Превью игры East India Company

В Российской Федерации мало кто слышал о финском городе Котка. Раньше он был известен лишь благодаря рыболовной даче, которую выстроили для императора Александра III во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века. Сравнительно не так давно в том месте показалась еще одна достопримечательность — штаб-квартира студии Nitro Games, трудящейся над двумя «морскими» проектами: торговой стратегией East India Company для PC и экшеном Cutthroat для Xbox 360.

Системные требования Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 6 Гб на винчестере Рекомендуемые требования кожный покров 4/Athlon XP 2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 6 Гб на винчестере

Информации о второй игре до тех пор пока мало, но с «Ост-Индской компанией» мне довелось познакомиться лично. В последних числах Мая финские разработчики, издательство Paradox Interactive и их русский партнер Snowball Interactive организовали в Хельсинки пресс-показ, где журналисты совершили пара часов за рабочей версией.

За акционеров и корону

Сложно сообщить, из-за чего Nitro Games полюбились парусники. Разговаривая с одним из дизайнеров, мой сотрудник задал вопрос его, были ли в Суоми известные пираты, и взял в ответ: «А какими флибустьерами славится Российская Федерация?». Быть может, как раз вследствие того что в северных широтах не водились личные головорезы под «Радостным Роджером», русских и финнов так тревожит романтика далеких океанов.

Изначально East India Company была похожим Sid Meier’s Pirates!Превью игры East India Company. Авторам вряд ли удалось бы влезть в эту нишу, до отказа забитую отечественными «Корсарами», и они решили рискнуть, поменяв концепцию.

Их проект посвящен не отдельным предпринимателям, получающим на перевозках либо разбое, а большим «корпорациям».

Место действия — огромные территории Восточного полушария; капитанов, отплывших из Европы, манит блеск достатков Африки, Океании и Азии. На старте карьеры предлагают выбрать страну-«хозяйку»: Англию, Францию, Португалию, Испанию, Голландию, Данию, Швецию либо Священную Римскую империю. Кабинеты министров вычисляли развитие национальных монополий крайне важным, и на первых порах господдержка гарантирована.

Само собой разумеется, злить покровителей не следует — угрожает штрафами.

East India Company разумно сочетает вольный геймплей с необходимыми поручениями. В отличие от Mount & Blade, тут имеется подобие сюжета. Сначала он совмещен с обучением — вас попросят заложить судно, отвести первый караван, основать базу в колониях. Квесты не будут тяготить и позднее.

Это скорее рекомендации, что лучше на разрешённом этапе: наращивать обороты, ликвидировать соперников либо сколачивать капитал.

Помимо этого, предусмотрены случайные задания: «доставить определенный товар» либо «отыскать и стереть с лица земли пиратов». По аналогии с Europa Universalis 3: In Nomine, миссии удачны, но вспоминать о них возможно только иногда. Существуют и другие методы победы (захват дюжины индийских портов либо разорение остальных компаний).

Плавучий бизнес

East India Company в чем-то схожа с Heroes of Might and Magic. Отважные капитаны бороздят карту, сражаются в тактическом режиме и проворачивают дела в городах. Действительно, все происходит в настоящем времени, да и других нюансов хватает.

Дальность путешествий ограничена запасом провизии на борту, исходя из этого суда систематично «заправляют бак» в собственных либо нейтральных поселениях. Другие компании обслужат вас, лишь в случае если заключить с ними альянс (в целом, комплект дипломатических опций очевиден: обмен ресурсами, пакты о ненападении, требования начать войну либо порвать отношения с третьей стороной). К счастью, навигация не утомляет — флот самостоятельно ищет оптимальный путь к указанной точке.

Не обращая внимания на неряшливый вид интерфейса, видно, что в Nitro Games заботились об игроках. К примеру, возможно автоматизировать купеческие маршруты и установить подчиненным шаблоны поведения (враждебный, осмотрительный и т. п.).

Особенное внимание создатели уделили коммерции. Специализацию каждого порта легко выяснить по иконке. У причала вам продемонстрируют динамику цен на прибыль и товар от его доставки в метрополию.

Скакать по экранам не требуется — открыв сходу два «окна», вы сможете сопоставить разные факты и принять обдуманное ответ.

