То, что Divinity: Original Sin станет современной классикой ролевого жанра, стало очевидным сразу же по окончании появления и анонса игры первых подробностей. Бельгийцы из Larian Studios не стали продолжать опыты, начатые в Divinity 2: Ego Draconis, где показался вид от третьего лица и аркадные полеты в шкуре дракона, а решили сделать хорошую хардкорную RPG. Другими словами все, что мы любим: изометрию, пошаговые битвы, нелинейные квесты, моральные задачи и болтливых храбрецов, каковые всегда спорят между собой. А в качестве бонуса авторы добавили последовательность занимательных и в полной мере современных «фишек».
Таковой коктейль имела возможность сломать лишь совсем уж плохая реализация.Совокупность совместных диалогов в действии.Божественная история
По сути, все игры из серии Divinity были очень занимательными. А уж дебютная Divine Divinity, вышедшая в 2002-м, и вовсе стала локальной сенсацией и хитом: она совмещала обычную Diablo с увлекательным изучением громадного мира, «ветвистыми» диалогами и социальными квестами. Через два года спин-офф Beyond Divinity внес предложение увлекательную парочку главных героев (Воина Света и Рыцаря Смерти, связанных между собой против собственной воли) и юмор в духе Терри Пратчетта (Terry Pratchett).
Следующая часть серии, Divinity 2: Ego Draconis, вышла только через пять лет, а за это время, ясно, очень многое изменилось. Вот и бельгийцы решили сделать более современную RPG с видом от третьего лица. Упомянутые выше полеты они реализовали кривовато, что подпортило неспециализированную картину, но в целом это также была увлекательная игра с массой успешных идей.
В прошедшем сезоне вышел еще один спин-офф — Divinity: Dragon Commander. Тут Larian куда лучше справилась с драконами — в этом случае в рамках интересного сочетания ролевой и глобальной стратегии. Но, пожалуй, как раз Divinity: Original Sin приобретает сейчас почетное звание лучшей игры серии.
Уникальный детектив
В первую очередь, Original Sin — весьма увлекательная исследовательская RPG с бессчётными сюжетными и побочными квестами, диалогами, массой колоритных персонажей, сюрпризами и секретами. Как вы уже понимаете из отечественных превью, по сути, это приквел к Divine Divinity, говорящий о том, как в Ривеллоне началась беда с волшебниками. Сначала те применяли источник собственной энергии (Source) во благо, а позже — во зло.
Как и в Beyond Divinity, главных героев сходу двое, и оба они члены особого ордена, выявляющего зловредное присутствие Источника и ликвидирующего его последствия.Заклинания и боевые умения изучаются по окончании прочтения соответствующих книг.Возможно было бы ожидать, что с таковой завязкой игра сведется к победоносному выжиганию линейной охоте и магической ереси на волшебников. Но Larian, слава всевышнему, не стала этого делать.
Она очевидно ориентировалась на первую игру серии и наряду с этим превзошла сама себя.
Нас сходу превращают в настоящих детективов, каковые хороший дюжина часов расследуют таинственное убийство вельможи в городе Сейсил — с поиском свидетелей и улик, осмотром места правонарушения, незаконным проникновением, вскрытием могил, копанием в чужих секретах и без того потом.
В мире животных
Но, вы имеете возможность плюнуть на сюжетный детектив и нормально заняться бессчётными побочными квестами, в которых, как в большинстве случаев для Larian, какие-то нравственные вопросы и серьёзные проблемы легко соседствуют с откровенной комедией. В одном из первых домов вас попросят решить, кто из двух раненых обязан выжить, и вдобавок через дюжина метров при наличии особенного навыка вы сможете поболтать с курицей и взять квест на ее спасение из лап гарнизонного повара. А в соседней таверне предстоит устроить личную судьбу местного котяры.
Как раз беседы с животными заменили умение просматривать мысли любого персонажа, находившееся в Ego Draconis. Как и в том месте, это открыло совсем новый пласт в изучении мира: курицы, овцы, кошки и другие животных раздают наводки и задания на какие-то секреты, острят, хамят и высказывают умные мысли о происхождении орков.
Но, животные — это еще цветочки. За пределами Сейсила возможно встретить… говорящий колодец, что попросит посетить собственного брата — того какой-то неизвестной силой унесло в параллельную действительность. Само собой разумеется, также полно и более, скажем так, классических квестов.
