Превью игры Medal of Honor (2010)

В то время, когда Грег Гудрич (Greg Goodrich) и его команда из EA Los Angeles (сейчас — Danger Close Games) взялись за «перезапуск» серии Medal of Honor, первой их мыслью было создать документальный шутер. Проект Medal of Honor: Anaconda говорил об одноименной операции, прошедшей в Афганистане в марте 2002 года. Переоценив собственные возможности, командующие интернациональной коалиции сочли, что они легко сотрут с лица земли террористов «Аль-Каиды» в равнине Шахи-Кот.

Но все пошло наперекосяк уже в сутки высадки, и бойцам было нужно импровизировать по обстановке.

All rounds expended

Системные требования Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce 7800 GT/Radeon X1900 9 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Core 2 Quad/Phenom X4 2 ГГц 3 Гб памяти GeForce GTX 260/Radeon 4870 9 Гб на винчестере

Один из моментов повторял штурм хребта Такур-Гар, на протяжении которого Нил и боец Робертс (Neil Roberts) выпал из вертолета и героически погиб, отстреливаясь от толпы боевиков. Побеседовав с ветеранами афганской войны, Гудрич вырезал сцену по этическим соображениям и оставил идею документальной игры. Утратив подзаголовок, новая Medal of Honor, однако, сохранила сообщение с историей — три «сингловых» уровня, продемонстрированные журналистам на презентации в Стокгольме, очевидно сделаны по мотивам той злополучной операции.

Но вначале поражает второе: Medal of Honor, неизменно являвшая собой череду разрозненных миссий, сейчас сплетает судьбы сходу нескольких храбрецов в постоянное повествование. Сперва в компании трех рейнджеров мы «зачищаем» от активистов движения Талибан город Гардез, после этого отряд сталкивается с превосходящими силами соперника. В последнюю секунду бойцов выручает пара «Апачей», и нас пересаживают в кресло стрелка одного из вертолетов. «Рельсовый» разгром артиллерийских точек чуть не оборачивается трагедией, но у летунов также имеется ангелы-хранители — снайпер Дасти и корректировщик Дюс.

Данный эпизод учит обращению с инфракрасной оптикой и правилу «один выстрел — один труп»; но, в случае если опасность совсем рядом, Дасти разит неприятелей автоматными очередями.

«У нас так выстроена вся игра», — уверяет Грег Гудрич. Сначала любой персонаж делает собственные распоряжения, но потом, в то время, когда происходит «что-то весьма нехорошее», появляется неспециализированная цель. Сценаристы собираются показать, как предвкушение и чувство эйфории стремительной победы, обуревающие воинов в первые 60 секунд, неспешно исчезают, уступая место осторожности и тревоге.

Перемену настроения подчеркивает музыка Рамина Джавади (Ramin Djawadi), написавшего для Medal of Honor целую палитру мелодий, от пафосного патриотического марша до напряженной электроники и ню-железных песен.

Восьмичасовой тур по Афганистану обещает больше разнообразия, чем возможно вообразить, благодаря нередкой смене заданий (танков, увы, нет, но разрешат прокатиться на мотовездеходе) и декораций. Гудрич: «Пустыни, степи, уничтоженные города, включая Кабул, заснеженные пики, цветущие маковые поля и зеленые речные равнины, похожие на вьетнамские». И пускай авторы настойчиво отвергают аналогии с голливудскими фильмами, настаивая на том, что их проект уходит корнями в действительность, соль Medal of Honor — скриптовый аттракцион, прекрасно привычный по вторым армейским экшенам.

Привычно выглядит и графическая обертка — EALA в далеком прошлом набила руку на Unreal Engine 3. В Стокгольме показывали версию для Xbox 360, которая то и дело стращала расплывчатыми текстурами и появлявшимися из ниоткуда буграми. Обладателям консоли от Микрософт остается только уповать на сырость текущего билда, а «персональщикам» — верить в то, что особая несколько, несущая ответственность за РС, не подведет. Отдельное внимание уделено PlayStation 3; Гудрич дал обещание задействовать «железо» на полную катушку, к тому же платформа Сони — единственная, где в Collector’s Edition войдет HD-римейк Medal of Honor: Frontline.

Баллада об одиноком Bradley

Обладатели PC и PS3 кроме этого стали участниками открытого тестирования бета версии сетевых режимов. Эту половинку Medal of Honor разрабатывает студия DICE, сравнительно не так давно выпустившая Battlefield: Bad Company 2Превью игры Medal of Honor (2010). На вопрос, не опасается ли он отбить аудиторию у собственного же детища, продюсер Патрик Лиу (Patrick Liu) заявил, что мультиплеерная часть MoH, хоть и выросла на Frostbite Engine, делает упор на использовании и реализме пехоты.

