Сезонное выправление, господа. В прежние годы, помнится, таковой любимый народом и нами (не смотря на то, что народом, само собой разумеется, прежде всего) жанр, как «леталки», был незаслуженно забыт, порос мхом и по большому счету считался почившим, а тут такая вещь случилась. Сперва был Hunt for the Red Baron, первая ласточка погибшего жанра, которая прилетела как-то случайно, скорее, по недоумию, чем с нарочным расчетом, но однако взявшая целых семь AG-баллов. Сейчас вот Crimson Skies — самая верная игра жанра со времен самого Sopwith, атмосферная книжка комиксов про романтику стиля графа (барона?) де Сент-Экзюпери. Но дальше, — еще больше.
Год с тремя нулями причиняет третий удар, по окончании которого я празднично объявляю «леталки» живее всех живых, выкидываю на помойку собственный распальцованный Phoenix и отправляюсь по магазинам в отыскивании какого-нибудь завалящего Quick Shot, для остроты, осознаёшь, «осчусчений».
Само собой разумеется, по окончании краснознаменного Crimson Skies застенчивому Airfix Dogfighter будет непросто выжить в ожесточённой борьбе, но у него в кармане имеется одна прелюбопытнейшая фига. Отечественный богатый гость — первый в истории симулятор этажерок Второй мировой войны, да и по большому счету единственный на свете симулятор, в котором отсутствует небо. Нет, в смысле, небо-то в нем имеется, но его не видно… Так, погодите, думается, я уже начинаю путаться. Начнем сперва: итак, Airfix Dogfighter — симулятор маленькой МОДЕЛИ САМОЛЕТА, 1:48, полем боя для которого станет громадный дом, а неприятелями — такие же мелкие германские самолеты. Но не следует, не следует думать об Airfix, как о детской либо, забудь обиду Господи, казуально-lego развлекушке в стиле последних гоночных нетленок от конструкторов и производителей игрушек. Игра так нереальна, как важна — кроме того гарантийные оловянные мересьевы в кабинках мелких самолетов именуют друг друга Aсами. С большой, конечно, буквы…
Само собой разумеется, еще на протяжении инсталляции демо-версии в голове всегда болталась идея, то и дело изнутри стучащая по барабанным перепонкам и мешающая сосредоточиться. Идея эта относилась к физике и управлению/динамике, поскольку каждому металлическому орлу (либо щеглу, как в нашем случае) необходимы просторы, небеса, деревья, токования, и без того потом. А тут у нас такая вещь: клетка, первая миссия и скромный особнячок на две помещения и одну лестницу, — какие конкретно уж тут просторы!
Так вот так как нет, выясняется. Первые же попытки порулить самолетом рассеивают каждые сомнения, и легкие извергают победный крик: «Леталка!.. Леталка, блин, мужики».
Физика антиреалистична, конечно. Самолетушко разгоняется на раз, а, замедлив скорость до неосуществимости, летит со скоростью пьяной черепахи, наряду с этим никаких намеков на «штопор», «крен» и тому подобные мелочи из важных симуляторов. Каждые фигуры высшего пилотажа выполняются с закрытыми глазами а также без джойстика (не смотря на то, что лучше-таки с ним, тут вам не либеральный Hunt for the Red Baron, а настоящий, хоть и «леталковидный» сим).
И такая вещь, как Fatal Crash, которая тревожила по-настоящему лихих гастелл во всех остальных жанровых представителях, в Airfix Dogfighter сошла на нет, и сейчас кроме того при замечательном, лобовом столкновении, двигатель только зло фыркнет, крылатый по-балетному извернется и полетит дальше, покуда с другой стеной не встретиться.
