Западные стратегические брэнды тянутся в Россию. Сперва из-за океана прилетела Jagged Alliance. В 2005 году Nival объявил Heroes of Might & Magic 5. Сейчас настал черед второй серии — Disciples.
Ненадолго задержавшись у зеленоградской «МиСТ ленд — ЮГ», в январе сиквел получил издателя и нового разработчика.
В конечном итоге смена локомотива случилась еще прошлым летом. Вот уже почти год столичная студия .dat, организованная уроженцами «Акеллы», трудится над проектом. За это время она приспособила собственный движок Virtual Dream под потребности игры, определилась с художественным стилем, забрав за базу мрачноватую, приземленную картину Disciples 2, и написала сценарий.
В отличие от Heroes 5, создатели которой отважились на тотальный «перезапуск», Disciples 3 — продолжение в привычном смысле слова. Апокалипсис, произошедший под занавес Disciples 2: Rise of the Elves, сотряс мир, но пять великих цивилизаций — людская империя, эльфы, демоны, горные гномы и нежить — сумели восстать из пепла. Последнюю несколько мы примем под руководство не раньше, чем выйдут соответствующие аддоны (при условии коммерческого успеха оригинала).
Но нервничать незачем — все расы представлены полностью, по 32 несложных юнита и 5 фаворитов на каждую (защитники столиц не забыты). Кроме них, в войну ввяжутся свободные группировки наподобие орочьих и бандитских шаек.
Единый сюжет свяжет три кампании в цепочку миссий. Никто не мешает начать прохождение с любой из трех сторон, но игра культурно предотвратит о том, что не редкость, в то время, когда «ныряешь» в повествование не с завязки, а с середины. Обстоятельством нового конфликта послужит редкое событие — ангел сошел с небес на землю и принял человеческий вид.
Небожители вселенной Disciples пристально поддерживают баланс сил — грешат за праведников, исправляют неточности грешников. Крылатая посланница попалась на глаза нечистому на руку королю, решившему, словно бы она явилась очистить его совесть. Монарх не подозревал, что у гостьи были совсем иные намерения.
Та же, со своей стороны, не знала, что ее ожидает запретный роман с одним из заклятых неприятелей… В общем, приготовьте на всякий случай носовые платки — авторы обещают насытить «сингл» и баталиями, и драмой.
Отказавшись от радикальной хирургии, .dat, однако, вносит значительные новации в серию. Неприятности прошлой части — примитивный (и потому скоро надоедавший) тактический режим, острый недостаток «экспы», полусырая методика захвата ресурсов, ущербные города, вялое развитие фаворитов, — остались за порогом. Разработчики Disciples 2 дрейфовали в направлении RPG, но, увы, уплыли неподалеку.
Их преемники желают довести ролевую механику до ума.
Во-первых, изменятся классы. Проститесь с мёртвыми носителями жезлов, «столбившими» для нас залежи чудесных кристаллов, шахты и территорию. Их место займут beastmasters, везде сопровождаемые ручными зверушками, каковые взрослеют по мере «прокачки» хозяина.
Жезлы не провалятся сквозь землю, но превратятся из колышков, оповещающих публику «Не трогать — мое!», в нужное (и чертовски дорогое!) средство обороны инвестиций. Завладев очень серьёзной лесопилкой тычком курсора, мы втыкаем в почву живой артефакт. Разрастаясь, прут оккупирует прилегающую местность, мутирует в жирного «босса» и окружает себя толпой защитников.
Попытайтесь выкорчевать такую штуковину и выжить!
Изменение номер два — преступники. Не столь хлипкие, как rod planters, эти храбрецы издревле трудились недорогой разменной монетой. Они так же, как и прежде могут добывать сведения о численности армий, выманивать вражеских «шишек» на персональный поединок и травить колодцы в чужих городах, но при жажде смогут возглавить и полноценный отряд.
