Превью игры Divinity: Original Sin

В офисе Larian Studios имеется витрина, где бережно расставлены коробки с продуктами студии, выходившими в различных государствах: The L.E.D. WarsПревью игры Divinity: Original Sin, Divine Divinity, Beyond Divinity, Divinity 2… «Да у вас тут коллекция мертвых лейблов, — увидел я, показывая на логотипы. — Digital Jesters обанкротилась, Hip Games — также, с CDV — не осознай что». «И dtp именно пару дней назад накрылась, — добавил директор Larian Свен Винке (Swen Vincke), повертев в руках DVD-бокс The Dragon Knight Saga. — Да мы прямо какие-то убийцы издателей!»

Системные требования Win Xp 32 Core 2 Duo 2.4GHz/Athlon 64 X2 5600+ GeForce 8800/Radeon HD 4850 2 GB RAM 5 GB HDD Рекомендуемые требования Win 7 64 Core i5 2.5GHz GeForce GTX 550 Ti/Radeon HD 6570 4 GB RAM 5 GB HDD

Следующая игра бельгийской команды, Divinity: Original Sin, к счастью, никого не подкосит — авторы, порядком натерпевшиеся от нечестных партнеров, финансируют и производят ее собственными силами. Рискованная выдумка, но в век Steam и Kickstarter вероятно все. Тем более что, если судить по замеченному, новинка — вещь красивая (и совершенно верно лучше Divinity 2).

Beyond Before Divinity

Как раз благодаря Divinity 2 проект выглядит так прекрасно — всласть нахлебавшись с параллельной разработкой под PC и Xbox 360, в то время, когда для консольной версии игру резали по живому, Larian поставила на «персоналки». Она выкинула движок Gamebryo, появлявшийся через чур универсальным и ресурсоемким для RPG, и написала код программы «с нуля», что очевидно пошло на пользу текстурам, освещению и моделям. Подняла камеру ввысь и поменяла ракурс на хорошую изометрию.

Прикрутила сюжетный «кооператив» на четверых и — сумасшествие по нынешним меркам! — сделала пошаговые битвы.

Воздействие Original Sin разворачивается приблизительно за 200 лет до Divine Divinity. Умному чародею Зандалору пока не ударила седина в бороду, а братство Тёмного Кольца — революционная искорка в глазах его будущих основателей. Будущее свела двух незнакомцев, совсем отбив им память.

Они пришли в сознание на дымящихся развалинах цитадели, среди поля, усеянного трупами. Женщина знает только о том, что некоторый покровитель воскресил ее из мертвых. Мужчина не забывает лишь пытки, продолжительные и изощренные, поскольку его тело залечивает раны с необычной скоростью.

Познакомившись, храбрецы решают отправиться на поиски ответов.

Первые, кого они встречают на пути, — орки. Зеленокожие твари мучают ривеллонцев волшебством хаоса, превращающей любую органику, будь то дерево либо заяц, в ужасное существо. Шаман плюет заклинанием в отечественную парочку, но оно в тот же час отлетает обратно.

Еще одна тайная!

Ролевой полигон

Перед тем как забрать один из квестов, продюсер Дэвид Уолгрейв (David Wahlgrave) растолковывает, что версия, которую мы видим, есть «вертикальным срезом» проекта. Другими словами, в ней мало локаций, заданий и NPC, но трудятся все элементы игровой механики. Комфортно отлаживать, да и прессе таковой билд представить не стыдно.

К примеру, чтобы похвалиться интерактивностью мира, не уступающей Divine Divinity. Практически любой объект дано двигать, разламывать, кидать, опустошать либо брать в инвентарь. Ведро, надетое на голову, дает +1 к броне, метлы и лопаты сгодятся для защиты, в случае если нет меча. Из зерна и воды возможно сделать тесто, поставить его в печь и взять хлеб. Применяйте ядовитый гриб на клинок — меч станет отравленным.

Киньте яблоко в противоядие и — лечебное зелье готово. Вымойте нечистые тарелки в корыте, и чистую посуду удастся удачнее реализовать.

Сочетаний предметов — море, исходя из этого авторы подталкивают к опытам, разбрасывая рецепты и додавая записи о нужных комбинациях в ежедневник. Способ ошибок и проб понадобится и волшебникам — подобно Magicka, чары в Original Sin дополняют либо отменяют друг друга. В одном из сражений Дэвид запустил огненный шар во неприятеля и подпалил себя; напарник не растерялся и призвал ливень, потушивший пламя.

А после этого бросил молнией в полностью промокших соперников, причинив критический урон.

Во все тяжёлые

В это же время, ролевая система — совсем несложная. Четыре базисных параметра (сила, ум, ловкость, харизма) воздействуют на фразы и бойцовские качества в диалогах. Классов нет, но любая из 6 школ навыков попадает в один из трех архетипов (солдат, чародей, преступник), а уж в какой пропорции их совмещать — ваше дело.

