Превью игры Elder Scrolls 3: Morrowind, The

Превью игры Elder Scrolls 3: Morrowind, The

Существуй в отечественном Absolute Top номинация «Диверсия-2000», пальму первенства в ней следовало бы, не долго думая, дать Bethesda Softworks. «Morrowind? Первые скриншоты? Где?!» — кричали пораженные новостью ролевики и спешили по указанному адресу наблюдать на чудо.

Доктора, увозившие несчастных в поликлинику, позднее вспоминали, что больные были в радостно-возбужденном состоянии и шептали: «Не может быть… Сообщите, врач, это был фейк?..»

Вероятно все

Системные требования Pentium III/Athlon 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon 1.3 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти

А виновники шума тем временем кроме того и не пробовали скрыть собственных широких амбиций. Путь к собственной цели — созданию совершенной single-player RPG — они начали еще в далеком 1996-м, сразу после выхода Daggerfall, игры безумно красивой и кошмарно глюкавой в один момент. Отсутствие необходимого в других проектах сюжетного поводка, полная свобода действий, отказ от навязшей в зубах онлайновости и безумно прекрасная кроме того по стандартам шутеров графика — такова идеология Morrowind.

Сюжет, но ж, присутствует, не смотря на то, что игрокам разрешается всецело его проигнорировать. Отечественное альтер-эго — пленника с тюремного корабля, высаживают на берег Vvardenfell, острова, занимающего четыре пятых Morrowind — одной из провинций огромной империи Тамриэль, населенной ксенофобичными чёрными эльфами. Ранее в тех краях жили гномы, но по окончании извержения вулкана, являющегося основной местной достопримечательностью, по острову прокатилась эпидемия Blight — таинственной болезни вулканического (!) происхождения. Нужно ли сказать, что к моменту прибытия мы окажемся свидетелями новой вспышки?

Но, те, кому лень выручать островитян или учавствовать в политических дрязгах местной знати (а аналогичных разборок в Morrowind ожидается много), вольны избрать для себя не меньше занимательный процесс духовно-физического самосовершенствования. «Человек уплатил деньги за диск, так что сейчас это — его игра, и он волен делать в ней все, что угодно», — вычисляют дизайнеры проекта. Желаете — вступайте в любую понравившуюся вам гильдию, делая тамошние квесты в обмен на шанс и различные бонусы когда-нибудь стать ее главой. Любите dungeon crawl? Специально для вас авторы вручную создают несметное число подземных достопримечательностей, а уж randomizer позаботится о том, дабы размещение, число, тип сокровищ и монстров в том месте ни при каких обстоятельствах не повторялись. Грезите стать вторым Гарреттом?

Без неприятностей! В мире Morrowind любой NPC, включая обладателей магазинов, владеет честными зрением и слухом, что открывает неслыханные доселе возможности по изъятию матценностей у населения. Основное — не переусердствовать: застуканные с поличным вора смогут взять срок с конфискацией, а маньяков-убийц ожидает невеселая возможность смертной казни. Для любителей приключений разработчики готовят отдельные мини-сюжеты, прохождение которых пускай необязательно, но гарантирует массу наслаждения: нас ожидают поиск обстоятельств смерти гномов, вампирские возможность и козни определить тайну происхождения кровососущих гадов, и встреча с Daedra Lords…

В качестве особенного сюрприза авторы рекламируют возможность стать обладателем собственного замка (здравствуй, BG2!) — достаточно только завоевать к себе благосклонное отношение со стороны одного из трех Великих Домов провинции Morrowind. Более того, существует возможность удачно закончить основной квест, не сделав никого из его заданий и условий! «Вы точно ЧОКНЕТЕСЬ, пробуя пройти игру так, — уверяют публику разработчики, — но это вероятно!».

Народовластие статистики

Совокупность навыков и умений Morrowind являет собой легко упрощенную и доведенную до ума совокупность из Daggerfall. Всего ожидается 8 главных умений и 27 параметров (поделённых на три группы по каждому из главных классов: солдат, вор и маг). Выбор класса, как и повелось у Bethesda, не ограничен стандартной тройкой, — при наличии жажды возможно создать собственный личный подвид, назвав его хоть «Mega-Super Battlemage».

