Ремастер, ремастер, ремастер. Ремастеры тут, ремастеры в том месте. Последние месяца два этим словом так довольно часто ездят нам по ушам, что тошно делается. Еще мало – и этот феномен возможно будет смело возводить в знаки дурновкусия и неуемной жажды наживы. Не смотря на то, что похвальные примеры наподобие реставрированной DuckTales либо Grim Fandango до сих пор разрешают дремать нормально, первые тревожные звоночки слышны уже более-менее четко.
Незабвенному «Фаренгейту», допустим, повезло куда меньше других.
Появление в Сети сайта achillingfeeling.com с недвусмысленным таймером приводило к одной мысли: «Господи, лишь бы не для мобилок». Слитая несколько дней спустя информация о том, что ремастер грядет, среди другого, и на ПК, тревоги поубавила, но сопровождалась скриншотами такими неубедительными, что оставалось сохранять надежду только на официальный анонс. Вот и сидим сейчас.
Вы чего с логотипом сделали, изверги?!
Кто не помнит, Fahrenheit 2005 года выпуска – первопроходец в так именуемом жанре «интерактивного кино». Как раз ему обязаны своим возникновением всякие Heavy Rain и Beyond: Two Souls, быть может кроме того и бессчётные сериалы от Telltale. Геймплея тут, по сути, кот наплакал: знай себе жми своевременно громадные кнопочки в цветастых QTE да выбирай реплики, каковые больше нравятся.
Но с таким подходом Quantic Dream смогли поведать одну из самых захватывающих историй тех лет.
Лукас Кейн – не преступник и не армейский с чёрным прошлым, да и с психикой у него неприятностей нет. Он самый простой человек, банковский сисадмин, что переживает из-за разлада с девушкой и испытывает трудности в общении с родным братом. Однако, в центре истории выясняется именно он – ровно в тот момент, в то время, когда совершает убийство в уборной одной из нью-йоркских забегаловок.
Неслабое начало, а? Ничего толком не растолковывая, игроку вверяют управление храбрецом и открыто намекают на то, что необходимо прибрать улики: Лукас не помнит произошедшего и уверен, что действовал не по собственной воле, но милицейский за стойкой вряд ли оценит его честность по преимуществу. Под давлением времени мы закрываем труп в кабинке, прячем нож, умываемся и тихо сматываемся из заведения. Лишь дабы возвратиться в том направлении опять.
Мгновение спустя повествование переходит к двум детективам на месте правонарушения. Они ищут орудие убийства, расспрашивают свидетелей, осматривают тело и столик подозреваемого убиенного – все как в самых настоящих милицейских квестах. И тот факт, что мы только что сами отмывали пол от крови и удирали через пожарный выход, нисколько не умаляет интереса от расследования.
В действительности мы также видели далеко не всю картину.
В этом и содержится главная красота Fahrenheit – подача сюжета. Нас раз за разом кидают от одного храбреца к второму, раскрывая подробности с диаметрально противоположных сторон. Лукас как ошпаренный пробует не выдать себя и докопаться до обстоятельства содеянного, пока детективы Карла Валенти и Тайлер Майлз ищут новые зацепки и по крупицам выстраивают теории – и с обеих сторон постоянно найдётся чем поразить.
То, что сначала думается простым (хоть и не лишенным напряжения) триллером, как минимум два раза переворачивается самым неожиданным образом и обрастает элементами паранормальщины, научной фантастики и всевышний знает чего еще.
Более того, авторы не поскупились на нелинейность. Правильнее, на ее иллюзию. Многие ситуации в игре предусматривают пара других вариантов развития событий, что здорово сочетается с динамикой и антуражем повествования. Скажем, в условиях ограниченного времени возможно случайно ляпнуть какую-нибудь глупость либо кинуть тонущего ребенка, опасаясь внимания полиции. Принятые вами решения практически в любое время сказываются на моральном состоянии персонажей, которое необходимо поддерживать «пряниками» типа просмотра телевизора либо чашки кофе.
А вот тотального влияния на сюжет ожидать не приходится – такая сиюминутная вариативность существует чтобы придать важности действиям игрока и, как следствие, вынудить его сопереживать храбрецам, с которыми он и в туалет совместно ходит.
