Имеется игры, каковые видны у самого горизонта. Зарево растущего ажиотажа – а время от времени особенной новизны либо легко великолепия – светит так ярко, что потерять их из виду чертовски сложно. Другие игры, м-м-м, им стоит озаботиться о том, дабы встретиться со мною лицом к лицу.
И обернусь ли я, дабы рассмотреть их повнимательней, зависит от многих вещей. Но, в большинстве случаев им удается рассыпать передо мной пару-вторую увлекательных идей, и мне ничего не остается, не считая как обратить на них внимание.
Что касается Magrunner, то эту игрушку было видно за версту. Потому, что смотрелась она весьма и весьма необычно: неотёсанный комплект тематических условностей, и дабы стало совсем любопытно – это Portal с магнитами против Ктулху. Перечень идей, которым легко нельзя не заинтересоваться.
Сейчас игра наконец выпущена, и вот что я думаю.
Точно многие завсегдатаи игровых форумов тут же начали принюхиваться собственными долгими, саркастичными носами к данной комбинации из творчества Лавкрафта и головоломки от первого лица. Практически каждая формула «X + Y», где X и Y – это довольно узнаваемые культурные элементы, просто не может не привлечь скептицизма. Понимаете что, скептики, я также это ощущаю. Не считая шуток.
Я осознаю вашу тоску по новому. Но однако, я был приятно удивлен, как прекрасно Magrunner использует эту видавшие виды формулу. Он просто дарит приятные впечатления.
Приятные и привычные. Это как новый, но все такой же вкусный бутерброд, сделанный из все тех же ингредиентов.
Трудится это так: вы проходите головоломку за головоломкой, каковые конструируются при помощи «магнитов» (каковые в действительности совсем не магниты, но об этом чуть позднее) и находятся в экспериментальном сооружении, которое начинает сходить с ума, чуть вы проходите обучение.
Как я уже сказал, достаточно знакомо.
Но на этот раз источником сумасшествия выступает не не добрый и комичный AI, а Древние из лавкрафтовской мифологии, каковые прилетели на собственных кошмарных звездолетах, дабы ковыряться в отечественных умах и перемалывать отечественные души. Сектанты, кошмар из воды, безумное бормотание и все в таком духе. И это весьма эргономичная тема, по причине того, что произведения Лавкрафта имеют мало неспециализированного с прочим непотребством и ураганными перестрелками, которое характерно играм. В них идет обращение, скорее, о сверхъестественной и загадочной составляющей всего этого.
В игре, где стрельба уступает место возне с элементами физической головоломки, таковой подход более чем уместен.
Но давайте попытаемся отстраниться от ужаса и этой бездны кошмара, поскольку вправду страно, как много Magrunner заимствует у Portal. Линия забери, да тут имеется кроме того надписи на стенах, каковые помой-му направлены лично вам. Мысль экспериментального сооружения, которое лежит в базе всего и разваливается по мере прохождения. Постоянная болтовня чьего-то голоса за кадром. Лифты между уровнями. Сама мысль механизма, на котором основаны все эти головоломки.
В случае если сказать с позиций генетики игрового дизайна, Magrunner – это смышленый европейский поклонник Portal, которого возможно заявить в плагиате, но в действительности его деятельность направляться обрисовать не в противном случае как как «настойчивая и упорная лесть».
Разработчики Magrunner, 3AM, знают, что в Portal все было выверено до мелочей, впредь до основания целого жанра, и они также желают откусить кусочек от этого пирога. Я не могу их в этом винить.
Совершенно верно так же я не могу винить их в комплекте инструментов, что они выбрали, а следовательно, и вручили игроку. В этом случае в базе игровой механики лежит возможность заряжать всевозможные элементы мира – блоки, платформы и лучи. Хороший заряд притягивается, отрицательный – отталкивается.
Да, фанаты физики, я знаю, что это полная противоположность тому, как в действительности трудится магнетизм. Однако весьма скоро делается светло, из-за чего игра создана как раз так. Все легко – это додаёт в игру еще мало сумасшествия.
Наровне с тем, что существуют кроме этого различные цвета, каковые смогут притягиваться и отталкиваться, это придает игре красивый визуальный суть, а следовательно, делает все более усложняющиеся (но ни при каких обстоятельствах по-настоящему сложные) головоломки все такими же разборчивыми. Magrunner – это тот самый случай, в то время, когда внутренняя игровая логика имеет больше смысла, чем окружающий нас с вами эмпирический мир.
Головоломки содержат бессчётные нюансы, в числе которых умное использование свойства заряжать объекты, дабы те воздействовали друг на друга удаленно – через стенки, к примеру. Помимо этого, возможно вольно двигаться и наряду с этим не приобретать ни капли инерционного урона, т.е. вы станете применять магнетизм, дабы летать, совсем без вреда для себя. Также знакомо.