Особенное внимание уделено репутации — кроме глобальной славы, от которой зависит доступность некоторых квестов, поступки отечественного дуэта приводят к разным эмоциям у отдельных людей.

К примеру, гражданка по имени Сара, как и каждый обитатель Ривеллона, не терпит, в то время, когда в ее дом заходят без спроса. Но, храбрецы вломились к ней неспроста — глава прииска, чьи подчиненные дружно забросили работу, считает, что Сара одурманивает шахтеров наркотиками. Прямые расспросы только разозлили даму, и Дэвид проводит обманный маневр.

До тех пор пока напарник бродит по помещениям, отвлекая хозяйку, он спускается в подвал и находит запасы «травки».

Преступница, пойманная с поличным, начала просить о снисхождении. Хороший предлог продемонстрировать устройство диалогов в Original Sin. В случае если персонажи стоят рядом с собеседником, то варианты ответа показывают оба.

Позже игра бросает виртуальные кубики, плюсует бонус от харизмы и определяет финальную реплику. Ту же Сару возможно постараться арестовать либо отпустить, выведав, где она выращивает страшную траву.

Дэвид разрешил конфликт мирным методом и забрал курс на пещеру с плантацией. Как выяснилось, на наркотики претендует отряд чернокнижников (их, со своей стороны, разыскивает несколько наемников). Язык дипломатии срабатывал не всегда, было нужно сражаться. Бой напоминает Fallout — на каждое телодвижение необходимо Х очков действия. Наряду с этим походовый режим — явление локальное; в случае если второй храбрец бегает в нескольких экранах от заварушки, то у него сохраняется настоящее время. Тут нужно подметить, что в «сингле» мы управляем сходу обоими протеже, и никакой ИИ не придет на помощь.

Спутник покорно бредет за текущим персонажем, словно бы собачка, реагируя на несложные распоряжения «находись», «иди в том направлении» и «следуй за мной». Живые же товарищи вольны подключаться и уходить в любую секунду (аватарами для четвёртого участников и третьего станут рядовые наемники).

Взяв на орехи и от отечественной пары, и от свирепых скелетов, защищавших пещеру, чернокнижники поменяли бешенство на милость и переключились на уговоры. Дескать, для них шайтан-трава — не наркотик, а лекарственное средство, нужное как воздушное пространство. Сжечь заросли к линии либо принести волшебникам растения — снова же, решать нам.

В первом случае мир станет мало чище, во втором (пускай предводитель чернокнижников нагло лжёт — торгуют, еще как торгуют они дурманом!) мы получим надежных союзников, готовых за нас постоять.

История с Сарой — один из множества побочных эпизодов Original Sin, тесно связанных с главным повествованием. По словам Дэвида, редкая RPG в наше время предлагает на выбор пара моральных оттенков серого цвета, и он гордится тем, что в Divinity нет четкого деления на «не хорошо» и «прекрасно». Благо встроенный инструментарий для написания скриптов (его подарят вместе с редактором уровней) отшлифован до блеска и не требует познаний в программировании. Прописывать все мыслимые события в нем — одно наслаждение.

Вот тестировать — значительно сложнее… Громадный мир, где никто не запрещает идти куда глаза смотрят, усложняет задачу.

* * *

Остается захотеть бельгийцам не повторить печальную участь Divinity 2, упавшей под весом амбиций. Сюжетная RPG с пошаговыми битвами и полноценным «коопом» — неповторимый зверь. Весьма хочется, дабы следующей весной перед заглавием «Original Sin» обязательно звучало что-нибудь наподобие «ролевой блокбастер».

Либо хотя бы «культовый хит».

Divinity: Original Sin 2 — превью игры


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Divinity: Original Sin II: Превью по пресс-версии игры

    Уже 15 сентября в «Раннем доступе» Steam покажется Divinity: Original Sin II. Продолжение игры, ставшей откровением для любителей хороших RPG с пошаговой боевой совокупностью, ожидают многие, поскольку…

  • Divinity: Original Sin II: Превью по альфа-версии игры

    Larian Studios научила нас, что иногда для хорошего ролевого отыгрыша людям необходимо немного — возможность надеть ведро на голову вместо шлема да перевоплотить воду под ногами в…

  • Обзор игры Divinity: Original Sin

    То, что Divinity: Original Sin станет современной классикой ролевого жанра, стало очевидным сразу же по окончании появления и анонса игры первых подробностей. Бельгийцы из Larian Studios не стали…

  • Divinity: Original Sin: Обзор игры

    То, что Divinity: Original Sin станет современной классикой ролевого жанра, стало очевидным сразу же по окончании появления и анонса игры первых подробностей. Бельгийцы из Larian Studios не стали…

  • Превью игры Witcher 2: Assassins of Kings, The

    Жанр RPG, когда-то считавшийся нишевым, переживает невиданный подъем. Большие издательства, каковые недавно соревновались в производстве шутеров, стали меряться ролевыми «линейками». У…