Блицкриг 3: Превью по ранней версии игры

Серия стратегических игр «Блицкриг» от Nival по праву считается одним из лучших представителей жанра, приобретшим известность не только на родине, но и за границей, что, в неспециализированном-то, для отечественных игр есть скорее исключением из правил. Вторая часть в далеком прошлом уже стала классикой, не говоря уже о первой, но стараниями мододелов уникальный «Блицкриг» жив и поныне и вовсе не планирует отправляться на покой.

Но, нет ничего, что стоит на месте: интерес к армейским стратегиям то увеличивается, то исчезает. Последняя волна внимания к столь богатой (и столь же заезженной) теме поднялась на фоне релиза Company of Heroes 2, что, как все мы не забываем, сопровождался большим скандалом, связанным с очень неординарным видением отечественной истории разработчиками из Relic. Практически через несколько месяцев состоялся анонс нового «Блицкрига», в котором Nival давала слово в третий раз продемонстрировать, как как раз нужно делать занимательные и одновременно с этим похожие на правду с позиций исторической достоверности игры.

В раннем доступе Steam «Блицкриг 3» показался всего два месяца назад и, не обращая внимания на столь небольшой срок, на сегодня успел достаточно очень сильно измениться. В первых числах Июля вышел объёмный патч, кардинально меняющий главную механику игры. Но, обо всём по порядку.Блицкриг 3: Превью по ранней версии игрыБыло нужно израсходовать больше половины очков помощи на артиллерию, но именно поэтому удалось забрать первый предел обороны фактически без утрат.Сделай сам: линия Мажино

В действительности, в Nival имели возможность пойти по пути мельчайшего сопротивления, выпустив тот же «Блицкриг», но в новой обёртке, — кроме того при таких условиях успех игре был бы обеспечен. Но заниматься самокопированием разработчикам показалось скучным, и они честно предотвратили всех, что стратегия будет совсем другой.

Привычные с первой частью не забывают, что любая карта представляла собой некую головоломку, которую нужно решить игроку. Тут минное поле, исходя из этого данный участок стоит обойти, а вот тут прочная защита — лучше разбить её артналетом. Где-то нужно функционировать снайпером, а где-то — стремительным танковым кулаком. Создание новых карт посредством редактора многим нравилось не меньше самой игры.

В третьем «Блицкриге» возможность самостоятельно планировать оборону сделали одной из главных изюминок игры — тот самый асинхронный мультиплеер, благодаря которому любой взял возможность не только стать командующим наступлением, но и заняться созданием неприступной обороны собственной базы. Режим новый, но неспешно набирает популярность в онлайн-играх — обороняющийся игрок занимается только расстановкой укреплений и войск и не принимает яркого участия в сражении.

Выбрав одну из трёх дешёвых наций (Ось, СССР и Союзники), игрок может заняться обустройством собственного тыла, причём происходит это на той же локации, где после этого предстоит сражаться. Не слышны взрывы и выстрелы, не горят дома и подбитые танки, — всё негромко и нормально. Где-то на полях тарахтит трактор, перед штабом начальник собирает солдат на построение, а механики в цехе латают повреждённый танк, — идиллия, да и лишь.

Чтобы обезопасисть всё это великолепие от вражеских набегов, будет необходимо шепетильно продумать замысел обороны: расположить войска и технику на страшных направлениях, расставить минные заграждения и поля, возвести бункеры и окопать огневые точки.Никуда не спеша, подготавливаем оборону к будущим штурмам.В то время, когда всё готово, остаётся только ожидать соперника, что примет решение попытать счастья в атаке. До недавнего времени у обороняющегося игрока не было возможности вмешаться в ход сражения — лишь наблюдать повтор и статистику боя, на базе данной информации улучшая защиту. Но с последним масштабным обновлением в «Блицкриг» наконец-то возвратился классический мультиплеер.

До тех пор пока, действительно, с оговорками — привычного для RTS режима Skirmish нет, но в случае если в момент нападения на базу её обладатель находится в Сети, то он может принять яркое участие в бою. Для тех, кто не желает ожидать, предусмотрен вариант вызова на дуэль соперника посредством внутриигрового чата либо подбор случайного соперника. В последнем случае нужно будет атаковать самому, но сейчас выбранной совокупностью «матчмейкинга» вражеской базой может руководить и живой игрок.

