Превью игры Sid Meier’s Civilization 3

Превью игры Sid Meier's Civilization 3

"Вероятно ли это? Вероятно ли улучшить совершенство?" — с пафосом восклицал мальчишка-стрелок в каком-то вестерне. А действительно, вероятно ли улучшить совершенство? Улучшить Civilization, у которой одних лишь титулов "Лучшая игра всех времен и народов" больше, чем багов в Windows? Ну, прекрасно, очень впечатлительные натуры брезгливо морщатся от графики примера 1990 года, так так как для них имеется Civilization 2. Хорошо, в случае если кому-то страсть как хочется выяснить, что было дальше — вам очень рады в Alpha Centauri.

Но в очередной раз переделывать Civilization? Родную Civilization, привычную до последнего байта? И это по окончании сонма клонов, успешных и не весьма, каковые, казалось бы, намертво затоптали когда-то плодородную землю? Для этого необходимо быть или безумным, или гением. К счастью, в нашем случае речь заходит именно о гении. За дело взялся Сам.

Кто? Сид Мейер, само собой разумеется, кто же еще. Маэстро наконец-то отвлекся от моделирования сражений времен Гражданской войны в Соединенных Штатах, расчета траектории мяча для создания и гольфа новых видов динозавров и возвратился к корням.

Системные требования Pentium II 350 32 Мб OpenGL Рекомендуемые требования Pentium III 600 64 Мб OpenGL

Вообще-то ему, возможно, не позавидуешь. Практически организовать новый жанр, раз и окончательно выяснив его стандарты и каноны… и, в итоге, самому появляться их заложником, вынужденным играться по своим же собственным правилам. Ход влево/ход вправо считаются побегом, конвой в лице игровой прессы стреляет отрицательными рецензиями без предупреждения. Не смотря на то, что… имея в запасе волшебство таких замечательных имен, как Civilization и Sid Meier разом, возможно было бы, не напрягаясь, забрать Civ 2, подрихтовать движок, добавить с дюжина юнитов и разработок да расщедриться на несколько чудес света, и все равно сделать всех по продажам. Ан нет, люди трудятся уже второй год и на вопросы о дате релиза до сих пор отвечают стандартным "When it’s done" (действительно, заслуживающие доверия источники утверждают, что уже готов всецело играбельный прототип Civilization 3, и релиз состоится в начале следующего года).

Разделяй и властвуй

Как и следовало ожидать, базы потрясать никто не планирует. Так как что такое Civilization? Это не просто игра из серии "создай-собственный-государство", это неповторимая возможность заново написать историю кровью врагов и чернилами учёных. Это танки Чингисхана, утюжащие средневековую Европу. Это ацтекские авианосцы на рейде у Тауэра. Это первый космический полет, осуществленный китайцами в первой половине 90-ых годов восемнадцатого века.

Это Коммунистические Штаты Америки. Это, наконец, предел мечтаний отечественных ультрапатриотов — Российская Федерация единая и неделимая, занимающая целый евразийский материк. И если бы на данный момент кроме того сам Мейер под брэндом Civilization внес предложение что-то совсем иное, его бы просто не осознали.

Кроме того очевидный переход из пошагового режима в настоящее время был бы воспринят как святотатство.

Исходя из этого все киты, на которых держится отечественная любимая "Цива", остались на месте, а обещанные новшества относятся или к игровому движку, или к тонкостям геймплея. К примеру, тесный круг дорог к победе пополнится новыми почетными участниками. Какими как раз? А не сообщу. Не вследствие того что я таковой плохой, — легко и сам пока не знаю.

Темнят, осознаёшь.

шпагой и Пером

Но щедро делятся мыслями по поводу вторых трансформаций в игровой модели. К примеру, дипломатии. Наконец-то мы возьмём обычную людскую дипломатию (а заодно и торговлю). Сможем изменяться ресурсами, разработками, юнитами а также целыми территориями и городами в произвольных комбинациях.

Брать мирные соглашения и заключать пакты о взаимной поддержке и ненападении. Покупать право прохода через чужие территории и получать торгового эмбарго в отношении наименее красивых нам стран. А вдруг это не окажет помощь…

В том месте, где пасует дипломатия, в дело вступает армия, и этому нюансу судьбы любой уважающей себя империи в Civilization 3 внимания будет уделено не меньше, чем дипломатии, и намного больше, чем в прошлых играх.

Так, пресловутая неприятность "территорий контроля" юнитов наконец-то уйдет в небытие. Ну, понимаете, в то время, когда засевшая в стратегически ответственной точке фаланга не позволяет пройти танковому батальону. По всей видимости, парни отбивают боеприпасы щитами и строят из копий противотанковые ежи.

В новой редакции Civ такая наглость будет позволяться лишь вправду замечательным юнитам.

А основное — наконец-то мы сможем создать армию. Не очевидное скопление сухопутных, морских и воздушных юнитов, как раньше, а замечательный металлический кулак, сметающий все на своем пути. Наконец-то покажется университет фаворитов (привет HoMM). Смотреться это должно следующим образом: по окончании успешной стычки из солдатского круга выделяется полководец, талантливый не только объединять разные юниты, но и оказывать влияние на их боевые характеристики.

