Fanfest 2012, классический весенний слет поклонников EVE Online, завершившийся в субботу в Рейкьявике, был полон увлекательных моментов. Пожалуй, самым неожиданным выяснилось выступление директора CCP Хилмара Петерсона, принесшего извинения за выпуск дополнения Incarna перед многотысячной аудиторией. Аддон, добавивший полноценных аватаров в EVE, восприняли в штыки из-за их бесполезности — ну, налюбовались капитанской ходячим персонажем и каютой, а дальше что?
Потому на этот раз CCP много раз подчеркивала: в первую очередь — все же звездолеты.
Начальник большой компании, щедро посыпающий голову пеплом, — редкое зрелище в современной игровой индустрии. Но, на Fanfest хватало и виртуального праха: тут продемонстрировали рабочую версию PS3-эксклюзивного сетевого шутера DUST 514, неразрывно связанного с EVE Online.
Представили с грохотом, причем в буквальном смысле — гости слета живьем заметили, как корабль, зависший над планетой в EVE Online, где шла ожесточенная борьба за поверхность, произвел орбитальную бомбардировку и стёр с лица земли целую толпу воинов в DUST 514. Перед этим, само собой разумеется, один из пехотинцев вызвал своего приятеля из EVE (благо имеется неспециализированный голосовой и текстовый чат) и попросил о помощи, а позже «подсветил» нужную территорию маркером.
Вот так и создается история. До сих пор ни одна игра не объединяла РС и PlayStation Network — работу, отделенную от внешнего мира цементным барьером. Дабы уничтожить его, CCP и Сони израсходовали три с половиной года. «Кое-кто в сети уверял, что у нас уйдет 18 лет», — улыбнулся Хилмар.
DUST 514, кроме этого, исповедует религию «free-to-play» — также в первый раз на консолях.
«У нас не „pay to win“», — увидел аккуратный продюсер Брэндон Лаурино, расстреливая сотрудников в напряженном матче. «Но вы имеете возможность заплатить кому-нибудь из игроков, и они окажут помощь вам победить», — парировал творческий директор Атли Мар Свейнссон. Так как и в EVE, и в DUST 514 единая валюта — ISK. (Aurum — отдельный вид средств, дешёвых через PlayStation Store, только активизирует развитие, экономя время.)
Позднее я опробовал DUST 514, сыграв несколько раундов в командном дефматче. Не обращая внимания на неудачу с Incarna, CCP верит, что непременно аватары займут подобающее место во вселенной EVE, и предматчевый интерфейс — тому подтверждение. Отечественный наемник прохаживается по личной каюте на станции, в которой возможно изучить древо умений, выбрать оружие и броню, оснастить технику, прицениться к снаряжению.
Действительно, в Fanfest-билде на большинстве закладок красовалась заглушка «Soon™».
В отличие от EVE, где персонаж машинально приобретает баллы навыков со временем, DUST 514 награждает ими и за удачи в сражениях. Талантов — море, так что вырастить крутого универсального воина запрещено. Галактические волки легко определят и меню экипировки — любой предмет, будь то имплант либо «стволы», требует для установки энное число единиц процессорной мощности (CPU) и энергии (Power).
Указав матч в перечне дешёвых, мы попадаем в «штаб» и, прогуливаясь на протяжении голографических панелей и экранов, терпеливо ожидаем запуска наравне с товарищами. А после этого… Первое чувство от DUST 514 — это Section 8, сделанная прямыми руками. Местный десант также падает с неба, пафосно тормозя за секунды до удара о почву, заказывает танки, артиллерию и прочую технику на поле боя, «взламывает» контрольные точки, оттесняя соперника. Привычны и архетипы классов. Многоцелевой штурмовик, пулеметчик с шумным миниганом, боец помощи, разбрасывающий «лечилки», мобильные пункты и генераторы патронов высадки, разрешающие оживать во вражеском тылу. В общем, классика консольных сетевых боевиков, не смотря на то, что творению CCP до тех пор пока еще недостает лоска, коим щеголяет недавняя Battlefield 3.