На фронте…

Битвы также достаточно резко отличаются от того, к чему привыкли поклонники серии. Первое, что кидается в глаза, — это заметно меньшее количество «юнитов», особенно пехоты. В случае если раньше «царица полей» в средней по размеру миссии была представлена числом пары десятков отделений и игралась скорее второстепенную роль, то сейчас любой «юнит» (всё равняется, танк это, пулемётчики либо простые стрелки) не меньше ответствен, чем остальные.

Ярко выражен принцип «камень, ножницы, бумага»: гранатомётчики ничего не смогут сделать против пехоты, но скоро уничтожают военную технику кроме того в чистом поле, не говоря уж о стрельбе из укрытий, танки, со своей стороны, легко косят простых стрелков и разрушают упрочнения, а пехотинцы, не считая всего другого, смогут снимать вражеские мины. Умелое комбинирование разных родов армий — ключ к победе.

Размазывать войска по всей карте узким слоем не следует, кроме этого не нужно их концентрировать на маленьком участке — у неприятеля точно имеется артиллерийская помощь. Уже сформировался некоторый стандарт годной обороны — это создание нескольких укрепрайонов в главных точках карты. Кроме того пара домов, в случае если в одном из них противотанкисты, во втором — стрелки, где-то позади — пристрелянный миномёт, а все подходы заминированы и опутаны колючей проволокой с противотанковыми ежами, может стать могилой для всей вражеской армии.Просмотр повтора атаки на базу. Соперник рванул к моему штабу по малейшему пути, за что и поплатился — дальше первой линии обороны смогла проехать только одна самоходка, да и ту скоро сожгли. Взламывать такие упрочнения приходится неспешно, с применением артиллерии либо обхода с тыла — а время-то идёт!

Возможно элементарно не успеть добраться до главных точек, захват которых есть основной целью каждого сражения. На миссию отведено очень мало, два десятка мин. в лучшем случае, но сами битвы и играются заметно бодрее оригинала, в котором искать путь к победе возможно было часами. Опоздал — соперник по окончании таймера приобретает замечательную артподдержку, которая в считаные мгновения стирает атакующие войска с лица почвы.

В случае если бой не асинхронный, а простой, с присутствием обоих игроков, то всё происходит ещё стремительнее: живой оппонент не разрешает атаке топтаться на месте, а защитнику базы приходится маневрировать, чтобы оперативно закрывать появляющиеся в обороне дыры. Любителям неторопливых позиционных баталий нужно будет подвинуться — игра совсем не об этом.

Но, попытались угодить и поклонникам хорошего геймплея: имеется тут и одиночные миссии, причём эту часть игры разработчики обещают деятельно развивать, додавая новые кампании на разнообразных ТВД.

…И в тылу

По окончании возвращения «со щитом либо на щите» с поля боя имеется чем заняться и «дома». Во-первых, само собой разумеется, проверить, не произошло ли незваных гостей на протяжении отсутствия большого руководства, восполнить утраты и, самое основное, израсходовать полученные в сражении приза на усовершенствование новых и покупку войск собственной базы. По результатам каждого сражения игроку начисляется некое количество материалов — и ресурсов топлива.

С их помощью возможно как нанять солдат и закупить технику, так и возвести новые строения либо усовершенствовать уже существующие.Прекрасно, что в каждом отделении пехоты имеется сапёр, — без разминирования узких участков громадных потери не избежать.Расслабиться, возведя замечательную оборону, которая способна отразить все атаки, вряд ли окажется. На каждую хитрость защищающегося атакующий непременно придумает собственную, не меньше коварную, а с достижением нового уровня развития нужно будет перебазироваться на новую местность, где опять нужно заняться постройкой обороны с нуля.

До тех пор пока большой уровень штаба — шестой, и это далеко не предел: разработчикам ещё имеется над чем трудиться в плане разнообразия как карт, так и боевых единиц. Кроме того в случае если учитывать лишь серийную технику, не беря во внимание редкие либо вовсе «бумажные» (существовавшие только в виде концептов либо чертежей) модели, простор для творчества громадный.

