Обзор Valkyria Chronicles

Обзор Valkyria Chronicles

Весть о будущей ПК-версии Valkyria Chronicles не имела возможности не порадовать как минимум по двум обстоятельствам. Во-первых, игру восхваляли еще шесть лет назад, в то время, когда она показалась на Playstation 3. В 2008 году она стала настоящим откровением для жанра тактических RPG и была отмечена как один из замечательнейших эксклюзивов платформы — а это что-то да значит. Во-вторых, неприятный осадок по окончании паршивой Final Fantasy XIII, которую мы спешно выпроводили месяц назад, необходимо было чем-то развеять.

В общем, проверенное временем творение Sega WOW подоспело именно кстати.

Если вы все еще не понимаете, события Valkyria Chronicles разворачиваются в другом историческом пространстве. На дворе тридцатые годы прошлого столетия — ужасное время для маленькой Галлии, нечайно вовлеченной в войну двух сверхдержав. В то время, когда Имперский Альянс решается на наглое вторжение, мирное население Галлии хватается за оружие и дает отпор наглым захватчикам.

А самое сильное сопротивление, разумеется, оказываем мы — Седьмой отряд во главе со студентом-танкистом Велкином Гюнтером.

А это танк Велкина — «Эдельвейс». Мы уже говорили, что это необычное наименование?

Как бы наивно ни звучала завязка, за ней кроется куда больше. На фоне другой Второй мировой разыгрывается эпическая история, достаточно глубокая, дабы вас поразить: любовь и тут, и дружба, и долг перед Отчизной, и расизм, и нравственная сторона войны — и еще куча извечных людских тем. «Хроники Валькирии» иногда заносит в такие философствования, что не сходу соотносишь их с происходящим.

При всем том местный сюжет не назовешь перегруженной нуднятиной. Кроме того в случае если персонажи рассуждают о вечном, подается это в весьма легкой форме, а возвышенные монологи перемежаются ненавязчивой болтовней, которая хоть и не несет большой смысловой нагрузки, но в полной мере уместна. К тому же, важную драму игра включает достаточно редко, предпочитая ей повествование чуть ли не сказочное.

Храбрецы у нас геройствуют, злодеи, как и надеется, злодействуют, и в конце всем воздастся по заслугам.

В любом случае самого внимания заслуживает геймплей. Как уже было сообщено выше, у нас имеется целый отряд — ни большое количество ни мало двадцать солдат, которых предлагается отбирать вручную из внушительного перечня. Основываясь на классовых отличиях потенциальных соратников, игрок формирует партию собственной грезы: разведчики, снайперы, инженеры, штурмовики, гранатометчики — в произвольных комбинациях, сколько угодно.

Когда насидитесь в казармах, бегом сражаться, в противном случае самое занимательное пропустите.

Боевая совокупность Valkyria Chronicles — занимательнейший опыт. BLiTZ, как ее нарекли создатели, являет собой сочетание хорошей пошаговой тактики с шутерными элементами, что сначала выглядит так же дико, как и звучит.

Любое столкновение с вражескими армиями в игре начинается со стратегического вида. Кроме оценки и краткого брифинга будущего поля боя, на данном этапе происходит размещение отряда. Действительно, точки развертывания уже предопределены, а вам всего лишь остается понатыкать в отведенные слоты собственных бойцов так, как вычисляете нужным.

После этого стартует первая «фаза», громадный движение, где за командные очки возможно дать собственный первый приказ и… самолично пуститься в бой.

А вы пологали, что сможете отсидеться в стороне, надменно щелкая мышкой по карте? Нет уж, будьте любезны забрать выбранного юнита под прямой контроль и провернуть задуманное вручную.

Тут происходит все самое увлекательное. По окончании активации очередного подопечного камера опускается к нему за пояснице, а мы вольны перемещаться по обозримому пространству как в любом шутере от третьего лица — разве что правила другие. Так, допустим, за раз юнит может пройти строго ограниченную расстояние и выполнить одно воздействие: выстрелить, подлечить товарища, кинуть гранату и все в таком духе.

Причем на действии движение не заканчивается, что открывает дополнительное пространство для маневров в духе «прибежали — нападали — убежали». Подробность малюсенькая, но на фоне большинства вторых тактических игр ощущается совсем по-новому. Помимо этого, одного и того же юнита возможно эксплуатировать неограниченное число раз, хоть и со штрафами к передвижению.

Ваш хваленый XCOM так может?

В означенных условиях отличие в классах воинов делается решающей. Вряд ли, скажем, будет хорошей идеей оставлять штурмовиков в тылу, потому, что их эффективность на дальних расстояниях понижается. Пара боев — и вы совершенно верно станете знать, что снайпера возможно легко оставлять на стартовой точке для методичного отстрела недругов, а разведчик бегает дальше вторых, но под шквальным огнем продолжительно не протянет.

Кстати, пошаговая природа Valkyria Chronicles не мешает ей вносить в бой элементы настоящего времени. Не обращая внимания на то, что в течение вашего хода соперник двигаться не будет, он не преминет всадить несколько пуль в пробегающего перед носом галлийца. Стоит ли сказать, как это воздействует на динамику сражений: тактику разрабатывать приходится практически на бегу, поскольку промедление может стоить вашему протеже судьбы.

Погибают-то храбрецы раз и окончательно.