Лишившись спутников, рыцарь кинжала и плаща не пропадет — так как он обучился скрываться от посторонних глаз. Жаль, больше запрещено нагло обчищать магазины…
Другие классы — солдат, лучник, волшебник — обойдутся без резких изменений, не смотря на то, что в этот самый момент много вариантов. Игрок, дослужившийся до «левел-апа», не скован рамками одного, единственно верного архетипа при распределении и выборе навыков бонусных баллов по атрибутам. Грезите посвятить собственного мечника в тайны некромантии?
Сделать волшебника более ловким, чтобы тот не напарывался на острие в рукопашной? Ваше право.
Третий сюрприз — разделение армий. Отныне партия замечательно обходится без вожака, но неясно, на пользу это либо во вред; через чур очень многое зависит от поведения ИИ. Пара ошибочных настроек — и компьютер преобразовывается в спамера, заваливающего округу ордами трехкопеечного «мяса» (привет Age of Wonders 2).
Самое прекрасное преображение уготовано кукле и «инвентарю». Последняя выглядит не хуже, чем в известных RPG. Броня, оберегающая высокодетализированное тело храбреца, складывается из 10 частей, не считая бижутерии и колюще-режущих инструментов.
Простым юнитам такая роскошь не светит — им разрешено поменять только оружие.
Diablo-образный генератор вещей, додающий случайно выбранные суффиксы и префиксы к базисному заглавию из широкого перечня, находится под вопросом. Второе напоминание о близзардовской нетленке — инвентарь с фильтрами-закладками — покажется совершенно верно. Портфель безразмерен, но расплатой за жадность станет перегрузка — гражданин, взваливший на пояснице три топора, восемь щитов и мешок снадобий, утратит инициативу в сражении.
Равно как и ниваловская HoMM 5, Disciples 3 взяла на вооружение Active Time Battle — совокупность пофазовых сражений в настоящем времени, увековеченную в популярных jRPG. Очередность ходов всех участников битвы продемонстрирована в виде значков на полосе, медлено перемещающихся к одному из ее краев (ранее о том, кто выступит первым, возможно было только предпологать). Те, чья «initiative» выше, «дозревают» и атакуют стремительнее остальных.
До тех пор пока громадный неповоротливый голем делает ход, юркий эльфийский лучник успевает выстрелить два раза. Совершив воздействие, боец сдвигается на противоположный финиш отрезка и снова начинает собственный путь.
Но шустрый побеждает не всегда. Расположите на «термометре» двух подчиненных подряд, и вы получите шанс выполнить замечательное «комбо». Эта особенность вкупе с несколькими типами атак для каждого солдата и заклинанием наподобие «Slow» — хороший метод помучить недруга.
Отдельный предлог для эйфории — лекари, освоившие силовые поля: эскулапы наконец-то прекратят умирать от легкого пинка в пах.
Оттачивать рефлексы не требуется — Disciples 3 поддерживает обе вариации АТВ: с паузой, разрешающей обдумать предстоящие поступки (но, не сохраняйте надежду протянуть до Второго пришествия), и без оной. Задержка будет по умолчанию включена в режиме «хот-сит».
Еще одно новшество угрожает расколоть лагерь поклонников Disciples: разросшиеся до восьми единиц отряды обучатся ходить, затрачивая на прогулки очки действия (action points, либо AP). Размер площадки — максимум 12х12 клеток, но и его хватит, дабы избавиться от очевидного обмена тычками. Время от времени на арене для пущего разнообразия будут появляться приятные бонусы, к примеру, фонтан, восстанавливающий силы чародеев, либо сундуки с полезными предметами.
Знатоки уже хмурят брови: «Волшебство? В тактических стычках?» Да. Но не рассчитывайте узреть потертый колдовской фолиант, ставший чуть ли не главным штампом фэнтезийных TBS. Обитатели D3 заберут в руки… карты. Кое-какие срабатывают один раз и самоуничтожаются, другие возвращаются в колоду, растрачивая ману.