Имеющихся в игре локаций до тех пор пока мало — если судить по типу и архитектуре местности, битвы происходят в одной из государств-членов Евросоюза, что подходит для всех трёх противоборствующих сторон. С временными рамками также нет чёткой определённости, если судить по технике и оружию, представленным моделями всего военного периода — от БТ-7 до ИС-3. Не обходится без курьёзов — у СССР, к примеру, достаточно нелепо выглядят бойцы с реактивными противотанковыми гранатомётами.

Формально всё правильно — американские «Базуки» в маленьких количествах поставлялись в СССР по ленд-лизу, да и трофейным РПГ отечественные бойцы умели применяеться, но в Красную армию куда большее распространение взяли противотанковые винтовки.

Игровая техника не копирует ТТХ настоящей до мелочей (это всё-таки не «варгейм»), но старается соответствовать своим настоящим прототипам, а с визуальной точки зрения в «Блицкриге» и вовсе придраться не к чему: каждая пушка и каждый танк прорисованы с любовью к подробностям, до последней заклёпки. не меньше красиво всё это выглядит и в динамике, в особенности на протяжении жаркого боя — разрушаемость окружения и эффекты взрывов на очень хорошем уровне.

Что же касается озвучки, то и с ней полный порядок. Скажем больше — реплики «юнитов» забраны прямиком из прошлых частей, что не имеет возможности не радовать тех, кто ещё не забывает жаркие битвы первого и второго «Блицкригов». Но в случае если сказать начистоту, то это чуть ли не единственное, что связывает новую игру с оригиналом, — «Блицкриг 3» всё-таки совсем вторая стратегия.

В случае если имеется время, возможно налюбоваться боевой техникой вблизи. КВ-1 — как настоящий, кроме того тактический символ прорисован.***Сейчас, в случае если убрать все недоработки, свойственные «раннему доступу», основная претензия большинства игроков к «Блицкригу» — это тот факт, что стратегия не есть копией прошлых частей. Асинхронный мультиплеер, не обращая внимания на новые возможности, оказался по вкусу далеко не всем, и авторам было нужно прислушаться к просьбам пользователей вернуть классический PvP.

Поменять одну из баз геймплея, введя в игру «простой» мультиплеерный режим, — очень храбрый ход. Не каждый разработчик решится на такое: в большинстве случаев вывод аудитории приносится в жертву собственному видению той концепции, к которой в итоге обязана прийти игра. Будем сохранять надежду, что Nival знает, что делает, и «Блицкриг 3» не посрамит славы собственных предшественников.

=Обзор от SoLiD'a= | Блицкриг 3 — Обзор. Кратко о главном.


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Blitzkrieg 3: Превью по ранней версии игры

    Серия стратегических игр «Блицкриг» от Nival по праву считается одним из лучших представителей жанра, приобретшим известность не только на родине, но и за границей, что, в неспециализированном-то, для…

  • Sheltered: Превью по ранней версии игры

    Их было пять: отец, мама, сын, собака и дочь. Каким-то чудесным образом избежав радиации, озверевших песчаных бурь и людей, им удалось отыскать в радиоактивной пустыне убежище на случай ядерной войны. Оно…

  • Превью игры Sheep

    Где ты, дудка моя? Буду я в тебя дуть. В чистом поле ходить, Cтадо глупых овец караулить! © Hover Инъекция для начала Понимаете, я обожаю решать головоломки. Всякие и различные. Ну вот нравятся они…

  • Disciples 3: Renaissance: Превью (pre-release) игры

    Disciples 3 на КРИ уже не в впервые. Сейчас нам показывали игру, которой не достаточно только пары штрихов для путешествия на полки магазинов. Но наблюдали мы ее не на стенде «Акеллы», а в гостях…

  • Robocraft: Превью по ранней версии игры

    Как прийти к успеху начинающему разработчику игр, владеющему увесистыми амбициями, кучей свободного времени и жаждой достигнуть вершины всемирный славы? В случае если идти по пути мельчайшего…