Превью игры DUST 514

Fanfest 2012, классический весенний слет поклонников EVE OnlineПревью игры DUST 514, завершившийся в субботу в Рейкьявике, был полон увлекательных моментов. Пожалуй, самым неожиданным выяснилось выступление директора CCP Хилмара Петерсона, принесшего извинения за выпуск дополнения Incarna перед многотысячной аудиторией. Аддон, добавивший полноценных аватаров в EVE, восприняли в штыки из-за их бесполезности — ну, налюбовались капитанской ходячим персонажем и каютой, а дальше что?

Потому на этот раз CCP много раз подчеркивала: в первую очередь — все же звездолеты.

С приветом из EVE

Начальник большой компании, щедро посыпающий голову пеплом, — редкое зрелище в современной игровой индустрии. Но, на Fanfest хватало и виртуального праха: тут продемонстрировали рабочую версию PS3-эксклюзивного сетевого шутера DUST 514, неразрывно связанного с EVE Online.

Представили с грохотом, причем в буквальном смысле — гости слета живьем заметили, как корабль, зависший над планетой в EVE Online, где шла ожесточенная борьба за поверхность, произвел орбитальную бомбардировку и стёр с лица земли целую толпу воинов в DUST 514. Перед этим, само собой разумеется, один из пехотинцев вызвал своего приятеля из EVE (благо имеется неспециализированный голосовой и текстовый чат) и попросил о помощи, а позже «подсветил» нужную территорию маркером.

Вот так и создается история. До сих пор ни одна игра не объединяла РС и PlayStation Network — работу, отделенную от внешнего мира цементным барьером. Дабы уничтожить его, CCP и Сони израсходовали три с половиной года. «Кое-кто в сети уверял, что у нас уйдет 18 лет», — улыбнулся Хилмар.

DUST 514, кроме этого, исповедует религию «free-to-play» — также в первый раз на консолях.

Play to win

«У нас не „pay to win“», — увидел аккуратный продюсер Брэндон Лаурино, расстреливая сотрудников в напряженном матче. «Но вы имеете возможность заплатить кому-нибудь из игроков, и они окажут помощь вам победить», — парировал творческий директор Атли Мар Свейнссон. Так как и в EVE, и в DUST 514 единая валюта — ISK. (Aurum — отдельный вид средств, дешёвых через PlayStation Store, только активизирует развитие, экономя время.)

Позднее я опробовал DUST 514, сыграв несколько раундов в командном дефматче. Не обращая внимания на неудачу с Incarna, CCP верит, что непременно аватары займут подобающее место во вселенной EVE, и предматчевый интерфейс — тому подтверждение. Отечественный наемник прохаживается по личной каюте на станции, в которой возможно изучить древо умений, выбрать оружие и броню, оснастить технику, прицениться к снаряжению.

Действительно, в Fanfest-билде на большинстве закладок красовалась заглушка «Soon™».

В отличие от EVE, где персонаж машинально приобретает баллы навыков со временем, DUST 514 награждает ими и за удачи в сражениях. Талантов — море, так что вырастить крутого универсального воина запрещено. Галактические волки легко определят и меню экипировки — любой предмет, будь то имплант либо «стволы», требует для установки энное число единиц процессорной мощности (CPU) и энергии (Power).

Указав матч в перечне дешёвых, мы попадаем в «штаб» и, прогуливаясь на протяжении голографических панелей и экранов, терпеливо ожидаем запуска наравне с товарищами. А после этого… Первое чувство от DUST 514 — это Section 8, сделанная прямыми руками. Местный десант также падает с неба, пафосно тормозя за секунды до удара о почву, заказывает танки, артиллерию и прочую технику на поле боя, «взламывает» контрольные точки, оттесняя соперника. Привычны и архетипы классов. Многоцелевой штурмовик, пулеметчик с шумным миниганом, боец помощи, разбрасывающий «лечилки», мобильные пункты и генераторы патронов высадки, разрешающие оживать во вражеском тылу. В общем, классика консольных сетевых боевиков, не смотря на то, что творению CCP до тех пор пока еще недостает лоска, коим щеголяет недавняя Battlefield 3.