Вправду, тут практически нет техники (исключение — БМП М3 Bradley, выдаваемая по громадным праздникам), карты меньше по размерам, чем в Bad Company 2, и вмещают 24 игрока максимум, а о полевых дефибрилляторах лучше не грезить. Само собой разумеется, у достоверности имеется границы — MoH не претендует на лавры ArmA 2. Куда уместнее сравнения с Modern Warfare 2.

Сыграв дюжину матчей, я отметил, как много изменилось со времени «беты»: интерфейс стал менее навязчивым (и непохожим на MW2), отдача при стрельбе, в особенности на РС, значительно заметнее, неприятности с учетом попаданий, перешедшие по наследству от BC2, устранены. Заодно DICE улучшила дизайн и картинку всех 8 карт, внесла множество исправлений в баланс, увеличила арсенал оружия до 30 с лишним видов и расширила древо «анлоков» для трех дешёвых классов. Расценки на бонусы наподобие авиаудара либо вызова беспилотного разведчика возросли — сейчас их дают за каждые 50 очков, заработанные в течение «судьбы».

Перечень режимов не блещет оригинальностью. Team Assault — хороший командный дефматч. Sector Control — удержание и захват трех главных позиций. Objective Raid — калька с Gold Rush из Battlefield: Bad Company: одна команда мешает соперникам взорвать два ответственных объекта.

Наконец, Combat Mission — сочетание Sector Control и Objective Raid, где цепочка заданий обрамлена сюжетным посылом (к примеру, эвакуация экипажа «Чинука», разбившегося в горах под Кандагаром).

Любителям бескомпромиссной войны посвящен «Hard Core Mode»: пламя по своим, невосполнимое здоровье, никакого сбора снарядов, перекрестья-прицела и мини карты. На консолях режим представлен в виде готовых комплектов правил, а на РС его возможно редактировать (еще бы — так как в том месте предусмотрены выделенные серверы и античитерская совокупность PunkBuster).

Игра с бородой

Но, пожалуй, самый хардкорное в Medal of Honor — «beardathon», устроенный ее создателями. Целый мужской коллектив Danger Close Games носит бороды, причем самой густой, практически как у воина с обложки, щеголяет Гудрич. Нет, в Лос-Анджелесе не пропали лезвия, легко студия собирает средства на благотворительность.

Первыми отложили бритвы сотрудники, которым предстояло посетить Афганистан. В то время, когда поездка сорвалась, директор по маркетингу выдвинул неожиданное предложение. Любой бородач EALA приобретает еженедельное вознаграждение от спонсоров. 12 октября, в сутки американского релиза MoH, Electronic Arts удвоит собранную сумму.

Деньги переведут на счет организации Navy SEAL Warrior Fund, помогающей семьям погибших либо ставших калеками бойцов.

«на данный момент у нас отращивают бороды кроме того те, кто не участвует в акции», — смеется Гудрич. Какой бы в итоге ни вышла «перезагрузка» популярной серии, это добропорядочное начинание достойно лишь похвалы.

Видео обзор игры — Medal of Honor 2010


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Medal of Honor (2010)

    В седой древности, в то время, когда в боевиках от первого лица мы бегали без команды, кушали аптечки и систематично вспоминали «А это тот же коридор либо новый?», была такая игра — Medal of Honor. Ее весьма…

  • Medal of Honor (2010): Обзор игры

    В седой древности, в то время, когда в боевиках от первого лица мы бегали без команды, кушали аптечки и систематично вспоминали «А это тот же коридор либо новый?», была такая игра — Medal of Honor. Ее весьма…

  • Превью игры Medal of Honor Allied Assault

    Второй мировой уделено много внимания как в кинематографе, так и в игровой индустрии. Но, что касается последней, то тут все не так легко, потому, что бить-то неприятеля на…

  • Medal of Honor: Warfighter: Превью игры

    За Activision, которая каждый год производит все новые и новые части игровой серии Call of Duty, Electronic Arts с 2010-го года старается не сдавать позиции на рынке милитари-шутеров,…

  • Превью игры Medal of Honor Pacific Assault

    Medal of Honor Allied Assault, нежданно ставшая лучшим (а основное — самым реализовываемым) шутером 2002 года, не покинула EA иного выбора, не считая как продолжить «линейку» армейских экшенов. От…