминка» — параметр «Resolve», определяющий уязвимость к затормаживающим либо «вырубающим» навыкам. Чем чаще и активнее нас травят параличами и молниями, тем стремительнее растет полоса. В то время, когда она заполнится до отказа, персонаж получит 8-секундный иммунитет к любым подлостям для того чтобы рода.
Спамеры, насылающие столбняк на каждого встречного, тут продолжительно не протянут.
По окончании матча на экране появляется таблица с подробной статистикой: нанесенный и поглощенный урон, восстановленное здоровье, «фраги»… Тут же возможно проголосовать за самый ценного бойца. Для PvP предусмотрена рейтинговая совокупность «valor» из 50 уровней — она подогревает интерес (кроме опыта и денег) и отделяет молодежь от ветеранов при подборе участников матча. Прожженных гладиаторов легко подметить по одежде, приобретённой в обмен на особые значки.
Напоследок разработчики еще раз выделили, что арены неповторимы по концепции, и немного подняли завесу тайны над картой «The Voidstar», где Империя и Республика оспаривают прототип корабля-невидимки в режиме «Conquest». Захватчики должны собрать пара главных подробностей, после этого пробиться к мостику, изъять носитель с разрешёнными и оборонять позицию.
Не так долго осталось ждать держать оборону придется уже самой BioWare. Публика жаждет определить примерные сроки релиза, но канадцы опасаются соперников и по-партизански молчат, наводя марафет перед масштабным бета-тестированием. У данной MMORPG имеется лишь два пути: «пан» либо «пропал».
Сохраняем надежду на первый.
1Сообщённое правильно лишь для храбрецов мужского пола. Женщины отыщут потенциальный объект воздыханий еще через несколько планет.
2Граждане, ответившие «секс без цензуры» в отечественном недавнем опросе про амурные отношения, дышите ровнее — в SWTOR постельные сцены заменяет тёмный экран.
Star Wars: The Old Republic: Превью игры
Современные MMORPG из года в год дохнут все стремительнее. Еще сравнительно не так давно одни держались год, другие 7 месяцев, новейшие проекты остаются без пользователей практически за квартал. Я уже вижу те дни,…
«Star Wars: The Old Republic» — ММО-игра во Вселенной Звездных Войн . Она была создана студией BioWare Corporation под патронажем Electronic Arts Inc, важными, среди другого, за выход…
Вселенная Star Wars, пережившая уже 35 лет, вряд ли испытывает недостаток в представлении. Многие, кто ни при каких обстоятельствах в глаза не видел шесть эпизодов великой саги, все равно знают такую вещь как световой клинок и…
Обзор игры Star Wars: The Old Republic
Тайные переговоры, заговоры молчания, маркетинговые фокусы, истерии поклонников, бета-тестная лихорадка, наконец, — все сзади. Star Wars: The Old Republic вышла совершенно верно в назначенный ей срок…
Star Wars: The Clone Wars — Republic Heroes: Обзор игры
Октябрь для многих игроков – месяц неинтересный. Волна сентябрьских хитов часто сбивает с ног и затягивает в пучину израсходованных часов, но лишь она схлынет – остается только сидеть на берегу и…