Превью игры Gray Matter

Родители хорошей адвенчуры, LucasArts и Sierra On-Line, во многом обязаны успехом своим «легендарным» сотрудникам. В штате последней числились сходу две дамы-разработчика, заслужившие титул «Королевы квеста». Одна — Роберта Уильямс (Roberta Williams), автор «и» основательница Сьерры известной «линейки» King’s Quest. Вторая — Джейн Дженсен (Jane Jensen), дизайнер трилогии Gabriel Knight. Программистка по образованию, Дженсен начинала в Hewlett-Packard.

Попав в Sierra, новоиспеченная сценаристка посвятила себя второму любимому делу — сочинительству (Police Quest 3Превью игры Gray Matter, King’s Quest 6). С юных лет ей были увлекательны оккультизм, история и философия.

Системные требования Pentium 4/Athlon 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5.5 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Core 2 Duo/Athlon X2 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5.5 Гб на винчестере

Настоящее признание талант Джейн взял с выходом ее дебютного творения — Gabriel Knight: Sins of the Fathers, заглавной части серии. Популярность ему обеспечила необыкновенная для игр той поры мрачная воздух в сочетании со «взрослыми» сценами (кровь, принуждение, эротические мотивы). По вкусу аудитории пришлись и мистически-реалистичный сюжет, и сложные загадки, гладко вплетенные в повествование.

К концу 90-х адвенчурный бум сошел на нет, и писательница в один момент с самой Sierra покинула жанр. Новое занятие она отыскала в «казуальном» секторе индустрии, где, поработав над офисными забавами, и поменяла взоры на то, какой должна быть успешная игра.

J-Files

В 2003 году Дженсен показалась на выставке E3 с анонсом квеста под кодовым именем Project Jane-J. К некоему разочарованию поклонников, стало известно, что к GK он отношения не имеет. Но и в этом случае история появилась не на безлюдном месте.

В ее базу легли спорные догадки из области нейробиологии.

О готовящемся проекте заявил издатель — Adventure Company. Действительно, скоро компания, терпевшая убытки, очень сильно сократила финансирование, и в итоге дело заглохло. Только по окончании «восстановления» адвенчуры в Европе перед Project Jane-J открылись новые возможности.

Права отошли Anaconda Games — отделению большой германской конторы dtp entertainment, разработчиком стала чёрная лошадка из Венгрии — Tonuzaba Entertainment. Игру, окрещенную Gray Matter, привезли на Games Convention 2006. Ни о скриншотах, ни о роликах в то время обращение не шла.

А вот о персонажах было поведано предостаточно.

Саманта Эверетт — студентка и по совместительству уличная фокусница, путешествующая по Англии. в один раз по пути Лондон мотороллер Сэм вышел из строя. Рядом женщина нашла готический дом, близко увитый плющом (Dread Hill House). «Центр изучения аномалий восприятия» — гласила табличка у парадной двери. Иллюзионистка была не единственной, кто желал попасть вовнутрь.

Обманом заняв место помощницы врача, мисс Эверетт взяла стабильный источник дохода и кучу проблем.

Ее работодатель, нейробиолог Дэвид Стайлс, — личность, мягко говоря, необычная. По окончании смерти жены в следствии несчастного случая второй храбрец Gray Matter заперся в загородном доме и с головой ушел в лабораторные изучения. «Нельзя исключать, что он легко безумен», — отзывается Джейн о собственном подопечном. Маленький намек в этом направлении — полумаска а-ля «Призрак оперы», которую отшельник носит на эскизах.

More «Matrix» than «Van Helsing»

В GM Дженсен намеренно отходит от чистой мистики в пользу правдоподобности. Сюжет закручен около скрытых возможностей людской мозга. Сценарий отправился дальше, чем современные труды по нейробиологии: он скорее упирается в философию и метафизику.

В первом задании «незаконной» помощнице ученого поручили отыскать шестерых добровольцев для очередного опыта. Ближайшее «угодье для ловли кроликов» — Оксфордский университет, где когда-то преподавал ее наниматель. Но помой-му безобидный опыт (студенты должны были выполнить в уме последовательность физических упражнений) стал причиной неожиданным последствиям. В университетском кампусе начали происходить события, отражающие мнимые действия «объектов», а Дэвид начал видеть тень жены. Имеется ли тут закономерность? Случайно ли Саманта по большому счету оказалась на пороге имения?

Такова завязка интриги.

