В то время, когда франшиза восседает на видеоигровом олимпе столь же продолжительно, сколь и Final Fantasy, новую игру серии, в большинстве случаев, возможно обрисовать за несколько мин.. Однако, с Lightning Returns: Final Fantasy XIII дела обстоят совсем по-второму. Это таковой сиквел, что в самый раз назвать самым что ни на имеется оригиналом. Lightning Returns отличается не только от вторых «финалок», но и от всех других RPG. Отличается так, что вы не понимаете, как выяснить эту игру – это RPG, адвенчура либо, может, экшен? Я, но, могу с уверенностью заявить, что собственную толику наслаждения взял совершенно верно.
И взял бы, будь это хоть симулятор кабинки для переодевания.
Давайте-ка я попытаюсь ответить на пара вопросов, каковые, у вас, возможно, появились. Люди, в большинстве случаев, играются в Final Fantasy для сюжета, правильно? Прекрасно, а нужно ли вам играться в две прошлые тринадцатые «финалки», дабы наслаждаться Lightning Returns?
Нет и ещё раз нет. За исключением нескольких персонажей и событий с отсылками к прошлым играм, на сюжет Lightning Returns возможно не обращать совсем никакого внимания.
О Lightning Returns лучше думать, как о сумасшедшем сне. Линия, кроме того сама игра говорит вам, что не планирует ничего растолковывать. Ну практически. Это как легко приукрашенная «Сейлор Мун». Молнии дарованы силы, благодаря которым она может спасти помочь и мир людям… но эти силы, кроме другого, разрешают ей вмиг переодеваться в фантастические костюмы (подробнее об этом – ниже). В случае если вам нравится просто следовать за сюжетом, не заботясь, куда это всё приведёт, то милости просим.
Но если вы ищите хорошую, сильную драму, то лучше поищите её, к примеру, в Last of Us.
Странности сюжета просачиваются и в геймплей. Выручая мир – т.е. делая короткие задания и главные квесты, забранные у NPC, разбросанных в мире – вы должны всегда поглядывать на таймер. Помимо этого, местный мир всецело открыт – вы вольны сами выбирать, куда идти и какие конкретно квесты делать. В случае если вам надоела какая-то локация, то имеете возможность переключиться на другую, необходимо только смотреть за временем, которое тратится на переход.
Эта открытость распространяется и на квесты. Покуда главные задания снабжены особым маркером, побочные миссии сделаны так, что вам необходимо самому додуматься, куда двигаться дальше. Вы, в большинстве случаев, не имеете ни мельчайшего понятия, где отыскать эти медвежьи шкуры, потерянные книги, прочие серёжки и магические камни, каковые все эти люди поручают вам отыскать.
Желаете подсказку? Ищите её сами. Местная структура не линейна и не загружена битвами, как в прошлых FF – она похожа, скорее на Dragon’s Dogma 2012 года либо кроме того хорошую культовую Shenmue.
Я, честно говоря, не ожидал ни того, ни другого.
Игра делается ещё необычнее, в то время, когда вы начинаете углубляться в механику. К примеру, сражения с монстрами не дают вам ни опыта, ни уровней, как того следовало бы ожидать, если судить по опыту игры в прошлые Final Fantasy. Вместо этого ваши характеристики растут по окончании исполнения квестов, что, кроме другого, даёт вам больше времени на спасение мира.
Видите ли, по окончании того, как вы выручаете людей, освобождая их от тяжёлых страданий, к вам подлетает искрящийся шар, что необходимо скормить огромному, плавающему цветку. В то время, когда он расцветает, вам дают ещё один сутки. Кроме того не задавайте вопросы из-за чего.
Возможно, по причине того, что это аниме.
