Серия стратегических игр «Блицкриг» от Nival по праву считается одним из лучших представителей жанра, приобретшим известность не только на родине, но и за границей, что, в неспециализированном-то, для отечественных игр есть скорее исключением из правил. Вторая часть в далеком прошлом уже стала классикой, не говоря уже о первой, но стараниями мододелов уникальный «Блицкриг» жив и поныне и вовсе не планирует отправляться на покой.
Но, нет ничего, что стоит на месте: интерес к армейским стратегиям то увеличивается, то исчезает. Последняя волна внимания к столь богатой (и столь же заезженной) теме поднялась на фоне релиза Company of Heroes 2, что, как все мы не забываем, сопровождался большим скандалом, связанным с очень неординарным видением отечественной истории разработчиками из Relic. Практически через несколько месяцев состоялся анонс нового «Блицкрига», в котором Nival давала слово в третий раз продемонстрировать, как как раз нужно делать занимательные и одновременно с этим похожие на правду с позиций исторической достоверности игры.
В раннем доступе Steam «Блицкриг 3» показался всего два месяца назад и, не обращая внимания на столь небольшой срок, на сегодня успел достаточно очень сильно измениться. В первых числах Июля вышел объёмный патч, кардинально меняющий главную механику игры. Но, обо всём по порядку.Было нужно израсходовать больше половины очков помощи на артиллерию, но именно поэтому удалось забрать первый предел обороны фактически без утрат.Сделай сам: линия Мажино
В действительности, в Nival имели возможность пойти по пути мельчайшего сопротивления, выпустив тот же «Блицкриг», но в новой обёртке, — кроме того при таких условиях успех игре был бы обеспечен. Но заниматься самокопированием разработчикам показалось скучным, и они честно предотвратили всех, что стратегия будет совсем другой.
Привычные с первой частью не забывают, что любая карта представляла собой некую головоломку, которую нужно решить игроку. Тут минное поле, исходя из этого данный участок стоит обойти, а вот тут прочная защита — лучше разбить её артналетом. Где-то нужно функционировать снайпером, а где-то — стремительным танковым кулаком. Создание новых карт посредством редактора многим нравилось не меньше самой игры.
В третьем «Блицкриге» возможность самостоятельно планировать оборону сделали одной из главных изюминок игры — тот самый асинхронный мультиплеер, благодаря которому любой взял возможность не только стать командующим наступлением, но и заняться созданием неприступной обороны собственной базы. Режим новый, но неспешно набирает популярность в онлайн-играх — обороняющийся игрок занимается только расстановкой укреплений и войск и не принимает яркого участия в сражении.
Выбрав одну из трёх дешёвых наций (Ось, СССР и Союзники), игрок может заняться обустройством собственного тыла, причём происходит это на той же локации, где после этого предстоит сражаться. Не слышны взрывы и выстрелы, не горят дома и подбитые танки, — всё негромко и нормально. Где-то на полях тарахтит трактор, перед штабом начальник собирает солдат на построение, а механики в цехе латают повреждённый танк, — идиллия, да и лишь.
Чтобы обезопасисть всё это великолепие от вражеских набегов, будет необходимо шепетильно продумать замысел обороны: расположить войска и технику на страшных направлениях, расставить минные заграждения и поля, возвести бункеры и окопать огневые точки.Никуда не спеша, подготавливаем оборону к будущим штурмам.В то время, когда всё готово, остаётся только ожидать соперника, что примет решение попытать счастья в атаке. До недавнего времени у обороняющегося игрока не было возможности вмешаться в ход сражения — лишь наблюдать повтор и статистику боя, на базе данной информации улучшая защиту. Но с последним масштабным обновлением в «Блицкриг» наконец-то возвратился классический мультиплеер.
До тех пор пока, действительно, с оговорками — привычного для RTS режима Skirmish нет, но в случае если в момент нападения на базу её обладатель находится в Сети, то он может принять яркое участие в бою. Для тех, кто не желает ожидать, предусмотрен вариант вызова на дуэль соперника посредством внутриигрового чата либо подбор случайного соперника. В последнем случае нужно будет атаковать самому, но сейчас выбранной совокупностью «матчмейкинга» вражеской базой может руководить и живой игрок.
