В то время, когда я в первый раз определил про разработку War of the Roses, то поразмыслил, что игра будет напыщенной и сложной для понимания, через чур сосредоточенной на правильной симуляции средневекового оружия и подробностях боевых действий того времени. Я считал, что управление будет через чур неудобным. Я считал, что уровень сложности будет чрезмерным.
Что ж, игра вправду достаточно серьёзно подходит к обмундированию и оружию, а к её управлению привыкаешь не сходу, но и то и другое придаёт игре своеобразности и вовсе не мешает радостно совершить время, показывая вторым воякам, что такое настоящее средневековье. А заодно и их лошадям.
Две команды, максимум по 32 человека в каждой, наряжаются в древние доспехи и выбирают оружие из широкого ассортимента алебард, клинков, топоров, копий, луков и арбалетов. В то время, когда они сходятся на поле брани и замахиваются для удара, эффект от него будет зависеть от изюминок оружия, типа брони и места попадания в этом месте. К примеру, рубящее оружие не пробьёт металлической нагрудник, но правильный удар между пластин сделает собственное дело.
Нетрудно додуматься, что ключевую роль тут играется маневрирование, тайминг и аккуратные блоки — ну либо множество отчаянных ударов во все стороны, в то время, когда ты уже истекаешь кровью.
Передвижение выполняется стандартными WASD, а сила и направление удара определяется мышью. Клик лишь начинает атаку, по окончании необходимо замахнуться в нужном направлении и отпустить кнопку для удара. Для блокировки зажимается щит и правая кнопка сдвигается в сторону атаки, которую необходимо отразить.
Никто не запрещает вам зажимать кнопку, дабы постоянно пребывать в блоке либо в готовности нападать под нужным углом.
Пройдёт мало времени, прежде, чем вы привыкнете к тому, что для замаха не обязательно возить мышь по всему столу — небольшого перемещения в нужном направлении. Тайминг также требует практики — чтобы натянуть тетиву либо взмахнуть топором, требуются определённые доли секунды. Но это всё-таки хорошая совокупность управления и к ней скоро привыкаешь.
Уже совсем не так долго осталось ждать вы ощутите себя среди на удивление натурального сражения, надвигаясь на неприятеля для нанесения удара, отходя назад для поднятия щита и медлительно переступая в ожидании его атаки.
Дистанционный бой также требует упрочнений. Арбалеты чудовищно продолжительно перезаряжаются, в то время как лучникам нужна только секундная передышка, дабы успокоить дрожь в руках. Выпущенные боеприпасы летят медлительно и по дуге, так что, целясь в на большом растоянии стоящих соперников, необходимо брать выше, и не рассчитывайте, что без продолжительной практики вам удастся попасть в движущуюся цель.
Быть может, моё описание делает игру более размеренной, чем в действительности, так что могу сообщить — да, War of the Roses поощряет яркий опыт, ловкий тайминг и правильные удары, но при всём этом игра весьма динамичная, и смерть в ней не заставляет себя продолжительно ожидать. Один-два хороших удара свалят кроме того самого крепкого рыцаря, у раненых игроков имеется только пара секунд на перевязку, а лучники, эти раздражающие кемперы, сходу становятся легкой добычей, повстречавшись с вашим молотом. К слову, в то время, когда игрок повержен, он не сходу выбывает из игры.
Вместо этого, он без движений лежит в ожидании помощи либо добивания. Дабы прикончить лежачего соперника, необходимо израсходовать пара секунд на совершение страшной казни — и если вы тот самый поверженный игрок, вам нужно беспомощно следить за тем, как вас жестоко убивают. В случае если ваш соратник подбежит к вам первым, он сможет привести вас в эмоцию и вернуть в бой, но в случае если помощи ожидать не от кого, вы имеете возможность сдаться и воскреснуть через пара секунд, израсходовав собственные очки.
Добивания привносят дополнительную динамику. Тратить пара секунд на убийство либо помощь среди сражения — это важный риск. Вы становитесь уязвимым как для ближайших неприятелей, так и для глазастых стрелков, и множество несостоявшихся палачей падают рядом со собственными предполагаемыми жертвами.
Раненый солдат может стать обстоятельством смерти своих друзей либо же наживкой для неприятеля.
Сначала вам недоступно всё изобилие местного оружия, и вы вынуждены играться за несложного пехотинца, но, набирая опыт в битвах, вы сможете открыть три вторых класса: лучник, рыцарь и арбалетчик в тяжёлой броне. Эти классы разрешат вам испробовать новую экипировку, а разные перки уже через пара сражений окажут помощь настроить персонажа по собственному вкусу.
Эта игра только через некое время даёт вам поразмышлять над чертями — и как раз так и должно быть. Это напоминание о том, что ваш успех в первую очередь основан на ваших действиях в сражении, а не на комбинациях экипировки. Но, никто не мешает вам совершить множество часов, выбирая местный арсенал.