А возни со статистикой и подробными денежными отчетами, «Наверное,» много. Дизайнеры утверждают, что East India Company достаточно хардкорна: в то время, когда «корпорация» поднимется на ноги, расслабиться в кресле-качалке все равно не дадут. То, что день назад сулило золотые горы, сейчас способно привести к трагедии.

Последний аргумент торгашей

Изменяться с туземцами на более удачных условиях окажет помощь развитая инфраструктура. Верфь избавит от необходимости заказывать суда в Европе и гнать их через полмира, гарнизон и форт облегчат оборону, в случае если произойдёт ссора с кем-то из соперников. Торговый пост — источник драгоценных скидок, склад — подспорье для умных спекулянтов.

Увы, аборигены не захотят вкусить плодов цивилизации, пока вы не высадите десант на манер Master of Orion и других 4X-стратегий.

Война быстро проедает дыру в кармане, но время от времени без передела сфер влияния не обойтись. «Разборки» похожи на джентльменские дуэли — с каждой стороны в них участвуют до пяти судов, будь то жалкие шлюпы либо величественные линейные корабли. Неясно, чем вызвано это ограничение, поскольку графика EIC далека от современных стандартов и не должна очень сильно нагружать компьютер.

Не смотря на то, что тех, кто увлекается морскими баталиями, игра все-таки заинтересует. Битвы как минимум не уступают тем же «Корсарам». Урон тут рассчитывается по отдельности: корпусу, экипажу и парусам. Дабы наносить повреждения нужного типа, нужно выбрать подходящие снаряды (ядра, картечь, книппели). Кроме «прямого управления», возможно руководить как в RTS, задавая построения и поручая часть обязанностей автоматике.

Учтен кроме того вес груза — скинув его за борт, вы увеличите собственные шансы спастись бегством.

Во главе флотов стоят офицеры, приобретающие опыт и «прокачивающие» пассивные и активные умения. Первые действуют без вмешательства игрока (скажем, репутация фаворита пугает вражеских матросов), вторые, наподобие бонусов к стрельбе либо скорости, срабатывают по нажатию кнопки и после этого некое время «остывают» (см. навыки в World of Warcraft). Имеется и мирные свойства: «Navigator» стремительнее перемещается по глобальной карте, а «Organizer» действеннее набивает трюмы.

К потасовкам с ИИ присоединится мультиплеер на двенадцать человек. Перечень режимов — как в шутере: Commander vs. Commander, Team vs.

Team, Domination, Last Ship Floating и Team Deathmatch. Схватки в сети чуть ли ожидает популярность, но Nitro Games делает их не для галочки. Уже на стадии тестирования бета версии финны запустили дюжина серверов, так что наглых просьб ввести IP-адрес вручную точно не будет.

* * *

Возможно, авторы не схалтурят и в остальном. В случае если все пройдет гладко, и East India Company не налетит на скрытые до релиза рифы, в первых числах Августа мы заметим уникальную, глубокую игру для любителей торговать и сражаться.

East India Company — Ликбез


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • East India Company: Превью игры

    Ост-индская компания была самой большой торговой организацией собственного времени. В неё вкладывали огромные средства и приобретали немыслимые доходы, снабжая Европу специями, золотом, драгоценными…

  • Превью игры Darwinia

    В английских СМИ время от времени видится термин indie (сокр. от independent — свободный). В «отечественной» сфере так именуют коллективы, которым не удалось заинтересовать издателей собственными проектами….

  • Превью игры Alone in the Dark (2008)

    Alone in the Dark , «бабушка» survival horror, заметила свет еще в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Превосходная графика и новаторский геймплей со временем утратили свежесть, и два сиквела от Infogrames не снискали…

  • Превью игры Soldner: Secret Wars

    Создавая игру, разработчики, без сомнений, заботятся не только о том, что им хотелось бы реализовать в новом проекте, но и о том, что привлекло бы к нему игроков. Обычно вторая составляющая…

  • Превью игры Medal of Honor (2010)

    В то время, когда Грег Гудрич (Greg Goodrich) и его команда из EA Los Angeles (сейчас — Danger Close Games) взялись за «перезапуск» серии Medal of Honor, первой их мыслью было создать документальный шутер….