Армейские удачи поощряются деньгами на апгрейды экипировки и, конечно же, опытом на прокачку. С первым и без того все ясно, а вот RPG-совокупность не так несложна — прокачиваем мы целые классы вместо отдельных персонажей. Сделано это чтобы у игрока не сформировалась команда фаворитов, превосходящих другой отряд на три головы, и все бойцы имели равные шансы в схватке.

Мысль до безобразия несложная и разумная.

Но вместе с тем прокачка открывает особенные распоряжения — эдакие баффы для отряда — и неповторимые «потенциалы» храбрецов, раскрывающиеся в определенных условиях. К примеру, Велкин приобретает громадную прибавку к чертям, в то время, когда сражается на природе, а его соратница, напротив, падает духом, бегая по траве, — и по большому счету чувствует себя угнетенной в мужской компании. Подобные нюансы без шуток сказываются на боевых показателях, так что универсальной команды на все случаи судьбы тут быть не имеет возможности.

Выбив критическое попадание, персонажи обожают по-анимешному выпендриваться перед камерой

Однако, даже в том случае, если ваш опыт в жанре ограничивается просмотром трейлера Wasteland 2, разобраться и преуспеть в «Хрониках Валькирии» не составит никакого труда благодаря грамотно составленному туториалу и простоте освоения в целом. Поверьте, редко в то время, когда от процесса приобретаешь такое чистое и незамутненное наслаждение.

Содействует приятнейшему впечатлению, очевидно, и визуальная сторона. Со выбором и стилизацией движка авторы очевидно не прогадали — броские акварельные краски кроме того спустя шесть лет радуют глаз и закрывают технические несовершенства, только иногда выглядывающие на больших замыслах. Остается лишь повторить тогдашние слова критиков: Valkyria Chronicles выглядит как будто бы ожившая манга либо до сумасшествия прекрасное аниме.

Напряженный момент: инженер рискует собственной судьбой, дабы починить поврежденный танк

А вот явным пятном на красивом полотне игры выглядит ИИ соперников. Стоит лишь неприятелю перенять инициативу, как начинается дискотека наркоманов. Компьютер бесталанно тратит командные очки, дабы притопнуть ногой на месте, забывает про недобитые цели и поливает танковыми залпами через полкарты — не совсем для того чтобы поведения ожидаешь от ИИ в тактической RPG.

Конечно, такие случаи не повсеместны, но видятся частенько, дабы тревожиться на данный счет.

Не весьма светло и ответ разработчиков покинуть проект без сетевого режима. Отточенная концепция идеально подходит для мультиплеера — но вынуждена блистать в одиночных баталиях. Не смотря на то, что это так, больше пожелание, нежели придирка.

Несколько слов определенно необходимо выделить и порту для PC. Он прекрасен.

В действительности, достаточно сравнить адаптацию данного проекта со все той же Final Fantasy XIII, за уровень качества порта которой, сохраняем надежду, уже оторвали несколько десятков рук. Тут имеется и огромные разрешения, и помощь сглаживания, и хорошее управление для клавиатуры с мышью. Да чего в том месте сказать — в Сети уже возможно отыскать модификацию с HD-текстурами и сделать игру еще прекраснее.

Оттого вдвойне весело, что Valkyria Chronicles ненадолго возглавила топ продаж в Steam. Само по себе достижение не ахти какое — а вот обойти Far Cry 4 и новую Call of Duty не каждый может.

Не достаточно лестных слов, дабы обрисовать все впечатления от Valkyria Chronicles. Она нестандартна, красива, прекрасна — и оттого вечна. Выход за рамки устоявшихся механик был таким удачным, что кроме того спустя десятилетия игра сохраняет собственную новизну, значимость и оригинальность.

Valkyria Chronicles Дата выхода: 4 ноября 2008 Издатель: Sega Разработчик: Sega Жанры: RPG Платформы: PC / PS3 В рейтинге игр: 147 место Оценка редакции: 93 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +3- +

Обзор Valkyria Chronicles — хорошая тактическая игра из 2008, взявшая ремастеринг на ПК и PS4


Занимательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор Final Fantasy XIII

    Как порадовать фанатов жанра jRPG, по воле судьбы играющих только на ПК? Ну, нужно подобрать одну из лучших частей какой-нибудь известной серии, сдуть с нее пыль времени, кое-где…

  • Обзор Lightning Returns: Final Fantasy XIII

    В то время, когда франшиза восседает на видеоигровом олимпе столь же продолжительно, сколь и Final Fantasy, новую игру серии, в большинстве случаев, возможно обрисовать за несколько мин.. Однако, с Lightning Returns: Final…

  • Обзор игры Brink

    Первые впечатления от Brink? «Эта сволочь не запускается.» Мои первые четыре часа игры в Brink – увлекательный интерактивный квест. Скачанный из Steam русскоязычный клиент Brink буянил: ему не…

  • Обзор Bravely Default

    Мы по большому счету не весьма любим консоли, но тут делаем исключение, игра весьма сильная. Bravely Default разрабатывал Square Enix эксклюзивно для платформы Nintendo 3DS. Японские ролевые игры в…

  • Обзор Sherlock Holmes: Crimes & Punishments

    Серия интерактивных похождений Шерлока Холмса — воистину пример для подражания. Нет, ну кто имел возможность поразмыслить, что из страшненькой кроме того по меркам 2002 года игрульки окажется грандиозная серия,…