На фронте…
Битвы также достаточно резко отличаются от того, к чему привыкли поклонники серии. Первое, что кидается в глаза, — это заметно меньшее количество «юнитов», особенно пехоты. В случае если раньше «царица полей» в средней по размеру миссии была представлена числом пары десятков отделений и игралась скорее второстепенную роль, то сейчас любой «юнит» (всё равняется, танк это, пулемётчики либо простые стрелки) не меньше ответствен, чем остальные.
Ярко выражен принцип «камень, ножницы, бумага»: гранатомётчики ничего не смогут сделать против пехоты, но скоро уничтожают военную технику кроме того в чистом поле, не говоря уж о стрельбе из укрытий, танки, со своей стороны, легко косят простых стрелков и разрушают упрочнения, а пехотинцы, не считая всего другого, смогут снимать вражеские мины. Умелое комбинирование разных родов армий — ключ к победе.
Размазывать войска по всей карте узким слоем не следует, кроме этого не нужно их концентрировать на маленьком участке — у неприятеля точно имеется артиллерийская помощь. Уже сформировался некоторый стандарт годной обороны — это создание нескольких укрепрайонов в главных точках карты. Кроме того пара домов, в случае если в одном из них противотанкисты, во втором — стрелки, где-то позади — пристрелянный миномёт, а все подходы заминированы и опутаны колючей проволокой с противотанковыми ежами, может стать могилой для всей вражеской армии.Просмотр повтора атаки на базу. Соперник рванул к моему штабу по малейшему пути, за что и поплатился — дальше первой линии обороны смогла проехать только одна самоходка, да и ту скоро сожгли. Взламывать такие упрочнения приходится неспешно, с применением артиллерии либо обхода с тыла — а время-то идёт!
Возможно элементарно не успеть добраться до главных точек, захват которых есть основной целью каждого сражения. На миссию отведено очень мало, два десятка мин. в лучшем случае, но сами битвы и играются заметно бодрее оригинала, в котором искать путь к победе возможно было часами. Опоздал — соперник по окончании таймера приобретает замечательную артподдержку, которая в считаные мгновения стирает атакующие войска с лица почвы.
В случае если бой не асинхронный, а простой, с присутствием обоих игроков, то всё происходит ещё стремительнее: живой оппонент не разрешает атаке топтаться на месте, а защитнику базы приходится маневрировать, чтобы оперативно закрывать появляющиеся в обороне дыры. Любителям неторопливых позиционных баталий нужно будет подвинуться — игра совсем не об этом.
Но, попытались угодить и поклонникам хорошего геймплея: имеется тут и одиночные миссии, причём эту часть игры разработчики обещают деятельно развивать, додавая новые кампании на разнообразных ТВД.
…И в тылу
По окончании возвращения «со щитом либо на щите» с поля боя имеется чем заняться и «дома». Во-первых, само собой разумеется, проверить, не произошло ли незваных гостей на протяжении отсутствия большого руководства, восполнить утраты и, самое основное, израсходовать полученные в сражении приза на усовершенствование новых и покупку войск собственной базы. По результатам каждого сражения игроку начисляется некое количество материалов — и ресурсов топлива.
С их помощью возможно как нанять солдат и закупить технику, так и возвести новые строения либо усовершенствовать уже существующие.Прекрасно, что в каждом отделении пехоты имеется сапёр, — без разминирования узких участков громадных потери не избежать.Расслабиться, возведя замечательную оборону, которая способна отразить все атаки, вряд ли окажется. На каждую хитрость защищающегося атакующий непременно придумает собственную, не меньше коварную, а с достижением нового уровня развития нужно будет перебазироваться на новую местность, где опять нужно заняться постройкой обороны с нуля.
