Обзор Final Fantasy XIII

Обзор Final Fantasy XIII

Как порадовать фанатов жанра jRPG, по воле судьбы играющих только на ПК? Ну, нужно подобрать одну из лучших частей какой-нибудь известной серии, сдуть с нее пыль времени, кое-где подлатать, отшлифовать, позаботиться о хорошей адаптации для персональных компьютеров — и раздавать счастье за сущие копейки в любом популярном сервисе наподобие Steam. В случае если пренебречь этим рецептом, то окажется Final Fantasy XIII.

Для тех, кто не в курсе событий пятилетней давности, тринадцатая «финалка» — нехорошая игра. Что бы в том месте ни говорили в ее пользу защитники, именно она стала чёрным пятном на репутации Square Enix и предвестником заката франчайза в целом. Возмущение все еще разносится эхом по фанатским сообществам, и, честно говоря, небезосновательно.

Вам очень рады в Кокон. У нас тут проходит чистка, но NORA дает отпор Санктуму и развязывает конфликт, по причине того, что фаворит повстанцев не желает разлучаться со своей возлюбленной, сестра которой желает отвести ее к фал’си, дабы избавить ее от судьбы л’си. Ясно?

Как это «нет»? Но вот же Кокон, а вот — л’си. Лишь фал’си может выбирать себе л’си, значит, лишь они же смогут снимать метки. Так вот, слушайте дальше…

В случае если вам каким-то чудесным образом удалось разобраться в происходящем, вычисляйте, крупно повезло. Final Fantasy XIII совсем побоку, как ее история выглядит с отечественной стороны экрана, исходя из этого повествование начинается без какого-либо предисловия. Игрок, конечно же, наряду с этим чувствует себя так, как будто бы без шуток опоздал на сеанс: храбрецы уже привычны между собой, куда-то целенаправленно бегут и комментируют обстановку с полным знанием предмета. Все эти фал’си-бредни абзацем выше вправду имеют место быть, и без предварительного ознакомления с тематической статьей где-нибудь в Википедии на их познание может уйти несколько дюжина часов.

Тем более, оно того не следует.

В то время, когда завеса тайны и недопонимания приоткроется, окажется, что экранная драма — это громадная картонная коробка пенопластовых персонажей, к каким не испытываешь полностью никаких чувств. Их диалоги больно бьют по ушам обилием придуманных терминов и напускным пафосом, мгновенно забываясь и чуть ли заставляя прочувствовать что-либо, не считая ничего. Сами же они лишь аккумулируют в собственных образах все вероятные стереотипы: начальник повстанцев Сноу импульсивен и бездумен, бывшая солдафонка Лайтнинг — жестка и замкнута, а писклявая Ваниль, думается, тут легко для раздражения.

Ненужно продолжать список, потому, что стоит лишь персонажу раскрыть рот — и уже возможно сообщить, где и в то время, когда он повздорит с командой и отделится, дабы геймплей был поразнообразнее.

Но механику это не выручает, по причине того, что лучшие умы Square Enix внезапно решили перекроить боевую совокупность серии. Не обращая внимания на партийную базу, управляем мы лишь фаворитом. Фаворит умирает — игра окончена, а соратники безучастно топчутся около.

Это выглядит до сумасшествия дико первые несколько часов, в то время, когда отечественное участие в сражениях ограничивается подтверждением автоматической атаки. По окончании затянувшегося туториала однокнопочную мини-игру у нас отбирают, додавая к радости совокупность парадигм: на любом этапе боя партии возможно задать одну из готовых моделей поведения, чтобы товарищи своевременно лечились, в необходимый момент нападали либо защищались.

Звучит это, открыто говоря, значительно лучше, чем имеется в действительности. Жонглирование парадигмами уже по окончании третьей-четвертой стычки выливается в одну безотказную тактику: напали, полечились, опять напали. Не сработало — значит, ко мне соваться еще рано.

Мудреная наружность обманчива — практически вся битва проходит сама по себе

Неестественным методом драки растягиваются благодаря тому, что любой неприятель имеет особенный индикатор, пополняющийся от наносимых ему ударов. До тех пор пока мобу не нахлестали по щекам какое количество положено, важный урон он приобретать не будет, так что поддержание неприятелей в ослабленном состоянии делается вечной и рутинной заботой. Благодаря этому случайных столкновений стараешься избегать, чтобы не тратить драгоценное время и жить нормально.

