Превью игры Diver: Deep Water Adventures

Сейчас, в то время, когда рынком правят сиквелы, лицензии и римейки от жирных издательств, отыскать уникальную игру непросто. В лучшем случае вы получите затасканную концепцию с облагороженной парой и графикой свежих идей, одобренных отделом маркетинга. Говорить о них скучно; за строками пафосного «пиара» именитых компаний прячутся желание и холодный расчёт обеспечить рекордную квартальную прибыль.

Вся надежда — на маленькие студии, где об отгруженных SKU думают далеко не прежде всего.

Больше, чем туризм

Системные требования Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3 Гб на винчестере

Вот, к примеру, столичная студия «Биарт». Ее дебютный проект вряд ли совершит прорыв в индустрии, но самобытности ему не занимать. Водоплавающие храбрецы в экшенах попадаются довольно часто, но никто, за исключением, пожалуй, авторов старой аркады Shark! Hunting the Great WhiteПревью игры Diver: Deep Water Adventures, не додумался сделать их главными действующими лицами игры.

Слово «дайвинг» знакомо всем любителям морских курортов. Но, Diver — не про российского туриста, забравшего напрокат акваланг с ластами у расторопного турка. Отечественный пловец полезет под воду с более занятной целью — подзаработать.

А способов обогатиться на малых (до 30 метров) глубинах много, нужно мочь искать. Фотоохота на животных и редкие виды рыб, осмотр внутренностей затонувших транспортов, «срисованных» с реально существующих образцов, погоня за сокровищами, зондирование донного рельефа, восстановление подводных трубопроводов… В перечне из 20 заданий имеется и экзотика — минирование тайных лабораторий и подъем судов на понтонах. Кто откажется взглянуть на такое зрелище? «Мы сами желаем заметить», — смеются разработчики.

Движок и графика к началу осени уже дозрели до состояния «альфы», в первых рядах самое серьёзное: доводка карт, бета тестирование и отладка-баланса.

В отыскивании приключений

Выбрав отчаянного сорвиголову Энди МакМастерса либо красавицу Николь Сандерс, мы окажемся на личном корабле с тремя тысячами долларов в кармане. Нас ожидают смертельные схватки с морскими хищниками и «тёмными дайверами», ожесточённая гонка за артефактами с агентами ужасной организации «Айзен-поиски» и Кросс Атлантиды. Но сперва извольте выложить $500 за тренировку в виртуальной копии бельгийского бассейна №33, выстроенного для подготовки будущих исследователей моря (цена всамделишная).

Предприятие важное — папино наследство Энди израсходовал с умом, закупив снаряжение, о большинстве видов которого вы и не подозреваете, и, само собой разумеется, оружие. Актуальный нож, морское ружье, подводный автомат, четырехствольный взрывчатка и пистолет — арсенал небогат, но без всякой фантастики. Ориентироваться на местности окажет помощь прибор, сочетающий в себе компас, индикатор кислорода, глубиномер и другие необходимые функции, а поклонники стремительного плавания по преимуществу оценят скутер.

Забрать с собой все скопом запрещено — помешают лимит на количество ячеек и максимальный вес на «кукле». Потребовалось перезарядить «ствол» либо пополнить запас воздуха? Поднимайтесь наверх, к катеру.

Аксессуары, лечение персонажей от декомпрессионной заболевания и ремонт потрепанного штормом судна стоят денег. Живут отечественные подопечные на вознаграждения от клиентов и выручку от продажи отысканного хороша. «Биарт» заручилась помощью продавцов и производителей оборудования для дайвинга, исходя из этого Diver увешана лицензиями не хуже последних частей Need for Speed. Внутренняя библиотека доходчиво растолковывает, для чего предназначены те либо иные вещи, обильно подкрепляя текст картинками, видеороликами и фотографиями с участием настоящих пловцов. С не меньшей подробностью обрисованы артефакты, фауна и флора.

За два года разработки накопилось так много материала, что его хватит на особое «дайверское» издание с воистину энциклопедическим количеством данных.

Аква-F.E.A.R.

Не обращая внимания на ограниченное число уровней, создатели Diver не собираются связывать нас по ногам и рукам сюжетным канатом. Каждое задание складывается из главного и вторичного, а дневные погружения радикально отличаются от ночных. В какое время суток браться за исполнение поручения — решайте сами.

Спешить сделать «все сходу» не нужно, поскольку в ранее открытые территории неизменно возможно возвратиться.

Нужными окажутся и беседы с визитёрами портовых баров — кое-какие граждане нуждаются в одолжениях умелого дайвера и с удовольствием поделятся собственными проблемами. Основное — выбирать верные реплики в ветвящихся диалогах.