Но в разы посильнее волноваться заставляет новоиспеченный Indigo Prophecy Remastered. Вот уж чему-чему, а юбилейному изданию главного творения Quantic Dream возможно было выделить и побольше внимания.
Каждая мало-мальски значимая сцена стильно показывается с нескольких ракурсов в один момент
Нареканий нет, возможно, лишь к строке «Полная помощь контроллера» из официального описания. Да, с геймпадом неприятностей не появится, по-любому, и играется все превосходно с любой из современных моделей. Разве что беспроводные устройства лучше включать перед запуском игры.
Но графически Fahrenheit в случае если и шагнул вперед, то очень вяло. Грубо говоря, благодарить тут стоит только за помощь широкоэкранного разрешения и поубавленную зернистость картины, потому что разработчики не удосужились исправить кроме того трясущуюся недуги и анимацию проходящих через руки объектов. Обещанные HD-текстуры в действительности были чуть менее мутными вариациями ветхих, – не смотря на то, что кое-какие заменили полностью.
По прошлым перчаткам Карлы мы, честно говоря, будем очень сильно скучать, а над новой гитарой Лукаса все еще безрадосно хихикаем.
Да, кстати. Переключение между «ветхой» графикой и ремастером может порадовать беспричинным вылетом игры, так что лучше лишний раз не баловаться. Покинем такие трюки для Anniversary-изданий Halo.
Не помешало бы Indigo Prophecy Remastered и введение каких-нибудь дополнительных сцен, каковые бы замещали либо как минимум растолковывали целый тот кошмар, что творится в финальных эпизодах игры. Еще десять лет назад концовка уникальной Fahrenheit огромным пятном уродовала время от времени нелогичную, и все же цельную и будоражащую историю, а сейчас контраст значительно заметнее. Но нет, кроме того пары мин. комментариев разработчиков вы тут не отыщете – все строго по перечню.
Действительно, все отечественное ворчание возможно перекрыть тем, что это как раз ремастер, а не ремейк. В индустрии все чаще эти понятия увлеченно путают, но кроме того это не оправдывает совсем уж поправки и мелкие улучшения.
Флешбэки из детства Лукаса – самые вымученные и неинтересные эпизоды игры
В общем целом Fahrenheit каким был, таким и остался. Ремастер ни на каплю не поменял впечатления от версии 2005 года, а это значит, что на сегодня интерес она может позвать или сугубо отвлечённый, или ностальгический.
Глубокоуважаемые разработчики, в случае если потенциально-гипотетический ремастер Omikron окажется таким же – пеняйте на себя!
Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered Дата выхода: 28 января 2015 Издатель: Aspyr Media Разработчик: Aspyr Media Жанры: Adventure Платформы: PC В рейтинге игр: 308 место Оценка редакции: 72 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +1- +
День назад война – обзор Call of Duty: Modern Warfare Remastered
Желаете выяснить, как сэкономить 800 рублей? Вот вам лайфхак: не берите расширенное издание новой «колофдути». Про Infinite Warfare мы уже все сообщили, но для тех, кто в тяжелые времена…
Как порадовать фанатов жанра jRPG, по воле судьбы играющих только на ПК? Ну, нужно подобрать одну из лучших частей какой-нибудь известной серии, сдуть с нее пыль времени, кое-где…
Обзор Might and Magic: Heroes 6
Справедливо ли будет сравнивать серии Heroes of Might and Magic (от перемены мест и потом привет Ubisoft) и Starcraft? В сравнении истории серий, само собой разумеется, толку мало — франчайзы прошли…
Все прекрасно в Британском королевстве – обзор Assassin’s Creed Syndicate
Должно быть, мы самые последние в очереди со своим мнением о новой Assassin’s Creed, но не торопитесь на нас обижаться. Дело совсем не в том, что мы ленивые козявки (не смотря на то, что чего греха таить, частично…
Чего-то мы тут зачастили от лица коллективного редакционного разума говорить. Давайте-ка разок сделаем исключение, тем более что случай особый. Видите ли, я – фанат «Звездных войн». И до тех пор пока вы…