Сражения сами по себе достаточно увлекательны и смогут быть поразительно сложными – в зависимости от того, как очень сильно вы захотите в них углубиться. Тут имеется кое-какие сходства с совокупностью парадигм, которая употреблялась в Final Fantasy XIII и XIII-2, но временами сходств не отмечается вовсе. В сражении вы переключаетесь между тремя «схемами», что по сути только костюмы, каковые возможно оснастить различными свойствами. Другими словами вы в один момент переодеваетесь в сумасшедшие одежды и пробуете снарядить себя комплектом черт, каковые подходят для той либо другой цели. Вы должны взвесить между собой очки здоровья, силу, скорость и магию атаки, дабы создать комплект, что окажет помощь совладать с любым неприятелем, что повстречается на вашем пути. Помимо этого, тут имеется слот для украшений наподобие шляп, очков и серёжек – в общем, настоящая гардеробная.
Весьма необычная игра.
А временами и весьма сложная. В Lightning Returns возвратилась «шаткая» механика из прошлых FF XIII. В случае если вам неясно, то поясню – на протяжении сражений с самыми сильными монстрами их необходимо «оглушать», т.е. нападать их конкретными умениями в конкретные моменты времени. В случае если всё сделано как нужно, то на какой-то период они ослабеют. Другими словами вам необходимо весьма чётко выверить время, что весьма похоже на Devil May Cry.
Вам необходимо скоро поставить блок, дабы защититься от урона и быстренько нацепить второй костюм, дабы жахнуть по боссу нужной атакой в необходимый момент времени. Это весьма сложно. И весьма радостно.
Но дело вот в чём. Если вы не желаете вступать в эти напряжённые схватки, то вам и не будет необходимо. Не смотря на то, что вам необходимо будет сразиться со сложными боссами, в то время, когда вы станете проходить главную сюжетную линию, по-настоящему сложные соперники повстречаются лишь в побочных квестах. Если вы не желаете часами крутиться волчком около босса, запоминать его приёмы и выстраивать «схемы», дабы победить конкретно данный бой, то вас никто и не заставляет.
Честно говоря, вы лучше совершите время, в случае если израсходуете его на другие квесты.
В этом-то и содержится успех Lighting Returns. Вы не только имеете возможность выбирать, как играться. Чем бы вы не решили заняться, сделать это возможно совсем по-различному. Если вы желаете и разговаривать с людьми, то к вашим услугам квесты, каковые поощряют для того чтобы рода геймплей. Если вы желаете набраться силушки, дабы померяться ею с каким-то боссом, то имеете возможность поискать другие квесты, дабы повысить собственные характеристики, подраться с монстрами, дабы собрать денег на экипировку получше, нафармить навыков, дабы скомбинировать их каким-то замысловатым образом… данный перечень возможно продолжать и продолжать.
Lighting Returns разрешает вам играться так, как вам вздумается – каждую секунду – и это потрясающе, в особенности учитывая то, как нова её механика, и как хорошо её элементы подогнаны друг к другу.
Весьма интересно кроме того данный мир. Для того чтобы разнообразия локаций не видела, пожалуй, ни одна анимешная шевелюра. Но, то, как выглядят уровни, время от времени смахивает на PS2 с её примитивной геометрией и плоскими текстурами. Если не считать дикой сюжетной мешанины, это самый болезненный недочёт Lighting Returns. Причём это сбивает с толку, по причине того, что локации Final Fantasy XIII и XIII-2 были сделаны легко на загляденье.
Недочёт визуальных красот может легко подпортить впечатления от изучения локаций, но только легко, в особенности в случае если вас не через чур коробит сдержанность видеоигровых ландшафтов.
Помимо этого, игра не лишена всех странностей и тех багов, каковые в большинстве случаев свойственны играм с открытым миром. NPC всегда пристают к вам с беседами, на протяжении кат-сцен камера застревает в деревьях либо между стенками, а вы в основном не имеете ни мельчайшего понятия, куда идти дальше. Но, последний пункт – это, в большинстве случаев, вопрос вкуса.
В случае если вам нравятся игры, где возможно отправиться куда-нибудь, не имея перед собой какой-то особенно цели, то вы, возможно, станете ощущать себя тут как дома. Учтите, но, что тут возможно потеряться. Локации имеют достаточно необычную и неровную форму, исходя из этого заблудиться – несложнее несложного. Особенно, в случае если сделать сильный зум на мини-карте.