Любителям свернуть в сторонку от главного сюжета в этом случае также знатно подгадили. Нет отныне ни громадных городов, ни просторных локаций с дополнительными квестами, ни чего-либо другого, что имело возможность бы оживить виртуальный мир. Милости просим закупаться ненужным хламом на безликих точках сохранения и не отвлекаясь бежать по огромной сюжетной трубе, под мерный топот думая о судьбе некогда великой игры.

Пожалуй, конкретно похвалить возможно лишь визуальную часть. Final Fantasy XIII выглядит шикарно кроме того спустя все эти долгие годы. Детализация, может, и не поражает, но за нее это делают красивые виды, прекраснейший дизайн окружения и весьма кроме того красивые эффекты.

О роликах и сказать нечего — практически все сцены поставлены и вылизаны на подобающем для серии уровне, претензии тут излишни.

По окончании тесного ознакомления уже не удивляешься, из-за чего тринадцатая FF удостоилась таких потоков бешенства. Значительно больше вопросов приводит к тому факту, что игру не самого почтенного возраста и высшего разряда внезапно преподносят мыши и труженикам клавиатуры в самом поганом виде из всех вероятных.

В том количестве, в каком ее приобретает среднестатистический пользователь, игра весит аж 50 Гб, что обусловлено, в первую очередь, необходимой загрузкой тысячь киллограм японской озвучки, так нужной несложному обывателю. Но кроме того обладатели безразмерных сверхскоростного подключения и винчестеров не выйдут из воды сухими — самое увлекательное лишь начинается.

Final Fantasy XIII, предваряемая наспех сделанным лаунчером, трудится лишь в 720p и совсем лишена любых настроек разрешения, графики и звука. При жажде возможно воспользоваться дополнительными программами и добиться честного FullHD с принудительным сглаживанием, но это не спасет вас от заеданий потолка и картинки в 30 FPS на процессорах AMD.

В случае если и этого мало, то определенно стоит попытаться поиграть с клавиатуры. Сначала будет непривычно, позже будет лишь хуже — а закончится это привычным нажатием на Esc, от которого игра покорно закроется без лишних вопросов. Думается, последний раз подобный случай был с фанатским портом первого Silent Hill, да?

Диагноз для Final Fantasy XIII напрашивается только неутешительный. Из всех видов деятельности тут настоящее наслаждение доставляет лишь просмотр роликов, но этого, разумеется, не хватит, дабы уйти в игру с головой. Она одинаково неинтересна как для ценителей, так и для новичков, а недавний ПК-порт отбивает последнее желание советовать ее кому-либо по большому счету.

Final Fantasy XIII Дата выхода: 17 декабря 2009 Издатель: Square Enix Разработчик: Square Enix Жанры: RPG Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В рейтинге игр: 361 место Оценка редакции: 31 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Нет Оценка читателей: -1- +

Final Fantasy XIII: Lightning Returns — Стоило ли возвращаться? (Обзор)


Занимательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Про Final Fantasy XV

    Ах, Final Fantasy, мир эмо-королевств и подрабатывающих механиками порнозвезд! Когда отец главного храбреца и по совместительству хороший король послал собственного сына куда макар телят не гонял…

  • Обзор Lightning Returns: Final Fantasy XIII

    В то время, когда франшиза восседает на видеоигровом олимпе столь же продолжительно, сколь и Final Fantasy, новую игру серии, в большинстве случаев, возможно обрисовать за несколько мин.. Однако, с Lightning Returns: Final…

  • Обзор Bravely Default

    Мы по большому счету не весьма любим консоли, но тут делаем исключение, игра весьма сильная. Bravely Default разрабатывал Square Enix эксклюзивно для платформы Nintendo 3DS. Японские ролевые игры в…

  • Обзор Valkyria Chronicles

    Весть о будущей ПК-версии Valkyria Chronicles не имела возможности не порадовать как минимум по двум обстоятельствам. Во-первых, игру восхваляли еще шесть лет назад, в то время, когда она показалась на Playstation 3. В 2008…

  • Мелкое громадное убийство – обзор Hitman: Intro Pack

    Он не оставляет следов, но его работа меняет вид отечественного мира. Он невидим, но его лицо знают все, не считая создателей двух страшных экранизаций. И вдобавок с недавних пор он выходит мелкими…