Методика «прокачки» персонажей традиционно отрицает experience points — авторы достаточно справедливо уверены в том, что увеличение в уровне направляться связывать с удачами на поприще изучения навыков, а не резней толп монстров. Но и эта совокупность не столь демократична, как думается на первый взгляд — вправду, cитуация, в то время, когда волшебник нацепляет на себя мифриловые доспехи и с отмычками наперевес отправляется экспроприировать богатства, в Morrowind, в отличие от AD&D, в полной мере вероятна. Вот лишь наряду с этим, как выражаются сами дизайнеры, «you will suck». Oсваивайте только родные вашему классу умения, отечески рекомендуют разработчики, и все будет превосходно.

Логично, куда уж тут деваться…

О подробностях устройства боевой совокупности авторы до тех пор пока предпочитают молчать в тряпочку, заявляя, что битвы не резко отличаются от любого наугад забранного шутера последней пары лет, а комплект воровских приемов навеян многократным прохождением Thief. Само собой, волшебник, схватившийся за клинок, не сумеет разрубить им кроме того столик в таверне, а нож, фактически ненужный в руках солдата, в ловких руках вора смертельно поранит ничего не подозревающему неприятелю. «Диверсификация» — это звучит замечательно, не правда ли?

Быть волшебником в мире Morrowind не просто прекрасно, а кроме того отлично — двести заклинаний на выбор, плюс встроенный в игру «Комплект юного алхимика», разрешающий самостоятельно создавать зелья и многократно усиливать имеющиеся spell’ы. Наряду с этим ожидается, что зрительные эффекты, сопутствующие заклинаниям, будут наглядно демонстрировать всю их мощь. Вы когда-нибудь видели fireball двух метров в диаметре?..

Construction time again

«А из-за чего у вас нет multiplayer’а? Вы не опасаетесь, что Morrowind смогут весьма скоро забыть?» — вопрошают авторов MMORPG-озабоченные зарубежные корреспонденты. Нет, авторы не опасаются — у них имеется The Elder Scrolls 3 Construction Set, при помощи которого они собираются угодить вкусу кроме того пресытившегося развлечениями хардкорного ролевика.

Всю землю, начиная одиноко стоящим деревцем и заканчивая диалоговой совокупностью, строго структурирован и разрешает в любую секунду добавить в себя любой объект, карту, скрипт либо же кусок диалога — достаточно скачать (вариант: создать в прилагаемом с игрой редакторе) соответствующий plug-in и запустить игру. Подлым читерам без сомнений понравится возможность отредактировать параметры мира так, дабы их жалкие шкурки не повесил на стенку первый попавшийся лич, а более продвинутые (и честные) товарищи при должном умении смогут импортировать в игру объекты собственной выделки из 3D Studio MAX. Желаете обзавестись говорящим клинком, изрыгающим кислоту вперемешку с нечистыми ругательствами? Легко — достаточно только поработать день-два в редакторе.

Создатели TES3 Construction Set робко кличут его «ролевой ОС», и, да, я знаю, что вы мне не поверите, но он уже давным-давно отлажен и замечательно трудится на эйфорию дизайнеров игры.

На мысли об ОС наводит и интерфейс. В случае если правильнее, то их в Morrowind два: первый, «хороший», несложнее, призван не «загружать» залетного РПГ-чайника; второй, посложнее, может похвалиться оконной совокупностью на манер Windows (тут авторы божатся, что нагромождений на экране ни при каких обстоятельствах не будет). Диалоги, приобретение-продажа и другое сотрудничество с NPC выполняются на главном экране — при беседе все же принято наблюдать в лицо собеседнику, а не на серый экран с кучей диалоговых опций, которых, к слову сообщить, в Morrowind будет не меньше, чем в Daggerfall…

Ежедневник, в который машинально будут заноситься информацию о взятых/выполненных квестах, и фрагменты диалогов и информация об окружающем мире, строится по правилам help-совокупности все тех же Windows, cо множеством гиперссылок и выделением главной информации цветом.

NPC обещают стать не в пример умнее, нежели их предки. Любой из населяющих Morrowind существ будет владеть в полной мере четким понятием о вашей скромной персоне, исходя из личных морально-чувства и этических соображений красивого. Богато одетая леди вряд ли станет продолжительно общаться с неряшливым бродягой, но, в случае если на протяжении беседы поменять тон с униженно просящего на угрожающий, то, уверен, возможно будет добиться определенных удач.

Кстати, все диалоги в игре заблаговременно не прописаны, а «на лету» планируют движком из огромной базы данных, к тому же с учетом множества факторов. Воображаете, как увлекательными могут быть беседы с эльфийскими аборигенами!