Не все экземпляры продаются в лавках; кое-что нужно добывать в укромных уголках, выменивать и вытряхивать из оппонентов. И пускай коллекционная мини-игра не претендует на лавры Magic: The Gathering, — замеченные мной иллюстрации никак не уступают работам живописцев Wizards of the Coast.
Действительно, на неспециализированной карте поджарить нарушителя границы файрболлами не выйдет — авторы отрежут нас от прямого пути к арсеналу. Жаждете стереть с лица земли наглеца? Извольте послать в «тёплую территорию» карательную бригаду с храбрецом-колдуном во главе — глобальная волшебство трудится только в некоем радиусе от полководца.
В том месте же, на поверхности, покажет себя движок Virtual Dream, с радостью принимающий и GeForce 2 MX, и ускорители последнего поколения. Я был удивлен красивым видом моделей (от 10 до 20 тысяч полигонов на брата), хорошей mo-cap сложным рельефом и анимацией с оврагами, глубокими пропастями (воздушные аппараты заготовлены неспроста!) и настоящими реками. Красочные зрительные эффекты, коими прославилась Disciples 2, расцветут за счет пиксельных шейдеров — .dat планирует удержать эту планку на должной высоте.
И попутно обеспечить народных умельцев встроенным редактором — таковы пожелания Strategy First.
Бережно перекочует в 3D и муниципальный экран. Плоский пейзаж поменяет динамическая камера, демонстрирующая текущее строение с эргономичного ракурса. структура древа и Вид «интерфейса разработок» на данный момент уточняются.
Так, один из вариантов предусматривает отход от привычной формулы «вложился в одну ветвь — утратил соседние»: игрок сможет возвести все дешёвые постройки, но за большие деньги. Как бы то ни было, нам дадут блокировать переход юнитов на следующую ступень развития (мало ли кому позарез необходимы лучники вместо ассассинов). Кстати, для постройки потребуется золото плюс еще три ресурса — железо, дерево и камень.
На десерт — остроумная концепция борьбы с дефицитом опыта, которую было бы здорово заметить в финальной версии. На каждом уровне имеется вход в «темницу» — отдельную мини-локацию, предназначенную специально для «прокачки». Гуляя по лабиринту, команда сталкивается со «случайными» монстрами и набивает карманы не хорошо лежащим добром.
Риск велик — нереально предугадать, как страшным окажется новое препятствие, но высока и приз. Подлинный эдем для тех, кто грезит продолжить поход в компании откормленных супербизонов.
Проект, начатый летом 2005 года, готов более чем на 50%, и в .dat уверены, что до запланированной даты выхода успеют реализовать львиную долю задуманного, не пожертвовав качеством. Будем сохранять надежду, с третьего раза Disciples повезет.
Превью игры StarCraft II: Wings of Liberty
Эра классических стратегий в настоящем времени подходит к концу. Культовые серии, наподобие Age of Empires и Command Conquer, вымирают, уступая место проектам, основанным на вторых правилах:…
Представьте себе: разрабатывают люди игровой проект, претворяя в судьбу идеи, каковые до недавнего времени витали у них в головах, и наподобие все получается, все складывается, как хотелось, но в…
Превью игры Sid Meier’s Civilization V: Brave New World
Brave New World, будущий аддон к Civilization V , обречен на успех хотя бы вследствие того что в нем появляются пресловутые корованы — и их возможно грабить. Чего еще хотеть искушенному императору? Чти…
Превью игры Tom Clancy’s Splinter Cell
Одни устраивают масштабные, неуместно пафосные войны, обычно заканчивающиеся бессчётными утратами, а вторым с целью проведения аналогичных операций (по значению, очевидно) требуется всего…
Грамотные разработчики делают все возможное, дабы игра максимально подстраивалась под потребности клиента, влияя на те либо иные центры удовольствий. Но на данный момент они ищут новые концепции и…