Мысль тесной связи мысли и действительности затрагивалась многими фантастами. В случае если создатель за годы «небольшой работы» не растеряла сочинительское дар, она сумеет любопытно обыграть концепцию и не уйти в псевдонаучность.

Глас народа

К сожалению, кое-какие ее решения заведомо вызывающи большие сомнения. К примеру: «История глубока и символична, и наряду с этим сможет напугать не хуже обычного „хоррора“». Само собой разумеется, большинство игроков останется достаточно, в случае если из Gray Matter выйдет не форменный артхаус, а что-нибудь более приземленное.

Но не хотелось бы, дабы произведение с таким потенциалом превратилось в пафосный ужастик.

«Все, что претендует на популярность, обязано быть легким и развлекать потребителя», — продолжает Дженсен. Будущее же адвенчуры, согласно точки зрения дизайнера, в руках не бывалых квестоманов, а домохозяек и клерков. Освоить технику «point-and-click» им окажет помощь обучающее введение. Оно же поддержит ранимых новичков в начальных тайных, по окончании чего передаст «спасательные» полномочия совокупности подсказок.

Заковыристость головоломок будет увеличиваться в течение игры, но по неспециализированной сложности Gray Matter на порядок несложнее GK, к тому же разработчики клятвенно обещают обойтись без изнурительного пиксель-хантинга.

Из Gabriel Knight ко мне перекочуют нелинейность (две другие концовки плюс, возможно, побочные ответвления) и солидная длительность. По слухам, GM сделают вдвое дольше Syberia, что свидетельствует 40 часов игрового времени. Иными словами, мы заметим что-то наподобие Dreamfall: The Longest Journey: главный акцент — на повествование, а не на механику.

Дело техники

Тем, кто ожидает данный проект, стоит нервничать по двум обстоятельствам. Первая — сжатые сроки. Вторая — неопытность Tonuzaba Entertainment, прежде занимавшейся лишь изготовлением ПО. Но, маленькие скриншоты создают хорошее чувство. Gray Matter выполнена в 2.5D: трехмерные персонажи на плоских «задниках», как в Syberia. Реалистичные «акварельные» фоны детализированы и применяют динамическое освещение и анимацию (эффекты плывущих по небу туч, шевелящейся листвы и т. п.).

Но лейпцигская демо-версия вступительной части приключения думается совсем сырой; глаз режут практически серые блоки и статичные локации вместо объектов. Единственная модель — Саманта — прекрасно вписана в окружение (за счет затемнения и сглаживания), не смотря на то, что сама по себе смотрится размыто, да и ходит неуклюже.

В таком виде игра пребывала летом нынешнего года. Быть может, Anaconda опасается борьбе со стороны A Vampyre Story, которая также выйдет в течение последних трех месяцев 2008-го и уже выглядит в полной мере спелой. Gray Matter за ней, само собой разумеется, не угнаться. Порядка сорока часов действа с добротной графикой, артистичной озвучкой и колоритной музыкой — далекая возможность, недостижимая за 4-8 месяцев. Скрестим пальцы и понадеемся, что релиз состоится намного позднее запланированной даты.

В итоге, энтузиазм и писательский талант Джейн Дженсен хороши наилучшего воплощения, не скомканного амбициями издателя.

Gray Matter — Видео-обзор


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Превью игры Act of War: Direct Action

    Поразительно прекрасная, высокотехнологичная, плохо прожорливая до машинных ресурсов и весьма умная RTS — первые впечатления по окончании знакомства с Act of War: Direct Action. Пристально осмотрев…

  • не меньше: Обзор игры

    Где вы начнёте искать дьявола в мистически-психотерапевтической адвенчуре от Джейн Дженсен (Jane Jensen)? Постараетесь определить его в хозяине волшебной лавки с говорящим именем «Мефистофель»?…

  • Привидения подсознания: Превью игры

    Gray Matter — проект с весьма сложной судьбой. Объявленный ещё в 2003-ем году (под кодовым именем Project Jane-J) он пережил все, что только возможно: заморозку, переносы дат релиза и, что…

  • Gray Matter: Превью игры

    Gray Matter — проект с весьма сложной судьбой. Объявленный ещё в 2003-ем году (под кодовым именем Project Jane-J) он пережил все, что только возможно: заморозку, переносы дат релиза и, что…

  • Превью игры Galactic Civilizations II: Dread Lords

    Они всегда были соперниками. Master of Orion вышла перед Рождеством 1993-го, после этого подоспела и Galactic Civilizations. От лобового столкновения их уберег лишь непреодолимый барьер различных…