До тех пор пока большой уровень штаба — шестой, и это далеко не предел: разработчикам ещё имеется над чем трудиться в плане разнообразия как карт, так и боевых единиц. Кроме того в случае если учитывать лишь серийную технику, не беря во внимание редкие либо вовсе «бумажные» (существовавшие только в виде концептов либо чертежей) модели, простор для творчества громадный.
Имеющихся в игре локаций до тех пор пока мало — если судить по типу и архитектуре местности, битвы происходят в одной из государств-членов Евросоюза, что подходит для всех трёх противоборствующих сторон. С временными рамками также нет чёткой определённости, если судить по технике и оружию, представленным моделями всего военного периода — от БТ-7 до ИС-3. Не обходится без курьёзов — у СССР, к примеру, достаточно нелепо выглядят бойцы с реактивными противотанковыми гранатомётами.
Формально всё правильно — американские «Базуки» в маленьких количествах поставлялись в СССР по ленд-лизу, да и трофейным РПГ отечественные бойцы умели применяеться, но в Красную армию куда большее распространение взяли противотанковые винтовки.
Игровая техника не копирует ТТХ настоящей до мелочей (это всё-таки не «варгейм»), но старается соответствовать своим настоящим прототипам, а с визуальной точки зрения в «Блицкриге» и вовсе придраться не к чему: каждая пушка и каждый танк прорисованы с любовью к подробностям, до последней заклёпки. не меньше красиво всё это выглядит и в динамике, в особенности на протяжении жаркого боя — разрушаемость окружения и эффекты взрывов на очень хорошем уровне.
Что же касается озвучки, то и с ней полный порядок. Скажем больше — реплики «юнитов» забраны прямиком из прошлых частей, что не имеет возможности не радовать тех, кто ещё не забывает жаркие битвы первого и второго «Блицкригов». Но в случае если сказать начистоту, то это чуть ли не единственное, что связывает новую игру с оригиналом, — «Блицкриг 3» всё-таки совсем вторая стратегия.
В случае если имеется время, возможно налюбоваться боевой техникой вблизи. КВ-1 — как настоящий, кроме того тактический символ прорисован.***Сейчас, в случае если убрать все недоработки, свойственные «раннему доступу», основная претензия большинства игроков к «Блицкригу» — это тот факт, что стратегия не есть копией прошлых частей. Асинхронный мультиплеер, не обращая внимания на новые возможности, оказался по вкусу далеко не всем, и авторам было нужно прислушаться к просьбам пользователей вернуть классический PvP.
Поменять одну из баз геймплея, введя в игру «простой» мультиплеерный режим, — очень храбрый ход. Не каждый разработчик решится на такое: в большинстве случаев вывод аудитории приносится в жертву собственному видению той концепции, к которой в итоге обязана прийти игра. Будем сохранять надежду, что Nival знает, что делает, и «Блицкриг 3» не посрамит славы собственных предшественников.
Blitzkrieg 3: Превью по ранней версии игры
Серия стратегических игр «Блицкриг» от Nival по праву считается одним из лучших представителей жанра, приобретшим известность не только на родине, но и за границей, что, в неспециализированном-то, для…
Sheltered: Превью по ранней версии игры
Их было пять: отец, мама, сын, собака и дочь. Каким-то чудесным образом избежав радиации, озверевших песчаных бурь и людей, им удалось отыскать в радиоактивной пустыне убежище на случай ядерной войны. Оно…
Где ты, дудка моя? Буду я в тебя дуть. В чистом поле ходить, Cтадо глупых овец караулить! © Hover Инъекция для начала Понимаете, я обожаю решать головоломки. Всякие и различные. Ну вот нравятся они…
Disciples 3: Renaissance: Превью (pre-release) игры
Disciples 3 на КРИ уже не в впервые. Сейчас нам показывали игру, которой не достаточно только пары штрихов для путешествия на полки магазинов. Но наблюдали мы ее не на стенде «Акеллы», а в гостях…
Robocraft: Превью по ранней версии игры
Как прийти к успеху начинающему разработчику игр, владеющему увесистыми амбициями, кучей свободного времени и жаждой достигнуть вершины всемирный славы? В случае если идти по пути мельчайшего…