Геймерский тест на оптимиста-пессимиста: как вы думаете, возможно ли сделать виртуальный бой десятеро на одного увлекательным для обеих сторон?
Ваш покорный, согласиться, ответил бы «нет», в отличие от разработчиков из Turtle Rock Studios. И нельзя не подчернуть, что девелоперы подобрались к оптимистичному ответу ближе, чем кто-либо до них.
Сущность Evolve — у нас имеется полкоманды из Team Fortress 2 – солдат, медик, скаут и инженер. Способности, само собой разумеется, легко перетасованы, плюс на любой класс приходится по три различных персонажа со собственными неповторимыми трюками, но формула в целом не изменяется ни при каких обстоятельствах. Цель квартета — обнаружить карте басиста и убить его, нужно заблаговременно закрыв в куполе имени «Неистового Макса 3».
По другую сторону баррикад у нас, фактически, басист. У него также имеется комплект из различных монстров, любой со своей спецификой и четырьмя супер-ударами.
Занимательный момент — классовый комплект на матч забетонирован, исходя из этого кто за кого будет играется, решают генератор случайных чисел плюс заблаговременно расставленные геймерами индивидуальные приоритеты. Перед первой настоящей партией компьютер попросит расставить классы в вашей личной табели о рангах. К примеру, больше всего хочется играться за медика, позже возможно за скаута-траппера, в случае если первые два недоступны, так и быть, заберём штурмовика, в случае если занят и он, перетерпим невзгоды судьбы инженером-помощью, ну а вдруг успех отвернулась совсем, то берем басиста.
Потом все пятеро высаживаются на достаточно громадную для жёстких догонялок карту, полную разнообразной инопланетной фауны. В случае если охотникам для победы необходимо монстра, то монстру для победы необходимо носиться по местным тропам, скрываться от охотников, кушать чужих куропаток, собрать три уровня эволюционного сала, а после этого разломать какой-то очень сильно ответственный энергоблок.
Ну либо таки наглухо завалить охотников.
Монстры косят живность в формате очень сильно прокачанного Smite, с видом из-за поясницы, четырьмя навыками с тремя уровнями крутости любой, всякими прыжками-скиллшотами. Гуманоиды же трудятся в хорошем FPS-режиме.
Как и в реальности, в Evolve имеется люди, для которых играться за монстра — призвание, но опыт говорит, что басистом не желает быть никто. Не обращая внимания на персональный мусорный рейтинг монстров, матчмейкинг систематично заставлял меня бегать по джунглям от охотников.
И, понимаете, на первых порах нетривиальный для сетевых шутеров геймплей в полной мере себе радовал. Вся эта стартовая конспирация, погони и раскидывание человечков по углам свободно может незаметно убить часа два вашего времени. Позже, действительно, начинает приходить сознание того факта, что в отыгрывании роли монстра в Evolve значительно больше мороки, нежели в игре за его преследователей.
Нескончаемое наматывание кругов по картам, бесплатно что бьет по обеим сторонам конфликта, за монстров утомляет значительно посильнее. Быть может, это вследствие того что параллельно необходимо всегда убивать и кушать местных нейтральных рептилоидных куриц. Представьте себе, что на аренах Quake 3 каждую первую коробку с патронами и каждый первый набор брони с аптечкой перед тем, как забрать, требуется окучить по голове.
А вдруг броня еще и красная, то с ней нужно будет танцевать целых десять секунд. Наедаешься (гы-гы) этим счастьем скоро.
Охотники от этих глупостей избавлены. Окружающая людей природа — на 95% источник лишних проблем, что нужно стороной, и на 5% — редкие шкуры местных альбиносов, дающие по бонусу каждому участнику команды.
Кроме этого, очные ставки, как показалось вашему покорному, радостнее отыгрывать за людей. При игре за кракенов все легко и прямолинейно: поймали в купол — начинай швыряться молниями и файерболами во все стороны, коси медика, а позже всех остальных. Все. Ты тут монстр, тебе ни ландшафт, ни случайные прохожие рептилии, ни десять тысяч различных кулдаунов у сотоварищей не помеха.
Ну и снова же, с позиций бронеящера четыре таракана смотрятся несерьезно.
А вот ловля басиста — это уже хорошее геймера задание. Тут тебе и подловить гада на карте, и грамотно поставить купол, и совершенно верно применить собственные супер-стволы, и по большому счету.
Отдельный плюс — глазами зообригады игровой мир смотрится намного бросче и занимательнее. Само собой разумеется, в любом сетевом побоище в первую очередь скручивается на ноль графика, и дальше с красотами — уже как повезет, но, к счастью, стиль на ноль не скрутишь, а с ним у Evolve все в порядке. Мрачный тропический-космический-индустриальный фронтир смотрится пристойно кроме того без крутого освещения и сглаживаний.
С включенными же блестками картина совсем расцветает, но какой компьютер нужен, дабы все это потянуть с приемлемыми для сетевого FPS кадрами в секунду, страшно представить.