Честно говоря, в один раз я заблудился так очень сильно, что прекратил пользоваться ею вовсе. Но, загружается она достаточно скоро, благодаря чему не действует на нервы, но полупрозрачная карта, наложенная на экран – как в Diablo – пришлась бы тут весьма кстати. О, а ещё время – оно аналогично настоящему времени, другими словами настоящий час равен часу, совершённому в игре.
Так что имейте это в виду, в случае если для вас воображают некую сложность арифметические действия в духе «12 минус 5».
Необходимо также подчеркнуть, что Lightning Returns, пускай и имеет собственные странности, но эти странности по-своему хороши, причём благодаря главному персонажу – Молнии. Она ведёт себя бесстрастно и равнодушно, и в то время, когда люди просят её решить их побочно-квестовые неприятности, это обычно сопровождается прекрасным диалогом с элементами самоиронии ролевых игр по отношению к самим себе. К примеру, некоторый NPC, говоря о собственных бедах, вываливает на Молнию огромную свалку совсем ненужной информации, на что Молния прямо отвечает: «Хм, это пожалуй, значительно больше, чем мне следовало знать». Сами квесты сопровождаются достаточно занимательными (по крайней мере, нетипичными) историями. В одном из самых необычных вы встречаете девушку, которая Обязана знать, где вы берёте собственные костюмы, и поручает вам задание отыскать какую-нибудь прекрасную побрякушку – такую, чтобы не стыдно было надеть.
Тут имеется кроме того милые сердцу отсылки к культуре Final Fantasy, как то масса людей в колизее, поющая хороший победный гимн по окончании того, как вы побеждаете в схватке.
Фактически, вот что мне понравились в Lightning Returns. Это третья игра тринадцатой части франшизы, которая начала собственный путь во второй половине 80-ых годов XX века, и по совместительству – одна из самых успешных и изобретательных игр, в каковые я когда-либо игрался. Вы вольны делать всё, что вам захочется, а это тотальный разворот от «классических сокровищ» Final Fantasy.
Я сомневаюсь, что местная мелодрама будет необходимо кому-то по вкусу, а та неосторожность, с которой сделаны кое-какие локации, не делает её жемчужиной жанра RPG с открытым миром. Иначе, в случае если вам нравятся RPG (либо, по крайней мере, вы игрались в них) и, в особенности, в случае если вам нравится франшиза Final Fantasy, то изобретательная Lightning Returns, вне всякого сомнения, стоит вашего времени.
7,6 из 10
Источник Inside Gaming Daily
Lightning Returns: Final Fantasy XIII Дата выхода: 21 ноября 2013 Издатель: Square Enix Разработчик: Square Enix Жанры: RPG Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В рейтинге игр: 282 место Оценка редакции: 76 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Нет Оценка читателей: -2- +
Как порадовать фанатов жанра jRPG, по воле судьбы играющих только на ПК? Ну, нужно подобрать одну из лучших частей какой-нибудь известной серии, сдуть с нее пыль времени, кое-где…
Хороший, понимаете, сеттинг у Shadowrun был. В один момент различное из киберпанка и толпень орков, эльфов, гномов и троллей из сказочных королевств. Это же беспроигрышный вариант, в то время, когда эльфы сидят…
Ах, Final Fantasy, мир эмо-королевств и подрабатывающих механиками порнозвезд! Когда отец главного храбреца и по совместительству хороший король послал собственного сына куда макар телят не гонял…
Весть о будущей ПК-версии Valkyria Chronicles не имела возможности не порадовать как минимум по двум обстоятельствам. Во-первых, игру восхваляли еще шесть лет назад, в то время, когда она показалась на Playstation 3. В 2008…
Мы по большому счету не весьма любим консоли, но тут делаем исключение, игра весьма сильная. Bravely Default разрабатывал Square Enix эксклюзивно для платформы Nintendo 3DS. Японские ролевые игры в…