Сначала авторы собирались встроить в Diver случайные миссии. Сейчас, действительно, неясно, доживет ли задумка до релиза. Технические трудности тут не при чем — генератор уже написан и благополучно трудится. Но влияние на геймплей… Локации, собранные компьютером из комплекта заблаговременно подготовленных кусков, пока не в силах состязаться с ручной выделкой по степени интересности.

Как скоро игроку наскучит шататься по похожим друг на друга местам в отыскивании древних монеток, чаш и другого полезного барахла? Дизайнеры не торопятся с ответом.

Значительно увлекательнее иметь дело с умным ИИ и сценаристскими «подлостями». Большие рыбины поедают более не сильный сородичей. Акулы, в большинстве случаев нейтральные к человеку, оживляются, почуяв запах крови. «Тёмные дайверы» настойчиво пробуют прикончить храбреца, но умирают, взяв стрелу в лоб.

Океанская толща давит на психику — в мрачных уголках перед глазами изумленного водолаза будут появляться смутные привидения прошлого.

Дань реализму

Кроме приятного результата преломления света, взгляд ублажает широкий зверинец, насчитывающий более чем 50 видов живности, включая 12 акул и одного кита, любой — с приличным количеством и достойной анимацией полигонов. Затонувшие суда выглядят превосходно (в случае если подобный эпитет по большому счету уместен). Песок поднимается тучами, достаточно только промчаться у самого дна. Разве что растительность не колышется, соревнуясь по неподвижности с телеграфными столбами.

Сохраняем надежду, данный пробел ликвидируют к началу продаж.

Жестоких хищников, возможно, придется легко усмирить во благо баланса, в противном случае любая «разборка» будет заканчиваться визитом акул. Не весьма радужная возможность, в особенности в то время, когда красный жидкость вытекает из вашей израненной ноги, а «сейвы» предусмотрены строго между миссиями. Жестокости не ожидайте — принуждение в Diver присутствует в умеренных дозах.

Убийство людей не карается (потому что окружают нас целые злодеи), а вот рыбешек почем напрасно лучше не трогать — по окончании двух штрафов за браконьерство наступит «Game Over».

Отсутствие сохранений не через чур печалит. Длительность любого уровня — 10-15 мин., так что смерть от дефицита кислорода либо чьих-то зубов — еще не предлог разламывать головой монитор. Те, кому совсем тяжко, смогут переключиться на аркадный режим.

В том месте у воздуха и пловца больше, и скорость перемещения выше, и с компенсатором плавучести не нужно копаться.

Диалоги, сопровождающие задушевные разговоры и сюжетные комиксы у стойки бара, если судить по «альфе», уже готовы, но куда ответственнее добиться естественного звучания подводной среды, а такая задача по плечу немногим. В «Биарте» пристально изучают голливудские ленты — тамошние кудесники собаку съели на гулких взрывах и правильном бульканье. Музыка, возможно, будет только в питейных заведениях.

Дань реализму.

* * *

До премьеры, запланированной на ноябрь 2005 года, остаются считанные семь дней. Свежая концепция обещает стать занимательной игрой, но лишь объём и время упрочнений, затраченных на полировку, продемонстрируют, сумеет ли Diver не склеить ласты при встрече с суровыми критиками и требовательной публикой.

Ну, а вдруг выдумка выгорит, на горизонте замаячит аддон с покрытыми ледяной коркой северными морями. Не смотря на то, что это — вторая история.

Diver: Deep Water Adventures PC Games Trailer — Trailer


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Превью игры Still Life 2

    Настала пора долгожданных сиквелов. О Still Life 2 мало сообщить «ее ожидали». Ее потребовали! Сидящему в каждом из нас детективу претила финальная пощечина, обрывавшая оригинал на полуслове….

  • Превью игры Half-Life 2

    «Кроме того Deer Hunter значительно больше оказал влияние на индустрию, чем Half-Life» (Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), основатель Valve Software) Системные требования Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти…

  • Превью игры Black & White 2

    Black White вышла не так уж в далеком прошлом — весной 2001 года. Обширно разрекламированный симулятор всевышнего, к тому же осененный именем Питера Мулине (Peter Molyneux), a priori внушал почтение и обязывал…

  • Превью игры Driv3r

    Первый Driver, вышедший во второй половине 90-ых годов двадцатого века, принес моду на громадные города (тысячи фото настоящих прототипов прилагались) и полную свободу перемещений на своем авто по муниципальным улицам. Дабы игрок не…

  • Превью игры Doom 3

    «Простота — это основное преимущество Doom 3» Тим Уиллитс (Tim Willits), дизайнер уровней Необходимо жить на Марсе, а значительно лучше — на Фобосе, дабы ничего не знать о разработке Doom 3. Исходя из этого мы с…