Первые упоминания об Age of Wonders датируются в берестяных грамотах финишем далекого 1996 года. Совсем неясно, над чем так продолжительно колдовали в Epic Megagames (тогда эта контора носила как раз такое имя) в собственных тайных лабораториях, но для игры аналогичного жанра таковой долгострой — случай беспрецедентный. Вспоминая как своевременный клон тогдашнего мегахита Heroes of Might & Magic 2, эта игра за три с лишним года легко обязана была претерпеть неслабые мутации, чтобы геймерская братия имела возможность ее адекватно проглотить.
А она…
Местом действия игры с таким заглавием обязательно должен быть фэнтези-мир. Благодарю мистеру Дж. Р. Р., что своим некогда придуманным миром гоблинов и эльфов так здорово облегчил труд сценаристов… Итак, сюжет: жила-была когда-то радостная страна хороших эльфов, каковые мирно окучивали собственные которыми правил и бахчи честный король. Но, как неизменно в таких случаях, в один раз утром к крутым берегам пристала армада галер, и оттуда повылезали полчища озлобленных людей. Добрым судом Линча они приговорили и повесили ветхого короля. Таким вот образом вероломно захватили варвары не сильный королевство. Да, но не тут то было!
Оправившись по окончании людских бесчинств, потомки короля-мученика решили забрать реванш. Потомков у него выяснилось двое: сын (хулиган, забияка и просто скверный небольшой) и дочь (пионерка-отличница). Сын, по всем правилам партизанской войны, заявил людям полноценный джихад и ушел в горы обучаться магии и наукам тайной секты чёрных эльфов. Дочь же отправилась вторым методом, но также не миновала сектантов.
Став во главе гильдии Хранителей, она постарается вернуть справедливость более мирными методами. Но так как борьба за мир ожидается такая, что камня на камне не останется, то в итоге мы имеем две армии и такое же число боевых кампаний. Как обещают разработчики, «эластичных и нелинейных». Действительно, эта «нелинейность» уж сильно напоминает ту, что была в тех же HoMM2, но это ничего.
Кроме этого нельзя исключать, что где-нибудь в середине игры от неприятелей, сжегших родную хату, уже ничего не останется, а на первый замысел выйдет участие в масштабной гражданско-эльфийской войне. Не удивлюсь, в случае если еще в последнем мультике кто-нибудь из королевских отпрысков перевоплотит родного/родную братца/сестрицу в каменный голем. Законы жанра, линия побери!
Сейчас, по окончании того как все прекратили питать иллюзии, настало время открыть ужасную правду, — как были Age of Wonders клоном «Храбрецов», так за три года ими и остались. Вся та же 2D-карта с видом как-бы-сверху, плоские реки, спрайтовые берега, множество разбросанных по карте сокровищ и артефактов и, наконец, подземные ходы и порталы для скрытых перемещений. Замки, ресурсы, дороги, кроме того редактор собственных карт и сценариев… Ничего не напоминает?..
Не миновала эта печальная участь и combat-режим. Руководят отрядами, армиями и батальонами особые храбрецы с шестью базисными параметрами. Любой храбрец имеет собственную «национальность», специализацию по управлению определенными родами армий, и все остальные «геройские» характеристики и прочую бухгалтерию. Специально для нищих духом и по просьбам трудящихся осуществлена такая вещь, как «мгновенная битва».
Это что-то наподобие тех сражений, что были в Warlords (1-3), в то время, когда одновременно суммировались все статистики юнитов, сравнивались между собой и уже через три секунды на эмпирическом поле брани оставался лишь один «солдатик».
Авторы совсем не бесплатно сделали упор на 12 активных рас и около сотни разных заклинаний в четырех стихиях. Баталии в «обычном» режиме обещают быть нешуточно навороченными и только занимательными. На увеличенном участке ландшафта, где пролягут поля будущих сражений, раскрываются широкие горизонты для тактического планирования. У каждого из юнитов, не считая сугубо личной графы experience, присутствует по паре атаки и видов защиты.
Вражьи замки нужно брать по всем правилам осады: разбить стенку стенобитным орудием либо сделать подкоп. С водяными рвами окажет помощь совладать свойство некоторых бравых воинов плавать брасом, а летающие единицы пресекут каждые поползновения с воздуха.
По-настоящему радует настоящее отличие между кавалерией и пехотой, и их совместно забранных от осадных автомобилей и катапульт. Тактика «с шашкой бросимся на танк» жестоко подавляется, а партизанские заклинания невидимости либо недурственный огненный дождик на головы неверных добавят еще уйму тактических изысков. Картина медлительно, но правильно делается все привлекательней, но спасет ли это Age of Wonders от позорного штампа «клон», господа присяжные?
Если не считать последние два абзаца, то в целом где-то в весьма скором времени нас ожидает безрадостная картина пафосного HoMM-клона. Не смотря на то, что иначе, поток аналогичных «повторялок» (эй, кто-нибудь видел поток?!) просто-таки негромкий ручеек если сравнивать с бушующей горной речкой RTS. Быть может оно и к лучшему? Может, по окончании продолжительной выдержки Age of Wonders купит какой-нибудь совсем особенный вкус?
Внезапно кроме того переплюнет самих третьих «Храбрецов» вмести с их далеким родственником третьими же «Варлордами»?.. Надеюсь, что ожидать ответов осталось не продолжительно.
Превью игры Sanity: Aiken’s Artifact
в наше время тут, на следующий день в том месте… В отыскивании возможностей и новых путей для привлечения геймеров к своим продуктам в девелоперских компаниях трудится множество людей. Многие из них, уже имеющие большой…
Превью игры Command & Conquer: Generals
Как определить шедевр в сонме мельтешащих названий, сменяющих друг друга, как будто бы в ускоренной перемотке, скриншотов и обычно сырых, но, казалось бы, о многом говорящих демо-предположений? Кто-то…
Превью игры Kingdom Under Fire: War of Heroes
RTS, action и RPG. Как раз в таковой последовательности определяют жанровую принадлежность собственного нового творения Kingdom Under Fire корейские разработчики из таинственной компании Phantagram. Не…
Наглеют, практически на глазах наглеют эти разработчики, издатели и иже с ними компьютерная братия. Что-то начало происходить с игровым рынком. Все, возможно, увидели, какие конкретно в наше время продукты…
Превью игры Septerra Core: Legacy of the Creator
В случае если на столе у вас писишка,но в глубине сердца прочно поселились приставочные РПГ, то Valkyrie Studios старается как раз для вас. Septerra Core, ах — это наименование вдохнёт новую судьбу во целый…