В основном NPC являются в виде голограмм – не смотря на то, что со временем обстановка изменяется, и обстоятельства этого я не буду озвучивать – но они смогут поведать вам многое. Историю, которая, в действительности, здорово интригует. В общем, они показывают себя весьма хорошо, что свежо само по себе.
Стоит выделить, что Magrunner создана со знанием дела. Но, уровень качества детализации игрового дизайна от места к месту варьируется, а увлекательность паззлов колеблется от захватывающей до невыносимо неинтересной. В то время, когда игра отходит от формата испытательной камеры, то делается менее занимательной, но это вовсе не означает , что она не достигает некоторых геймдизайнерских высот, в то время, когда погружает игрока в собственные сорок с лишним челленджей.
Время от времени пробежка по местному окружению думается весьма бодрой, а переход от блестящего sci-fi к загадочному упадку всего и вся оказался достаточно плавным.
Само собой разумеется, манипуляция псевдомагнитными полями вкупе с отталкиванием и подтаскиванием к себе всевозможных объектов не кажутся столь же увлекательными занятиями, как, скажем, стрельба порталами, каковые соединяют различные точки пространства при помощи волшебных червоточин, но это не делает Magrunner менее увлекательным. Попытки разобраться в том, как магнитные поля трудятся и взаимодействуют с окружением – это неповторимые впечатления, а в редких случаях, в то время, когда Magrunner задействует очень способную находку с заряженными полями (каковые возможно включить, надавив F), вы тут же бросаете все и внимательно всматриваетесь в механику игры, дабы после этого обязательно поведать об этом открытии своим зевающим приятелям. Таких ситуации пускай и не весьма удивляют, но кажутся весьма изобретательными в рамках собственной игровой палитры.
Но, меня всегда посещала идея, что Magrunner ни при каких обстоятельствах не был так же оптимален, как идеи, на которых он выстроен. Я подозреваю, это случилось по той причине, что в один красивый момент проект на одном из этапов разработки, т.к. достаточно сложно впихнуть таковой комплект правил в одну игру. Отклониться в сторону ужастика было хорошей идеей, но данный момент не всегда проработан как нужно.
Да, в Magrunner имеется прекрасные моменты, например, эпизод, в то время, когда вы просыпаетесь в обитой войлоком помещении, но они ни при каких обстоятельствах не блещут по-настоящему. То же самое возможно сообщить и о головоломках. Да, играться в еще одну игру, где ваша «пушка» предназначена только для физических сотрудничеств, – это здорово, но в случае если представить гипотетическую линии, за которой находятся увлекательность и сложность, то кое-какие элементы Magrunner иногда игнорируют эту границу и скатываются куда-то вниз.
Мне бы хотелось, дабы сиквел, оперируя все теми же элементами, стал более храбрым и уверенным.
В конечном итоге, Magrunner – это большой шматок увлекательного геймплея, что стоит израсходованных на него денег. Это ни за что не титанический сдвиг в жанре головоломок от первого лица, но он всяко больше всего кандидатов, каковые ринулись изучить пространство, открытое испытательно-камерным опусом Valve.
Magrunner, твой пульс, быть может, черён и не сильный, но в будущем ты можешь загореться большой и яркой звездой.
7/10
Как эти штуковины трудятся?
Magrunner: Dark Pulse Дата выхода: 20 июня 2013 Издатель: Focus Home Interactive Разработчик: Frogwares Жанры: Adventure / Action Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В рейтинге игр: 304 место Оценка редакции: 70 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: 0- +
Обзор Dragon’s Dogma: Dark Arisen
Игра доступна лишь на платформах Xbox 360 и PlayStation 3. Обзор PC-версии 2016 года находится по ссылке. Уникальная original Dragon’s Dogma вышла в мае 2012. Dragon’s Dogma не дотягивает…
Обзор Dark Souls: Prepare to Die Edition
В игре Dark Souls вторжение в чужие миры – это мастерство, и я пользуюсь данной практикой, как настоящий джентльмен. Необходимо верно выбирать момент для вторжения: кое-где жертва кроме того не сможет…
«Дело не в смерти, а в том, чему она учит» Как многие из вас знают, игра Dark Souls отличается от других экшн\рпг не только чрезмерной сложностью, но и собственной гнетущей воздухом. Комбинация…
Драконоперерожденный – обзор PC-версии Dragon’s Dogma: Dark Arisen
какое количество бы Dragon’направляться Dogma ни перевыпускали, одно остается неизменным: она необычная. Весьма хочется так обобщить все собственные впечатления, не пускаясь в нудный анализ всех шестеренок,…
Как прекратить переживать и полюбить умирать – обзор Dark Souls III
Я, возможно, предельно тупой, но меня до дрожи бесит Dark Souls, и ни одна из десятка попыток приобщиться к массовому восхищению не увенчалась успехом. Ну без шуток, как вы в нее играетесь? Это же…