Мы ищем работу для утративших собственный корабль моряков, зачищаем маяк от нечисти, а церковь — от сектантов, мирим двух призраков, ищем какой-то неповторимый посох и без того потом.Музыку для игры написал Кирилл Покровский, бывший клавишник «Арии», — и слушать ее возможно вечно.Изучи это!
Игра от сюрпризов, неожиданных встреч и секретов. Вышли на берег, заметили грустного орка, что, к удивлению, не нападает на вас, а говорит о том, что где-то похоронил собственного брата с полным набором оружия. Чуть дальше, убив дюжина его собратьев, наткнулись на какую-то необычную пещеру, в которой легко застрять на несколько часов: в том месте вас ожидают ловушки, потайные ходы, злые и мертвые пираты, останки драконов, драка с огромным крабом и встреча с призраком, что весьма желает вернуть голову собственного убитого отца.
И за все это: за вырытую могилу и найденный под ней тоннель, за отысканную потайную дверь и пещеру, за выкопанное сокровище либо за то, что вы в какой-то чаще внезапно набрели на заброшенный дом, полный увлекательных писем от муниципального лекаря, — выдаются особые очки изучения.
Обилие квестов, секретов, встреч и интересных мест подкрепляется неспециализированной свободой и нелинейностью. Изначально для изучения дешева фактически вся территория. А в том направлении, куда помой-му забраться ну никак запрещено (место, например, отгорожено грудой камней), попасть в действительности возможно — посредством известных пирамидок телепортации.
В спорах рождается… романтик. Либо прагматик
Многие задания авторы разрешают проходить различными методами, каковые обычно обнажают важную моральную подоплеку (кроме того в случае если речь заходит о говорящих колодцах и хамоватых зайцах). Дать единственное лекарство молодому человеку, еще не познавшему всю полноту судьбы, либо спасти пожилого отца семейства? Ограбить могилу того самого орка на пляже либо с пиететом отнестись к культурным традициям зеленокожих? Дать согласие с тем, что убитая мужем супруга (правильнее, ее призрак) обязана забыть обиду мужа, что также уже мертв и сейчас честно раскаивается в содеянном? Либо такое не прощается ни при каких обстоятельствах?
У каждого класса имеется собственная биография. Но на данный момент вы очевидно не на нее смотрите…Все эти обстановки требуют согласованного ответа двух главных героев. А RPG с двумя персонажами, как мы знаем, изначально затачивалась под кооперативное прохождение.
Ясно, что сотрудник может свободно не дать согласие с вашим ответом. И вот тут в дело вступает и вправду превосходно трудится совокупность совместных диалогов, которая стала известной еще до выхода Original Sin.
В случае если храбрецы начинают спорить, то им предлагается убедить оппонента одной из трех реплик: это возможно угроза, попытка «обаять» либо призвать к разумным аргументам. Соответствующие показатели у храбрецов, в большинстве случаев, различные. Но иметь больший параметр, к примеру, очарования мало.
Нужно еще и победить в мини-игре в духе «камень, ножницы, бумага» — она запускается по окончании выбора реплики (и дает бонус тому, у кого больше профильный показатель). Такая же совокупность убеждения действует и при общении с NPC, разрешая обнаружить более мирные и легкие ответы в некоторых обстановках.
Возможно, само собой разумеется, поспорить, из-за чего авторы предпочли дать все на волю случая, а не ограничились несложным сравнением разговорных навыков. Но выглядят такие совместные диалоги весьма необычно и свежо. А уж какую перчинку они додают в кооперативе, имеете возможность себе представить!
Живые игроки так реально отыгрывают различные роли и сравнивают собственные взоры на судьбу. В случае если, само собой разумеется, они у них не однообразные…
Все эти споры (а спорят храбрецы неизменно, не только на протяжении ответа квестовых задач) отражаются на их мировоззрении. В зависимости от того, что думает любой из двух по тому либо иному предлогу, он делается больше, к примеру, романтиком либо прагматиком, больше эгоистом либо альтруистом, материалистом либо верующим, сочувствующим либо бессердечным. А склонность к тому либо иному мировоззрению, со своей стороны, дает различные бонусы к ролевым параметрам.
