Обзор XCOM: Enemy Unknown

Обзор XCOM: Enemy Unknown

Смело берите XCOM, это прекрасная игра. Знаю, на данный момент сезон «громадных» игр, но она так хороша, что я просидел в ней всецело последние 3 дня, и у меня нет жажды останавливаться на этом. XCOM затягивает вас в мир фантастики в стиле второразрядных фильмов, с игрушечными солдатиками и богатой, но рационализированной стратегией — мир, в котором чувствуется огромная дань уважения к оригиналу 1994 года. Ремейк? Переосмысление?

В любом случае, классика воскресла и XCOM опять с нами.

Вы делаете роль начальника тактической группы XCOM, защищающей Почву от инопланетного вторжения, и на ваши плечи ложится как неспециализированное управление организацией, так и руководство в наземных битвах. Комбинация жанров остаётся необыкновенной кроме того через 18 лет, но совокупность превосходно трудится благодаря множеству точек пересечения этих двух задач, самой очевидной и неопровержимой из которых есть развитие воинов XCOM — превращение простых вояк в бойцов с психологическими свойствами, облачённых в плазму, зависит от производства и вашего выбора исследований.

Совокупность управления базой многим обязана как уникальной X-Com, так и Metal Gear Solid: Peace Walker и её Материнской Базе. База хвастается шикарным трёхмерным отображением возведённых объектов и переносит вас из помещения в помещение, в то время, когда вы углубляетесь в меню опций — изучаете разработке инопланетян, расширяете глобальную помощь и обучаете бойцов. Тут неизменно имеется что-то новое и увлекательное и неизменно имеется выбор, над которым нужно будет поразмыслить.

В частности, в то время, когда дело доходит до контактов. Управление кроется не только в балансировке бюджета, но и в равновесии на глобальной карте — в случае если на планету нападают сходу в трёх местах, вы имеете возможность выдвинуться лишь в одну территорию. Успешное завершение миссии снижает уровень беспокойства населения, но лишь в этом государстве. В остальных будет расти массовая паника, и в случае если где-то она достигнет предела, XCOM утратит эту страну. На сложности Normal поддерживать самообладание людей довольно легко, если вы не проваливаете миссии по паре раз подряд, но на Classic всё уже совсем по-второму.

Какую из государств XCOM ни за что не должна утратить? В режиме Ironman, в то время, когда игра привязана к одному автосохранению, вам совершенно верно будет необходимо над этим задуматься.

Кампания строится около отражения угроз, в которых присутствует элемент случайности — имеется миссии по предотвращению захвата населения, обследование места крушения, спасение и обезвреживание бомб VIP-персон. Но основное правило одно — убийство инопланетян. Пошаговые битвы — это главная сущность XCOM.

Трёхмерные локации в основном наблюдаются в изометрической возможности, но на протяжении прицеливания, камера опускается ниже, напоминая о режиме VATS из Fallout 3. Кроме этого большой замысел включается, в то время, когда воины бегут в укрытие либо обнаруживается новое скопление неприятелей и, не обращая внимания на то, что пошаговость никуда не девается, это додаёт долю динамики в размеренную тактику.

Уровни выбираются из фиксированного комплекта карт, со множеством возможностей укрытия и вариантов планировки, но что делает их вправду различными, так это размещение соперников. Вражеские армии смогут быть где угодно во всех миссиях.

Они пришли не с миром

Инопланетяне в XCOM — завоеватели всего и вся, с абсурдными выпуклыми головами, как в ветхих ужастиках. Они действуют группами с разным стилем ведения боя. Сектоиды, самые ранние оппоненты, чахлые по одиночке, но в многочисленных группах усиливают друг друга и сносят всё на своём пути. Берсеркеры будут сходу кидаться на любого, кто в них выстрелит, разрушая пошаговые схемы и вынуждая срочно нападать на поражение (либо ожидать печальных последствий).

Другие будут заходить с флангов по воздуху, приводить к сокрушительному лазерному обстрелу либо потрошить ваших бойцов и откладывать яйца в их дёргающиеся тела.

Иначе говоря у них имеется одна неспециализированная черта — они способны весьма скоро уничтожать силы XCOM. Пребывать под обстрелом неизменно не очень приятно, но что делает инопланетян вправду ужасными, так это эффективность обнаружения не спрятавшихся своевременно юнитов — либо супер-юнита, около которого строится вся ваша стратегия. В XCOM обстоятельством вашей смерти делается необдуманный поворот за угол, через чур стремительное передвижение либо рискованный выстрел, прошедший мимо цели.

Туман войны не скрывает такие объекты, как автомобили и стенки, но в случае если вследствие этого вы решите, что путь в первых рядах чист — это будет прямой дорогой в могилу. Идти вперёд необходимо медлительно, бережно, просматривая всё около себя свойством «Overwatch», дабы сходу подметить неприятеля, атакующего из-за укрытия. Свойство мгновенно уничтожать атаки и одиноких бойцов в неудобных для боя местах делают инопланетян ещё более смертоносными, в то время, когда их не видишь.

Чувство напряжённости проявляется в том, что воины смогут быть подвержены панике. Параметр «Воля» показывает, как любой член группы держит себя в руках, и любой из бойцов может сломаться под сильным давлением. В то время, когда солдат паникует, он либо она совершает случайное воздействие (впредь до стрельбы по неприятелям либо соратникам) и пропускает движение.

