В The Walt Disney Company время от времени шутят, что трудятся на мышь. Микки-Маус — не просто храбрец мультипликационных фильмов; он — логотип, зарегистрированная лицо империи и торговая марка Диснея. А ведь сложись события в противном случае, на данный момент на эмблеме компании красовались бы кроличьи уши…
Заяц Освальд появился на свет в 1927-м, в то время, когда известный мультипликатор сотрудничал с Universal Pictures. Черно-белый прохиндей завоевал народную любовь и… вызвал скандал : весной 1928-го живописцы попросили управление расширить бюджет, а продюсер Чарльз Минц (Charles B. Mintz), наоборот, «настойчиво попросил» урезать затраты на 20%.
Дисней не смог возразить, потому, что большая часть его сотрудников были связаны договорами с Universal, да и персонаж ему не принадлежал. Скоро он основал новую компанию вместе с Убом Айверксом (Ub Iwerks) и Лесом Кларком (Les Clark). Замена Освальду нашлась скоро: укоротив уши и вытянув мордочку, зайца переделали в Микки-Мауса.
Universal же применяла собственного храбреца впредь до 1951 года, по окончании чего беднягу сдали в архив.
Про Освальда отыскали в памяти в феврале 2006-го — тогда Walt Disney Company выкупила у NBC Universal права на персонажа и 26 короткометражек с его участием. (В обмен канал ESPN, подразделение Walt Disney, отпустил спортивного комментатора Эла Майклса в NBC Спорт.) Сделка смотрелась необычно — для чего нужен побитый молью заяц? Ответ раздался четыре года спустя в Лондоне, где прошла презентация Epic Mickey для европейских журналистов.
Оказывается, еще недавно Walt Disney Company искала метод перевоплотить Микки-Мауса из иконы в живого, занимательного храбреца игры. Не обращая внимания на «звездный» статус, мышонок в далеком прошлом не посещал РС и консоли (разве что мелькнул на второстепенной роли в Kingdom Hearts). «Мозговой центр» из Disney Glendale отыскал решение проблемы, придумав целый мир — Cartoon Wasteland, мультипликационную пустошь, куда попадают забытые, незавершенные, отвергнутые планы Диснея. В середине XX века в том направлении угодил Освальд, а сейчас — и Микки, похищенный малоизвестным злодеем.
В то время, когда Уоррен Спектор (Warren Spector), директор Junction Point Studios, взял предложение возглавить амбициозный проект, то сходу дал согласие. Идеолог Ultima Underworld, System Shock и Deus Ex — давешний поклонник классической мультипликации, исходя из этого сперва он посмотрел в архивы Walt Disney Company. В том месте он откопал поздравительную открытку, нарисованную Диснеем для президента Universal Pictures Карла Лемля (Carl Laemmle), — единственный существующий набросок, где Освальд и Микки стоят рядом.
Разработчики забрали эту картину за отправную точку.
Спектор поставил перед командой четыре цели. Главная: представить Микки-Мауса нынешней публике и опять сделать актуальным, а основное — вернуть мышонку озорной темперамент, за что его обожали зрители 1930-х (само собой разумеется, в ту эру Микки еще не прочь был выпить и покурить, что Сейчас, ясное дело, никто не пропустит). Вторая: создать вселенную, которая была бы привычной «диснеевской», но современной и с мрачным «вывертом». Третья: выстроить повествование так, дабы оно зависело от действий игрока.
И, наконец, скрестить «платформенную» аркаду с RPG и адвенчурой — Спектор, по его собственному признанию, обожает смешивать жанры.
Вот так и ожила Пустошь — мир, практически полностью складывающийся из краски. Каким он станет в финале приключения, выяснят два инструмента: растворитель и кисточка. Вооружившись первой, Микки рисует и восстанавливает предметы (к примеру, подставку, разрешающую допрыгнуть до бонуса).
Растворитель удаляет объекты и причиняет урон соперникам. Игрок сам выбирает, как ему эргономичнее расправляться с задачками (в одной локации Спектор насчитал аж пять вариантов прохождения). Будет ли он помогать приятелям либо предпочтет тратить силы лишь на себя? Сдружится ли с Освальдом, затаившим неприязнь к Микки?
Начнет ли стирать все, что подвернется под руку?
Дизайнеры обещают не ставить нас в твёрдые рамки, но дают предупреждение: у всякого поступка имеется последствия. Сотрите «лишнюю» мебель в помещении, и вы уже не залезете на платформу с местными деньгами — «билетами». Иначе, никто не помешает забыть о мольбах несчастного Дональда, чью тушку в прямом смысле разобрали на куски, и израсходовать отысканные «запчасти» на повышение здоровья.
