Manhunt 2: Обзор игры

Всем нравится кого-то всегда убивать в компьютерных играх. По всей видимости, так думает большая часть разработчиков. Каких лишь поводов и предлогов не придумывают: прикончи их, по причине того, что они – зомби; храбрец борется со злом, пробующим поработить мир… Вспомните десять последних проектов, каковые вы проходили, и сами сможете привести примеры. В Manhunt 2 придумали еще один предлог, заставляющий «храбреца» заниматься истреблением соперников. Даниель Лэмб «болен на голову» и, ведомый вторым внутренним «Я», совершает страшные расправы над неприятелями.

Участие в тайном опыте не осталось без следа, и неприятелей, жаждущих крови бывшего ученого – куры не клюют. Его бросили в кошмарный сумасшедший дом, полный подонков и отъявленных негодяев. Но Даниелю не было суждено сгнить в этом кошмарном месте либо погибнуть от рук злопыхателей.

В один совсем не хороший и далеко не простой вечер дверь камеры внезапно открылась. Неясно откуда взявшийся приятель, желающий лишь хороша, начинает давать необычные рекомендации. Его злобный голос говорит прямо в голове: «Ударь по стенке, и охранник выйдет на шум! – Даниель делает. – Вот, он отвернулся!

Прикончи его! – Даниель делает. – Замечательно Дани, замечательно! Я желаю больше, больше!!!»Manhunt 2: Обзор игры

Ну скотина! Дани об него замарался! Кто сейчас все это стирать будет?

29 октября 2007 года издательство Rockstar Games выпустило сиквел «ожесточённого экшена» на троице самых отсталых и маломощных платформ – PS2, Wii и PSP. Через два года Manhunt 2 портировали на персональные компьютеры. Я имел неудовольствие «насладиться» консольной версией, и по сей день остается лишь пара вопросов. Первый: какие конкретно качественные трансформации были внесены за два года?

Второй: для кого Rockstar Games портировала игру – для себя либо для геймеров?

Любой, кто знаком с Manhunt, скоро освоится, запустив вторую часть. Элементы интерфейса, характерные черты и механика не на большом растоянии ушли от оригинала. Так же, как и прежде необходимо скрываться в чёрных углах, подкрадываться к жертвам со поясницы (не к мирным жителям, как в серии Postal, а всяким отморозкам, подлецам, агентам и киллерам ужасной корпорации) и расправляться с ними с особенной жестокостью, классифицируемой как убийство впопыхах, ужасное и зверское.

На время казни игра отбирает управление и запускает зрелищную скриптовую сцену, содержание которой зависит от того, как продолжительно удерживалась кнопка расправы и каким инструментом умерщвляется «счастливчик». Кроме колюще-режущих и бьющих предметов в сиквеле добавлена возможность казни при помощи огнестрельного оружия, действительно, шоу в таком варианте развития событий разнообразием не блещет.

Три треугольника над жертвой своим цветом показывают, как ожесточённой будет расправа.

Независимо от того, какой степени тяжести экзекуция, подвергшийся ей неизбежно погибает. Конечно, Даниель рискует быть увиденным, пребывав в тылу у жертвы либо подкрадываясь к ней. При таких условиях стремительной расправы не окажется.

Придется драться в рукопашную, не по назначению применяя бытовые предметы и разные садистские штуковины.

Подопечный весьма не сильный, и встреча с двумя неприятелями в ближнем бою значительно чаще заканчивается безрадосно. Да и мордобитие совсем уж примитивное: протагонист может нанести всего три удара, по окончании чего делает маленькую паузу. И опять три удара, пауза, и без того по кругу, пока соперник «не врежет дуба».

Залог победы в рукопашной схватке – не тактика, не хитрость, а элементарное везение.

На десерт девелоперы приготовили казни с применением окружения. Выполнить такие номера разрешено только в определенных местах, что на порядок усложняет реализацию если сравнивать с простыми экзекуциями, но в приз демонстрируется эксклюзивная сцена насилия. Привязать бедолагу к креслу и разделать как свинью, ударить крышкой люка и скинуть вниз, задушить шнуром от телефона, подвесить на крюке.

А как по поводу того, дабы вылить из канистры мало бензина, заманить супостата в лужицу и поджечь?

Или храбрец в тени, или на свету, градаций нет. Киллеры рядом Даниеля кроме того не подмечают.

