Обзор XCOM: Enemy Within

Обзор XCOM: Enemy Within

Сейчас все чаще приходится выслушивать обиженные возгласы обделенных игроков – что, дескать, тут упростили, в том месте урезали, да и по большому счету раньше все лучше было. Посадите одного для того чтобы за XCOM – вот будет потеха. Уникальная игра уже в свое время позволяла прикурить всем, кто соскучился по вправду сложной и бросающей вызов игре.

Дополненние пошло по тому же дороги – получите еще больше тактических возможностей, еще больше смертей и еще больше неприятелей.

XCOM Enemy Within – совсем нетипичный представитель аддонов по современным меркам. Сейчас нам не подсовывают вырезанную часть игры в виде получасового DLC за $15, а предлагают полноценное расширение оригинала, тотальное перекраивание привычных механик, свежий взор на привычные события, и превращают помой-му изученную на протяжении и поперек игру в захватывающий аттракцион.

Как мы знаем, серия XCOM – это про инопланетян, и их замыслы по захвату отечественной с вами планеты. Само собой разумеется, возможно было бы нейтрализовать угрозу естественным методом, пригласив Шепарда (Mass Effect) с двумя любовницами позаботиться о незваных гостях, но потому, что до рождения командора еще как минимум 100 лет, приходится решать неприятности нестандартными способами, — силами целой организации по борьбе с инопланетными захватчиками. Посмотрим, что же изменилось в отечественном командном центре за прошедший год.

Сначала игры новшества приходится практически искать с лупой – то среди неприятелей обнаружится невидимый кальмар, то ваше внимание обратят на необычные желтые контейнеры с неким «составом», имеющие неприятную привычку детонировать при случайном попадании либо попросту самоуничтожаться через пара ходов по окончании начала операции. Но не так долго осталось ждать все поднимается на собственные места – изучив «состав» вы открываете доступ к двум дополнительным направлениям прокачки воинов – Bellator in Machina (кибермодифицированные бойцы в механизированном экзоскелет-костюме МЭК) и Mutare ad Custodiam (генномодифицированные воины). Первое направление разрешает совершить ампутацию лишних конечностей бойца для возможности влезть во внушительного механоида, словно бы прямиком явившегося из нового фильма Нила Бломкампа («Район №9»). Второе направление разрешает генетически модифицировать фактически одну из частей тела добровольца двумя разными разработками, соответственно прививая ему новые свойства, наподобие зрачков повышенной чувствительности либо мимикрирующей кожи. Причем оба эти направления так глубоки, и располагают такими внушительными комплектами улучшений и способностей, что единственное псионическое расширение для воинов из уникальной игры выглядит скучновато. По мере развития в этих направлениях, ваши подопечные все больше теряют человеческий вид, неспешно стирая грань между машиной и человеком.

И в этом основной вопрос дополнения – чем вы готовы пожертвовать для победы, с каждым шагом все более приближаясь к подобию собственного неприятеля.

Что касается обстановки на поле боя, то сейчас игра стала намного более случайной и непредсказуемой. Опции «второй волны», добавленные спустя несколько месяцев по окончании релиза Enemy Unknown, кроме этого способны привнести много радости в, казалось бы, привычный замысел по обороне Почвы. К примеру, вы вольны установить полностью случайный разброс урона оружия, либо выделить индивидуальность каждого бойца, перетасовав комплекты классовых умений.

Одним из самых заметных новшеств стало появление новой вражеской фракции. Группировка EXALT всеми силами пробует помешать деятельности проекта XCOM. Благодаря новому неприятелю в игре показались «тайные операции». Сущность их пребывает в заброске агента под прикрытием в ячейку группировки, с заданием по сбору разведданных. Спустя какое-то время нужно совершить эвакуацию сборщика, попутно истребляя отряды неприятеля, всеми силами пробующего вам помешать.

Любая такая операция предлагает собственный комплект подсказок, разбирая каковые в итоге возможно найти базу неприятеля и нанести решающий удар. При жажде возможно за деньги сканировать земной шар, в попытках выйти на неприятеля раньше, чем он преподнесет очередную мерзость. Как таковой подход оправдан – решать только вам, как начальнику штаба XCOM.

Неизменно, понимаете ли, найдется, куда разрешить войти финансы. Что касается тактических маневров, то сражаться с бойцами EXALT чуть ли не занимательнее, чем с инопланетными захватчиками. Во многом вследствие того что они – зеркальное отражение ваших отрядов. Ни при каких обстоятельствах не знаешь, в то время, когда боец примет решение выстрелить по скоплению ваших боевиков из РПГ, либо применить второй неприятный навык. В будущем группировка осваивает все новые приемы, удивляя то ГМО ГМ-воинами, то разработкой лазерного оружия. Единственное разочарование – финал всего предприятия.

Последняя миссия – штурм базы EXALT – вряд ли сможет кого-то поразить. А жаль, имели возможность бы припасти сюрприз напоследок.

Наличие в игре «ветвистых» древ и состава разработок заставляет всецело пересмотреть собственные взоры на игровую экономику – деньгами нас и раньше не довольно часто баловали, а сейчас средств легко катастрофически не достаточно. Каждое успешное задание приносит ворох направлений и возможностей изучения – были бы «зеленые». И снова, как и в оригинале, огорчает отсутствие возможности разбирать собранные предметы на составные компоненты.