в один раз мне необходимо было пробраться в пункт управления в разбитом НЛО. Два штурмовика, два снайпера, смотрящих за дверью и класс помощи. Я открыл дверь, и саппорт упал под градом лазерных лучей — один из штурмовиков запаниковал и забежал вовнутрь, где с ним скоро разобрались. Его товарищ, заметив это, также утратил рассудок и рванул вперёд. Он скоро погиб, неприятели захватили разум одного снайпера, а второй совсем двинулся и просто присел, начав что-то бормотать. Никто из них не возвратился к себе.

Само собой разумеется, паника не всегда превращается в что-то столь же драматичное, но подобные моменты многого стоят.

Тем более, что смерть бойцов причиняет вам определённые неудобства. Со временем воины растут в уровне, как и в оригинале, поднимаясь по древу умений с ветвящимися дорогами развития. Умения выстроены на использовании дистанции и быстром откате — штурмовики смогут стрелять сразу после рывка, а снайперы применять метательные сканеры и делать пара выстрелов за движение. Маленькие бонусы растут с увеличением звания, существенно увеличивая сокровище умелых солдат если сравнивать с новыми рекрутами, исходя из этого утрата отряда — а также утрата одного бойца — ослабляет XCOM более, чем на одну миссию. По мере продвижения кампании, раскрывается доступ к апдейтам казарм и улучшенному оружию, что разрешает смягчить утраты от смерти ветеранов, но они однако будут ощутимы.

Почва пухом Марко «D.O.A.» Беттини, забравшему с собой 71 неприятеля.

Способности бойцов XCOM и врождённые навыки инопланетян превосходно сбалансированы, а всё разнообразие ситуационных ходов полностью раскрывается в мультиплеере. Любой игрок приобретает однообразное количество очков для приобретения бойцов и после этого собирает команду из любых юнитов, представленных в кампании. Вы имеете возможность забрать одного Чужого и парочку крепких пехотинцев, дабы сеять сумасшествие на своём пути, натравливая неприятелей друг на друга. Либо трёх Сектоидов, ментально связанных с тремя снайперами, для замечательных стеклянных пушек. Психологические свойства, раскрывающиеся ближе к концу игры, тут именно придутся к месту: повергать войска соперника в панику ни при каких обстоятельствах не надоест.

Режим думается легко упрощённым, по причине того, что в нём нет никакой долговременной структуры, но это не отменяет того факта, что отдельные многопользовательские миссии смогут быть легко потрясающими.

Однако, XCOM сосредоточен на одиночной игре, и это верно. Приятно поразил сценарий (от Скотта Уиттбеккера (Scott Wittbecker)): энергичный коктейль из армейских терминов, научного жаргона и возмутительных диалогов в сражении. Хорошая кампания достаточно сложна на Normal и существенно сложнее на Classic — и та, и вторая сложность несоизмеримо изменится с режимом Ironman, что призван отучать вас от желания сберигаться.

Последний уровень сложности, Impossible, всецело оправдывает собственное наименование.

Это восхитительная игра. какое количество же усердия было положено в её воздух, в нескончаемое количество мелочей, каковые делают игру поразительно глубокой, а её мир живым: случайные беседы, подслушанные на протяжении управления базой; загрузочный экран, дающий возможность следить за воинами в транспортёре, каковые ёрзают и переминаются в ожидании прибытия; милые штрихи, наподобие получения бойцом ника типа «Longshot» либо «Odin» по окончании нескольких миссий; мемориальная помещение для почтения памяти павших бойцов, с приколотыми на пробковой доске фотографиями — и факт того, что при входе в эту помещение начинает играться марш на волынке.

Ближе к концу кампании присутствует прямая отсылка к дизайнерам уникальной игры, братьям Голлоп, сопровождающаяся достижением «On the Shoulders of Giants». Это красивый момент, приветственный кивок через поколения — от одних разработчиков вторым. Сейчас у них имеется кое-что общее.

И те, и другие в своё время сделали фантастическую игру называющиеся XCOM.

XCOM: Enemy Unknown Дата выхода: 11 октября 2012 Издатель: 2K Games Разработчик: Firaxis Games Жанры: RPG / Стратегия / Мультиплеер Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В рейтинге игр: 84 место Оценка редакции: 85 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +5- +

Обзор игры XCOM: Enemy Unknown


Занимательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор XCOM: Enemy Within

    Сейчас все чаще приходится выслушивать обиженные возгласы обделенных игроков – что, дескать, тут упростили, в том месте урезали, да и по большому счету раньше все лучше было. Посадите одного для того чтобы за…

  • Обзор XCOM 2

    XCOM не нужен сиквел. В смысле, инопланетянам надавали, Почву высвободили, дальше делать больше тупо нечего. Ветхий сериал, кстати, именно по-честному пробовал совладать с данной проблемой…

  • Обзор The Bureau: XCOM Declassified

    «Стратегии не хватает современны», – так сообщил шеф 2K Games, Кристоф Хартманн (Christoph Hartmann) в 2011 году, поясняя собственные мысли о перезагрузке любимой нами серии X-COM. Из этого…

  • Обзор Dishonored

    В то время, когда в последний раз игра заставляла вас ожидать? Не просто ждать несколько секунд, пока загрузится экран либо красивый снайперский выстрел достигнет цели. Настоящее ожидание. Самообладание….

  • Обзор Titanfall

    В Titanfall имеется пистолет с самонаводящимися пулями. На этом я завершаю собственный обзор, ставлю игре ноль из десяти и советую идти гонять Quake Live. В том месте в бесплатный мап-пул T7 с T4 вернули….