Тут имеется не только множество видов оружия, видов и шлемов брони; тут имеется различные оправы для щитов, различные мечи для клинков а также различная древесина для древкового оружия. Разумеется, что чем больше оружие, тем оно медленнее и тем выше урон от него, к тому же их размер может стать помехой в закрытых пространствах — в таких случаях боец с алебардой выглядит, как дворник с метлой.
Был бы я мало ленивее, я бы назвал эту игру «Battlefield с клинками»: многопользовательский экшен про ближний бой от третьего лица, где нужно тыкать приятель в приятеля копьями либо обстреливать из лука, для получения копья побольше либо стрелы поострее. Не смотря на то, что в целом это достаточно правильное описание, оно мешает оценить оригинальность War of the Roses. Fatshark изобрели новую совокупность управления, дабы сделать новый вид сражений и создать неповторимый игровой опыт.
В общем и целом — им это удалось, в большой степени благодаря отсутствию лишней серьёзности.
Иногда тут всё выглядит и вовсе смешно. Цепочки поверженных «палачей», валяющихся рядом с так и не добитыми неприятелями. Рыцари-новички, крадущие приятель у приятеля лошадей и с энтузиазмом скачущие от солдата к солдату, разнося по всей карте железный перезвон.
Пеший рыцарь, флегматично бредущий к лучнику, пробующему попасть стрелой в смотровое отверстие в шлеме (задача, сравнимая с попыткой вложить резиновое колечко в отверстие для монет) — в итоге бедняге приходится добывать кинжалы и нападать в ближнем бою — с таким же успехом возможно вскрывать почтовый ящик одноразовой вилкой. Тут на сцене появляется лошадь и сшибает их обоих — явление достаточно неожиданное, учитывая, что схватка велась на стене высотой в 6 метров.
Неизбежна и долгая неприязнь. Игроки смогут создавать личные гребни на шлемах и геральдику, отображающуюся на щитах и груди. Гребни на шлемах смогут быть как простыми перьями, так и пышными, многоцветными флагами. Практически сразу после начала игры вы уже станете гоняться за тем говнюком с зелёным львом на щите, дабы отомстить ему за то, что он похитил вашу лошадь, по причине того, что вы подстрелили его, по причине того, что он зарезал вас, по причине того, что вы добили его на берегу ближайшей реки. Вы станете думать: «Уж в этот-то раз я поставлю жирную точку».
А позже вас снесёт какой-то наездник, и вы погонитесь за ним.
У War of the Roses имеется собственные неприятности, но все они не критичны. По большей части это незначительные баги: респаун в воздухе около союзника, стоящего на стене, кусты, произвольно вырастающие из-под почвы. Я уверен, что скоро игра будет получше оптимизирована, а игроки будут значительно менее проваливаться под почву.
Быть может, вы станете куда больше обескуражены отсутствием одиночного режима и ограниченными модификациями. Обещанная кампания больше похожа на тренировочный режим. Осады также не завезли, так что на выбор остаются лишь режимы Deathmatch и Conquest.
Fatshark говорили о том, что планируют добавить больше контента по окончании релиза, и я весьма на это сохраняю надежду.
Так что, War of the Roses достаточно урезанная и аскетичная, но она предлагает увлекательный, хаотичный и местами ироничный мультиплеер. Это инновационная игра, и я желал бы, дабы она стала успешной, дабы она развивалась, и, честно говоря, желал бы, дабы она пробилась в киберспорт.
War of the Roses Дата выхода: 2 октября 2012 Издатель: Paradox Interactive Разработчик: Fatshark Жанры: Action / Мультиплеер Платформы: PC В рейтинге игр: 267 место Оценка редакции: 78 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: 0- +
Игровой мир движется так скоро, что в то время, когда пишешь о Leviathan: Warships, ощущаешь себя ретро-археологом. Игра вышла около месяца назад, что делает ее достаточно древней в масштабах вселенной,…
Сейчас все чаще приходится выслушивать обиженные возгласы обделенных игроков – что, дескать, тут упростили, в том месте урезали, да и по большому счету раньше все лучше было. Посадите одного для того чтобы за…
The Banner Saga – весьма соблазнительная вещь. Будучи свободным релизом от маленькой команды бывших сотрудников Bioware, эта игра давала слово роскошный сюжет, новую вселенную, хитроумные…
Gunpoint – это экшен-головоломка про скоростной взлом электронных совокупностей и прыжки через высокие строения (над крышей либо через них) за один скачок. Детективную мини-сагу о высоких разработках…
Это было нежданно. Я воображал, что возвращение Ло Ванга будет хорошей идеей, но я вовсе не был в этом уверен. Два дня неистовой резни смогли меня убедить. Основная неприятность Shadow Warrior в…