Единственное «но» — присоединять к себе в партию NPC воспрещено, исключение составляют только миссии по защите либо сопровождению чьих-то очень полезных тушек. Но не возбраняется убивать главных для сюжета обитателей. В этом случае игра только узнает, не хотим ли мы пощадить жертву — как никак, рискуем ни при каких обстоятельствах не заметить финал Morrowind, — а после этого нормально разрешит нам совершить нечистое дело.

Вот он где, идеал народовластия…

Picture makes perfect

Скриншоты из Morrowind — это сердце, ноющее от невиданных еще в RPG-жанре красот, и жалобно пищащий кошелек, расстающийся с последними рубледолларами для умопомрачительно дорогого NV20. Правильные спецификации движка еще не заявлены (не смотря на то, что как мы знаем, что он уже стопроцентно работоспособен), но превосходные словосочетания типа «T&L», «скелетная анимация моделей», «мимика лиц NPC» и «bump-mapping» то и дело проскальзывают в многочисленных интервью с Тоддом его командой и Говардом. Все детали одежды просчитываются и выглядят так, как если бы они были вправду надеты персонажами!

Если вы не забывайте развевающиеся полы плащей в Nocturne, то имеете возможность себе приблизительно представить итог уже на данный момент. Изменяющиеся погодные условия добавят миру Morrowind реалистичности: ливень, снег и пепельные бури гарантированы, не говоря уже о таких банальностях, как цикл «день-ночь»…

А какая тут архитектура! Взяв законный втык за штампованно-инкубаторские ландшафты Daggerfall, дизайнеры решили переплюнуть всех, создав около 30 городов, любой из которых строго личен. Стиль построек города, в большинстве случаев, определяется тем, какой из Великих Домов владеет в нем громаднейшим политическим весом. Телванни, хранители старой волшебстве, тяготеют к природе, предпочитая стеклу и камню зеленую органику. Эльфы Дома Редоран, будучи рыцарями, живут в замках, выстроенных из хитина Slit Striders — местных вьючных животных, а представители Дома Хлаалу, защищающего интересы купцов и ремесленников, селятся в глинобитных хижинах (прячутся от местной налоговой полиции, не в противном случае). По улицам городов бродит разношерстная публика, в воздухе летают гондолы, делающие, кроме декоративных функций, еще и роль средства транспортировки — красота!

В то время, когда по окончании показа скриншотов белозубо радующиеся дизайнеры говорят о том, что к моменту релиза игра потребует наличия в компьютере ультимативного hi-end-железа, появляется желание немедля совершить внеплановый апдейт. Потому что красота того требует.

…и 10 месяцев до счастья

Часы неумолимо отсчитывают время, оставшееся до декабря — именно на это время в календарике Bethesda красным грифелем нацарапано «Выпустить Morrowind хоть тушкой, хоть чучелом!», а ожидание думается вечно продолжительным. Не чурающиеся общения с несложным народом разработчики чуть ли не каждый день отчитываются о ходе работ над игрой, отчего, но, легче никак не делается. Согласно данным на конец января, им осталось доделать только архитектуру последовательности городов и подземелий, населить их NPC, отладить баланс и выловить баги. Успеют ли?

Что окажется в итоге? Нам остается только скрестить пальцы на успех и заново сесть за Daggerfall — так, для тренировки…

The Elder Scrolls III: Morrowind — Превью от Дядьки Стаса))


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Превью игры Elder Scrolls 4: Oblivion, The

    Тёмная, с прожилками красной лавы, римская цифра «IV» мелькает на белом фоне и мгновенно сменяется главным меню Нас ожидают нашествие демонических тварей из иного замысла действительности, поиски…

  • Превью игры Nexagon Deathmatch

    Представьте: человек, сидящий за компьютером и нормально себе раскладывающий пасьянс либо же превращающий очередную замысловатую фигурку в исчезающую линию, рядом кружка еще тёплого кофе, в…

  • Превью игры Indigo Prophecy

    Грамотные разработчики делают все возможное, дабы игра максимально подстраивалась под потребности клиента, влияя на те либо иные центры удовольствий. Но на данный момент они ищут новые концепции и…

  • Превью игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

    Нет пророков в чужом отечестве. Последние, что были, в далеком прошлом склеили ласты и отчалили в лучший мир, откуда и замечают сейчас престранные картины из судьбы собственных потомков. Вот, скажем, известный…

  • Превью игры Doom 3

    «Простота — это основное преимущество Doom 3» Тим Уиллитс (Tim Willits), дизайнер уровней Необходимо жить на Марсе, а значительно лучше — на Фобосе, дабы ничего не знать о разработке Doom 3. Исходя из этого мы с…