Да и «металлические» ограничения PlayStation 3 прекрасно видны на текстурах.

Карта, на которую нас закинули, по словам авторов, небольшая — чуть меньше километра в ширину, но на турнире, прошедшем в рамках Fanfest, вести войну по 24 участника с каждой стороны. Локации не статичны — игра сшивает их процедурно, учитывая, в какой территории расположена планета, и что за постройки возвели на ней корпорации из EVE Online. Занятно, что любителей «чисто пострелять» 5-10 мин., не вникая в клановые дрязги, крафтинг и другие тонкости, отправляют в совокупности с большим уровнем безопасности, на почвы, находящиеся в собствености NPC.

Орбитальные бомбардировки в том месте в принципе неосуществимы. Но, где бы ни оспаривали территорию в DUST 514, пилот EVE, пролетающий рядом, увидит силуэты огромных «warbarges» и броские вспышки на поверхности.

Сначала мы заметим в DUST 514 лишь планеты, чей климат близок к земному (их в данной вселенной много — 7 тысяч). Аддон, заявленный в будущем году, предложит экзотику — к примеру, миры, покрытые лавой, в которых никак не обойтись без воздушного транспорта. По большому счету, замыслов у CCP — громадье. Уже в 2012-м добавят вариацию на тему «Орды» — роль мишеней в том месте выполнят мутанты «rogue drones».

2013-й принесет ворох режимов и гладиаторские арены, рассчитанных на киберспортсменов. Более того, публика из EVE Online сможет наблюдать прямые трансляции из «тёплых точек» DUST 514 и делать ставки в тотализаторе. Наконец, на помощь танкам придет весьма тяжелая техника — шахтерские экзоскелеты MTAC, переоборудованные для армейских целей.

Soon™

Если судить по тому, сколь тепло адепты EVE приняли DUST 514, у храброго проекта имеется шансы на успех. Разработчики полны оптимизма, и их легко понять — в итоге, они вот-вот выпустят бесплатной FPS в PlayStation Network, где, согласно данным за март, уже 70 млн. учетных записей, и ни одного соперника. Тяжело совершить ошибку при столь замечательной работе по площадям!

Само собой разумеется, сходу всех не разрешат войти. Первая волна нахлынет в апреле, в то время, когда гости Fanfest 2012 начнут активировать ключи, прилагавшиеся вместе с билетами на слет. Продюсеры честно говорят: персонажи из тестовой версии обязательно доживут до релиза, а вот снаряжение и навыки точно изменятся, и неоднократно. «Бета», как-никак.

Dust 514 — Геймплей


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Syndicate (2012): Превью (игромир 2011) игры

    Когда-то в далеком прошлом, в далекие и уже незапамятные времена игры были очень сложным и в чем-то кроме того элитным видом развлечений. Тёмный экран DOS, угрожающе мигает командная строка, в случае если что-то виснет,…

  • PlayStation All-Stars: Battle Royale: Превью игры

    Для бессчётных поклонников файтингов кроссовер есть особенным, своеобразным наслаждением, происхождение которого очевидно навеяно ветхой как мир идеей столкнуть лбами великих храбрецов из…

  • Crossout: Превью игры

    Альянс Gaijin Entertainment, прекрасно известной благодаря собственному MMO-экшену War Thunder, и разработчиков из Targem Games, привычной чуть меньше (в первую очередь по RPG-автосимулятору Ex Machina), три…

  • Блицкриг 3: Превью по ранней версии игры

    Серия стратегических игр «Блицкриг» от Nival по праву считается одним из лучших представителей жанра, приобретшим известность не только на родине, но и за границей, что, в неспециализированном-то, для…

  • Overwatch: Превью по бета-версии игры

    Немногие компании могут похвалиться таким обилием замечательных хитов, как Blizzard Entertainment. Вправду, на счету разработчиков нет ни одного проходного продукта. Любая игра — выстрел, эхо…