Конечно, такое устройство накладывает и внешние ограничения, — к примеру, в небольшой демо-миссии нас заставляли выполнять по десятку чкаловских маневров в 60 секунд. Бонусы, на поднятии которых зиждется вся игра, иногда лежат в самых недоступных уголках, где-нибудь на антресолях либо в фарфоровых китайских вазах. Фактически, вазы эти поднимаются яблоком раздора. По чертовой случайности, любое проявление мортидо со стороны игрока, хаотичная стрельба, битье дорогих спиртных и стёкол напитков из бара награждается выпадающими пилюлями от жадности (звездочками), каковые в прохождении никакой роли не играются, но забрать их хочется неимоверно.
Бонусы, туды их сущность, целый Airfix-мир на них держится.
Сначала игра заполняет мозг непрозрачной массой непонятной природы, и единожды появлявшись на Avalon Airfield (этаком куске картона с «домиками куклы Барби» вместо диспетчерского управления), четко осознаёшь, что эта масса и имеется тот самый концентрированный «катарсис», которым меня добывает уже второе поколение читателей. Игра начинается в маленькой помещении с письменным столом и книжной полкой. В то время, когда мы соберем ракеты и скинем бомбы, раскидав около зеленые пластмассовые танки, для успешного начала военных действий в тылу соперника пригодится отключить свет…
О, где лишь отыскать слова, дабы передать всю феерию ночного полета: нет, не четыре угла в потемках, а целые бугры, далёкие горы и одинокий фермы. Авалон выглядит как тысячи роящихся внизу светляков, подчиняющихся каким-то своим, особенным законам картонного мира. В то время, когда раскрывается дверь в холл, пластмассовые, бронзовые, коллекционные, модельные, с крутящимися колесиками и без них, танки открывают пламя.
И стреляют настоящими боеприпасами, не петардами либо хлопушками, взрывами, красиво оцифрованными, выжимающими последние стоны из революционного CheForce ибн Guevara.
Да, игра прекрасна, игра весьма прекрасна какой-то собственной особой красотой, тенями от люстр и отражениями в тарелках под гжель на книжных полках. Вниз по лестнице находится запретная территория, где живут Красные, но сейчас ее нарушать запрещено…
По большому счету демо показывает ничтожно мало и дьявольски издевается, не дает кроме того одним глазком посмотреть хотя бы в один из боковых комнат. Большая часть игровых меню до тех пор пока что застенчиво прикрываются серым цветом и заигрывают не нажимаемыми кнопками, а персональный roster немногословно намекает, что в полной версии будет еще море (ванна) с подлодками и кораблями, порядка полусотни миссий в 20-комнатном доме, включая гараж, бассейн и чердак, и хороших два десятка поршневых моделей, не говоря уже о приятных мелочах наподобие конструкторского бюро, набора и покрасочной мастерской черно-белых фотографий очкастых асов в белых шарфиках. Так что вердикт пока не однозначен, но окончателен: ожидаем непременно.
Вон и Бобик из MS Office лает, видно одобряет, шельма.
Превью игры Clive Barker’s Undying
«Он им всем в ответ показывал один палец, средний, дабы они осознали, что хоть оленей у него совсем нет, и он в мире один, но, по всем китайским понятиям, стоит совершенно верно посередине между почвой и…
Все начиналось в полной мере обыденно: компания FASA (в представлении не испытывает недостаток, вспомните хотя бы BattleTech/MechWarrior) сотворила очередную настольную игру называющиеся Crimson Skies —…
Где-то в начале игры вы не видите ничего, не считая степенного ландшафта невинных лесов, далеких туманных гор и пенящихся водопадов с прозрачной водой. Вы еще не понимаете, что за этими…
Превью игры Legends of Might and Magic
Первая новость для тех, кто уже отчаялся: «single будет»! Вторая для всех остальных: «Эрафии/Энрофа НЕ будет». Затем, надеюсь, дорогие читатели уже успели разделиться на «самых умных» и…
Превью игры KISS Psycho Circus: The Nightmare Child
МХТ Вот так вот кое-какие личности и борются с кризисом жанра. Поразмыслите сами — миллион лицензий, несколько KISS, книжки комиксов, авторизованная музыка, концептуальный АРТ, движок Lith2,…