Как в Fable, «мировоззрение», таланты и облик Микки изменяются в зависимости от его деяний. Добропорядочный «Hero» не применяет растворитель, выручает страждущих и старается избегать драк, среди них и с «боссами». «Для каждого соперника возможно подыскать мирный подход, осознав, чего желает тот либо другой рисованный персонаж», — говорит Спектор. На противоположном финише шкалы притаился «Scrapper»: с ехидной ухмылкой, в фиолетовых пижонских шортах и без спутников, но с замечательным растворителем в лапах. «Wastelander» — среднее между двумя крайностями.
Кем бы ни стал Микки, альтруистом либо эгоистом, он все равно спасет запущенный мир и исправит собственную неточность, позвавшую все напасти. Как как раз, авторы до тех пор пока умалчивают, с радостью демонстрируя портреты неприятелей, забранных из хороших мультиков: Mad Doctor, Phantom Blot, Black Pete… Механические существа «beetleworx» неуязвимы к растворителю и краскам — их нужно брать хитростью. Роль массовки выполняют spatters — туповатые прислужники супернегодяя, которых возможно стереть, отвлечь либо переманить на собственную сторону.
Основное — не подпускать их к мелким отпрыскам Освальда. «Крольчата + spatters = неприятности», — усмехается Спектор.
За шесть десятилетий безвестного прозябания Освальд наплодил не только кучу потомков, но и друзей… вернее, необычных роботов, похожих на Дональда, Гуфи и других диснеевских храбрецов. В Disney одобрили этих стимпанк-страшил? Думается немыслимым, но Спектор уверяет, что ни один второй издатель из всех, с кем ему доводилось трудиться, не предоставлял такую свободу: «Я кроме того испытывал их терпение, выясняя, где пролегает черта, которую нельзя переступать.
Поверьте, она на удивление на большом растоянии».
По всей видимости, исходя из этого Пустошь выглядит столь необычно. На презентации я заметил только малую часть огромной «песочницы» — закинутый замок Lonesome Manor с призраками и кладбищем и «плоский» jump’n’run-эпизод, навеянный мультипликационным фильмом Clock Cleaners, — но уже ясно, что Junction Point придумала, как «вывернуть» диснеевскую классику. Действительно, Epic Mickey чуть ли соберет технические призы за графику. Спектор, но, рад: «На Wii все решает дизайн, тут не соревнуются, у кого шейдеры круче». Да и не та аудитория берёт X360/PS3.
Не смотря на то, что актуальное «сло-мо» тут все-таки имеется.
А вот по анимации неказистая на скриншотах игра обставит кого угодно. Перемещения Микки, остальной братии и Освальда воссозданы с потрясающей точностью. В подтверждение Спектор продемонстрировал серию видеоклипов, где 3D-модели встроены в ветхие короткометражки Диснея.
И вправду — никак не хуже оригинала!
Оценят ли обладатели Wii (особенно те, кто в далеком прошлом вырос из утренних мультсериалов) нестандартный подход и кропотливый труд к аркадам, мы определим следующей в осеннюю пору. За бортом пресс-конференции выяснилось большое количество тем — рулевой Junction Point намеренно оставлял «белые пятна», чтобы не портить сюрпризы. Если судить по умной ухмылке, у него в запасе еще полная цистерна красок.
Микки Маус — пожалуй, самый узнаваемый вымышленный персонаж в мире. Уоррен Спектр — пожалуй, один из самых именитых геймдизайнеров в мире. Что будет, в случае если второму дать полную свободу творчества…
The Mighty Quest for Epic Loot: Превью игры
В полку фритуплейных ММО от наибольших мировых издателей ожидается скорое пополнение. В гонку включается Ubisoft с онлайн-проектом The Mighty Quest for Epic Loot. Нет, это не очередная MOBA,…
Мультфильм Вольт от легендарных сказочников студии Диснея очевидно создавался с целью сделать добротное, приятное и небезыдейное повествование для детей. До высот ВАЛЛ-И ему, само собой разумеется, на большом растоянии….
Превью игры Medal of Honor (2010)
В то время, когда Грег Гудрич (Greg Goodrich) и его команда из EA Los Angeles (сейчас — Danger Close Games) взялись за «перезапуск» серии Medal of Honor, первой их мыслью было создать документальный шутер….
Анонс Bulletstorm для поклонников экшенов — одна целая череда приятных плюшечек и печенек. на данный момент вы осознаете, о чем это мы. За создание отвечают People Can Fly и Epic Games — одни из…