Пользуясь случаем, желаю похвалить дизайн карт Evolve. Сейчас стало как-то кроме того привычно играть на безыдейных бестолковых пятачках, и внезапно — продуманные боевые локации в игре, где их совсем не ожидаешь. И совсем сложно поверить в то, что где бы ты не поставил купол, в нем постоянно будет с одной стороны открытое поле для битвы лоб в лоб, а с другой — три сосны, в которых возможно запутать соперника.
Поразительно.
В случае если ну о-очень очень сильно хочется хоть какой-нибудь истории (либо в то время, когда надоест обычный формат партий), рекомендую попытаться местный кооперативный режим. Тем более, что роль монстра в нем возможно покинуть компьютеру. Главных отличий от главного режима два.
Первое — это дополнительные задания типа спасения рабочих либо готовки инопланетной яичницы, второе — невнятные ролики между спаянными в одну сессию миссиями.
Сейчас про очевидную ложку дегтя.
В самого сердца Evolve имеется неразрешимое несоответствие, успевшее сожрать изнутри пара хороших игр типа Titanfall. Сущность его в том, что отечественная новинка по сути собственной — free2play проект со всеми родовыми показателями.
Сессионный геймплей, не обремененный вменяемыми сюжетом и кампанией? Имеется.
Внутриигровые платежи? Имеется.
Новые храбрецы по окончании часов гриндана? Имеется.
Иначе, в игру было бухано столько пиара и бюджета, что раздавать клиент за просто так страшно. Тем более, что в Evolve возможно с наслаждением совершить часов эдак десять и забыть про игру окончательно. Попытайся тут отбей деньги фритуплеем.
Что делать? Само собой разумеется, вывешивать на клиент ценник. В этот самый момент ловушка захлопывается: кроме того наираспрекраснейшая f2p-игра никак не имеет возможности с порога отбить 1,500 рублей.
Я бы в свое время за 1,500 не приобрел бы ни Dota 2, ни Hearthstone. Забравшие себе цифровой ключ геймеры взглянуть на все это дело, возьмут от баталий наслаждение, но в целом останутся как минимум мало обиженны подменой.
Вот и вышел в свет проект, уповающий на цикличный f2p-геймплей, но выедающийся с высокобюджетной скоростью.
Но, в феврале все равно ничего лучше уже не выйдет, по крайней мере на ПК.
Вместо эпилога.
Рекламирующие Evolve товарищи всячески упирали на соревновательный потенциал игры. В случае если кому-то показалось, что у нас на пороге и правда стоит новый крутой контр-страйк, то знайте – никакого настоящего соревновательного потенциала у Evolve нет. Формат «десятеро на одного» не работает в киберспортивном контексте. Соревновательный режим Shootmania, концептуально фактически аналогичный Evolve, продемонстрировал себя полной ерундой, которую нереально толком организовать и на которую скучно наблюдать.
Каковы должны быть форматы команд? Каков должен быть формат матчей? Где инструменты типа полноценного зрителького режима, таблицы фаворитов по командам, командного же матчмейкинга, узких настроек графики и интерфейса?
Правда жизни — не считая как в очередном микрокосме под крылом организаций типа ESL и на деньги пиарщиков соревновательный Evolve существовать не имеет возможности. Рекламщики, как и при с Destiny, совсем заболтались.
Evolve – хорошее развлечение, но продолжительно в него играться делается скучно, и сложно представить, дабы через полгода про шутер отыскал в памяти по большому счету кто-нибудь.
P.S. Русскоязычный перевод — брак и откровенная дрянь.
Evolve Дата выхода: 10 февраля 2015 Издатель: 2K Games Разработчик: Turtle Rock Studios Жанры: в один раз / Мультиплеер Платформы: PC / PS4 / Xbox One В рейтинге игр: 135 место Оценка редакции: 68 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Нет Оценка читателей: -6- +
Обзор Divinity: Dragon Commander
Драконы и джетпаки, Civilization и StarCraft. Что окажется, в случае если всё это объединить? Divinity: Dragon Commander. Хорошо, в действительности всё мало сложнее, но упомянутые выше элементы – главные…
Обзор Diablo 3: первые впечатления
Старт Diablo 3, как вы все, возможно, уже понимаете, прошел не имеет значение. Не с денежной точки зрения — тут у Blizzard все превосходно, — легко пара часов по окончании релиза сервера Battle.net…
Ура, товарищи! Фэнтезийная RPG Divinity: Original Sin таки закончила со всеми собственными бета-тестами, и сейчас в Steam возможно приобрести/скачать честный релизный клиент версии 1.0 и выше! В случае если…
Обзор Chivalry: Medieval Warfare
Олдскульные битвы: головы налево-направо Мне постоянно нравился жанр фэнтези. Времена королей, замков, и, очевидно, рыцарей, вызывали во мне неописуемый восхищение. Сейчас же, в игре,…
В то время, когда в последний раз игра заставляла вас ожидать? Не просто ждать несколько секунд, пока загрузится экран либо красивый снайперский выстрел достигнет цели. Настоящее ожидание. Самообладание….