К примеру, романтик приобретает прибавку к обаянию, самолюбец — к торговле, а верующий человек делается невосприимчив к страху.На грамотном применении пяти стихий выстроены не только сражения, но и кое-какие квесты. Я свободен!
Помимо этого, Divinity: Original Sin — это полноценная партийная RPG, в которой, как в Греции, имеется все. Начиная от подробной совокупности генерации персонажа и заканчивая неповторимой совокупностью «крафтинга». Любители проводить часы за экраном создания храбреца будут довольны: 11 вариантов класса (различные виды воинов и магов плюс хорошие вор и рейнджер, причем любого пола!) дополняются возможностью лично распределить стартовые характеристики, специальные таланты и боевые умения вашего протеже.
Последние — это аналоги «перков». Их около пятидесяти. Кроме каких-то классических вещей наподобие таланта, разрешающего лучше опознавать ловушки и секреты, имеется и более забавные примеры. Так, персонаж с навыком «Зомби» будет лечиться от яда, а от живительных красных бутылочек — напротив, хиреть.
Ну а про талант общения с разнообразной животиной мы уже говорили.
От всевозможных ролевых параметров кругом идем голова, но в игре все грамотно упорядочено. 27 умений разбиты по 6 группам. Одна несёт ответственность за мастерство во владении различными видами оружия, вторая — за защитные навыки, третья — за ваши способности в изучении заклинаний тех либо иных волшебных школ, четвертая — за разговорные умения, пятая — за ремесла, шестая — за воровские таланты.
В итоге тут разрешают все: разламывать, ремонтировать, создавать новые и опознавать ветхие предметы, взламывать двери и замки, приобретать скидки у торговцев, убеждать, очаровывать, убивать либо грабить. Фактически любого персонажа в игре возможно послать на тот свет — сюжет все равно не остановится. К каждому возможно залезть в карман.
Действительно, в случае если попадетесь либо постараетесь стащить что-то у других на глазах, репутация храбреца ухудшится, а позже его и вовсе посадят в колонию.В общении со скелетами, привидениями, зомби, импами и другой — иногда очень забавной — нечистью вы совершите пол-игры.Очумелые ручки
Про «крафтинг» нужно сообщить раздельно. Тут нет каких-то навороченных совокупностей, экранов и отдельных интерфейсов. Вы в инвентаре один предмет на другой. Какой как раз и что это даст — об этом необходимо выяснять из книг рецептов.
В итоге получается огромное количество различных комбинаций, разрешающих делать все — от различных зелий до брони и магических стрел.
«Крафтинг» неповторим еще и тем, что в игре фактически все предметы, что вы видите, возможно поднять и положить себе в карман. Включая кастрюлю, металлолом и тыкву. И все это дано использовать при создании предметов. Объединили нож и тыкву — вот вам шлем из тыквы, перетянули молот на кастрюлю — имеете возможность сейчас ходить в головном уборе из треснувшей кастрюли.
Original Sin — та еще комедия!
Четверо храбрых
Все это смогут делать не только два отечественных основных храбреца, но и пара товарищей, которых мы встречаем в Сейсиле практически сразу после начала игры. Это также достаточно колоритные личности. Крепкая дама в бронелифчике Мадора — такой же член ордена Source Hunters, лишь весьма агрессивная и прямая.
Йохан — смуглый восточный волшебник, любящий животных, ненавидящий демонов и грезящий о вечной жизни.
С ними также необходимо общаться, спорить, у них имеется собственный вывод по каждому свои истории и поводу из прошлого. Действительно, покинуть партию напарники не смогут — лишь если вы сами попросите их об этом. Либо если они погибнут в сражении, а у вас не найдется свитка воскрешения.Вот что именуется «мечом и огнём»!В этом случае вместо полноценного напарника разрешают прибегнуть к услугам наемников и выбрать бойца желаемого класса — дабы, к примеру, получить доступ к более нужным на данный момент талантам. Для этого необходимо перенестись в зал храбрецов, что находится на вашей базе (аналоге цитадели из Divinity 2) в другом измерении.
В начале игры доступ в том направлении откроет забавный имп-историк. А позже, по мере прохождения, на базе будут оказаться все новые и новые «фишки». К примеру, откроется помещение, где возможно редактировать наружность собственного храбреца.