В следствии этого ближе к концу игры на каждые мало-мальски увлекательные изучения приходится наскребать оружейные фрагменты практически по крупицам, мотая впустую время в ожидании набегов и отодвигая развязку.

Значительно больше разнообразия сейчас предлагают сценарии операций, каковые стали еще сложнее. Создатели ставят все новые и новые цели опергруппе, находиться на месте некогда – состав будет потерян, условия боя изменяются по ходу операции, подкрепления лунатиков прут отовсюду. Карты, встречаемые в аддоне, отличаются тщательной проработкой местности, к тому же происходящее выглядит логичным. Сейчас НЛО смогут свободно упасть и в черте города, а в маленькой рыболовной деревне возможно столкнуться с внеземным источником биологического заражения. Жаль лишь, что сообщение некоторых заданий прослеживается мало неудачно. К примеру, только что мы извлекали из тёплой территории последнего выжившего из загадочного отряда, дабы в будущем взять из него полезную данные, как по прибытии на базу нас с победой, а агента возможно направят выпивать чай с малиной в казарме.

Либо вот член триады, дающий слово центру за собственный спасение загадочный чемоданчик, что способен перевернуть движение противостояния, также необычным образом может провалиться сквозь землю из игры, стоит вам довести его до точки эвакуации. Само собой разумеется, через несколько месяцев управление, наконец, отыщет в памяти о последствиях этих событиях, но игрок, возможно, уже забудет.

Вдобавок кое-какие миссии в первой половине игры способны привести к приступу неистовства. Нередкие подкрепления неприятеля из ниоткуда приводят к стойкому желанию сломать клавиатуру. В то время, когда на протяжении операции на 6 сильных вражеских юнита вам выдают одного новобранца в качестве подкрепления – ощущаешь себя бегуном, споткнувшимся перед финишной чертой. Firaxis, ну для чего вы так? Подготовьтесь перезагружать сохранения как в ветхие хорошие времена в попытках сохранить солдат (не смотря на то, что подлинные начальники играются лишь в режиме «Терминатор», в котором перезагрузки запрещены), и ругаться через зубы, в то время, когда умелый полковник с 90% шансом попадания внезапно стреляет в молоко.

Любой движение может стоить не только жизни бойцу, но и иногда провала всей операции. Что самое необычное, при всех смене темпа и многочисленных нововведениях боев, баланс игры удалось сохранить. Каким бы сложным не казался бой, исхитрившись, возможно отыскать красивый выход фактически из любой ситуации.

Создатели снова цепляют игроков на крючок, как и годом ранее. Перед нами еще более отшлифованный тактики и гибрид стратегии, так грамотно сбалансированный, что покинуть игру — выше всяких сил. Принцип «еще одну миссию – и дремать» реализован в XCOM как по книжке.

И не смотря на то, что в определенный момент количество необходимых тактических задач начинает утомлять, все же прийдется признать, что и без того потрясающая игра стала в разы глубже, разнообразнее и увлекательнее, и не утратила наряду с этим ровным счетом ничего. А потому, имеем прямого кандидата на титул «Аддон года».

Firaxis держат марку. Примерно-показательный аддон Enemy Within предлагает роскошную возможность возвратиться в лучшую пошаговую стратегию современности, наряду с этим фактически ни разу не заскучав. Ну а всем, кто пропустил в свое время Enemy Unknown, отечественные вдвойне тёплые советы.

Создатель: Владислав Мазанко

XCOM: Enemy Unknown Дата выхода: 11 октября 2012 Издатель: 2K Games Разработчик: Firaxis Games Жанры: RPG / Стратегия / Мультиплеер Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В рейтинге игр: 84 место Оценка редакции: 85 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +5- +

Обзор игры XCOM: Enemy Within [Review]


Увлекательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор XCOM: Enemy Unknown

    Смело берите XCOM, это прекрасная игра. Знаю, на данный момент сезон «громадных» игр, но она так хороша, что я просидел в ней всецело последние 3 дня, и у меня нет жажды останавливаться на…

  • Обзор XCOM 2

    XCOM не нужен сиквел. В смысле, инопланетянам надавали, Почву высвободили, дальше делать больше тупо нечего. Ветхий сериал, кстати, именно по-честному пробовал совладать с данной проблемой…

  • Обзор The Bureau: XCOM Declassified

    «Стратегии не хватает современны», – так сообщил шеф 2K Games, Кристоф Хартманн (Christoph Hartmann) в 2011 году, поясняя собственные мысли о перезагрузке любимой нами серии X-COM. Из этого…

  • Обзор аддонов Dishonored: Dunwall City Trials

    Dishonored требует от игрока соблюдения многих качеств, и рассеянность в этот перечень не входит. Это игра, заставляющая обдумывать и шепетильно взвешивать любой собственный ход. Но в то время, когда дело…

  • Обзор Star Wars: Battlefront

    Чего-то мы тут зачастили от лица коллективного редакционного разума говорить. Давайте-ка разок сделаем исключение, тем более что случай особый. Видите ли, я – фанат «Звездных войн». И до тех пор пока вы…