Скажем, если вы заполучили в собственные стройные последовательности генерала Паттона, не теряйтесь — быстренько штампуйте побольше танков, по причине того, что под умелым управлением Паттона они станут подлинным вундерваффе.

А вот атомное оружие вундерваффе уже не станет. Правильнее, прекратит быть таковым, когда им завладеют соседи. А в том месте — один пуск, и Civilization преобразовывается… преобразовывается Civilization… в Fallout, нужно полагать.

Культурная революция

Согласитесь, что одного этого уже достаточно для важной ревизии собственной испытанной стратегии победы. А ведь это еще не все, у старика Мейера, как в большинстве случаев, завалялись в рукаве все пять тузов.

Вы уже сделали вывод, что в Civilization 3 будут побеждать юноши с самыми долгими гаубицами? Как бы не так; оголтелый милитаризм, как и прежде, не есть единственно вероятным вариантом для победителя. Например, такое новшество, как культура. Что такое культура по Мейеру? Это значимость отечественного родимого страны в общем культурном виде планеты, и культурное влияние свободно может превратиться во влияние территориальное.

Добились того, что вся планета поет песни на отечественном языке? Имеете полное право увеличить собственные границы.

Более того, культура обещает стать важным средством в борьбе с зарубежной агрессией. К примеру, отечественный город захвачен британцами. В хорошей Civ он срочно перекрасится в цвет победителя и начнет трудиться на благо нового хозяина.

А вот в Civilization 3… Начать хотя бы с того, что обитатели заявят забастовку. Это не только не принесет агрессору пользы, но и ослабит защиту новоприобретенной колонии, и отечественная армия сможет с легкостью ее отвоевать.

А в очень тяжелых случаях захваченные города смогут кроме того взбунтоваться против неприятеля.

Третья "Цива", третья "Цива"… Дядя, сделай нам красиво!

Я осознаю, что это достаточно храброе заявление, но, если судить по имеющимся скриншотам, смотреться все это будет весьма стильно и… старомодно. Старомодно во всех смыслах — от изометрического спрайтового движка (надеюсь, никто не ожидал сумасшедших технологических новшеств?) и до неспециализированного стиля игры. "Барокко", — сообщит искусствовед и будет прав. Это верно, товарищи, по причине того, что от современных игр с их кислотными красками и не меньше кислотной музыкой уже начинаешь уставать.

Каким бальзамом на душу пролился Arcanum с его жюльверновской стилистикой и струнно-квартетным саундтреком! Если вы согласны с прошлым предложением, значит, у вас в два раза больше обстоятельств ожидать Civilization 3.

Среди других обещаний наличествуют по-настоящему рельефные карты и всецело анимированные юниты, интуитивно понятный интерфейс с режимами для новичков и ветеранов, суперинформативные статистические экраны… и мультиплеер. Да, мультиплеер. Наконец-то чтобы наглядно доказать приятелю, чья империя круче, не нужно будет прибегать к помощи их патчей и умельцев.

* * *

Ну вот написал я все это… а суть? И без того ясно, что в случае если уж за дело взялся сам Мейер, нас обязательно ожидает хит, еще одна игра из серии "Да, дорогая, честное слово, еще один движение, и я отправлюсь дремать", убийца времени и сил, и она уже так близко, что, думается, возможно вдохнуть запах свежеотпечатанной коробки. Что такое для нас семь-восемь месяцев, в то время, когда мы привыкли мыслить столетиями?

Подождем.

А до тех пор пока позволяйте запасаться полуфабрикатами и консервами. Да и денег поднакопить не мешает: кто знает, внезапно через полгода с маленьким перед нами поднимется задача "Civilization 3 либо работа?". Я уже знаю, что мы выберем.

Sid Meier's Civilization 6 — Красивое развитие серии (Превью)


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Превью игры Myth 3: The Wolf Age

    Иногда кроме того страно, какую волшебную силу содержит простые цифры, будь они арабскими либо вовсе римскими. И дело тут совсем не в очередном параде и дьявольском символизме планет,…

  • Превью игры Tomb Raider Chronicles

    Ага, не ожидали? Вот лишь не требуется сейчас этих горьких, но наигранных слез и комедийно-гримасного выражения лица. Ни отец, ни мама вам уже не окажут помощь, а платок не вернёт прошлое содержание…

  • Превью игры Septerra Core: Legacy of the Creator

    В случае если на столе у вас писишка,но в глубине сердца прочно поселились приставочные РПГ, то Valkyrie Studios старается как раз для вас. Septerra Core, ах — это наименование вдохнёт новую судьбу во целый…

  • Превью игры Medal of Honor Allied Assault

    Второй мировой уделено много внимания как в кинематографе, так и в игровой индустрии. Но, что касается последней, то тут все не так легко, потому, что бить-то неприятеля на…

  • Превью игры Conquest: Frontier Wars

    Соглашусь, неизменно с трепетом отношусь к проектам, ограниченным нематериальными пределами космоса. Не имеет значение, будь то симулятор, глобальная стратегия, RTS, либо, на худой конец, малоизученная еще…