Стихийная драка
Наконец, Original Sin — это вправду сложные хардкорные сражения. Проходят они в походовом режиме, где на все действия тратятся очки хода — и чем более замечательное умение либо заклинание вы желаете применить, тем больше их требуется.
Делают больно тут множеством различных способов. Возможно нанести урон огнем, льдом, электричеством, ослепить неприятеля либо свалить его с ног, напугать, отравить, замедлить, лишить разума либо парочки черт. А вдруг желаете, метните в неприятеля бочку с порохом либо ядом — местная физика и это разрешает!
Все это трудится и против вашей партии, и все это всегда приходится держать в голове, подбирая экипировку и грамотно применяя соответствующие умения, заклинания и защитные ауры в различных обстановках.Игра не просто прекрасна, но и полна подробностей. И со всем этим возможно взаимодействовать!Но, это еще не все. В игре употребляется весьма занимательная совокупность сотрудничества стихий. Обрушили на неприятелей волшебный ливень, позже попали молнией — и все приобретают повышенный заряд бодрости от электричества. Либо стрельнули в воду ледяной стрелой, и все замерли в позах забавных снежных фигур.
Метким выстрелом возможно разламывать бочки с маслом, порохом либо ядом — основное, дабы соперники подошли к ним поближе. Этим деятельно пользуются неприятели, но это же необходимо действенно применять и себе во благо, заманивая их в подобные ловушки.
Имеется ли идеал?
Но, Divinity: Original Sin еще не безукоризненная RPG. Тут, к примеру, имеется классические для многих аналогичных игр дыры в балансе. «Прокачанным» вором, шарящим по карманам торговцев, уже в начале легко сколотить приличное состояние и сильно упростить прохождение. Причем сворованное тут же легко продается бывшему хозяину.
Кое-какие навыки были лишними: ну для чего развивать взлом замков и брать отмычки, в случае если фактически каждая закрытая дверь либо сундук либо сжигаются огненными стрелами?
Еще напрягает страсть авторов заставлять нас искать какие-то переключатели и мелкие рычаги, дабы открыть потайной движение либо дверь, — иногда это фактически приходится делать с лупой в руках. Наконец, кроме того по окончании многомесячного открытого тестирования видятся баги и глюки, а движок не через чур прекрасно оптимизирован.Тут огромное количество различной экипировки — копаться с ней возможно часами.***Однако на сегодня Divinity: Original Sin — конкретно основной претендент на звание лучшей RPG года. И уж совершенно верно это одна из самых броских представительниц жанра последней пятилетки.
Бельгийцы нашли фактически совершенное сочетание классики и свежих увлекательных подробностей, хардкора и доступности, комедии и драмы.
Плюсы: увлекательный сюжет; обилие нелинейных квестов; моральный выбор; богатые ролевая и боевая совокупности; фактически полная свобода действий; кооперативный режим с совокупностью совместных диалогов; красивая графика и потрясающая музыка.
Минусы: видятся дыры в балансе; игру еще необходимо патчить.
Обзор игры Divinity: Original Sin
То, что Divinity: Original Sin станет современной классикой ролевого жанра, стало очевидным сразу же по окончании появления и анонса игры первых подробностей. Бельгийцы из Larian Studios не стали…
Сегодняшний год, подходящий к собственному логичному завершению, возможно смело именовать мини-эрой Ренессанса для настоящих, взаправдашних ролевых игр с непреклонной фэнтези-тематикой и выпирающими…
Divinity 2: Ego Draconis: Обзор игры
Сегодняшний год, подходящий к собственному логичному завершению, возможно смело именовать мини-эрой Ренессанса для настоящих, взаправдашних ролевых игр с непреклонной фэнтези-тематикой и выпирающими…
Divinity: Original Sin: Превью (игромир 2013) игры
Тогда как большая часть проектов приходит на Kickstarter прося о полном финансировании, Larian Studios открыла кампанию чуть ли не в середине разработочного процесса. Денег просили кроме того…
Французская студия Spiders в далеком прошлом и настойчиво разрабатывает игры, каковые идеально подходят под определение «среднебюджетная европейская RPG». Они помой-му сделаны старательно, по всем законам…