Сами по себе соперники редко ошиваются у таких мест, их внимание необходимо завлекать стуком по стенке либо кинутым кирпичом. Обычно рядом спрятаться негде, исходя из этого нужно разбить лампочку, дабы создать чёрный участок. Прибежавший на шум начинает всматриваться в тень, и, если не отойти в сторонку, потребуется задержать дыхание при помощи нехитрой мини-игры.

В приставочной версии требовалось своевременно надавить требуемые кнопки. В ПК-редакции почему-то QTE убрали и заменили удерживанием курсора в маленькой окружности, «плавающей» в различные стороны. В случае если все сделать верно – обеспокоенный уберется восвояси, нежели нет – вышвырнет персонажа из укромного местечка.

В остальном же душегубы, подобно Manhunt, слепы, как котята, и не подмечают храбреца, находящегося в чёрном месте кроме того в двух шагах от себя. В рукопашной все планируют около, выжидательно наблюдают, и лишь один нападает (подобная неприятность была в Gothic 3). А стоит перелезть через преграду, как преследователи теряют каждый интерес к погоне.

В коллекции нелепостей очень выделяется следующий казус: в случае если отпустить кнопку расправы в момент, в то время, когда недруг разворачивается и подмечает Даниеля, срабатывает скрипт и стартует ролик, в котором ничего не подозревающий «клиент» подвергается ожесточённой расправе.

Оцените текстуру на его плече.

Руководить действиями Даниеля (в сравнении с приставочными предположениями) стало значительно несложнее и эргономичнее. Вот лишь руководить обзором разрешено только по горизонтали. Вследствие этого ощущаешь себя калекой: в случае если на PS2 невозможность перемещать камеру по оси «Y» – норма, то на ПК такое – легко кошмар.

В случае если требуется встать наверх, то рука интуитивно двигает мышь в этом направлении, а результата нет. Казалось бы, эргономичное управление лишь в плюс. Но это именно и стало основной неточностью разработчиков.

Из-за сложного управления храбрецом приставочная версия славилась собственной хардкордностью. Не каждый имел возможность осилить самый первый уровень, не говоря уж обо всей игре. В ПК-версии все стало предельно легко.

Кроме того на «неосуществимой» сложности Manhunt 2 проходится через чур легко и просто. В случае если раньше ситуации приходилось переигрывать пара раз, сейчас возможно гнать напролом. «Кошки-мышки» с супостатами, хитрые тактики и зверские экзекуции в наше время не в моде. Увы, это то немногое, что вправду было весьма интересно в серии «Охотника на людей».

В то время, когда у храбреца появляется «ствол», действо преобразовывается в примитивнейший «Run and Gun» (бегай и стреляй), а прятки отправляются прямиком в мусорное ведро. Разработчики специально подкидывают множество однотипных ботов, действующих по шаблону. С этими соперниками кроме того укрываться не имеет смысла.

В случае если при помощи джойстика целиться достаточно сложно, то вооружившись мышью, возможно нагло выскакивать и отправлять неприятелей на тот свет оптом и в розницу.

При правильном попадании голова постоянно отрывается так, как видите. Такое вот скриптовое чудо.

Отличия двух уровней сложности заканчиваются на радаре, отображающем их статус и местоположение негодяев – от спокойного до атакующего. Больше ничего не изменяется. Локации проносятся перед глазами со скоростью ветра, и пройти Manhunt 2 в полной мере вероятно всего за пара часов, тогда как на консолях требовалось значительно больше времени.В свое время приставочная версия Manhunt 2 подверглась ужасным репрессиям. Цензоры американской организации ESRB, выставляющие возрастные ограничения для игр, насмотревшись кровавых сцен, выяснили продукту рейтинг «Adults Only» (лишь для взрослых). Это машинально поставило крест на проекте, поскольку Сони и Nintendo категорически отказались производить проект на собственных приставках.