Да и «металлические» ограничения PlayStation 3 прекрасно видны на текстурах.
Карта, на которую нас закинули, по словам авторов, небольшая — чуть меньше километра в ширину, но на турнире, прошедшем в рамках Fanfest, вести войну по 24 участника с каждой стороны. Локации не статичны — игра сшивает их процедурно, учитывая, в какой территории расположена планета, и что за постройки возвели на ней корпорации из EVE Online. Занятно, что любителей «чисто пострелять» 5-10 мин., не вникая в клановые дрязги, крафтинг и другие тонкости, отправляют в совокупности с большим уровнем безопасности, на почвы, находящиеся в собствености NPC.
Орбитальные бомбардировки в том месте в принципе неосуществимы. Но, где бы ни оспаривали территорию в DUST 514, пилот EVE, пролетающий рядом, увидит силуэты огромных «warbarges» и броские вспышки на поверхности.
Сначала мы заметим в DUST 514 лишь планеты, чей климат близок к земному (их в данной вселенной много — 7 тысяч). Аддон, заявленный в будущем году, предложит экзотику — к примеру, миры, покрытые лавой, в которых никак не обойтись без воздушного транспорта. По большому счету, замыслов у CCP — громадье. Уже в 2012-м добавят вариацию на тему «Орды» — роль мишеней в том месте выполнят мутанты «rogue drones».
2013-й принесет ворох режимов и гладиаторские арены, рассчитанных на киберспортсменов. Более того, публика из EVE Online сможет наблюдать прямые трансляции из «тёплых точек» DUST 514 и делать ставки в тотализаторе. Наконец, на помощь танкам придет весьма тяжелая техника — шахтерские экзоскелеты MTAC, переоборудованные для армейских целей.
Если судить по тому, сколь тепло адепты EVE приняли DUST 514, у храброго проекта имеется шансы на успех. Разработчики полны оптимизма, и их легко понять — в итоге, они вот-вот выпустят бесплатной FPS в PlayStation Network, где, согласно данным за март, уже 70 млн. учетных записей, и ни одного соперника. Тяжело совершить ошибку при столь замечательной работе по площадям!
Само собой разумеется, сходу всех не разрешат войти. Первая волна нахлынет в апреле, в то время, когда гости Fanfest 2012 начнут активировать ключи, прилагавшиеся вместе с билетами на слет. Продюсеры честно говорят: персонажи из тестовой версии обязательно доживут до релиза, а вот снаряжение и навыки точно изменятся, и неоднократно. «Бета», как-никак.
Syndicate (2012): Превью (игромир 2011) игры
Когда-то в далеком прошлом, в далекие и уже незапамятные времена игры были очень сложным и в чем-то кроме того элитным видом развлечений. Тёмный экран DOS, угрожающе мигает командная строка, в случае если что-то виснет,…
PlayStation All-Stars: Battle Royale: Превью игры
Для бессчётных поклонников файтингов кроссовер есть особенным, своеобразным наслаждением, происхождение которого очевидно навеяно ветхой как мир идеей столкнуть лбами великих храбрецов из…
Альянс Gaijin Entertainment, прекрасно известной благодаря собственному MMO-экшену War Thunder, и разработчиков из Targem Games, привычной чуть меньше (в первую очередь по RPG-автосимулятору Ex Machina), три…
Блицкриг 3: Превью по ранней версии игры
Серия стратегических игр «Блицкриг» от Nival по праву считается одним из лучших представителей жанра, приобретшим известность не только на родине, но и за границей, что, в неспециализированном-то, для…
Overwatch: Превью по бета-версии игры
Немногие компании могут похвалиться таким обилием замечательных хитов, как Blizzard Entertainment. Вправду, на счету разработчиков нет ни одного проходного продукта. Любая игра — выстрел, эхо…