Rockstar London ничего не оставалось, как пойти на компромисс и смягчить казни. В версии, попавшей на прилавки, на протяжении экзекуций изображение частично заблюривалось и пропускалось через черно-белый и красный светофильтры, отчего разобрать происходящее хватало сложно. В ПК-редакции никто не сопротивлялся рейтингу «Adults Only», исходя из этого проект вышел в первозданном виде. Действительно, пластмассовой жестокостью и смешно отлетающими головами мало кого поразишь. Но лицами несчастных, не высказывающими никаких чувств кроме того при очень изощренном расчленении, – еще как.Любопытно, что элементарное убийство при помощи ножа в GTA 4 выглядит куда реалистичней и страшнее большинства изуверств Manhunt 2. Из-за разработки для PS2, PSP и Wii (домашняя консоль, рассказываете?) была сотворена кошмарная разработка, и, как следствие, на всех платформах происходящее смотрелось примитивно, к тому же местами «тормозило».

Авторы пробовали сгладить визуальные недостатки тем же методом, что и в Manhunt, наложив поверх изображения шумы наподобие тех, что видны при просмотре аналогового ТВ. Но помогло слабо. В версии для «персоналок» добавили помощь более высоких разрешений и… все. Никто кроме того и не думал заменить текстуры более качественными, чтобы везде не были видны линии и кошмарные пиксели на стыках объектов. Одного взора на пояснице храбреца либо неприятелей хватает, дабы ужаснуться: в то время, когда в последний раз возможно было заметить такие брутальные модели?

Кроме того видеоролики, выполненные на графическом недо-движке, остались в кошмарном разрешении 640х480. На среднестатистическом 19-20-дюймовом мониторе такие заставки режут глаз не хуже очищенной луковицы.

Вот такие качественные видеоролики. Характерные лесенки, пиксели и мутные текстуры – в наличии.

Помимо этого, наверное, не у одного Даниеля неразбериха в голове, но и у создателей в этом замысле также не все в порядке. К примеру, выбравшись из киностудии, подопечный оказывается в деревушке, обитатели которой напоминают зомби из Resident Evil 4 и стреляют в него… из арбалетов с оптическим прицелом! А к концу локации в одном из домов внезапно оказывается медсестра, невесть как в том месте оказавшаяся, к тому же и вкалывает протагонисту дозу.

Практически любой уровень начинается в непонятном месте, и узнать, как храбрец в том месте был, достаточно проблематично.

Вправду радует только хорошее актёрская работа и звуковое сопровождение. Артист, озвучивший вторую сущность Даниеля – Лео Каспера – и вовсе хорош премии. В его фразы веришь, да так, что болванчик, созданный разработчиками, преобразовывается в жёсткую и ожесточённую личность.

Кстати, многие артисты из-за скандальной репутации серии предпочли остаться малоизвестными.

Унылая архитектура уровней прилагается.

Mission Failed

Что изменилось в лучшую сторону спустя два года по окончании релиза игры на консолях? Ничего. Кому нужна ПК-версия Manhunt 2? Геймерам? Чуть ли.

Кроме того фанаты первой части плюются от сиквела и приложив все возможные усилия ругают Rockstar, дескать, бросили обрезки в далеком прошлом протухшей колбасы. Увы, Manhunt 2 – нехорошее творение Rockstar Games.

Плюсы: захватывающий сюжет; атмосферный саундтрек; роскошная озвучка персонажей.
Минусы: не обращая внимания на то, что прошло два года, недочёты консольных предположений всецело перекочевали в ПК-редакцию. К тому же, показались и новые.

Обзор игры Manhunt 2


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Manhunt 2

    Всем нравится кого-то всегда убивать в компьютерных играх. По всей видимости, так думает большая часть разработчиков. Каких лишь поводов и предлогов не придумывают: прикончи их, по причине того, что они – зомби;…

  • Обзор игры Magicka 2

    Бывают игры, каковые приобретают безоговорочное признание геймеров и критиков. Не через чур довольно часто, но попадаются. Другие игры «срывают банк» у специалистов, но встречают довольно-таки прохладный прием…

  • Magicka 2: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Бывают игры, каковые приобретают безоговорочное признание геймеров и критиков. Не через чур довольно часто, но попадаются. Другие игры «срывают банк» у специалистов, но встречают…

  • Alter Ego: Обзор игры

    Не забывайте такую адвенчуру — Black Mirror? В меру ветхий, прекрасный мистический квест. Так вот, разработчики этого чуда из студии Future Games постарались второй раз войти в ту же реку и преподнести…

  • The Legend of Korra: Обзор игры

    Обстоятельств заинтересоваться The Legend of Korra возможно две. Одна из них — это, само собой разумеется, источник. Уникальный мультсериал многие вычисляют чуть ли не главным шедевром последнего…